Трасологическая экспертиза воронеже

Трасологическая экспертиза в Воронеже

Авария, случайное столкновение или просто случайная царапина от проезжающей мимо машины не приносит никакого хорошего настроения владельцу автомобиля. А что предпринять, если случилось ДТП, а виновник не захотел разбирательства и скрылся из вида? Как после этого решить вопрос со страховой компанией и как получить доказательства своей невиновности в ДТП? Только на первый взгляд это может показаться абсолютно невозможным и ввергнуть вас в отчаяние, на самом деле все уже давно придумано и претворено в жизнь. Трасологическая экспертиза после ДТП поможет восстановить картину происшествия и тем самым участникам ДТП не придется доказывать свою невиновность или наоборот скрывать вину. Трасологическая экспертиза всегда применяется в тех случаях, когда невозможно установить характер и общую картину совершенных действий, поэтому трасологическая экспертиза после ДТП помогает восстановить справедливость и установить детали, которые нельзя увидеть при обычном осмотре места, где произошло ДТП.

Напасть на след

Трасология — буквально переводится, как наука о следе. Понятно что, след и следы могут быть от чего угодно и откуда угодно, но при возникновении ДТП эксперта будет интересовать исключительно два вида следов, это следы от тормозного пути машин и следы, которые оставил на машине потерпевшего виновник происшествия. Задача, которую ставит трасологическая экспертиза — это найти и досконально изучить все механические и другие повреждения, которые были оставлены после столкновения машин. Трасологическая экспертиза после ДТП сможет ответить на ряд значимых и существенных вопросов, таких как:

  • На какой машине, если она покинула места происшествия, было совершено столкновение (здесь проводится экспертиза по следам от шин);
  • В какую сторону направлялся виновник аварии, ехала ли машина прямо или отклонялась от прямого направления;
  • По тормозному пути трасологическая экспертиза определит примерную скорость, с которой двигался или совершил наезд водитель, возможные неисправности автомобиля;
  • Трасологическая экспертиза после ДТП находит взаимосвязь между тем, что выявила она по средствам знаний и технической составляющей и тем, что написано сотрудниками ГИБДД по имеющемуся ДТП.

А если сложный случай?

Группа компаний « Эксперт Про» работает и с особо запутанными и сложными случаями, например, когда воссоздать картину происшествия и определить чья же все таки вина — практически невозможно. Наши эксперты буквально по самым маленьким частицам могут составить схему совершения ДТП.

С помощью новейшего оборудования, наши эксперты проведут сравнительный анализ и в заключении отразят самые важные вопросы, которые требуют скорейшего разрешения. Часто при возникшей аварии сотрудники ГИБДД не всегда четко и корректно описывают причиненный ущерб автотранспорту, поэтому возникают спорные вопросы, когда водитель начинает получать страховые выплаты. Независимая трасологическая экспертиза расставит все по своим местам. Вы можете обратиться в группу компаний «Эксперт Про» не только, когда ДТП совершено, но и когда вы получили на руки решение по присвоенной вам после ДТП суммы на восстановление машины. Эксперты еще раз проведут исследования и после него по изученным фактам составят доказательственный акт, с которым можно уже обратиться в суд и доказать, что первоначальная трасологическая экспертиза была проведена с нарушениями. Наша компания так же оказывает услуги представительства в суде по вопросам, связанным с вашим ДТП.

Трасологическая экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Трасологическая экспертиза — исследование, позволяющее восстановить картину происшествия по оставленным следам и/или идентифицировать объект, оставивший эти следы.

Трасологическая экспертиза осуществляется для разрешения диагностических и идентификационных исследовательских задач. В первом случае эксперт пытается установить индивидуально определенный объект, в результате воздействия которого появились следы. А во втором случае речь идет о диагностике способа следообразования.

Перед экспертом, выполняющим трасологическую экспертизу, могут быть поставлены вопросы о:

Трасологическая экспертиза классифицируется в зависимости от предметной специфики:

Для трасологических исследований используется самое разнообразное современное оборудование и разноплановые экспертные методы, позволяющие достаточно точно идентифицировать следообразующий объект или решить поставленные диагностические задачи.

Транспортно-трасологическое исследование помогает установить виновника автопроисшествия и исследовать обстоятельства и механизм произошедшего ДТП. Экспертиза следов автотранспорта может потребоваться в различных ситуациях: при возникновении споров о виновнике аварии, при отказе компании-страховщика производить компенсацию ущерба и т. п.

