Требования к учебнику по праву

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Настоящая учебное пособие составлено в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050402.65 Юриспруденция (032700). Учебный материал дан с учётом знаний, приобретенных студентами по другим юридическим дисциплинам, и предназначен для будущих учителей права по специальности «Юриспруденция», студентов педагогических и юридических вузов, а также учителей права и обществознания. Цель настоящего учебного курса состоит в теоретическом и практическом освоении особенностей правового воспитания и обучения субъектов общего и профессионального образования.

Учебная книга (учебник) создана для организации учебного процесса и содержит систематизированную информацию по определенному предмету.

Учебник – основное книжное средство обучения

Целенаправленное обучение люди пытались организовать с древних времен. В шумерской цивилизации для обучения использовались специальные дощечки, выполненные из глины.

Первым учебником в современном понимании принято считать древнеегипетскую книгу Кемит (т.е. «итог или законченное»). Она служила учебником для письма и представляла собой сборник терминов и выражений, необходимых для составления писем.

Учебники существовали в античном мире, затем в Европе в средние века. В качестве учебников часто использовали тексты священных книг, но лишь величайший чешский гуманист, педагог, писатель и философ Ян Амос Каменский предложил использовать книги, содержащие учебные тексты, в качестве средства для образования.

С тех пор учебная книга – ведущее средство, призванное организовать учебный процесс, содержащее систематизированное изложение знаний по определенному курсу, способствующее воспитанию и развитию детей.

Современные технологии позволяют создавать новые формы учебников – интерактивные:

  • бесплатные интернет-ресурсы (вики-учебники), где можно самостоятельно влиять на содержание учебника;
  • аудиоучебник – записанные профессиональными исполнителями произведения познавательного характера;
  • электронный вариант печатного учебника, который можно установить на планшет школьника, содержащий аудио и видеоресурсы для обучения.

Принципы составления учебника

Учебник – важнейшее средство применяемое для обучения школьников:

  • отвечает дидактическим требованиям;
  • соответствует образовательным и воспитательным целям;
  • учитывает единство формы и содержания;
  • выступает в роли модели процесса обучения.

Изложение материала в учебнике организовано по принципу:

  • систематичность (т.е. тематическое деление и последовательное изложение учебной дисциплины);
  • доступность (т.е соответствие возрастному развитию обучаемых, когда они могут самостоятельно изучить материал);
  • наглядность (т.е. наличие наглядных пособий в виде иллюстраций, таблиц, слайдов);
  • практичность (т.е. развитие способности школьников к творческому мышлению, практических навыков применения изученного материала).

При составлении учебников учитываются возрастные и социальные особенности потенциальных обучаемых.

Простота, понятность, правильность составления текстов учебника влияет на восприятие учебного материала и качество успеваемости школьников.

Бумажные учебники в обязательном порядке создаются для всех видов образовательных учреждений и самообразования. Они должны соответствовать образовательным и воспитательным целям для групп любого возраста и социального положения.

Функции учебника

Учебные тексты в доступной форме раскрывают обучающимся содержание основ научных знаний. Они являются главным источником познавательной информации, поэтому обязаны отвечать образовательным стандартам.

Учебник – книжное средство обучения, созданное специально для достижения наибольшей эффективности процесса обучения. Учебники имеют свою специфику, выраженную в их функциях:

  • информационной (в учебнике собрана познавательная информация, обязательная для изучения);
  • трансформационной (учебник выступает средством реализации учебных программ);
  • систематизирующей (учебные тексты обеспечивают системную подачу информации);
  • мотивационной (в учебнике предлагаются дополнительные иллюстративные материалы, формирующие у школьников приемы научной систематизации полученных знаний);
  • ориентационной (учебные задачи, размещенные в учебнике, ориентируют школьников на самостоятельную познавательную деятельность и закрепление изученного);
  • познавательной (сведения, содержащиеся в учебнике, развивают у школьников навыки самообразования);
  • интегрирующей (расширяет образовательное пространство учащихся, объединяя фрагментарные знания, полученные из других источников, в единое целое);
  • координирующей (учебная книга – ядро, вокруг которого группируются все прочие обучающие средства);
  • воспитывающей (учебник формирует условия для саморазвития детей, воспитывая их отношение к окружающему миру, своей личности и образованию).

Структура учебников

Учебники для школ занимают особенное место среди всех прочих видов учебной литературы. По содержанию и структуре они должны соответствовать утвержденной типовой программе по каждому учебному предмету. Все школы Российской Федерации должны вести обучение используя рекомендованные Минобрнауки и внесенные в Федеральный перечень учебники.

Разработчик концепции нынешних учебников Дмитрий Зуев определял их структуру следующим образом:

  • текстовый и вспомогательный компоненты;
  • методический и ориентировочный аппараты.

Основные тексты передают главное содержание учебного курса.

Дополнительные и пояснительные тексты представлены фрагментами текстов, схемами, сносками, пояснениями.

Общая структура современных учебников выглядит следующим образом:

  • введение (объясняет что, зачем и как учить);
  • разделы учебника;
  • заключение;
  • учебные и проектные задания, тесты;
  • словарь основных понятий, встречающихся в текстах учебника;
  • справочник;
  • дополнительные источники информации;
  • иллюстрационный материал.

Главные требования к составлению учебников

Общество ставит конкретные задачи к составлению учебников для образовательных учреждений, поэтому в основе их создания, лежат стандарты и типовые программы.

Учебник новой генерации обладает особенностями, которые используются при составлении учебной литературы для школ:

  • принцип модульного построения;
  • задействование сюжета;
  • разнообразный иллюстративный материал;
  • учтены современные экранные тенденции;
  • взаимосвязь между предметами;
  • соответствие возрасту;
  • профильность.

Согласно требованиям новых стандартов, задача современного образования состоит в формировании умений успешного самообразования и адаптации в социуме при быстрой смене информации. Соответственно, к учебнику следует относиться как к ориентиру в получении знаний.

Современный учебник должен отвечать предъявляемым к его составлению требованиям:

  • соответствовать учебным предметным программам;
  • реализовывать главные дидактические принципы обучения школьников: систематичность, доступность, наглядность;
  • учитывать психологические и возрастные черты обучающихся;
  • содержать научно достоверную и современную информацию, создающую у школьников понятие об окружающем их мире;
  • создавать эмоциональное отношение к происходящим в жизни явлениям с помощью соответствующих учебных материалов.

