Требования по тахографам 2018

Оглавление:

Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

Тахограф на маршрутку Газель

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Тахограф на маршрутку Фиат Дукато

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Фольксваген Крафтер

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Газель Некст

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Тахограф на маршрутку Ивеко Дейли

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер Классик

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Рено Мастер

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

Цифровой тахограф, произведенный в России компанией АТОЛ с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Тахограф полностью сертифицирован и соответствует требованиям российского законодательства.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Хранение данных при отключенном внешнем питании: не менее 365 дней
  • Разрешение дисплея: 128х32 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 9-35 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт

Тахограф VDO DTCO 3283 с СКЗИ

надежный и качественный цифровой тахограф немецкого производства, отличается простотой, надежностью, техничностью и удобством в эксплуатации. Сертифицирован и соответствует всем требованиям российского законодательства.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Разрешение дисплея: 100х20 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 24 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт

Тахограф МИКАС с СКЗИ

Тахограф МИКАС создан профессионалами, имеющими большой опыт разработки и производства компонентов автомобиля.

Тахограф прошел расширенную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как в части обязательных процедур, так и в части добровольной сертификации по всем параметрам, перечисленным в требованиях ТР ТС 018/2011.

Тахограф МИКАС внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс» (№ 11) и выполняет все необходимые процедуры по регистрации в некорректируемом виде информации по режимам труда и отдыха водителей, а также другие обязательные требования Приказа Минтранса № 36. Естественно, тахограф МИКАС является средством измерения и поставляется только поверенным в утвержденном порядке.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • интегрированная защита от импульсов напряжения в бортовой сети до 250В;
  • защита от внешних электромагнитных помех в соответствии со стандартами для автомобильной электроники;
  • универсальное электропитание для бортовых сетей автомобиля 12-24В;
  • возможность подключения различных типов датчиков движения (скорости);
  • удобная процедура загрузки бумажной ленты в принтер;
  • выгрузка данных и сервисные процедуры через стандартный интерфейсный USB-разъем;
  • защита от пыли в соответствии стандарту для автомобильных приборов;
  • минимизированный вес прибора за счет применения современных корпусных материалов;
  • поддержка подключения дополнительных датчиков.

1 января 2018 о тахографах

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17

Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию.

Изменения в законе о тахографах 2017-2018

С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Читайте так же:  Росгосстрах пенсия отказаться

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.

Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:

1. Шайбовые тахографы
2. Цифровые тахографы ЕСТР
3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.

Существующие требования к тахографам

С начала 2018 г. в России действует закон, обязывающий большую часть ТС, предназначенных для транспортировки груза и перевозки пассажиропотока, оборудовать цифровыми тахографами утверждённого образца.

Это позволяет вести своевременный учёт режима труда и отдыха водителей, контролировать их манеру езды и осуществлять своевременное наказание за превышение скоростных режимов. Условия эти прописаны в Приказе Минтранса «Об утверждении требований к тахографам» № 36 от 13.02.2013г.

Условия для организаций, устанавливающих устройства

Разрешение на установку, активацию и калибровку приборов может быть получено в ФСБ РФ. Данное условие прописано в ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ст. 13. Помимо этого, информация дублируется в Постановлении Правительства от 16.04.2012г № 313 «Положение о лицензировании».

Объясняется это тем, что при первичной активации модуля СКЗИ, мастер, занимающийся его монтажом, отправляет запрос на регистрацию в ФСБ, так как устройство относится к криптографическим приборам, в котором используются шифровальные команды, находящиеся на контроле у госорганов.

Если этого не сделать и воспользоваться нелегальными пиратскими программами, в процессе дальнейшей эксплуатации, блок может выдавать сбои, а со временем перестанет работать.

Помимо этого, использование не зарегистрированного как положено устройства может стать причиной возбуждения административного дела по ст. 11.23 «Управление автомобилем или выпуск на линию без технического средства контроля…» КоАП РФ.

Согласно ч.1 данной статьи, осуществлять проверку транспортных средств на наличие и правильное использование прибора, уполномочены следующие категории должностных лиц:

В случае обнаружения несоответствия приказу № 36, ИП или государственное учреждение – собственник транспортного средства наказывается штрафом в размере от 5 000 до 10 000 руб.

Требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами

Как говорилось чуть выше, основные требования, касающиеся установки и эксплуатации цифровых устройств, прописаны в приказе Минтранса № 36. Однако вопрос, затрагивающий перечень ТС указан в другом нормативном документе.

Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

Таблица 1. Категории ТС, оборудованных тахографами в соотношении с датой переоборудования.

На сегодняшний день законодательство требует, чтобы все перечисленные категории, использующиеся на территории РФ, были оборудованы цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, зарегистрированным в установленном порядке. Отдельно можно заметить, что определённые категории ТС подлежат отдельной сертификации и рассматриваются в индивидуальном порядке.

В качестве примера можно привести автобусы, использующиеся для перевозки детей. Согласно Постановлению Правительства от 30.12.2016г. № 1558 «О внесении изменения в Постановление № 1177 «Правила перевозки детей» от 17.12.2013г.». В нём говорится следующее: «Оборудованные школьные автобусы должны быть не старше 10 лет».

Что такое тарировка тахографа читайте здесь.

Это означает, что срок эксплуатации устройства, для осуществления контроля за безопасностью тоже будет равняться этому периоду, так как новая школьная техника комплектуется приборами на этапе производства. Данное требование вступило в силу с 01.07.2017г.

Правила установки

Большая часть сведений, касающихся установки тахографов на ТС раскрыта выше, однако есть ряд нюансов, которые ещё не затрагивались.

В первую очередь это факт того, что с 01.01.2018г. на территории РФ разрешается использовать 2 типа аналогичных устройств:

  1. С блоком СКЗИ для осуществления пассажирских перевозок и транспортировки грузов только на территории России.
  2. Устройства ЕСТР, которыми оборудуются ТС, предназначенные для международных рейсов. То есть, они легальны, как в странах ЕАЭС, так и в России. Однако для подтверждения допуска ТС к таким рейсам, водитель должен иметь при себе допуск к осуществлению таких поездок.

Оба устройства должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», но помимо этого и ещё ряду других нормативов, представленных на фото.

Если рассматривать оснащение ТС устройством с криптографическим модулем, здесь основные требования, касающиеся установки и последующего обслуживания прописаны в вышеупомянутом приказе Минтранса № 273, гл. II «Оснащение тахографами»:

  1. Оснащение происходит за счёт владельца ТС, в соответствии с «правилами обслуживания тахографов», прописанных в приказе № 36.
  2. Все работы осуществляются в мастерской, имеющей лицензию ФСБ.
  3. В процессе монтажа должны быть выполнены следующие задачи:
    • выполнена установка устройства, включённого в перечень Росавтотранса (rosavtotransport);
    • осуществлена активация и криптографического блока;
    • проведена поверка;
    • сделано опломбирование.

Последующая тарировка должна осуществляться не реже чем 1 раз в 3 года или в соответствии с пр. 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС» приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013г.

Читайте так же:  Приказ по профилактике гепатита

Отдельно нужно подчеркнуть, что приказ № 273 определяет место расположения прибора в салоне: «…чтобы водитель смог получить доступ к устройству с рабочего места».

Что нужно для ЕСТР

В данном случае может возникнуть вопрос: почему европейцы, усердно требующие от российских перевозчиков использования цифровых приборов, сами пользуются аналоговыми?

Такая ситуация допускается только для осуществления внутренних рейсов, в пределах границ определённого государства. При выезде на территорию другого, необходимо наличие сертифицированного цифрового устройства.

При этом, в процессе эксплуатации, он должен соответствовать следующим критериям:

    Иметь свидетельство о соответствии международным требованиям Директивы № 3821/85 и ЕСТР.

Международные перевозки

В случае получения допуска к осуществлению международных рейсов на автомобиле с максимальной массой более 3,5т. или количеством пассажиров более 9 вместе с водителем, нужно знать стандарты «Европейского Соглашения, затрагивающего международные рейсы на ТС» (ЕСТР).

Основными из них являются следующие:

    Время ежедневного непрерывного управления ТС не должно превышать 9 часов. 2 раза в неделю может быть увеличено до 10 часов. Может быть заменён равномерными паузами в 15 минут.

Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и правилами ЕС:

В дополнение следует добавить, что грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки опасного груза, согласно условиям правил № 89 ЕЭК ООН, должны быть оснащены дополнительным устройством, ограничивающем движение ТС со скоростью более 90 км/ч.

Автобусы, перевозящие несовершеннолетних, исходя из этого же документа, комплектуются ограничителем, не допускающим разгон более 60км/ч.

Данный прибор должен:

  • соответствовать нормативам Технического регламента;
  • отвечать требованиям ДОПОГа;
  • иметь российский сертификат соответствия;
  • иметь пломбы, характеризующие его целостность.

Какие должны быть карты

При использовании тахографов в обязательном порядке требуются следующие виды карт, предназначенных для учёта РТО и режима управления ТС:

    Именная водительская карта, обеспечивает идентификацию сведения устройства, своевременно определить возможные отклонения в соблюдении РТО конкретным водителем. В зависимости от модели, устройства могут быть предназначенными как для приборов с блоком СКЗИ, так и для модификаций, предназначенных для поездок по европейским дорогам (ЕСТР).

Отличия между водительскими картами заключаются в следующем:

  1. Разный шрифт.
  2. Различные водяные знаки.
  3. Российская карта водителя СКЗИ имеет дополнительную степень защиты в виде пин-кода.
  4. Устройства содержат различную информацию, потому, используются в конкретных устройствах.
  5. Последняя стоит около 3 000 руб., ЕСТР – на 1 000 дороже.
  6. Период изготовления карты СКЗИ составляет не более 12 рабочих дней, для тахографов ЕСТР – около 21.
  7. Требования к фото на карту водителя в обоих случаях идентичны (3,5*4,5 см, на белом фоне, без головного убора).

Срок действия составляет 3 года, после чего держатель подаёт заявление в специализированную организацию, имеющую лицензию на право заниматься аналогичной деятельностью. Таким образом осуществляется замена просроченных и получение новых карт.

Право контролировать использование тахографов на территории РФ возложено на несколько учреждений о которых говорилось ранее.

Уполномоченные специалисты данных ведомств имеют право осуществлять проверку и накладывать административное наказание по вышеназванной ст. 11.23 КоАП РФ.

При обнаружении нарушений, перечисленных в статье, на нарушителя накладывается мера наказания в виде штрафа, в следующем размере:

  1. Ч.1 от 1 000 до 3 000 руб., для физлиц, от 5 000 до 10 000 руб., для должностных.
  2. Ч.2 от 1 000 до 3 000 руб. для водителей.

Полные требования к тахографам можно почерпнуть из вышеприведённого приказа Минтранса № 36 и ряда сопутствующих ему документов, названных ранее.

В них чётко прописаны условия первичной установки, дальнейшего обслуживания и утилизации устройств, в случае списания или продажи транспортного средства.

Как пользоваться картой предприятия для тахографа узнаете здесь.

Информация про категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами в этой публикации.

Отдельно следует подчеркнуть, что любое отклонения и нарушение установленных законодательством требований может привести к дальнейшему возбуждению административного дела по ст. 11.23 КоАП РФ.

Видео: Что проверяет инспектор при проверке тахографа.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)
Читайте так же:  Оплатный договор

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, изменены

В связи с переходом аналоговых тахографов на цифровые Минтранс России вводит правило, что вместо калибровки тахографов будет проводиться их настройка

В связи с переходом аналоговых тахографов на цифровые Минтранс России вводит правило, что вместо калибровки тахографов будет проводиться их настройка (приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. № 35). Документ и новые требования к тахографам вступили в силу 2 марта 2018 года.

Цифровыми тахографами будут оснащены автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые в ходе изготовления были устанавливались аналоговые тахографы.

В сентябре прошлого года Правительству РФ cовместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» было поручено представить предложения об использовании тахографов водителями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек.

Напомним, что тахограф представляет собой специальное техническое средство,обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, а также о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (подп. 2 п. 9 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства). А на основании собираемых им данных водители могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха (ст. 11.23 КоАП).

Опубликовано в Без рубрики   
Sociologs.ru 2019 Все права защищены