Следы автотранспорта выступают важным источником сведений, позволяющим восстановить обстоятельства и механизм автопроисшествия. Эксперты, благодаря современным методикам и использованию высокотехнологичного оборудования, исследуют следы, восстанавливают картину происшествия и делают точные выводы по типовым ситуациям ДТП, касающимся столкновения машин, опрокидывания, заноса автотранспортных средств.

Стоимость работ определена исходя из норм затрат времени на производство исследования и стоимости экспертного часа. Нормы затрат времени определены приказом Минюста России от 22.07.2006г №241 (в ред. приказа Минюста РФ от 19.03.2008г. №65) «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Методических рекомендаций по их применению». Стоимость экспертного часа в ООО ВЦСТЭиО «АВТОЭКС» (рассчитана в соответствии с Методикой расчета стоимости производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным, делам об административных правонарушениях, а также экспертных исследований для граждан и юридических лиц, на основании письма РФЦСЭ при Минюсте России № 01-3809 от 18.07.2012 года): О=С*П*k
где: С- себестоимость нормо-часа = 549,58 руб/час; П- оценочный коэффициент нормы рентабельности = 1,125; k – региональный коэффициент = 0,97
О = 549,58*0,97*1,125 = 600,00 (рублей)
Расчетная стоимость определена исходя из решения 1 вопроса (исследование 1 объекта), при исследовании более 1 вопроса (объекта), расчетная стоимость увеличивается на 50% к расчетной стоимости за каждый последующий вопрос (объект исследования), свыше 10 вопросов (объектов) – экспертиза 2 категории сложности.
Стоимость судебной экспертизы может быть увеличена на соответствующую сумму дополнительных затрат по организации, материально-техническому обеспечению производства экспертизы, выплат обязательных платежей.

Оставьте заявку на проведение независимой
экспертизы в «Автоэкс» по телефону

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: объекты, задачи, методики.

Исследованием механизмов столкновений транспортных средств, определением последовательности образования следов на дорожном покрытии, расчетом углов, образованных между продольными осями столкнувшихся автомобилей и подобными им вопросами занимается в г. Воронеж транспортно трасологическая экспертиза. Это специфическое направление экспертных исследований является разновидностью экспертизы обстоятельств ДТП, в связи с чем выводы трасологов имеют важное значение для судопроизводства, а сама услуга может быть названа одной из наиболее востребованных при расследовании проблемных ситуаций на дорогах.

Трасология ─ наука, занимающаяся исследованием следов разнообразного происхождения, но говоря о такой услуге как трасологическая экспертиза в г. Воронеж, обычно подразумевают изучение следов, образованных транспортными средствами. Таким образом, объектами исследований для трасологов являются отпечатки шин на дорожном покрытии, следы колес, гусеничных лент, санных полозьев, частицы краски и горюче-смазочных материалов, фрагменты перевозимого транспортным средством груза и т.д. В задачу эксперта-трасолога входит сбор и анализирование информации о следах, для чего используются методы измерений, математических расчетов, моделирования различных вариантов развития ситуации путем совмещения следов на объектах. Результаты такой аналитической работы оформляются в виде экспертного заключения, которое может быть использовано в качестве доказательства при рассмотрении административного правонарушения или уголовного преступления, возбужденного по факту совершения ДТП.

Для того чтобы выводы эксперта приобрели статус документа доказательственного значения, судья или следователь должен направить в экспертную организацию г. Воронеж постановление о назначении трасологической экспертизы, оговорив со специалистом сроки выполнения исследований. К постановлению прилагаются все имеющиеся материалы по административному или уголовному делу: протоколы осмотров места происшествия, схемы ДТП, письменные объяснения, составленные участниками дорожно-транспортного происшествия, фотографии и т.п. Помимо этого заказчик составляет для исполнителя перечень вопросов, на которые необходимо получить конкретные ответы в рамках профессиональной компетенции эксперта-трасолога.

В разветвленной структуре автономного независимого Центра сформировано самостоятельное подразделение, занимающееся исследованиями обстоятельств ДТП, в том числе вопросами, относящимися к сфере трасологии. Экспертно-криминалистическая лаборатория, находящаяся в распоряжении автотехнического департамента, оснащена современными приборами и оборудованием, за счет чего на ее базе, помимо практических экспертных исследований, проводятся научно-исследовательские работы, которые впоследствии ложатся в основу современных методологических разработок, авторство которых принадлежит сотрудникам независимого Центра.