Издание учебников

Новые стандарты в образовании требуют новых решений в организации образования. Издатели и авторы учебной литературы обязаны учитывать изменения и следить за соответствием учебников новым программам и учебным планам. Именно поэтому учебные книги регулярно обновляются.

Учебники самый массовый вид издаваемых книг в общем объеме, но и самый трудный. Сложность состоит в соответствии выпущенного в издательстве учебника определенным требованиям:

  • доступности и понятности для обучающихся;
  • лаконичности изложения основ наук;
  • соответствие современному развитию науки;
  • гармоничное сочетание содержания и формы.

Переиздание и выпуск новой учебной литературы контролирует Министерство образования и науки РФ, которое отбирает организации, осуществляющие это для школ и прочих учебных заведений.

Обычно учебные издания выделяют в самостоятельный комплекс по двум основным параметрам:

  • целевое назначение;
  • характер информации.

Учебные издания, как правило, содержат структурированные, удобно изложенные с учетом возраста, научные и практические обучающие материалы научного или прикладного характера, предлагаемые для обучения.

Допечатная подготовка учебников

Учебник – центральное звено в обеспечении процесса обучения. Модернизация образования невозможно без совершенствования старых учебных изданий и подготовки новых учебников.

Подготовка учебника к печати – сложный процесс, отражающий главные положения:

  • книга – элемент учебного процесса, поэтому следует учитывать степень его педагогического воздействия на обучающегося;
  • издание обязано отражать отдельную область знания, и содержание его должно быть тщательно отобрано и обработано для выполнения конкретных задач.

При подготовке учебника следует принять во внимание:

  • наличие методической составляющей;
  • взаимосвязь теории и практики;
  • последовательность в получении обучающих сведений их применении.

Учебная литература бывает общего характера и профильного.

При подготовке содержания редактор руководствуется четкими критериями.

Оно должно быть:

  • научным;
  • целостным;
  • полным;
  • доступным;
  • системно изложенным.

Рукописи учебников предоставляются на рассмотрение и обсуждение Научно-методическому совету при Минобрнауки России, в состав которого входят ученые, специалисты, педагоги. От рекомендации совета зависит утверждение (или отказ в утверждении) учебника.

Технологический процесс допечатной подготовки (prepress) состоит из нескольких операций:

  • изготовление электронного макета;
  • проверка ошибок в оригинал-макете;
  • коррекция иллюстраций;
  • цветокоррекция;
  • профилактика рисков;
  • создание файла;
  • утверждение макета.

Формирование федерального перечня учебников

«Федеральный перечень учебников» – специальный список прошедших экспертизу учебных книг, которым присвоен гриф «Рекомендован» или «Допущен». Пользоваться в учебных заведениях можно лишь учебниками с таким грифом. Их вносят в Федеральный перечень книг допущенных для организации процесса обучения. Список обновляется ежегодно и утверждается соответствующим приказом министерства, в котором определены:

  • структура ФП;
  • основание и порядок для внесения его в список;
  • форма оформления экспертизы;
  • причины исключения учебника из перечня.

Учебник может быть внесен в Федеральный перечень лишь в случае получения пяти положительных заключений экспертов:

  • научного;
  • педагогического;
  • общественного;
  • этнокультурного;
  • регионального.

Инициатива о назначении экспертизы исходит от правообладателя.

В проведении экспертизы принимают участие три эксперта.

Учебник – главный помощник учащихся в расширении кругозора, способ получить знания по конкретному предмету, написанный специалистами соответственно образовательному стандарту, правилам и требованиям педагогической науки.

Главные задачи любого учебника:

  • мотивировать, т.е. вызвать интерес обучающихся к изложенному в учебнике;
  • информировать, т.е. ознакомить читателей с новыми сведениями по предмету.

Без этих важных для получения образования книг весь процесс обучения сводится к нулю.

Существуют два основных типа учебников:

  • стандартный (содержащий лишь строго образовательный материал);
  • расширенный (содержащий тестовые задания для проверки изученного материала).

Современные технологии активно внедряются в процесс обучения, меняя методику и форму преподавания учебных предметов. В связи с этим, кроме печатных учебных книг, появились электронные приложения к уже изданным учебникам и электронные учебники.

В соответствии с законом РФ об образовании, с 2015 года в российских школах преподавание школьных предметов следует осуществлять по учебникам, которые снабжены электронной версией. Содержание бумажной и электронной версий соответствуют друг другу. Кроме того, непечатная версия дополнена интерактивными элементами.

Появление различных видов учебников связано с тем методом обучения, который доминирует в конкретный исторический период.

Различают следующие виды учебников:

  • аудио-визуальные;
  • сознательно-практические;
  • коммуникативные;
  • интенсивные;
  • компьютерные.

Перевод учебника

Согласно закону об образовании и конституции РФ, право на обучение имеют все граждане страны. Для этого они бесплатно обеспечиваются школьной учебной литературой. Вне зависимости от расположений школ, как в столице, так и в отдаленном поселке, абсолютно все обучающиеся в них ученики получают равные права и обучение и обеспечение образовательного процесса набором учебников и пособий.

Следуя главному принципу просвещения в России, обучение школьников учебным предметам проводится в соответствии с едиными программами.

Согласно праву на обучение и обеспечение едиными учебниками, школьники получают учебники, переведенные на языки народов России. Существует уже порядка 60 подобных переводов учебных книг.

Единообразие не касается издания учебников для младших школьников. При создании книг для начальной школы обязательно учитываются национальные традиции и особенности разных народов, проживающих на территории России.

Есть различия и в учебниках русского языка, используемых в национальных школах. Именно поэтому в школах России используются почти три тысячи наименований учебников.

Для малых народностей России (чукчи, ненцы, манси, ханты) создаются учебники для начальной школы небольшими тиражами (до тысячи экземпляров).

Для облегчения усвоения материалов обучающего характера, учебники переводятся на национальные языки. Спецификой учебных изданий обусловлены четкие требования к переводчикам обучающих материалов с русского языка на национальный. Для выполнения подобной работы профессиональная подготовка высокого уровня.

  • особенности национальной терминологии и лексики;
  • обеспечение единообразия ключевых понятий;
  • сохранение стиля и точности передачи мыслей авторов обучающей книги;
  • исполнение требований издательских организаций.

При подготовке перевода учебника недопустимо:

  • добавлять любые детали, сведения, факты, которых нет в оригинальном тексте;
  • производить любые изменения сложности текстов.
  • произвольное изменение правил оформления обучающих материалов и внешнего оформления книг.

