Закон о государственной службе рк с изменениями и дополнениями 2018

О государственной службе
Статья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканий

1. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Длящимся признается правонарушение, которое характеризуется непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния и не завершено к моменту его обнаружения.

2. Дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, предусмотренное настоящим Законом, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.

В случае прекращения уголовного дела органом уголовного преследования или судом либо производства по делу об административном правонарушении, но при наличии в деяниях лица признаков совершения дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, предусмотренных настоящим Законом, дисциплинарное взыскание налагается не позднее трех месяцев со дня принятия решения о прекращении уголовного дела, но не позднее одного года со дня совершения данного проступка.

Дисциплинарное взыскание за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.

В указанные сроки привлечения к дисциплинарной ответственности не включается время производства по уголовному делу либо административного производства.

3. Взыскание не может быть применено в период:

1) временной нетрудоспособности государственного служащего;

2) нахождения государственного служащего в отпуске или командировке;

3) освобождения государственного служащего от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

4) нахождения государственного служащего на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;

5) обжалования государственным служащим в судебном порядке актов государственных органов о совершении им дисциплинарного проступка.

4. Течение срока наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также до прекращения уголовного дела либо вступления в законную силу решения суда.

В Казахстане усиливаются социальные гарантии госслужащих

Такие нормы предусмотрены в принятом Парламентом законе о госслужбе

Сенат Парламента Казахстана одобрил проект закона «О государственной службе». Документ считается принятым Парламентом в целом и в виде закона будет направлен на подпись главе государства, передает Интерфакс-Казахстан.

Законом вводится новая система отбора граждан на административные государственные должности корпуса «Б». Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на административные государственные должности корпуса «Б» после прекращения государственной службы, проходят следующие этапы отбора: тестирование, оценку путем изучения личных качеств с получением заключения уполномоченного органа и общий конкурс.

Конкурсный отбор на занятие административной государственной должности корпуса «Б» будет состоять из общего и внутреннего конкурса.

В соответствии с законом процедура перевода государственного служащего корпуса «Б» без проведения конкурса сохраняется только для помощников или советников первых государственных должностей государственных органов и пресс-секретарей.

Для более эффективного использования профессионального потенциала государственных служащих осуществляется ротация административных государственных служащих. При ротации в другую местность государственные служащие обеспечиваются служебным жильем без права приватизации.

Согласно закону аттестация государственных служащих проводится по решению президента Казахстана, определяющему ее порядок, сроки и категории аттестуемых государственных служащих.

Государственные органы по решению уполномоченной комиссии могут принять на работу иностранных работников, прошедших специальную проверку органов национальной безопасности республики, оформив с ними трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством нашей страны.

Карьерное продвижение государственных служащих будет осуществляться только на конкурсной основе. При этом помимо компетенции потребуется стаж работы на нижестоящих должностях.

Также упрощается порядок занятия административных должностей корпусов «А» и «Б» бывшими депутатами, политическими служащими, судьями. Для этого потребуется лишь принятие решения национальной комиссии.

Внедряется оплата труда по результатам, что обеспечивает принцип равной оплаты за равный труд. Для этого в законе закладываются правовые основы перехода на факторно-балльную шкалу, в которой главными индикаторами определения размера заработка станут сложность работы, уровень ответственности и вклад в достижения стратегических целей государственного органа. Также результативный служащий получит бонусы. Для формирования бонусного фонда руководители наделяются правом оптимизировать штатную численность и административные расходы государственного органа.

Законом усиливаются и социальные гарантии государственных служащих. Это доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего служащего, возможность участия во внутренних конкурсах лиц, восстановленных на работе, а также возмещение вреда реабилитированным работникам.

В закон также внесена норма, определяющая порядок прохождения испытательного срока госслужащими. Так, при неудовлетворительном результате испытательного срока он продлевается еще на три месяца, а в случае повторной неудовлетворительной оценки госслужащий подлежит увольнению.

Сенаторы также одобрили проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы», основной целью которого является приведение действующего законодательства в соответствие с положениями закона о государственной службе.

Дополнения и изменения, внесенные в Трудовой кодекс, законы об органах национальной безопасности, о занятости населения и о миграции населения, направлены на устранение правовых пробелов, связанных с принятием на работу в госорганы иностранных работников. В частности, закрепления за органами нацбезопасности права проведения обязательной специальной проверки в отношении иностранцев, привлекаемых на работу в госорганы Казахстана.

В закон о местном госуправлении и самоуправлении вносятся изменения и дополнения, касающиеся компетенции руководителя аппарата акима области, города республиканского значения, столицы.