Итак, в соответствии с направлениями, заданными заказчиком, специалистами ФСЭ выполняется трасологическая экспертиза ДТП в г. Воронеж, по результатам которой следственный отдел прокуратуры, суд или органы дознания получают ответы на такие вопросы:

  • Как были взаиморасположены транспортные средства в момент их столкновения?
  • Какой из участников столкновения двигался с большей скоростью?
  • Наезд автомобилем был совершен на стоявшего или двигавшегося пешехода?
  • Выявлены ли повреждения на колесах автомобиля, и если да, то в какой момент они образовались (до, после или в процессе ДТП)?
  • Перед наездом автомобиля на велосипедиста имелись ли попытки изменить направление движения со стороны последнего?
  • Совпадают ли повреждения, выявленные на транспортном средстве, обстоятельствам, в которых развивалось дорожно-транспортное происшествие?

Безусловно, для суда или органов следствия интерес могут представлять и другие вопросы, которые желательно сформулировать точно и внятно, благодаря чему и ответы эксперта окажутся информативными, имеющими ценность для специалистов, расследующих правонарушения из сферы дорожно-транспортных происшествий. Чтобы получить полную картину обстоятельств ДТП, иногда приходится привлекать к исследованиям экспертов смежных специализаций. В структуре независимого Центра работают эксперты различных направлений, поэтому при возникновении такой необходимости сроки выполнения исследований не нарушаются.

Читайте так же:  Нотариус шпакова галина владимировна

Помимо оказания содействия органам судопроизводства, транспортно трасологическая экспертиза в г. Воронеж помогает частным клиентам в урегулировании спорных ситуаций со страховыми компаниями. Это направление деятельности является не менее востребованным, поскольку выплата страховых возмещений вследствие ущерба, причиненного ДТП, чаще всего бывает сопряжена с массой проблем, создающих благоприятную почву для развития арбитражных споров. Но какой бы сложной ни была проблема, с которой столкнулся клиент, сотрудники Центра всегда готовы оказать ему профессиональную помощь в ее решении.

Трасологическая экспертиза воронеже

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП, документов и почерка, а также строительно-техническая, инженерная и др. виды экспертиз

В целях расширения рынка экспертных услуг в Воронежской области 04.02.2003 года было создано Экспертное Учреждение «Воронежский Центр Экспертизы».

Основными видами деятельности Центра в соответствии с его Уставом, является производство автотехнических, транспортно-трасологических, строительно-технических, криминалистических (почерковедческие, технико-криминалистические исследования документов, дактилоскопические, баллистические, исследование холодного оружия), комплексных и др. экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам, а также оценка различных видов имущества и ущерба.

  • Транспортно-трасологическая экспертиза — экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия. Целью транспортно-трасологической экспертизы является установление транспортного средства, оставившего следы, обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Один из подвидов автотехнической экспертизы. Подробнее.
  • Техническая экспертиза документов — назначается для установления общей или частичной подделки документов, определния срока давности документов. Объектами исследования ТЭД являются рукописные и машинописные документы, документы, изготовленные полиграфическим способом и их фрагменты (бланки, цепные бумаги и др.), печати, штампы и пр. Подробнее.
  • Инженерно-технологическая экспертиза — самостоятельный род судебных экспертиз, относящийся к классу инженерно-технических экспертиз. Данный вид экспертизы проводится в целях исследования сложного технологического оборудования, его атрибутов, технического состояния, дефектов, повреждений и иных неисправностей, а также причин их возникновения. Подробнее.

Всего нашим центром предлагается более 20 видов экспертиз и исследований.

Исследования проводятся высококвалифицированными специалистами, имеющими большие стажи экспертной работы в экспертных подразделениях Министерства юстиции, МВД, а также практической работы по обозначенным экспертным специальностям.

Мы всегда рады сотрудничеству в области судебной экспертизы с судами, органами предварительного следствия и дознания, адвокатами, учреждениями, предприятиями и гражданами и не только в Воронеже и области, но и в любом другом регионе Российской Федерации.

Наши сроки выполнения исследований относительно небольшие, и всегда могут быть скорректированы по согласованию с инициатором производства исследования с учетом конкретной ситуации. При этом расценки на исследования относительно невысокие и адекватные с учетом объема и сложности решаемых экспертных задач, а так же платёжеспособности участников процессов.

Ваше спокойствие — наша работа

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

г.Воронеж, ул. Орджоникидзе 10/12
(473) 290-31-46, 255-17-83

Трасологическая экспертиза

У нас вы всегда можете заказать проведение трасологической экспертизы. Опытные специалисты успешно справятся со всеми поставленными задачами. Группа экспертов выполнит все необходимые работы, позволяющие исследовать следы на месте происшествия и транспортном средстве.