В толковом словаре русского языка (ред. проф. Д.Н.Ушаков) «решебником» называется книга, в которой содержатся задачи и упражнения с ответами и ключами для помощи обучающимся по всем школьным предметам.

Решебники создавались с целью облегчить проверку сложных заданий по любым учебным дисциплинам и обеспечить самостоятельную подготовку школьников для поступления в высшие учебные заведения. Кроме того, решебники служат хорошими помощниками родителям, когда они не в состоянии самостоятельно помочь ребенку при выполнении домашнего задания из-за сложности школьной программы.

Читайте так же:  Кассационная жалоба по делу об административном правонарушении образец

Чем хороши подобные учебные пособия?

Во-первых, в решебнике, кроме готовых ответов и ключей, содержатся обстоятельные объяснения по выполнению упражнений, тестовых заданий и решению задач.

Во-вторых, решебник послужит хорошим подспорьем при подготовке к поступлению в учебные заведения после окончания школы.

В-третьих, с помощью решебника можно научиться решать типовые задачи и выполнять упражнения, т.к. в нем обычно представлен подробный план решения вместе с необходимыми разъяснениями, касающимися теории, и приводятся примеры конкретных решений задач и примеров.

Дополнительно решебники содержат задачи и упражнения с готовыми ответами для самостоятельного освоения учебного материала.

Однако педагоги предупреждают, что для нерадивых учащихся существует соблазн использовать решебник в качестве «подсказки» и быстрого варианта выполнения домашних заданий без изучения теоретического материала и необходимых правил. Именно поэтому учителя не советуют родителям покупать решебники по всем школьным предметам, чтобы не осложнять собственному ребенку дальнейшее обучение.

Идеальный помощник в виде решебника пригодится лишь тем обучающимся, кто хочет повысить свой уровень знаний и получить качественное образование.

Где «купить» бесплатный учебник

Обеспечение школьников учебниками и учебными пособиями находится под постоянным контролем государства и общественных организаций. Серьезность вопроса доказывает наличие отдельной статьи № 35 в Федеральном законе об образовании № 273, в которой детально разъясняется, что бесплатное обеспечение средствами, необходимыми для обучения и воспитания обучающихся, предоставляется за счет бюджетных средств (федерального и местного) во временное пользование для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Список учебников и методических пособий, необходимых для обучения школьников, внесен в Федеральный перечень средств обучения.

Дополнительные обучающие пособия (рабочие тетради в печатном варианте, например) для более качественного усвоения конкретных предметов администрация образовательного заведения может включить в список необходимой учебной литературы. Подобный список должен быть утвержден отдельным приказом директора. Учитывая большое количество учебников и пособий, существующих в настоящее время, учитель может рекомендовать некоторые учебные пособия в качестве дополнительного средства для углубленного изучения отдельных предметов, но на их приобретение средства из федерального бюджета не выделяются.

Закупка учебников для школы проводится в соответствии с ГК РФ и нормативными документами, регламентирующими систему закупок для обеспечения потребностей образовательных учреждений.

С 2017 года ведущие издательства, осуществляющие выпуск учебников для школ, предлагают руководителям учебных заведений проводить закупки с помощью заключения прямых договоров с издательствами на поставку обучающей и методической литературы. Объясняется это предложение тем, что организации, издающие учебники, обладают авторскими правами на учебники и являются единственными поставщиками. Преимущества подобного предложения очевидны:

  • гарантия получения качественной продукции прямо от издателя до начала учебного года;
  • возможность купить учебники по самой низкой цене;
  • получение оформленного пакета документов, соответствующего федеральным законам.

Другой способ закупки учебных книг и пособий – заключение договора с интернет-магазинами учебников.

Подобные магазины предоставляют широкий выбор обучающей литературы, рабочих тетрадей, пособий, справочников и разнообразных дополнительных средств обучения.

Выбор поставщика производится на основе сравнительного анализа данных о возможностях издательств и интернет-магазинов и стоимости учебников.

Стоимость учебника

Российский издательский рынок активно развивается и количество издательских предприятий увеличивается. Издательства отличаются между собой по многим признакам:

Существуют признанные лидеры среди тех, кто издает художественную и учебно-педагогическую литературу. Приобрести у этих издательств учебные книги и методические пособия можно по заявке общеобразовательных учреждений.

Учебные издания должны быть официально утверждены Министерством образования РФ. К использованию в процессе обучения допускаются лишь те учебники, которые снабжены специальным грифом Министерства образования..

Наличие грифа подтверждает, что конкретная учебная книга соответствует ФГОСу (т.е. государственному стандарту образования), примерной программе и прочим утвержденным Минобрнауки нормативным требованиям.

Образовательная литература и обучающие пособия востребованы, поэтому динамика цен этого сегмента книжного рынка интересует всегда потребителей.

Рост отпускной цены на учебную книгопродукцию изменяется в соответствии ростом затрат издательства, поэтому руководство издательских компаний внимательно следит за ростом инфляции, колебаниями цен на сырье и услуги полиграфии.

Цена учебников и учебно-методических пособий формируется на основе нескольких факторов:

  • расходы, связанные с изучением и подбором учебного материала;
  • затраты на оплату труда научных консультантов;
  • маркетинговые услуги;
  • приобретение сырья;
  • полиграфические услуги.

Различие цен на учебную литературу на рынке связано с наличием посредников между издательством и учебным заведением. Завышение цены посредниками может существенно повлиять на стоимость издания. Именно поэтому издатели учебной литературы предлагают школам и ВУЗам способ противостояния этой политике – сотрудничество с издателем напрямую.

Для тех регионов, где подобные инициативы находят единомышленников, издательства предлагают:

  • гарантированную закупку учебников по самым низким ценам;
  • соблюдение сроков поставок литературы к началу учебного года;
  • оформление комплексного пакета документов на приобретенную литературу соответственно Федеральным законам;
  • максимально комфортный уровень обслуживания.

Современная учебная литература

Уровень требований к современной системе образования в РФ постоянно возрастает. Это связано с ускорением темпов развития страны и настоятельной необходимостью воспитывать людей, способных развивать и создавать гражданское общество. Кроме того, следует учитывать и мировые тенденции общественного развития.

Поэтому изменения должны произойти непосредственно в подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Образование, в данном случае, представляет собой сферу инвестиций в будущее России, чтобы поддержать международный статус страны с высоким уровнем культурного и научного потенциала.

Создание современной учебно-методической литературы – необходимое условие для модернизации образовательной сферы.