Поправки, вносимые в закон о жилищных отношениях, регулируют вопросы предоставления служебного жилья из ведомственного жилищного фонда госслужащим, назначенным на должность в порядке ротации.

Изменения и дополнения в закон о дипломатической службе касаются особенностей прохождения госслужбы персоналами дипломатической службы.

Кроме того, внесена норма, касательно внедрения тестирования в госагентстве делам госслужбы и противодействию коррупции для граждан, впервые поступающих на службу в правоохранительные органы.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Закон о государственной службе рк с изменениями и дополнениями 2018

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.

Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.

В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

Используйте Ваш аккаунт для входа в любой из сети порталов

Если у Вас уже есть аккаунт на одном из предложенных сайтов, Вы можете войти на наш сайт с помощью уже имеющихся логина и пароля без регистрации.

Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы
Статья 3. Действие настоящего Закона
Статья 4. Основные принципы государственной службы
Статья 5. Уполномоченный орган
Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)
Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии
Статья 9. Основные права государственных служащих
Статья 10. Основные обязанности государственных служащих
Статья 11. Основные функции политических государственных служащих, являющихся руководителями государственных органов, и акимов областей, городов республиканского значения и столицы
Статья 12. Полномочия ответственных секретарей, руководителей аппаратов центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы
Статья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе

Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

Статья 14. Поступление на политическую государственную службу
Статья 15. Поступление на административную государственную службу
Статья 16. Условия поступления на государственную службу
Статья 17. Квалификационные требования
Статья 18. Ограничения, принимаемые при поступлении на государственную службу
Статья 19. Специальная проверка
Статья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службу
Статья 21. Принятие присяги государственными служащими

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ НА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ КОРПУСА «А» И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

Статья 22. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»
Статья 23. Конкурс на занятие административных государственных должностей корпуса «А»
Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А»
Статья 24-1. Карьерное планирование административных государственных служащих корпуса «А»
Статья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А»

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ КОРПУСА «Б»

Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службу
Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б»
Статья 28. Общий конкурс
Статья 29. Внутренний конкурс
Статья 30. Назначение на государственную должность

Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 31. Должностные инструкции
Статья 32. Рабочее время
Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих
Статья 34. Обучение государственных служащих
Статья 35. Поощрения
Статья 36. Стажировка государственных служащих
Статья 37. Продвижение по государственной службе
Статья 38. Временное возложение обязанностей
Статья 39. Прикомандирование государственных служащих к государственным органам, загранучреждениям Республики Казахстан и иным организациям
Статья 40. Призыв государственных служащих на воинскую службу
Статья 41. Ротация административных государственных служащих
Статья 42. Прием на работу граждан в период создания государственного органа

Статья 43. Ответственность государственных служащих
Статья 44. Дисциплинарные проступки и взыскания
Статья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканий
Статья 46. Гарантии прав государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности
Статья 47. Материальная ответственность государственных служащих за причинение ущерба
Статья 48. Временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных полномочий

Глава 8. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики
Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу
Статья 51. Конфликт интересов
Статья 52. Антикоррупционное поведение государственных служащих

Глава 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Статья 53. Оплата труда государственных служащих
Статья 54. Отпуска государственных служащих
Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих
Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих
Статья 57. Гарантии и компенсации государственным служащим при командировках
Статья 58. Гарантии и компенсации персонала дипломатической службы

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Статья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащими
Статья 60. Отставка и увольнение политических государственных служащих
Статья 61. Прекращение государственной службы административными государственными служащими

Статья 62. Восстановление на государственной службе
Статья 63. Аттестация
Статья 64. Привлечение иностранных работников в государственные органы
Статья 65. Международное сотрудничество в сфере государственной службы
Статья 66. Иные вопросы прохождения государственной службы

Статья 67. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной службы
Статья 68. Переходные положения
Статья 69. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон о государственной службе рк с изменениями и дополнениями 2018

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 28 ноября 2018 года № 264. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 ноября 2018 года № 17827

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 27 ноября 2018 года № 263. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2018 года № 17838

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 27 сентября 2018 года № 238. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 октября 2018 года № 17531.

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29 августа 2018 года № 213. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 октября 2018 года № 17495

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 13 июня 2018 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июня 2018 года № 17137.

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 11 апреля 2018 года № 101. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 апреля 2018 года № 16816

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 5 апреля 2018 года № 93. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 апреля 2018 года № 16785.

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 4 апреля 2018 года № 92. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 апреля 2018 года № 16721

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 13 марта 2018 года № 60. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 марта 2018 года № 16620.