Актуальность проведения трасологической экспертизы

Следует понимать, что при причинении ущерба другому транспортному средству или наезде на пешехода вам может грозить административное или уголовное наказание. Трасологическая экспертиза может стать важным источником информации на суде.

Ее результаты нередко позволяют:

  • снять подозрения с водителя,
  • сократить риски возмещения крупного ущерба пострадавшей стороне и др.

Результаты трасологической экспертизы нередко предоставляются и в страховую компанию. Они позволяют подтвердить правдивость объяснений по обстоятельствам и условиям повреждений, данных водителем. В некоторые случаях проведенное трасологическое исследование обеспечивает возможность для разрешения всех споров еще в досудебном порядке.

Безусловно, экспертиза (трасологическая) должна проводиться опытными специалистами, работающими на основании нормативно-правовых актов и различных лицензий и сертификатов. Вы можете доверять нам!

Трасологическая экспертиза: особенности

Принцип трасологической экспертизы заключается в том, что во время дорожно-транспортных происшествий на их месте, а также на ТС остаются следы. Независимый эксперт может быстро:

  • собрать нужную информацию,
  • провести ее анализ,
  • подтвердить виновность или невиновность участника ДТП.

При любой экспертизе достигаются определенные цели и решаются конкретные задачи.

Эксперту важно исследовать все следы и выполнить такие задачи, как:

  • Установление пригодности оставленных следов для идентификации транспортного средства.
  • Определение объекта, оставившего следы.

По результатам проведенного исследования эксперты могут успешно восстановить весь процесс взаимодействия транспортных средств между собой или с препятствиями на их пути. Также работа трасолога заключается в определении причин ДТП и его особенностей.

Опытному эксперту не составит труда предоставить следующую информацию:

  • Скорость и направление движения транспортных средств.
  • Длину тормозного пути авто.
  • Наличие у транспорта технических неисправностей, ставших причиной столкновения и др.

В некоторых случаях эксперту приходится проводить реконструкцию дорожно-транспортного происшествия. В ходе мероприятий можно окончательно воссоздать весь механизм ДТП.

Исследование обстоятельств дорожно — транспортного происшествия

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Исследование технического состояния ТС

Исследование обстоятельств дорожно — транспортного происшествия

Выезда на место осмотра в пределах МКАД

Выезда на место осмотра в переделах 20 км от МКАД

Выезда на место осмотра в переделах от 21 до 50 км от МКАД

Выезда на место осмотра на расстояние более 50 км от МКАД

Выезда на место осмотра по территории России

10 000 руб. в день + компенсация расходов на дорогу и проживание

Оформление заключения в рамках судебной экспертизы (1 эксперт)

Оформление заключения в рамках судебной экспертизы (2 и более экспертов)

Консультация с разбором документов

Участие специалиста на судебном заседании (суд в Москве)

Участие специалиста на судебном заседании (суд в Москве)

17 000 руб. (услуга независимого специалиста, который не выполнял экспертизу или выполнял экспертизу ранее по договору, для оказания консультации на судебном заседании)
Стоимость 17000-23000 руб.

Участие специалиста на судебном заседании (суд на территории России)

услуга независимого специалиста, который не выполнял экспертизу или выполнял экспертизу ранее по договору, для оказания консультации на судебном заседании)
10 000 + компенсация расходов на дорогу и проживание

В каких случаях требуется проведение трасологической экспертизы?

Трасологическая экспертиза проводится при:

  • Доказательстве участия/неучастия транспортного средства в ДТП.
  • Определении соответствия характера повреждений заявленным обстоятельствам происшествия.
  • Определении виновника ДТП.
  • Уточнении скорости движения транспортных средств при дорожно-транспортном происшествии.
  • Определении времени появления повреждений на транспортном средстве (во время ДТП, до или после него).
  • Поиске неисправностей у транспортного средства.
  • Уточнении расположения участников ДТП, препятствий во время удара, после него и др.

Какие действия предпринимают специалисты?

В ходе экспертизы наши специалисты выполняют:

  • Осмотр места ДТП с составлением его схемы.
  • Изучение повреждений ТС с определением их размера, характера и иных характеристик.
  • Фотосъемку видимых повреждений ТС и следов на месте дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, работа трасолога заключается в оформлении письменного заключения.

Какие действия следует предпринять вам?