В нынешней России образование вариативное, т.е. предоставляющее возможность выбора и образовательного заведения, и программы образования, и педагога.

Рынок издания учебных книг расширился и представлен почти 160 издательствами и доля учебного книгоиздания занимает сейчас более 40% общего книжного рынка в Российском государстве.

Учебник для начальной школы

Учебники для младшей школы отличаются от прочих. Именно от них зависит, что будет переживать маленький человек на самом первом этапе обучения. От его первых познаний зависит последующий путь в страну знаний. Именно во время учебы в начальных классах формируется навык и желание научиться, навыки общения с одноклассниками. Именно поэтому качество базовых знаний имеет решающее значение для ребенка и последующий переход к средней ступени обучения.

Государственная программа обучения проводится с помощью учебников, внесенных в специальный список, утверждаемый Минобрнауки РФ. Авторские группы ученых и педагогов-специалистов, занимающиеся подготовкой учебников для начальной школы, основываются на программных требованиях и методических советах специалистов.

Учебник для 1 класса

Статья 28 ФЗ (федеральный закон) «Об образовании» разъясняет, что образовательная организация вправе самостоятельно определять список учебников для обеспечения педагогического процесса.

Таким образом, педагоги начальных классов получили право самостоятельно решать, какой набор учебных средств приемлем для младших школьников, чтобы создать детям удобное вхождение в новую среду, привить им любовь к знаниям с самого начала пребывания в школе.

Выбранная учителем программа будет использована в течение всех четырех лет обучения школьников младших классов. В одной и той же школе обучающиеся начальной школы вправе учиться по разным учебным книгам и программам.

Учебник основного общего образования

Социальная политика Российского государства обеспечивает детям получение основного общего образования бесплатно.

Реализовать свои конституционные права на обучение граждане России могут в организации, предоставляющей образовательные услуги.

Основное общее образование составляет вторую ступень и служит для обеспечения возможностей воспитания и обучения ребенка, развития его индивидуальности. Кроме того, вторая ступень нужна для полноценного образования. Она длится с 5 по 9 класс школы.

Педагогический процесс необходимо обеспечить образовательными программами и учебниками. Минобрнауки России рекомендует применять во время обучения те учебники, которые утверждены министерством.

Основанием для утверждения служат результаты экспертизы, проводящейся на предмет исследования содержания учебников.

Современные печатные учебники снабжены электронными версиями.

Учебник для 5 класса

Школьный учебник – это литературное издание, применяемое в качестве обучающего в школе. Он крайне необходим для обучающихся при подготовке к решению тестовых заданий, для закрепления полученных знаний.

Все учебно-методические книги соответствуют ФГОС, включены в официальный перечень учебников и способствуют развитию креативных умений школьников, прививают навыки самоконтроля, развивают интерес обучающихся к учебным предметам.

Учебники по среднему общему образованию

Уровень среднего общего образования не является профессиональным.

Согласно новым стандартам обучения право на реализацию получили разнообразные школьные программы, поэтому педагоги и родители могут их выбирать соответственно своим предпочтениям.

Кроме того, обучающемся в старших классах предоставлена возможность сформировать индивидуальный учебный план, включающий общие и дополнительные дисциплины.

Учебники для среднего образования также проходят обязательную экспертную процедуру и вносятся в рекомендованный список учебной литературы.

Соответственно госстандарту, учебник нацелен на усиление мотивации школьника к получению знаний об окружающем мире. Новые учебные книги демонстрируют ученикам, что школьные уроки – это подготовка к поиску полезной информации и развитие навыков ее применения в жизни.

Учебник по английскому

Современный учебник по английскому языку представляет собой целый учебно-методический набор и включает:

  • аудиоприложение;
  • рабочую тетрадь;
  • книгу для учителя;
  • электронное приложение;
  • обучающую компьютерную программу.

Главные преимущества учебника английского языка:

  • использование передового опыта российской школы и зарубежных коллег;
  • инновационный подход;
  • четкие требования результату обучения.

Учебник по математике

Учебник по математике – важная составляющая любого процесса обучения на всех уровнях, т.к. математика – центр, вокруг которого вращаются все школьные предметы. От знания математики зависят многие другие оценки по учебным дисциплинам.

Учебник математики включает множество разделов, соответствующих основным темам курса математики за конкретный класс. Например, учебник содержит теоретический раздел, который обучающиеся осваивают перед выполнением практических упражнений. Далее – следуют задачи для закрепления изученного. Кроме того, даются ответы с объяснениями решений.

Учебник русского языка

Все школьные учебники по русскому языку для школ России получили положительное экспертное заключение и входят в официальный список учебной литературы, соответствующей ФГОСам. Также, как и другие учебники по школьным дисциплинам, в них представлена не только теоретическая часть, но практические упражнения, тесты и творческие задания.

Подбор учебного материала дает возможность освежить знания по основным правилам русского языка, помогающие усвоить базовую информацию.

Учебник по географии

География признана одной из самых увлекательных наук. Учебник географии позволяет исследовать материки и океаны, узнать о жизни людей в других странах не выходя из класса.

Школьный комплекс для изучения географии состоит из:

  • учебника;
  • рабочей тетради;
  • комплекта контурных карт;
  • тетради-тренажёра;
  • тестовых заданий.

Учебник по биологии

Биология – важная учебная дисциплина. Ее изучение предполагает освоение типовой учебной программы, соответствующей ФГОС.

В процессе изучения курса школьники получат знания об основных этапах развития жизни и происхождении человека, узнают о генетике и основах экологии, биосфере и генной инженерии.

Для облегчения усвоения текстов, учебник по биологии снабжен иллюстрациями, фотографиями, схемами.

Проверочные вопросы позволят школьникам понять, успешно ли они усвоили знания.

Учебник по физике

Учебное издание по физике для средней школы составлено соответственно требованиям федеральных стандартов и способствует подготовке к итоговым контрольным заданиям.

Содержание учебника включает обучающие сведения базовой программы по физике.

Он представляет уровень обучающего материала, который необходим для освоения базовых знаний по физике.

Учебник по информатике

Учебная литература (учебники, пособия, рабочие тетради) для изучения школьного курса информатики содержат материалы, соответствующие учебной программе согласно образовательным стандартам. Задача – формирование представлений обучаемых о базовых понятиях курса на основе собственного опыта, полученных по другим дисциплинам знаний, а также развитие начальных навыков работы на ПК.