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 27 февраля 2018 года № 52. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 марта 2018 года № 16465

Читайте так же:  Федеральный закон 255 статья 13

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной системы

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной системы»

Статья 1. Внестиизменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 13-I, 13-II, ст. 83; № 21, ст. 122; 2015 г., № 16, ст. 79, № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159):

1) оглавление дополнить заголовком статьи 380-1 следующего содержания:

«Статья 380-1. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего»;

2) статью 108 исключить;

3) статью 109 исключить;

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток.»;

абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«То же деяние, совершенное в местности, где объявлено чрезвычайное положение или в зоне проведения антитеррористической операции, либо совершенное в отношении представителя правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего, в связи с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций, — »;

в абзаце втором части 1:

слова «до двух тысяч» заменить словами «до пяти тысяч»;

слова «до двух лет» заменить словами «до пяти лет»;

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное неоднократно, либо совершенное в местности, где объявлено чрезвычайное положение или в зоне проведения антитеррористической операции, либо совершенное в отношении представителя правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего, в связи с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций,

— наказывается лишением свободы от семи до двенадцати лет.»;

6) дополнить статьей 380-1 следующего содержания:

«Статья 380-1. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего, или его близких родственников в связи с выполнением им служебных обязанностей, –

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.».

2. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №15-I, 15-II, ст. 88; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122):

1) в части 2 статьи 32 слова «108, 109,» исключить;

2) часть 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:

«3. В случаях, порядке и в пределах предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор вправе своим постановлением принимать дела к своему производству лично производить расследование, пользуясь при этом полномочиями следователя. Надзор за законностью досудебного расследования осуществляет уполномоченный на то прокурор.»;

3) часть 2 статьи 59 дополнить пунктом 10) следующего содержания:

«10) рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения следователя.»;

4) в части 8 статьи 60слово «указаниями» заменить словами «решениями, действиями (бездействием)»;

пункт 3) части 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае несогласия начальника органа дознания с решениями, действиями (бездействием) прокурора он вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.»;

часть 4 дополнить пунктом 5) следующего содержания:

«5) рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя.»;

6) в части 2 статьи 63 слова «, утвержденным начальником органа дознания,» исключить;

7) часть 1 статьи 105 изложить в следующей редакции:

«1. Жалобы на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, подаются начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания или прокурору. Жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору, Должностное лицо, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, обязано немедленно направить жалобу со своими пояснениями надлежащему прокурору. Если должностное лицо считает жалобу обоснованной, то оно прекращает обжалуемое действие (бездействие) или отменяет обжалуемое решение, о чем сообщает прокурору.»;

абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«3. При решении вопросов, связанных с санкционированием содержания под стражей, следственный судья помимо исследования материалов дела, относящихся к обстоятельствам, учитываемым при избрании указанной меры пресечения, проверяет обоснованность подозрения лица в совершении уголовного правонарушения.»;

абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

«Подозреваемый, обвиняемый, а также в их интересах защитник в ходе рассмотрения данного ходатайства прокурора вправе заявить ходатайство о применении иной меры пресечения, предусмотренной частью первой статьи 137 настоящего Кодекса.»;

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. По итогам рассмотрения ходатайства о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей подозреваемого, обвиняемого следственный судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о санкционировании содержания под стражей;

2) о санкционировании содержания под стражей на срок до десяти суток, в случае отсутствия достаточных оснований для санкционирования содержания под стражей сроком на два месяца;

3) об отказе в санкционировании содержания под стражей. В случае отказа в санкционировании меры пресечения следственный судья вправе по собственной инициативе избрать меру пресечения в виде домашнего ареста;

4) об избрании иной меры пресечения, предусмотренной частью первой статьи 137 настоящего Кодекса.»;

в пункте 1) после слова «совершении» дополнить словом «умышленных»;

дополнить пунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) наличия данных о продолжении подозреваемым, обвиняемым преступной деятельности;»;

в пункте 4) после слова «залога» дополнить словами «по расследуемому уголовному делу.»;

9) часть 5 статьи 153 изложить в следующей редакции:

«5. Отмена или изменение меры пресечения в виде содержания под стражей, домашнего ареста подозреваемого, обвиняемого, санкционированной следственным судьей, производится с санкции следственного судьи, за исключением случаев, предусмотренных частью восьмой статьи 145 настоящего Кодекса.