Честно расскажите экспертам все особенности ДТП. Вы заинтересованы в том, чтобы специалист получил объективную информацию о происшествии. Это позволит ему грамотно оценить обстоятельства ДТП.

Не конфликтуйте с представителями органов защиты правопорядка и страховой компании (вашей или виновника происшествия).

Деятельность в регионах

Планируете обратиться к трасологу, но не являетесь жителем Москвы или Воронежа?

  1. Наши сотрудники могут выехать в любой регион России. Работа трасолога с целью изучения обстоятельств ДТП возможна во многих городах.
  2. Вы можете самостоятельно приехать в наши отделения в Москве или Воронеже. Специалисты ответят на все вопросы.
  3. Вы можете предоставить необходимые документы по почте.

Предлагаем ознакомиться с особенностями работы специалистов в регионах на страницах нашего сайта. Также задавайте вопросы по телефону. Подать заявку на предоставление экспертной поддержки вы можете и на сайте. Просто заполните специальную форму.

Преимущества проведения трасологической экспертизы нашими специалистами

  1. Внушительный опыт работы.
  2. Объективный подход к решению задач. Работа трасолога абсолютно независима. Благодаря этому вся предоставленная им информация является честной.
  3. Оптимальная стоимость. Трасологическая экспертиза доступна для многих. К нашей помощи прибегают как представители различных организаций, так и частные лица.
  4. Оперативность. Конечно, для качественной экспертизы требуется достаточно длительное время. Но мы стремимся максимально сократить этот период, чтобы результаты работы экспертов вы могли получить как можно скорее.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их по указанным на сайте телефонам.

Фото 1. Пример исследование лакокрасочного покрытия капота.

Фото 2. Результаты измерения толщины ЛКП капота.

Проверка привалочной плоскости головки блока цилиндров с использованием специальной линейки

Определение причины выхода из строя клапанов ГБЦ №1 и №2, от двигателя ТС

Транспортно-трасологическая экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Транспортная трасологическая экспертиза представляет безусловно востребованную, однако довольно узкую область общей трасологии (букв. — учение о следах).

Назначение транспортно трасологической экспертизы

Назначение транспортно трасологической экспертизы — решать задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным.

По механизму образования следов предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колес автотранспорта, гусениц тракторов, лыж и саней (для безрельсового транспорта), а также от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы горюче-смазочных материалов, груза, стекла, загрязнений).

Читайте так же:  Исполнительное производство где посмотреть

Объектами транспортно-трасологической экспертизы в границах автомобильного транспорта могут быть: дорожное покрытие, сами транспортные средства, одежда и тело человека, дорожные ограждения, дорожные знаки, а также придорожные постройки.

Отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия

Примерные вопросы на транспортно трасологическую независимую экспертизу:

  • Определить, какими частями автомобиля марки ______________ были нанесены повреждения на тех или иных частях автомобиля марки ________________?
  • Определить, не образованы ли повреждения на автомобиле марки __________ частями или деталями автомобиля марки _____________?
  • Определить, каков механизм образования данных повреждений?
  • Определить, автомобилем, какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на автомобиле _______ при осмотре места ДТП?

Выяснение механизма столкновения транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить механизм столкновения транспортных средств, представленных на транспортно-трасологическую экспертизу (удар, скольжение, волочение и пр.)?
  • Определить, имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС?
  • Определить последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении транспортного средства о преграду?
  • Определить угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта?
  • Определить, в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда?
  • Определить траекторию и характер движения транспортных средств?
  • Определить, где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда)?
  • Определить расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
  • Определить, взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
  • Определить, находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС?
  • Определить, какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы?
  • Определить, каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации)?
  • Определить, транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
  • Определить, какой частью транспортного средства нанесены повреждения?

Исследование следов шин транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить, модель шины, которой был оставлен след, слепок которого представлен на транспортно-трасологическую экспертизу?
  • Определить, к какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП ?
  • Определить, в каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на том или ином участке дороги?
  • Определить, не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) определенного транспортного средства?
  • Определить, являются ли данные следы результатом воздействия шин транспортного средства?
  • Определить, какие дефекты имеют шины, оставившие следы на месте ДТП?
  • Определить, отличительные признаки шин, отобразившиеся в следах (например дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора вследствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.)?
  • Определить, грузовым или легковым автомобилем были оставлены следы?