Читайте так же:  Сколько стоит лицензия для чоп

Учебник по обществознанию

Обществознание – дисциплина, которая знакомит школьников с ключевыми социально-гуманитарными знаниями. Ученики знакомятся с процессами становления демократического общества, узнают о различных социальных системах и получают знания, которые станут ориентиром их деятельности в современном мире, помогут адаптироваться в сложных условиях реальной жизни.

Учебная книга (учебник) создана для организации учебного процесса и содержит систематизированную информацию по определенному предмету.

Учебник – основное книжное средство обучения

Целенаправленное обучение люди пытались организовать с древних времен. В шумерской цивилизации для обучения использовались специальные дощечки, выполненные из глины.

Первым учебником в современном понимании принято считать древнеегипетскую книгу Кемит (т.е. «итог или законченное»). Она служила учебником для письма и представляла собой сборник терминов и выражений, необходимых для составления писем.

Учебники существовали в античном мире, затем в Европе в средние века. В качестве учебников часто использовали тексты священных книг, но лишь величайший чешский гуманист, педагог, писатель и философ Ян Амос Каменский предложил использовать книги, содержащие учебные тексты, в качестве средства для образования.

С тех пор учебная книга – ведущее средство, призванное организовать учебный процесс, содержащее систематизированное изложение знаний по определенному курсу, способствующее воспитанию и развитию детей.

Современные технологии позволяют создавать новые формы учебников – интерактивные:

  • бесплатные интернет-ресурсы (вики-учебники), где можно самостоятельно влиять на содержание учебника;
  • аудиоучебник – записанные профессиональными исполнителями произведения познавательного характера;
  • электронный вариант печатного учебника, который можно установить на планшет школьника, содержащий аудио и видеоресурсы для обучения.

Принципы составления учебника

Учебник – важнейшее средство применяемое для обучения школьников:

  • отвечает дидактическим требованиям;
  • соответствует образовательным и воспитательным целям;
  • учитывает единство формы и содержания;
  • выступает в роли модели процесса обучения.

Изложение материала в учебнике организовано по принципу:

  • систематичность (т.е. тематическое деление и последовательное изложение учебной дисциплины);
  • доступность (т.е соответствие возрастному развитию обучаемых, когда они могут самостоятельно изучить материал);
  • наглядность (т.е. наличие наглядных пособий в виде иллюстраций, таблиц, слайдов);
  • практичность (т.е. развитие способности школьников к творческому мышлению, практических навыков применения изученного материала).

При составлении учебников учитываются возрастные и социальные особенности потенциальных обучаемых.

Простота, понятность, правильность составления текстов учебника влияет на восприятие учебного материала и качество успеваемости школьников.

Бумажные учебники в обязательном порядке создаются для всех видов образовательных учреждений и самообразования. Они должны соответствовать образовательным и воспитательным целям для групп любого возраста и социального положения.

Функции учебника

Учебные тексты в доступной форме раскрывают обучающимся содержание основ научных знаний. Они являются главным источником познавательной информации, поэтому обязаны отвечать образовательным стандартам.

Учебник – книжное средство обучения, созданное специально для достижения наибольшей эффективности процесса обучения. Учебники имеют свою специфику, выраженную в их функциях:

  • информационной (в учебнике собрана познавательная информация, обязательная для изучения);
  • трансформационной (учебник выступает средством реализации учебных программ);
  • систематизирующей (учебные тексты обеспечивают системную подачу информации);
  • мотивационной (в учебнике предлагаются дополнительные иллюстративные материалы, формирующие у школьников приемы научной систематизации полученных знаний);
  • ориентационной (учебные задачи, размещенные в учебнике, ориентируют школьников на самостоятельную познавательную деятельность и закрепление изученного);
  • познавательной (сведения, содержащиеся в учебнике, развивают у школьников навыки самообразования);
  • интегрирующей (расширяет образовательное пространство учащихся, объединяя фрагментарные знания, полученные из других источников, в единое целое);
  • координирующей (учебная книга – ядро, вокруг которого группируются все прочие обучающие средства);
  • воспитывающей (учебник формирует условия для саморазвития детей, воспитывая их отношение к окружающему миру, своей личности и образованию).

Структура учебников

Учебники для школ занимают особенное место среди всех прочих видов учебной литературы. По содержанию и структуре они должны соответствовать утвержденной типовой программе по каждому учебному предмету. Все школы Российской Федерации должны вести обучение используя рекомендованные Минобрнауки и внесенные в Федеральный перечень учебники.

Разработчик концепции нынешних учебников Дмитрий Зуев определял их структуру следующим образом:

  • текстовый и вспомогательный компоненты;
  • методический и ориентировочный аппараты.

Основные тексты передают главное содержание учебного курса.

Дополнительные и пояснительные тексты представлены фрагментами текстов, схемами, сносками, пояснениями.

Общая структура современных учебников выглядит следующим образом:

  • введение (объясняет что, зачем и как учить);
  • разделы учебника;
  • заключение;
  • учебные и проектные задания, тесты;
  • словарь основных понятий, встречающихся в текстах учебника;
  • справочник;
  • дополнительные источники информации;
  • иллюстрационный материал.

Главные требования к составлению учебников

Общество ставит конкретные задачи к составлению учебников для образовательных учреждений, поэтому в основе их создания, лежат стандарты и типовые программы.

Учебник новой генерации обладает особенностями, которые используются при составлении учебной литературы для школ:

  • принцип модульного построения;
  • задействование сюжета;
  • разнообразный иллюстративный материал;
  • учтены современные экранные тенденции;
  • взаимосвязь между предметами;
  • соответствие возрасту;
  • профильность.

Согласно требованиям новых стандартов, задача современного образования состоит в формировании умений успешного самообразования и адаптации в социуме при быстрой смене информации. Соответственно, к учебнику следует относиться как к ориентиру в получении знаний.

Современный учебник должен отвечать предъявляемым к его составлению требованиям:

  • соответствовать учебным предметным программам;
  • реализовывать главные дидактические принципы обучения школьников: систематичность, доступность, наглядность;
  • учитывать психологические и возрастные черты обучающихся;
  • содержать научно достоверную и современную информацию, создающую у школьников понятие об окружающем их мире;
  • создавать эмоциональное отношение к происходящим в жизни явлениям с помощью соответствующих учебных материалов.

Издание учебников

Новые стандарты в образовании требуют новых решений в организации образования. Издатели и авторы учебной литературы обязаны учитывать изменения и следить за соответствием учебников новым программам и учебным планам. Именно поэтому учебные книги регулярно обновляются.