При принятии решения о прекращении уголовного дела лицом, осуществляющим досудебное расследование, отмена меры пресечения производится с согласия прокурора.»;

10) в статье 187:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 184, 185, 186 (частью второй), 255, 256, 257, 259, 260, 267, 270, 275, 291 (частями второй, третьей и четвертой в отношении хищения либо вымогательства оружия массового поражения, а равно материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения), 360, 373, 374, 375, 392 (частью второй), 396 (частью второй), 445 (частью второй), 458 (частями второй, третьей, четвертой и пятой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, предварительное следствие производится следователями Комитета национальной безопасности. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 205 (частью третьей), 206 (частями второй и третьей), 207 (частями второй и третьей), 208 (частями второй и третьей), 209 (частями второй и третьей), 210 (частями второй и третьей) Уголовного кодекса Республики Казахстан, если они совершены в отношении национальных электронных информационных ресурсов, национальных информационных систем, предварительное следствие может осуществляться органом национальной безопасности. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 437 (частью третьей), 438 (частью третьей), 439 (частью третьей), 441 (частью третьей), 442 (частью третьей), 443 (частью второй), 459 (частью третьей) Уголовного кодекса Республики Казахстан, предварительное следствие может производиться следователями Комитета национальной безопасности, если они совершены в боевой обстановке. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 361 (частями третьей и четвертой), 362 (частью третьей, пунктом 3) части четвертой), 366 (частями третьей и четвертой), 367 (частями третьей и четвертой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, если они совершены военнослужащими, сотрудниками антикоррупционной службы или специальных государственных органов, предварительное следствие может производиться следователями Комитета национальной безопасности. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных иными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, предвари-тельное следствие может производиться органом национальной безопасности, если их расследование непосредственно связано с производством предварительного следствия по делам об уголовных правонарушениях, отнесенных к подследственности органов национальной безопасности, и уголовное дело не может быть выделено в отдельное производство.»;

в части 2 после слова «380» дополнить словами «, 380-1»;

11) в статье 193:

в пункт 12) части 1 слова «либо по собственной инициативе» заменить словами «или участников уголовного процесса»;

дополнить пунктом 12-1) следующего содержания:

«12-1)вправе осуществлять досудебное расследование по делам о пытках, уголовных правонарушениях,предусмотренных Главой 17 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Генеральный Прокурор вправе в исключительных случаях по собственной инициативе поручить производство досудебного расследования прокурору, независимо от установленной настоящим Кодексом подследственности.»;

12) часть 3 статьи 486 изложить в следующей редакции:

«3. Уголовное дело может быть истребовано из соответствующего суда для проверки в кассационном порядке Председателем Верховного Суда Республики Казахстан, судьями Верховного Суда Республики Казахстан, а также Генеральным Прокурором Республики Казахстан либо по его поручению заместителями Генерального Прокурора Республики Казахстан. Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры вправе истребовать уголовное дело во исполнение поручения Генерального Прокурора Республики Казахстан или его заместителей либо по собственной инициативе для проверки законности судебных решений.».

13) часть 2 статьи 527 изложить в следующей редакции:

«2. Лицо, осуществляющее досудебное расследование, вправе произвести только те следственные и иные процессуальные действия, результаты которых фиксируют следы уголовного правонарушения и иные доказательства вины подозреваемого, обвиняемого.

При назначении по делу об уголовном проступке дознания в порядке части четвертой статьи 189 настоящего Кодекса досудебное расследование завершается составлением протокола об уголовном проступке.».

3. В Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24,ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9):

1) оглавление дополнить заголовками статей73-1и 73-2 следующего содержания:

«Статья 73-1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью»;

«Статья 73-2. Побои»;

2) в абзаце первом части 1 статьи 54 после слова «73» дополнить словами «, 73-1, 73-2»;

3) в части 1 статьи 64 после слова «73» дополнить словами «, 73-1, 73-2»;

4) дополнить статьями 73-1 и 73-2 следующего содержания:

«Статья 73-1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, повлекшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, —

влечет штраф в размере до десяти месячных расчетных показателей либо административный арест сроком на десять суток.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей стати, совершенные повторно в течение года, после наложения административного взыскания, —

влечет административный арест сроком на пятнадцать суток.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, –

влекут штраф в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 73-2. Побои

1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение легкого вреда здоровью, –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей либо административный арест сроком на десять суток.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут административный арест сроком на пятнадцать суток.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, –

влекут штраф в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей.»;

5) в части 1 статьи 684 после слова «73» дополнить словами «, 73-1, 73-2»;

6) в пункте 1) части 1 статьи 804 после слова «73» дополнить словами «, 73-1, 73-2».