Исследование следов транспортных средств на живых лицах или трупах

Транспортно-трасологическая экспертиза плотнейшим образом взаимодействует с судебно-медицинской трасологией, в случае, когда предметом экспертизы является живое лицо, или в худшем случае труп лица, погибшего в результате ДТП?

Примерные вопросы на транспортно трассологическую экспертизу:

  • Определить точку (место) на дорожном полотне, где в момент столкновения ТС находился пешеход?
  • С учетом выявленных повреждений у трупа определить, каким боком к движущемуся ТС находился пешеход в момент столкновения с транспортным средством?
  • Исходя из повреждений имеющихся на ТС, и повреждений обнаруженных на трупе, определить, сбил ли водитель ТС стоящего пешехода, либо он совершил наезд на тело, которое в момент контакта уже находилось на проезжей части в лежачем положении, т.е уже было сбито посторонним ТС?

Другие статьи по теме «Трасологическая экспертиза» >>

Транспортно-трасологическая экспертиза

Когда и зачем нужна транспортно-трасологическая экспертиза?

* если возник спор при определении виновности в дорожно-транспортном происшествии;
* если Вас обвиняют в несовершенном вами дорожно-транспортном происшествии;
* если страховая компания отказывает в страховом возмещении;

На сегодня самый распространенный случай, при котором необходима транспортно-трасологическая экспертиза – это когда страховая компания отказывает в страховом возмещении, потому что имеющиеся повреждения автомобиля не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия.

При этом страховая компания ссылается на экспертное заключение некого эксперта-трасолога.

Как правило, полного исследования механизма образования повреждений при этом, как правило, не производится, автомобили участников данного дорожно-транспортного происшествия не осматриваются!

Что такое трасология?

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Криминалистическая экспертиза — составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.

Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.

Результаты исследования следов на транспортных средствах позволяют разрешить широкий круг спорных вопросов. Так, например, при исследовании следов соприкосновения двух движущихся в одном направлении транспортных средств по повреждениям можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их столкновения.

Одна из задач транспортной трасологии — разработка приемов и средств идентификации транспортных механизмов и их частей, тождество которых является доказательственным фактом расследовании преступлений. Однако основная задача — разработка методики решения диагностических вопросов, связанны с механизмом дорожно-транспортного происшествия.

Именно в решении диагностических задач (определение направления движения автомобиля, места и угла столкновения транспортных средств, взаимного размещения их в момент столкновения и др.) проявляются особенности транспортной трасологии, в которой органически связаны криминалистические знания, относящиеся к классификациям следов, способам их обнаружения, фиксации и оценки, со знаниями функциональных особенностей транспортных средств, в первую очередь автомобилей и мотоциклов, являющихся основным объектом транспортной трасологии. Функциональные особенности и особенности эксплуатации транспортных средств определяют механизм следового взаимодействия, который может быть познан лишь в связи со знаниями динамики дорожно-транспортного происшествия. Событие ДТП распадается на начальную, ряд промежуточных и конечную стадии. Хотя начальная стадия характеризуется не следовым взаимодействием, а только субъективными и объективными предпосылками происшествия, ее знание и учет весьма важны в анализе дальнейших событий. На последующих (промежуточных) стадиях возникают различные ситуации, характеризующиеся динамическим контактом транспортных средств, наездом на преграды, опрокидыванием и перемещением участвовавших в происшествии объектов (автомобилей, преград, людей). Именно в этих ситуациях происходит формирование большей части следов на транспортных средствах, дорожном покрытии, предметах окружающей обстановки. Заключительная стадия, как правило, лишена динамики. Ее характеризуют статическое взаимодействие транспортных средств, сместившихся в процессе дорожно-транспортного происшествия предметов, людей и дорожного покрытия и образование следов, фиксирующих конечную ситуацию, — местоположение и взаимное расположение объектов, вовлеченных в событие происшествия.

Различают 3 вида участвовавших в следовом взаимодействии объектов.

Объект (автомобиль, преграда и др.), признаки которого отобразились в следе, называется следообразующим; объект, являющийся носителем следа, — следовоспринимающим. В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа.

Объект, на котором расположен след, является следовоспринимающим, а другой объект, отобразившийся в следе, — следообразующим. И, наконец, третий объект — вещество следа. Это то, из чего состоит след. Он может состоять из вещества воспринимающего объекта (объемный след), вещества образующего объекта (краска автомобиля, наслоившаяся на преграду), смеси этих веществ и вещества, случайно попавшего на поверхность одного из них (пыль). Свойства вещества следа определяют адекватность и возможность отображения признаков в следе.

Взаимодействием трасологических объектов считается связанный с событием происшествия процесс воздействия одного объекта на другой (другие), в результате которого формируются следы, содержащие отображение свойств участвовавших во взаимодействии объектов и механизма самого взаимодействия.

Непосредственное соприкосновение образующего и воспринимающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее появлению следа, называется следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называются контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке (например, соприкосновение острия шила с поверхностью автомобильной шины), контакт множества точек, располагающихся по линии или по плоскости.

Свойствами, определяющими способность объекта вступать во взаимодействие с другими объектами, отображая в них свои признаки либо воспринимая признаки этих объектов, обладают все тела, имеющие устойчивые пространственные границы. Однако свойства эти проявляются в разной мере, так как зависят от твердости объекта, способности его к упругим или остаточным деформациям, от строения рельефа поверхности, степени устойчивости его во времени.

Читайте так же:  Договор мены беларусь

Транспортное средство обладают способностью сохранять в относительно неизменном виде общую форму и детали рельефа поверхности в обычном состоянии и в процессе следового взаимодействия со следовоспринимающими объектами.

Следообразующий объект, следовоспринимающий объект и вещество следа должны рассматриваться в качестве двух компонентов системы следового взаимодействия, След — это результат реакции следовоспринимающего объекта (носителя следа) на воздействие следообразующего объекта (источника следа). Механизм следообразования включает как механизм воздействия следообразующего объекта, так и механизм реакции следовос-принимающего, а в необходимых случаях — вещества следа. Гносеологической основой такого анализа служит диалектическое учение об отображении. Оно исходит из способности любой вещи в результате взаимодействия с другой вещью изменяться и сохранять следы воздействия. Гносеологический анализ следообразования позволяет выделить элемент структурного сходства признаков, отобразившихся в следе, и признаков следообразующего объекта.

Задача трасологии — получить информацию о следообразующем объекте и механизме взаимодействия по результатам его взаимодействия со следовоспринимающим объектом, т.е. по следам. Для этого используются все способы выделения информации: метод измерений, математические методы, методы учета и устранена искажений признаков и др.

Транспортные средства – это устройства, действия (и следы) которых не связаны непосредственно с руками человека, а зависят в основном конструктивных свойств и особенностей взаимодействия с дорогой и другими объектами.

Механическая сила, определяющая взаимное перемещение взаимодействие объектов, участвующих в следообразовани называется следообразующей. Путем аналитического исследования в каждом конкретном случае эксперты определяют систему сил, участвовавших в формировании следа. Путем сложения сил их приводят к одной — следообразующей. На схемах и фотоснимках исследуемых объектов ее представляют в виде вектор направление, которого совпадает с направлением действия, длина пропорциональна величине силы.

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на воспринимающий объект давлением или трением. Трудно представить условия формирования следа, в которых механическое воздействие транспортного средства на воспринимающий объект заключалось бы только в давлении или толь ко в трении.

В одних случаях (при точечных отображениях признаков) когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей поверхности, заметно преобладает давление, в других (при линейном отображении признаков), когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение. Проявляются силы давления благодаря упругой деформации двух вступивших в следовой контакт объектов.

Транспортная трасология имеет дело со следами довольно ограниченного (по разнообразию) количества следообразующих объектов, классифицируемых на большие группы. Исходными основными в трасологической классификации являются особенности внешнего строения таких предметов (колесо, бампер фары и т. п.). Признаки эти отражаются их общей формой и размерами, а также макро и микро строением поверхностей.

Общая форма и размеры автомобиля в целом и его частей – это наиболее заметные и доступные для изучения особенности, однако они редко и далеко не полностью отображаются в след.

Поверхность следообразующей части автомобиля, какой бы ровной и гладкой на первый взгляд она ни казалась, состоит отдельных выступов и впадин. Для того чтобы отличить выступающие элементы от впадин, следует пользоваться понятие основной, или базисной, плоскости. Таковой принято считать плоскость поверхности образующего объекта, площадь которого является доминирующей. Определив базисную площадь, можно легко выделить детали, которые следует считать выступающими, и детали, которые надлежит именовать углубленными.

В транспортной трасологии важно подразделять следы первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта между собой или транспортным средством с различными преградами, и последующие, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов. (Различить эти следы можно по особенностям их формы и локализации зон повреждения на транспортных средствах.)