Учебники самый массовый вид издаваемых книг в общем объеме, но и самый трудный. Сложность состоит в соответствии выпущенного в издательстве учебника определенным требованиям:

  • доступности и понятности для обучающихся;
  • лаконичности изложения основ наук;
  • соответствие современному развитию науки;
  • гармоничное сочетание содержания и формы.

Переиздание и выпуск новой учебной литературы контролирует Министерство образования и науки РФ, которое отбирает организации, осуществляющие это для школ и прочих учебных заведений.

Обычно учебные издания выделяют в самостоятельный комплекс по двум основным параметрам:

  • целевое назначение;
  • характер информации.

Учебные издания, как правило, содержат структурированные, удобно изложенные с учетом возраста, научные и практические обучающие материалы научного или прикладного характера, предлагаемые для обучения.

Допечатная подготовка учебников

Учебник – центральное звено в обеспечении процесса обучения. Модернизация образования невозможно без совершенствования старых учебных изданий и подготовки новых учебников.

Подготовка учебника к печати – сложный процесс, отражающий главные положения:

  • книга – элемент учебного процесса, поэтому следует учитывать степень его педагогического воздействия на обучающегося;
  • издание обязано отражать отдельную область знания, и содержание его должно быть тщательно отобрано и обработано для выполнения конкретных задач.

При подготовке учебника следует принять во внимание:

  • наличие методической составляющей;
  • взаимосвязь теории и практики;
  • последовательность в получении обучающих сведений их применении.

Учебная литература бывает общего характера и профильного.

При подготовке содержания редактор руководствуется четкими критериями.

Оно должно быть:

  • научным;
  • целостным;
  • полным;
  • доступным;
  • системно изложенным.

Рукописи учебников предоставляются на рассмотрение и обсуждение Научно-методическому совету при Минобрнауки России, в состав которого входят ученые, специалисты, педагоги. От рекомендации совета зависит утверждение (или отказ в утверждении) учебника.

Технологический процесс допечатной подготовки (prepress) состоит из нескольких операций:

  • изготовление электронного макета;
  • проверка ошибок в оригинал-макете;
  • коррекция иллюстраций;
  • цветокоррекция;
  • профилактика рисков;
  • создание файла;
  • утверждение макета.

Формирование федерального перечня учебников

«Федеральный перечень учебников» – специальный список прошедших экспертизу учебных книг, которым присвоен гриф «Рекомендован» или «Допущен». Пользоваться в учебных заведениях можно лишь учебниками с таким грифом. Их вносят в Федеральный перечень книг допущенных для организации процесса обучения. Список обновляется ежегодно и утверждается соответствующим приказом министерства, в котором определены:

  • структура ФП;
  • основание и порядок для внесения его в список;
  • форма оформления экспертизы;
  • причины исключения учебника из перечня.

Учебник может быть внесен в Федеральный перечень лишь в случае получения пяти положительных заключений экспертов:

  • научного;
  • педагогического;
  • общественного;
  • этнокультурного;
  • регионального.

Инициатива о назначении экспертизы исходит от правообладателя.

В проведении экспертизы принимают участие три эксперта.

Учебник – главный помощник учащихся в расширении кругозора, способ получить знания по конкретному предмету, написанный специалистами соответственно образовательному стандарту, правилам и требованиям педагогической науки.

Главные задачи любого учебника:

  • мотивировать, т.е. вызвать интерес обучающихся к изложенному в учебнике;
  • информировать, т.е. ознакомить читателей с новыми сведениями по предмету.

Без этих важных для получения образования книг весь процесс обучения сводится к нулю.

Существуют два основных типа учебников:

  • стандартный (содержащий лишь строго образовательный материал);
  • расширенный (содержащий тестовые задания для проверки изученного материала).

Современные технологии активно внедряются в процесс обучения, меняя методику и форму преподавания учебных предметов. В связи с этим, кроме печатных учебных книг, появились электронные приложения к уже изданным учебникам и электронные учебники.

В соответствии с законом РФ об образовании, с 2015 года в российских школах преподавание школьных предметов следует осуществлять по учебникам, которые снабжены электронной версией. Содержание бумажной и электронной версий соответствуют друг другу. Кроме того, непечатная версия дополнена интерактивными элементами.

Появление различных видов учебников связано с тем методом обучения, который доминирует в конкретный исторический период.

Различают следующие виды учебников:

  • аудио-визуальные;
  • сознательно-практические;
  • коммуникативные;
  • интенсивные;
  • компьютерные.

Перевод учебника

Согласно закону об образовании и конституции РФ, право на обучение имеют все граждане страны. Для этого они бесплатно обеспечиваются школьной учебной литературой. Вне зависимости от расположений школ, как в столице, так и в отдаленном поселке, абсолютно все обучающиеся в них ученики получают равные права и обучение и обеспечение образовательного процесса набором учебников и пособий.

Следуя главному принципу просвещения в России, обучение школьников учебным предметам проводится в соответствии с едиными программами.

Согласно праву на обучение и обеспечение едиными учебниками, школьники получают учебники, переведенные на языки народов России. Существует уже порядка 60 подобных переводов учебных книг.

Единообразие не касается издания учебников для младших школьников. При создании книг для начальной школы обязательно учитываются национальные традиции и особенности разных народов, проживающих на территории России.

Есть различия и в учебниках русского языка, используемых в национальных школах. Именно поэтому в школах России используются почти три тысячи наименований учебников.

Для малых народностей России (чукчи, ненцы, манси, ханты) создаются учебники для начальной школы небольшими тиражами (до тысячи экземпляров).

Для облегчения усвоения материалов обучающего характера, учебники переводятся на национальные языки. Спецификой учебных изданий обусловлены четкие требования к переводчикам обучающих материалов с русского языка на национальный. Для выполнения подобной работы профессиональная подготовка высокого уровня.

  • особенности национальной терминологии и лексики;
  • обеспечение единообразия ключевых понятий;
  • сохранение стиля и точности передачи мыслей авторов обучающей книги;
  • исполнение требований издательских организаций.

При подготовке перевода учебника недопустимо:

  • добавлять любые детали, сведения, факты, которых нет в оригинальном тексте;
  • производить любые изменения сложности текстов.
  • произвольное изменение правил оформления обучающих материалов и внешнего оформления книг.

В толковом словаре русского языка (ред. проф. Д.Н.Ушаков) «решебником» называется книга, в которой содержатся задачи и упражнения с ответами и ключами для помощи обучающимся по всем школьным предметам.