4. В Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 156; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 184; 1998 г., № 15, ст. 208; 1999 г., № 8, ст. 247; № 21, ст. 774; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 6, ст. 142; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 15, ст. 139; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2008 г., № 15-16, ст. 63; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 121; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 3; № 16, ст. 128; № 19, ст. 145; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2014 г., № 16, ст. 90):

Читайте так же:  Входит ли в трудовой стаж учеба в училище при начислении пенсии

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) представляет интересы государства в суде и осуществляет надзор за законностью судебных актов;»;

дополнить подпунктом14-3) следующего содержания:

«14-3) реализацию программ послевузовского образования;»;

2) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:

«Статья 4-1. Обязанности органов прокуратуры

Органы прокуратуры в пределах своих полномочий обязаны:

1) информировать Президента Республики Казахстан Республики Казахстан о состоянии законности в стране;

2) осуществлять высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью досудебного производства, оперативно-розыскной деятельности, административного и исполнительного производства в интересах Республики Казахстан в соответствии с Конституцией, настоящим законом и иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

3) принимать меры к защите прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц и государства;

4) координировать деятельность правоохранительных и специальных органов по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью;

5) вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на органы прокуратуры задач, формировать объективную и достоверную статистическую отчетность и специальные учеты;

6) координировать и осуществлять межведомственные исследования в сфере правоохранительной деятельности, переподготовку и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов;

7) осуществлять иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.»;

подпункт 3-1) пункта 2 исключить;

в пункте 3 слово «компетентному» заменить словом «уполномоченному»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Проверка применения законодательства проводится в течение тридцати рабочих дней. Постановление о проведении проверки регистрируется в уполномоченном государственном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата его регистрации.

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен прокурором (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней.

В случае продления сроков проверки прокурор в обязательном порядке оформляет постановление о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего постановления о назначении проверки и причина продления.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

В случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на сроки свыше указанных настоящей статьей, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится постановление о приостановлении либо возобновлении проверки, о чём уведомляется уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«Анализ состояния законности проводится в случаях, не требующих проверки, путем сбора, мониторинга и изучения сведений и информации о применении Конституции, законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

Анализ состояния законности проводится без посещения прокурорами субъектов (объектов).»;

4) в пункте 3 статьи 8 слово «граждан» заменить словом «физических»;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры Республики Казахстан и порядок реализации мер материального и социального обеспечения, делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры, ведомств, учреждений, организации образования и прокурорамобластей, городов республиканского значения и столицы Республики и приравненым к ним прокурорам;»;

в подпункте 4-1) после пятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

«устанавливающие порядок личного приема физических и представителей юридических лиц в органах прокуратуры;»;

6) в подпункте 1) пункта 1 статьи 18 слова «, разъяснение закона» исключить;

7) в подпункте 4 пункта 1 статьи 21 слово «граждан» заменить словом «физических лиц»;

8) в пункте 2 статьи 22 слова «нормативного характера» исключить;

9) статью 26 исключить;

10) в подпункте 1) пункта 1 статьи 28 слово «граждан» заменить словом «физических лиц;».

в подпункте 1) пункта 1 после слова «проверки» дополнить словами «либо рассматриваемого обращения»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. При осуществлении надзора органы прокуратуры в установленном законодательством порядке рассматривают обращения, касающиеся социальных прав значительного числа граждан, в интересах граждан, которые в силу физических, психических и иных недостатков самостоятельно не могут осуществлять защиту своих прав, а также по поручению Генерального Прокурора.»

12) дополнить статьями 29-1 и 29-2 следующего содержания:

«Статья 29-1. Обязанности прокурора и ограничения, связанные с осуществлением проверок.

1. При осуществлении проверок прокуроры обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;

2) предъявить проверяемому субъекту постановление о назначении проверки, служебное удостоверение и при необходимости разрешение на допуск к государственным секретам;

3) не допускать действий и актов, создающих препятствия для нормального функционирования проверяемых субъектов, за исключением случаев, когда совершение таких действий (принятие актов) необходимо для предотвращения, пресечения и устранения нарушений законности, и данные цели недостижимы посредством иных действий и актов;

4) обеспечивать сохранность документов и сведений, полученных в результате проверки, в том числе не разглашать сведения, относящиеся к государственным секретам, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

2. Проверка может проводиться только тем сотрудником прокуратуры, который указан в акте о назначении проверки.

3. Проверка проводится в рабочее время проверяемого субъекта (объекта), установленное правилами внутреннего трудового распорядка. В случаях необходимости пресечения нарушений законности непосредственно в момент их совершения проверка может проводиться во внеурочное время (ночное время, выходные или праздничные дни).

4. При осуществлении проверки прокурор не вправе:

1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

2) превышать установленные сроки проведения проверки;

3) проводить за счет проверяемых субъектов мероприятия, носящие затратный характер.

Статья 29-2. Права и обязанности проверяемых субъектов.

1. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении прокурорами проверки вправе:

1) не допускать к проверке должностных лиц органов прокуратуры, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

отсутствия постановления о назначении проверки;

непредставления проверяемому субъекту постановления о назначении проверки;

проведения проверки без регистрации постановления о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам, когда такая регистрация обязательна;

превышения либо истечения указанных в постановлении о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Законом;

поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;

продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Законом;

2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;

3) обжаловать постановление о назначении проверки и результаты проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры в порядке, установленном настоящим Законом;

2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении органами прокуратуры проверок обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения проверяемого субъекта;

2) с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять должностным лицам органов прокуратуры документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) на втором экземпляре постановления о назначении проверки расписаться об ознакомлении и получении;

4) на втором экземпляре справки о результатах проведенной проверки расписаться об ознакомлении и получении;

5) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;

6) находиться на рабочем месте в период проводимой проверки.»;

13) в подпункте 4) статьи 43 после слова «делам» дополнить словами «и иных исполнительных документов.»;

14) статью 44 дополнить подпунктами 9) и 10) следующего содержания:

«9) давать письменные указания органам исполнительного производства по вопросам исполнения исполнительных документов;

10) изъять из производства частного судебного исполнителя исполнительный документ и передать его для исполнения государственному судебному исполнителю, по основаниям, предусмотренным законом.»;

15) подпункт 1) статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1) вправе начать досудебное расследование, передать его для расследования органу дознания или следствия либо в случаях, порядке и в пределах, установленных уголовно-процессуальным законодательством, принять его в свое производство;».

5. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 24, ст. 435; 2001 г., № 21-22, ст. 286; 2003 г., № 10, ст. 53; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 13, ст. 86; 2007 г., № 8, ст. 55; 2009 г., № 11-12, ст. 53; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 10, ст. 48; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; 2012 г., № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 22-V, ст. 156):

пункт 1 статьи 22 после слов «Службе государственной охраны Республики Казахстан» дополнить словами «, Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

6. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 176; 2005 г., № 5, ст. 5; 2009 г., № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 3; № 11, ст. 102; № 23, ст. 178; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 9; № 11, ст. 61; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 21, ст. 118; № 23, ст. 143; 2015 г., № 22-V, ст. 156):

1) статью 6 дополнить подпунктом 12-6) следующего содержания:

«12-6) осуществляет приём, хранение и выдачу прекращенных уголовных дел.»;

2) пункт 3 статьи 12 дополнить подпунктами 16-2) и 16-3) следующего содержания:

«16-2) лиц, утративших связь с родственниками;

16-3) лиц, не способных сообщить о себе установочные данные;».

7. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (ВедомостиПарламентаРеспубликиКазахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 3, ст. 21; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 10, ст. 50; № 14, ст. 72; № 20-IV, ст. 113; № 21-III, ст. 135; № 22-I, ст. 140; № 22-V, ст. 156, 158; № 23-II, ст. 170, 172):

абзац второй пункта 1 статьи 50 после слов «специальное звание» дополнить словами «, классный чин».

Читайте так же:  Приказ 182 часть 8

8. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 4; № 19, ст. 145; 2012 г., № 3, ст. 26; № 5, ст. 41; № 8, ст. 64; 2013 г., № 7, ст. 34, 36; № 14, ст. 75; 2014 г., № 7, ст. 37; № 8; ст. 49; № 14, ст. 84; № 16; ст. 90; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 22-V, ст. 154):

1) абзац первый части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. На службу в правоохранительные органы принимаются граждане в возрасте не старше тридцати пяти лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие воинскую службу или военную подготовку в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-обученного резерва, а также граждане, освобожденные или имеющие отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

2) абзац третий пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Описание служебных удостоверений и образцы жетонов, а также порядок их выдачи утверждаются руководителем правоохранительного органа.»;

3) подпункт 3) статьи 44 изложить в следующей редакции:

«3) обучения с предоставлением учебного отпуска в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих.»;

пункт 2 дополнить подпунктами 7), 8), 9), 10 и 11) следующего содержания:

«7) обращения сотрудника с рапортом о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на период выезда за рубеж супруга (супруги) в качестве сопровождающего члена семьи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

8) обращения сотрудника с рапортом о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы для прохождения стажировки кандидатом в судьи;

9) выход сотрудника в отпуск по беременности и родам, в отпуск сотрудника, усыновившего или удочерившего новорожденного ребенка (детей);

10) выход сотрудника в отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

11) нетрудоспособность сотрудника по различным заболеваниям свыше сроков, указанных в пункте 3 статьи 65 настоящего Закона, за исключением заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый Правительством Республики Казахстан.»;

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок пребывания в распоряжении сотрудников, зачисленных по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 8), 9), 10), 11) пункта 2 настоящей статьи, определяется в соответствии с законодательством.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«За сотрудником, зачисленным в распоряжение правоохранительного органа, за исключением сотрудника, зачисленного в распоряжение по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 8), 9), 10) пункта 2 настоящей статьи, сохраняется денежное содержание по последней должности, а в случаях предусмотренных настоящим законом денежное довольствие.»;