Для отображения в следах идентификационных признаков транспортного средства необходим его непосредственный контакт с воспринимающим объектом. В процессе такого контакта образующий объект вносит изменения на некотором участке воспринимающего объекта (локальный способ формирования следов) либо предохраняет этот участок поверхности от изменений, которым подвергаются другие участки (периферийный способ формирования следов). Периферийный способ встречается редко, еще реже такие следы содержат достаточно четкое отображение идентификационных признаков.

Если изменения, вызвавшие образование следа, охватывают только поверхность воспринимающего объекта вследствие наслоения или отслоения вещества следа, то следы называются поверхностными. Если же под воздействием образующего объекта изменениям на некотором участке подверглась форма воспринимающего объекта, его внутренние части вследствие остаточной деформации или отделения частиц, то образуются объемные (вдавленные) следы. В транспортной трасологии основное внимание уделяется объемным следам, составляющим подавляющее большинство следов на местах происшествий и на самих транспортных средствах. Практике транспортно-трасологических исследований не известны невидимые следы, которые так часто встречаются, например, в дактилоскопии.

Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому (механическому или термическому) воздействию образующего объекта на воспринимающий. Механическое воздействие осуществляется в основном при следовых контактах, термическое разрушение — при возгорании транспортного средства. Следы в подобных случаях возникают благодаря различиям механических свойств или температуры образующего и воспринимающего объектов. Если механическое воздействие дает обычно достаточно четкое отображение идентификационных признаков, то следы плавления или горения в лучшем случае позволяют установить лишь групповую принадлежность оставившего их объекта.

Методика установления взаимного расположения и направления движения по следам на транспортном средстве, дороге и преградах в целом универсальна и не зависит от того, каким транспортным средством они оставлены. При оценке результатов экспериментов, естественно, учитываются данные о габаритах, назначении исследуемых объектов, обстоятельствах происшествия и ситуации, в которой происходило формирование следов.

Наряду с исследованиями следов в целях установления направления воздействия следообразующей силы к диагностическим относится определение пространственного положения взаимодействовавших объектов в момент формирования следов. При изучении линейных следов пространственное положение взаимодействовавших объектов устанавливается после определения по следам встречных и фронтальных углов. Самыми простыми и вместе с тем эффективными считаются приемы непосредственного совмещения следов на взаимодействовавших объектах в процессе постановки экспериментов.

На общую форму линейных следов влияет и смещение воспринимающего объекта в момент следообразования. Параллельные трассы, составляющие такие следы, могут располагаться прямолинейно или дугообразно, например, в следах на вращающемся колесе. Трассы располагаются на протяжении все следа параллельно, но иногда расстояние между ними и ширина трасс меняются и след приобретает веерообразную форму, вызывается чаше всего изменениями встречного угла во времени следового контакта. Иногда же веерообразная форма следов объясняется упругой деформацией воспринимающего объект момент следообразования. Детали из резины (например, резиновые тормозные рукава) или: из дерева при воздействии выступающих частей автомобиля упруго деформируются. По окончании следового контакта и воздействия образующей объекта соответствующие участки воспринимающего объекта приобретают первоначальный объем, а образовавшиеся на них в период сжатия трассы расходятся, придавая следу веерообразную форму.
Возможности транспортно-трасологической экспертизы.

Экспертиза данного рода может ответить на следующие вопросы:

1. Где располагается место столкновения транспортных средств?
2. Где располагается место наезда на пешехода?
3. Каков механизм столкновения транспортных средств?
4. Каков механизм наезда на пешехода?
5. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
6. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
7. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
8. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
9. Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
10. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
11. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
12. Имеются ли повреждения на представленном колесе?
13. Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
14. Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
15. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
16. Как располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и велосипеда в момент наезда?
17. Совершал ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом?

Следует отметить, что перед транспортно-трасологической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию эксперта по транспортной трасологии!

Специалисты организации НЭОО «ЭКСПЕРТ» обладают всеми необходимыми познаниями в области транспортной трасологии, чтобы провести независимую, объективную и достоверную транспортно-трасологическую экспертизу, о чем неоднократно имелись подтверждения в результатах решений судов, участия в Международных конференциях, а также оценки работы специалистов организации Государственным учреждением Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции.

экспертиза дтп, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, экспертиза дтп по решению суда, автотехническая экспертиза при дтп вопросы, экспертиза дтп Ростов-на-Дону, экспаертиза автомобиля поле дтп, независимая экспертиза после дтп, экспертиза дтп вакансии, экспертиза дтп по видеозаписи, сколько стоит независимая экспертиза авто после дтп

Sociologs.ru 2019 Все права защищены