Решебники создавались с целью облегчить проверку сложных заданий по любым учебным дисциплинам и обеспечить самостоятельную подготовку школьников для поступления в высшие учебные заведения. Кроме того, решебники служат хорошими помощниками родителям, когда они не в состоянии самостоятельно помочь ребенку при выполнении домашнего задания из-за сложности школьной программы.

Чем хороши подобные учебные пособия?

Во-первых, в решебнике, кроме готовых ответов и ключей, содержатся обстоятельные объяснения по выполнению упражнений, тестовых заданий и решению задач.

Читайте так же:  Помощник прокурора андреева

Во-вторых, решебник послужит хорошим подспорьем при подготовке к поступлению в учебные заведения после окончания школы.

В-третьих, с помощью решебника можно научиться решать типовые задачи и выполнять упражнения, т.к. в нем обычно представлен подробный план решения вместе с необходимыми разъяснениями, касающимися теории, и приводятся примеры конкретных решений задач и примеров.

Дополнительно решебники содержат задачи и упражнения с готовыми ответами для самостоятельного освоения учебного материала.

Однако педагоги предупреждают, что для нерадивых учащихся существует соблазн использовать решебник в качестве «подсказки» и быстрого варианта выполнения домашних заданий без изучения теоретического материала и необходимых правил. Именно поэтому учителя не советуют родителям покупать решебники по всем школьным предметам, чтобы не осложнять собственному ребенку дальнейшее обучение.

Идеальный помощник в виде решебника пригодится лишь тем обучающимся, кто хочет повысить свой уровень знаний и получить качественное образование.

Где «купить» бесплатный учебник

Обеспечение школьников учебниками и учебными пособиями находится под постоянным контролем государства и общественных организаций. Серьезность вопроса доказывает наличие отдельной статьи № 35 в Федеральном законе об образовании № 273, в которой детально разъясняется, что бесплатное обеспечение средствами, необходимыми для обучения и воспитания обучающихся, предоставляется за счет бюджетных средств (федерального и местного) во временное пользование для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Список учебников и методических пособий, необходимых для обучения школьников, внесен в Федеральный перечень средств обучения.

Дополнительные обучающие пособия (рабочие тетради в печатном варианте, например) для более качественного усвоения конкретных предметов администрация образовательного заведения может включить в список необходимой учебной литературы. Подобный список должен быть утвержден отдельным приказом директора. Учитывая большое количество учебников и пособий, существующих в настоящее время, учитель может рекомендовать некоторые учебные пособия в качестве дополнительного средства для углубленного изучения отдельных предметов, но на их приобретение средства из федерального бюджета не выделяются.

Закупка учебников для школы проводится в соответствии с ГК РФ и нормативными документами, регламентирующими систему закупок для обеспечения потребностей образовательных учреждений.

С 2017 года ведущие издательства, осуществляющие выпуск учебников для школ, предлагают руководителям учебных заведений проводить закупки с помощью заключения прямых договоров с издательствами на поставку обучающей и методической литературы. Объясняется это предложение тем, что организации, издающие учебники, обладают авторскими правами на учебники и являются единственными поставщиками. Преимущества подобного предложения очевидны:

  • гарантия получения качественной продукции прямо от издателя до начала учебного года;
  • возможность купить учебники по самой низкой цене;
  • получение оформленного пакета документов, соответствующего федеральным законам.

Другой способ закупки учебных книг и пособий – заключение договора с интернет-магазинами учебников.

Подобные магазины предоставляют широкий выбор обучающей литературы, рабочих тетрадей, пособий, справочников и разнообразных дополнительных средств обучения.

Выбор поставщика производится на основе сравнительного анализа данных о возможностях издательств и интернет-магазинов и стоимости учебников.

Стоимость учебника

Российский издательский рынок активно развивается и количество издательских предприятий увеличивается. Издательства отличаются между собой по многим признакам:

Существуют признанные лидеры среди тех, кто издает художественную и учебно-педагогическую литературу. Приобрести у этих издательств учебные книги и методические пособия можно по заявке общеобразовательных учреждений.

Учебные издания должны быть официально утверждены Министерством образования РФ. К использованию в процессе обучения допускаются лишь те учебники, которые снабжены специальным грифом Министерства образования..

Наличие грифа подтверждает, что конкретная учебная книга соответствует ФГОСу (т.е. государственному стандарту образования), примерной программе и прочим утвержденным Минобрнауки нормативным требованиям.

Образовательная литература и обучающие пособия востребованы, поэтому динамика цен этого сегмента книжного рынка интересует всегда потребителей.

Рост отпускной цены на учебную книгопродукцию изменяется в соответствии ростом затрат издательства, поэтому руководство издательских компаний внимательно следит за ростом инфляции, колебаниями цен на сырье и услуги полиграфии.

Цена учебников и учебно-методических пособий формируется на основе нескольких факторов:

  • расходы, связанные с изучением и подбором учебного материала;
  • затраты на оплату труда научных консультантов;
  • маркетинговые услуги;
  • приобретение сырья;
  • полиграфические услуги.

Различие цен на учебную литературу на рынке связано с наличием посредников между издательством и учебным заведением. Завышение цены посредниками может существенно повлиять на стоимость издания. Именно поэтому издатели учебной литературы предлагают школам и ВУЗам способ противостояния этой политике – сотрудничество с издателем напрямую.

Для тех регионов, где подобные инициативы находят единомышленников, издательства предлагают:

  • гарантированную закупку учебников по самым низким ценам;
  • соблюдение сроков поставок литературы к началу учебного года;
  • оформление комплексного пакета документов на приобретенную литературу соответственно Федеральным законам;
  • максимально комфортный уровень обслуживания.

Современная учебная литература

Уровень требований к современной системе образования в РФ постоянно возрастает. Это связано с ускорением темпов развития страны и настоятельной необходимостью воспитывать людей, способных развивать и создавать гражданское общество. Кроме того, следует учитывать и мировые тенденции общественного развития.

Поэтому изменения должны произойти непосредственно в подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Образование, в данном случае, представляет собой сферу инвестиций в будущее России, чтобы поддержать международный статус страны с высоким уровнем культурного и научного потенциала.

Создание современной учебно-методической литературы – необходимое условие для модернизации образовательной сферы.

В нынешней России образование вариативное, т.е. предоставляющее возможность выбора и образовательного заведения, и программы образования, и педагога.

Рынок издания учебных книг расширился и представлен почти 160 издательствами и доля учебного книгоиздания занимает сейчас более 40% общего книжного рынка в Российском государстве.