в абзаце четвертом после слов «организаций образования;» дополнить словами «время содержания под стражей»;

абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«На сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, за исключением сотрудников, зачисленных в распоряжение по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 8), 9), 10), 11) пункта 2 настоящей статьи в полном объеме распространяется установленный распорядок дня правоохранительного органа.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Сотрудникам, освобожденным от занимаемых должностей и находящимся в распоряжении правоохранительного органа, за исключением сотрудников, зачисленных в распоряжение по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 8), 10) пункта 2 настоящей статьи, не использовавшим оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, может быть предоставлен неиспользованный отпуск. За время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска денежное содержание им выплачивается в размере, получаемом по основной должности ко дню зачисления в распоряжение правоохранительного органа, независимо от срока пребывания в распоряжении.»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. За сотрудниками, зачисленными в распоряжение по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 8), 9), 10), 11) пункта 2 настоящей статьи, сохраняется последнее место работы (должность).»;

5) абзац второй подпункта 4) пункта 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«Порядок и условия прохождения компьютерного тестирования сотрудника, подлежащего аттестации, на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление, нормативы по определению профессиональной пригодности, а также пороговые значения для категорий должностей (далее – пороговые значения) устанавливаются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.»;

6) в пункте 3-1 статьи 65 слово «выводится» заменить словом «зачисляется»;

7) абзацы первый и второй пункта 3 статьи 77 изложить в следующей редакции:

«3. Сотрудник на период нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет зачисляется в распоряжение соответствующего органа или учреждения. За время отпуска по беременности и родам, отпуска по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста за сотрудником сохраняется последнее место работы (должность).

Время нахождения сотрудника в отпуске по беременности и родам, в отпуске по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста засчитывается в стаж правоохранительной службы, выслугу лет для присвоения специального звания, классного чина или квалификационного класса.»;

8) пункт 4 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«4. Сотрудники, увольняемые со службы, а также курсанты, отчисленные из организаций образования правоохранительных органов, сдают служебное удостоверение. Сотрудникам, вышедшим на пенсию, выдается удостоверение пенсионера правоохранительных органов. Описание служебного удостоверения пенсионера, а также порядок их выдачи утверждаются руководителем правоохранительного органа.».

9. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 8, ст. 48; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 16, ст. 79; № 21-I, ст. 125):

подпункт 1 пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1) требовать от физических и юридических лиц соблюдения законодательства Республики Казахстан, прекращения противоправных действий, препятствующих осуществлению должностных обязанностей, а также запрещать фотосъемку и видеозапись сотрудников полиции при исполнении ими своих служебных обязанностей (кроме лиц, осуществляющих фотосъемку и видеозапись в целях защиты своих прав, и представителей средств массовой информации). В случае невыполнения этих требований применять соответствующие меры принуждения;».

10. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»:

1) в пункте 4 статьи 58 исключить слова «за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 60 настоящего Закона»;

2) пункт 3 статьи 59 исключить;

3) пункт 1 статьи 60исключить;

4) пункт 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«2. Требования настоящей статьи не применяются в случаях, установленных пунктом 4 статьи 60 настоящего Закона.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Президент
Республики Казахстан

Мажилис Парламента
Республики Казахстан

Пояснительная записка

к проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной системы»

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной системы» (далее-законопроект) разработан в соответствии с поручением Главы государства относительно совершенствования ключевых элементов правоохранительной системы и о более четкой детализации полномочий органов уголовного преследования и прокуратуры.

Анализ работы в условиях нового Уголовно-процессуального законодательства показал необходимость совершенствования и конкретизации механизмов реализации органами уголовного преследования своих функций по обеспечению законности и правопорядка в обществе, в т.ч. в части осуществления органами прокуратуры высшего надзора, наделения следователя, начальника органа дознания правом обжалования решений и действий прокурора вышестоящему прокурору, расширения альтернативной подследственности по делам о коррупционных преступлениях, наделения следственного судьи правом проверки обоснованности подозрения при рассмотрении вопроса о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей.

Указанные подходы требуют внесения законодательных поправок в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, Законы «О Прокуратуре», «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «О правоохранительной службе», «О государственной правовой статистике и специальных учетах», «Об образовании», «О Национальном архивном фонде и архивах» и «О правовых актах» регламентирующие права и обязанности правоохранительных и специальных государственных органов.

В этой связи необходимо:

Первое. Законодательно закрепить основания, при которых прокурор может расследовать уголовные дела, с сохранением за Генеральным Прокурором Республики Казахстан права определять случаи принятия уголовных дел в производство органов прокуратуры независимо от этих оснований.

В соответствии со статьей 83 Конституции РК прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, а в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.

В этой связи, необходимо закрепить право прокурора расследовать уголовные дела, связанные с нарушением конституционных прав граждан, против правосудия и порядка исполнения наказаний, а также при наличии достаточных данных о необъективности и волоките досудебного расследования.

Второе. Более детально определить в Законе «О Прокуратуре» полномочия органов прокуратуры в соответствующих отраслях надзора, прежде всего, в социально-экономической сфере.

Регламентировать полномочия прокурора в социально-экономической сфере с отражением оснований назначения проверки, ее учета, перечня проверочных действий, порядка их проведения и оформления результатов, обязанности и права проверяемых лиц.

В соответствии со статьей 1 Закона «О Прокуратуре» прокуратура Республики Казахстан от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью досудебного производства, оперативно-розыскной деятельности, административного и исполнительного производства.

В этой связи, основные направления деятельности органов прокуратуры необходимо дополнительно регламентировать функциями осуществления надзора за законностью судебных актов и исполнительного производства.

В рамках исполнения поручения Главы государства на Совете безопасности от 10 июня 2016 года усилить ответственность за посягательство на жизнь и здоровье, честь и достоинство сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении служебных обязанностей.

В Законе «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» необходимо предусмотреть полномочия о требовании от физических и юридических лиц прекращения действий, препятствующих выполнению служебных обязанностей.

В целях усиления профилактики правонарушений в сфере бытового насилия предусмотреть поправки, связанные с переводом статей 108 (Умышленное причинение легкого вреда здоровью) и 109 (Побои) Уголовного кодекса в категорию административных правонарушений.

Реализация указанных поручений потребует внесения изменений и дополнений в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

В связи с образованием Академии правоохранительных органов, усматривается необходимость дополнения Закона «О Прокуратуре» функциями, связанными реализацией программ послевузовского образования.

Требует дальнейшего совершенствования порядок прохождения службы в правоохранительных органах. В частности необходимо детализировать и расширить основания зачисления сотрудника в распоряжение правоохранительного органа, т.к. действующее законодательство предусматривает возможность предоставление сотрудникам отпуска без сохранения заработной платы в период беременности и родам, усыновления, удочерения новорожденного ребенка, сопровождения супруга (супруги) при выезде за рубеж в качестве сопровождающего члена семьи и т.д.

Указанные поправки потребуют внесение изменений в Законы «Об образовании» и «О правоохранительной службе».

В Законах «О государственной правовой статистике и специальных учетах», «О Национальном архивном фонде и архивах» необходимо предусмотреть возможность осуществления органами правовой статистики архивной деятельности наряду с другими правоохранительными и специальными государственными органами.

Негативных юридических фактов, а также неэффективной реализации действующих правовых предписаний, повлекших необходимость в дальнейшей детализации полномочий правоохранительных органов, не имеется.

Третье. В Законе «О Прокуратуре» и при необходимости в других законодательных актах определить правовой статус нормативных указаний Генерального Прокурора по вопросам применения уголовно-процессуальных норм и законодательства об оперативно-розыскной деятельности относительно системы законодательства в общем и их соотношение с нормативными правовыми актами в частности.

В целях приведения в соответствие с нормами Закона «О правовых актах», определяющих содержание и назначение ненормативных правовых актов, необходимо исключить из Закона «О Прокуратуре» признак нормативности указаний Генерального Прокурора.

Четвертое. Наделить следователя и начальника органа дознания правом обжаловать решения и действия прокурора вышестоящему прокурору.

Пятое. Усовершенствовать процедуру санкционирования меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе путем сокращения процессуальных издержек и расширения компетенции судьи при рассмотрении соответствующего ходатайства. Возложить на следственного судью обязанность проверки обоснованности подозрения лица в совершении уголовного правонарушения при рассмотрении вопроса о санкционировании в отношении него меры пресечения в виде содержания под стражей.

Шестое. Наделить Комитет национальной безопасности, наряду с антикоррупционной службой правом расследовать дела о коррупции в отношении сотрудников специальных органов, антикоррупционной службы.

Для реализации данной позиции необходимо внесение изменений и дополнений в нормы Уголовно-процессуального кодекса, определяющих подследственность органов национальной безопасности и антикоррупционной службы и военнослужащих.

По законопроекту проведены правовая, экономическая криминологическая и лингвистическая экспертизы.

На основании изложенного Правительство Республики Казахстан вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан вышеназванный законопроект

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

Sociologs.ru 2019 Все права защищены