Учебник для начальной школы

Учебники для младшей школы отличаются от прочих. Именно от них зависит, что будет переживать маленький человек на самом первом этапе обучения. От его первых познаний зависит последующий путь в страну знаний. Именно во время учебы в начальных классах формируется навык и желание научиться, навыки общения с одноклассниками. Именно поэтому качество базовых знаний имеет решающее значение для ребенка и последующий переход к средней ступени обучения.

Государственная программа обучения проводится с помощью учебников, внесенных в специальный список, утверждаемый Минобрнауки РФ. Авторские группы ученых и педагогов-специалистов, занимающиеся подготовкой учебников для начальной школы, основываются на программных требованиях и методических советах специалистов.

Учебник для 1 класса

Статья 28 ФЗ (федеральный закон) «Об образовании» разъясняет, что образовательная организация вправе самостоятельно определять список учебников для обеспечения педагогического процесса.

Таким образом, педагоги начальных классов получили право самостоятельно решать, какой набор учебных средств приемлем для младших школьников, чтобы создать детям удобное вхождение в новую среду, привить им любовь к знаниям с самого начала пребывания в школе.

Выбранная учителем программа будет использована в течение всех четырех лет обучения школьников младших классов. В одной и той же школе обучающиеся начальной школы вправе учиться по разным учебным книгам и программам.

Учебник основного общего образования

Социальная политика Российского государства обеспечивает детям получение основного общего образования бесплатно.

Реализовать свои конституционные права на обучение граждане России могут в организации, предоставляющей образовательные услуги.

Основное общее образование составляет вторую ступень и служит для обеспечения возможностей воспитания и обучения ребенка, развития его индивидуальности. Кроме того, вторая ступень нужна для полноценного образования. Она длится с 5 по 9 класс школы.

Педагогический процесс необходимо обеспечить образовательными программами и учебниками. Минобрнауки России рекомендует применять во время обучения те учебники, которые утверждены министерством.

Основанием для утверждения служат результаты экспертизы, проводящейся на предмет исследования содержания учебников.

Современные печатные учебники снабжены электронными версиями.

Учебник для 5 класса

Школьный учебник – это литературное издание, применяемое в качестве обучающего в школе. Он крайне необходим для обучающихся при подготовке к решению тестовых заданий, для закрепления полученных знаний.

Все учебно-методические книги соответствуют ФГОС, включены в официальный перечень учебников и способствуют развитию креативных умений школьников, прививают навыки самоконтроля, развивают интерес обучающихся к учебным предметам.

Учебники по среднему общему образованию

Уровень среднего общего образования не является профессиональным.

Согласно новым стандартам обучения право на реализацию получили разнообразные школьные программы, поэтому педагоги и родители могут их выбирать соответственно своим предпочтениям.

Кроме того, обучающемся в старших классах предоставлена возможность сформировать индивидуальный учебный план, включающий общие и дополнительные дисциплины.

Учебники для среднего образования также проходят обязательную экспертную процедуру и вносятся в рекомендованный список учебной литературы.

Соответственно госстандарту, учебник нацелен на усиление мотивации школьника к получению знаний об окружающем мире. Новые учебные книги демонстрируют ученикам, что школьные уроки – это подготовка к поиску полезной информации и развитие навыков ее применения в жизни.

Учебник по английскому

Современный учебник по английскому языку представляет собой целый учебно-методический набор и включает:

  • аудиоприложение;
  • рабочую тетрадь;
  • книгу для учителя;
  • электронное приложение;
  • обучающую компьютерную программу.

Главные преимущества учебника английского языка:

  • использование передового опыта российской школы и зарубежных коллег;
  • инновационный подход;
  • четкие требования результату обучения.

Учебник по математике

Учебник по математике – важная составляющая любого процесса обучения на всех уровнях, т.к. математика – центр, вокруг которого вращаются все школьные предметы. От знания математики зависят многие другие оценки по учебным дисциплинам.

Учебник математики включает множество разделов, соответствующих основным темам курса математики за конкретный класс. Например, учебник содержит теоретический раздел, который обучающиеся осваивают перед выполнением практических упражнений. Далее – следуют задачи для закрепления изученного. Кроме того, даются ответы с объяснениями решений.

Учебник русского языка

Все школьные учебники по русскому языку для школ России получили положительное экспертное заключение и входят в официальный список учебной литературы, соответствующей ФГОСам. Также, как и другие учебники по школьным дисциплинам, в них представлена не только теоретическая часть, но практические упражнения, тесты и творческие задания.

Подбор учебного материала дает возможность освежить знания по основным правилам русского языка, помогающие усвоить базовую информацию.

Учебник по географии

География признана одной из самых увлекательных наук. Учебник географии позволяет исследовать материки и океаны, узнать о жизни людей в других странах не выходя из класса.

Школьный комплекс для изучения географии состоит из:

  • учебника;
  • рабочей тетради;
  • комплекта контурных карт;
  • тетради-тренажёра;
  • тестовых заданий.

Учебник по биологии

Биология – важная учебная дисциплина. Ее изучение предполагает освоение типовой учебной программы, соответствующей ФГОС.

В процессе изучения курса школьники получат знания об основных этапах развития жизни и происхождении человека, узнают о генетике и основах экологии, биосфере и генной инженерии.

Для облегчения усвоения текстов, учебник по биологии снабжен иллюстрациями, фотографиями, схемами.

Проверочные вопросы позволят школьникам понять, успешно ли они усвоили знания.

Учебник по физике

Учебное издание по физике для средней школы составлено соответственно требованиям федеральных стандартов и способствует подготовке к итоговым контрольным заданиям.

Содержание учебника включает обучающие сведения базовой программы по физике.

Он представляет уровень обучающего материала, который необходим для освоения базовых знаний по физике.

Учебник по информатике

Учебная литература (учебники, пособия, рабочие тетради) для изучения школьного курса информатики содержат материалы, соответствующие учебной программе согласно образовательным стандартам. Задача – формирование представлений обучаемых о базовых понятиях курса на основе собственного опыта, полученных по другим дисциплинам знаний, а также развитие начальных навыков работы на ПК.

Учебник по обществознанию

Обществознание – дисциплина, которая знакомит школьников с ключевыми социально-гуманитарными знаниями. Ученики знакомятся с процессами становления демократического общества, узнают о различных социальных системах и получают знания, которые станут ориентиром их деятельности в современном мире, помогут адаптироваться в сложных условиях реальной жизни.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены