Сумма пособия до полутора лет

Оглавление:

Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году: сумма

Какой максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году? Как рассчитывается эта сумма? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных максимальных пособий по уходу за ребенком? Давайте разбираться.

Основные данные о пособие по уходу до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году полагается работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период работнику ежемесячно нужно выплачивать:

  • пособие по уходу за ребенком за счет средств ФСС до достижения ребенком возраста 1,5 лет;
  • компенсация за счет средств работодателя до достижения ребенком возраста трех лет (50 рублей).

Пособие назначается, если сотрудница (сотрудник) обратилась к работодателю не позднее чем через шесть месяцев после того, как ребенку исполнилось полтора года.

Если же все-таки прошло полгода с момента достижения ребенком 1,5 лет, то в случае наличия уважительных причин пропуска срока ФСС может принять положительное решение и назначить пособие. Перечень таких причин не произвольный, он установлен Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2007 № 74. Это могут быть как чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, наводнение), так и, например, длительная болезнь родителя или переезд.

Минимальные размеры

Законодательство гарантирует, что любой работник вправе рассчитывать на минимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет. В 2018 году минимальное пособие по уходу выплачивается в следующих суммах:

Максимальные значения в 2018 году

Далее рассмотрим главную тему данной статьи – максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году.

Максимальный заработок

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.

Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Получается, если отпуск работника начнется в 2018 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2016 и 2017 годы. Они составляют:

  • в 2016 году – 718 000 руб.;
  • в 2017 году – 755 000 руб.

Следовательно, в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2017,81 руб. ((718 000 руб. + 755 000 руб.) ÷ 730 дней).

Максимальное пособие на одного ребенка

Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2018 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 61 341,42 руб. (2017,81 руб. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2018 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 24 536,57 руб. (61 341,42 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.

Далее приведем пример расчета пособия по уходу за ребенком, если бы оно назначалось в 2018 году.

С 16 января 2018 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2016 и 2017 год. В 2017 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня — в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2016 год – 422 000 руб., за 2016 год – 390 000 руб. Количество дней в расчетном периоде — 582 дн. (366 + 365 – 25 – 124). Среднедневной заработок — 1395,1890034 руб. ((390 000 руб. + 422 000 руб.) / 582 дн.).

Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 16 965,50 руб. (1395,1890034 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Максимальное пособие на нескольких детей

Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общий размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Приведем пример расчета пособия на нескольких детей в 2018 году.

Работница (Лопатина О.С.) ушла в отпуск по уходу за ребенком 30 апреля 2017 года. У Лопатиной – родилось сразу два ребенка. Поясним, как рассчитать ей пособие по уходу за детьми.
Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Количество календарных дней в 2016 – 2017 годах равно 731. Календарных дней, исключаемых из расчетного периода, у Лопатиной нет.
Заработок сотрудницы за расчетный период составил:

    в 2016 году – 300 000 руб. ( Что делать бухгалтерам?

Напомним, что в 2017 году тоже была путаница В начале 2017 года Минтруд запутал с расчетом максимального пособия по уходу за ребенком. В письме от 03.03.2017 № 17-1/ООГ-314 чиновники разъяснили, что максимальная сумма пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 089,00 руб. (670000 + 718000) : 731 x 30,4 x 40%). Минтруд поделил максимальный заработок на 731 день, так как 2016-й год високосный. Некоторые бухгалтеры решили, что надо уменьшить пособия, если они платили сотрудницам 23 120,66 руб. Но это мнение ошибочно. Разъяснение Минтруда касалось тех работниц, у которых в 2015 – 2016 году выполняются два условия: заработок превышал максимальную сумму, которая облагается взносами в ФСС, не было периодов, которые надо исключить из числа дней при расчете пособий. Если компания исключила хоть один день из расчетного периода, то средний дневной заработок для расчета пособий не может превышать 1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) : 730 дн. Ежемесячный законодательный максимум в 2017 году равен — 23 120,66 руб. (1901,37 руб. × 30,4 × 40%). Это следует из пункта 3.3 статьи 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Это подтвердил и ФСС в письме от 03.03.2017 № 02-08-01/22-04-1049л. Поэтому те работодатели, которые платили сотруднице в 2017 году максимум — 23 120,66 руб., не должны ничего менять. См. “Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году“.

Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году: сумма

Какой максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году? Как рассчитывается эта сумма? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных максимальных пособий по уходу за ребенком? Давайте разбираться.

Основные данные о пособие по уходу до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году полагается работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период работнику ежемесячно нужно выплачивать:

  • пособие по уходу за ребенком за счет средств ФСС до достижения ребенком возраста 1,5 лет;
  • компенсация за счет средств работодателя до достижения ребенком возраста трех лет (50 рублей).

Пособие назначается, если сотрудница (сотрудник) обратилась к работодателю не позднее чем через шесть месяцев после того, как ребенку исполнилось полтора года.

Если же все-таки прошло полгода с момента достижения ребенком 1,5 лет, то в случае наличия уважительных причин пропуска срока ФСС может принять положительное решение и назначить пособие. Перечень таких причин не произвольный, он установлен Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2007 № 74. Это могут быть как чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, наводнение), так и, например, длительная болезнь родителя или переезд.

Минимальные размеры

Законодательство гарантирует, что любой работник вправе рассчитывать на минимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет. В 2018 году минимальное пособие по уходу выплачивается в следующих суммах:

Максимальные значения в 2018 году

Далее рассмотрим главную тему данной статьи – максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году.

Максимальный заработок

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.

Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Получается, если отпуск работника начнется в 2018 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2016 и 2017 годы. Они составляют:

  • в 2016 году – 718 000 руб.;
  • в 2017 году – 755 000 руб.

Следовательно, в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2017,81 руб. ((718 000 руб. + 755 000 руб.) ÷ 730 дней).

Максимальное пособие на одного ребенка

Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2018 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 61 341,42 руб. (2017,81 руб. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2018 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 24 536,57 руб. (61 341,42 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.

Далее приведем пример расчета пособия по уходу за ребенком, если бы оно назначалось в 2018 году.

С 16 января 2018 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2016 и 2017 год. В 2017 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня — в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2016 год – 422 000 руб., за 2016 год – 390 000 руб. Количество дней в расчетном периоде — 582 дн. (366 + 365 – 25 – 124). Среднедневной заработок — 1395,1890034 руб. ((390 000 руб. + 422 000 руб.) / 582 дн.).

Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 16 965,50 руб. (1395,1890034 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Максимальное пособие на нескольких детей

Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общий размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Приведем пример расчета пособия на нескольких детей в 2018 году.

Работница (Лопатина О.С.) ушла в отпуск по уходу за ребенком 30 апреля 2017 года. У Лопатиной – родилось сразу два ребенка. Поясним, как рассчитать ей пособие по уходу за детьми.
Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Количество календарных дней в 2016 – 2017 годах равно 731. Календарных дней, исключаемых из расчетного периода, у Лопатиной нет.
Заработок сотрудницы за расчетный период составил:

    в 2016 году – 300 000 руб. ( Что делать бухгалтерам?

Напомним, что в 2017 году тоже была путаница В начале 2017 года Минтруд запутал с расчетом максимального пособия по уходу за ребенком. В письме от 03.03.2017 № 17-1/ООГ-314 чиновники разъяснили, что максимальная сумма пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 089,00 руб. (670000 + 718000) : 731 x 30,4 x 40%). Минтруд поделил максимальный заработок на 731 день, так как 2016-й год високосный. Некоторые бухгалтеры решили, что надо уменьшить пособия, если они платили сотрудницам 23 120,66 руб. Но это мнение ошибочно. Разъяснение Минтруда касалось тех работниц, у которых в 2015 – 2016 году выполняются два условия: заработок превышал максимальную сумму, которая облагается взносами в ФСС, не было периодов, которые надо исключить из числа дней при расчете пособий. Если компания исключила хоть один день из расчетного периода, то средний дневной заработок для расчета пособий не может превышать 1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) : 730 дн. Ежемесячный законодательный максимум в 2017 году равен — 23 120,66 руб. (1901,37 руб. × 30,4 × 40%). Это следует из пункта 3.3 статьи 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Это подтвердил и ФСС в письме от 03.03.2017 № 02-08-01/22-04-1049л. Поэтому те работодатели, которые платили сотруднице в 2017 году максимум — 23 120,66 руб., не должны ничего менять. См. “Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году“.

Читайте так же:  Бахарева нотариус хабаровск

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет от Соцзащиты (УСЗН)

Согласно российскому законодательству, на получение пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет имеют право родители (мать и отец), родственники ребенка или другие ухаживающие за ним лица независимо от того, подлежат ли они обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и материнству.

Формы предоставления этой ежемесячной выплаты и ее размеры будут отличаться для трудоустроенных граждан и неработающих лиц. Неработающей матери пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается через орган социальной защиты населения (Собес) в минимальном размере2718,34 рублей в 2016 году на первого ребенка и 5436,67 — на второго и последующих.

До 2007 года право на ежемесячное пособие по уходу до 1.5 лет предоставлялось только работающим гражданам, в отношении которых работодателем производились выплаты страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС).

Детские пособия из Соцзащиты, если родители не работают

Меню для навигации по странице

Государством закреплено право одного из родителей (как матери, так и отца) или другого лица, которое осуществляет фактический уход за ребенком, в получении ежемесячной социальной выплаты до достижения возраста 1.5 лет. Для работающих лиц это право реализуется одновременно с оформлением отпуска по уходу за ребенком (в соответствии с Трудовым кодексом предоставляется до 3-летия).

Лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию, или категории граждан, для которых участие в системе Соцстраха является исключительно добровольным (ИП, нотариусы и другие виды самозанятого населения), имеют право на получение данного ежемесячного пособия только в форме государственного социального обеспечения, причем средства для выплаты предоставляются не фондом ФСС, как в других случаях, а предусматриваются на каждый финансовый год в федеральном бюджете.

Кому положено пособие по уходу за ребенком из Соцзащиты

Перечень лиц, имеющих право на получение пособия до 1.5 лет в территориальных органах (управлениях) соцзащиты населения по месту жительства (УСЗН), приведен в ст. 39 Приказа Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009 г. «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

В представленной ниже таблице приводятся предусматриваемые законодательством группы получателей и условия, на которых им может быть назначена ежемесячная выплата до 1,5 лет. Общим условием для всех категорий получателей является осуществление ими фактического ухода за ребенком.

Также необходимо учесть и другие особенности начисления выплаты:

  • если фактический уход за ребенком осуществляют двое и более лиц, ежемесячная выплата положена только одному из них;
  • если у получателя есть несколько оснований на получение пособия, он может выбрать наиболее удобное для себя;
  • если мать по каким-либо причинам (например, по состоянию здоровья) не в состоянии уделять время и силы ребенку, выплата положена его фактическому воспитателю(родственнику, опекуну).

Документы в Соцзащиту на ежемесячное пособие до 1.5 лет

Документы, необходимые для оформления пособия по уходу за ребенком, для наиболее общего случая перечислены в п. 54 Приказа Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009. Точный перечень для каждого конкретного случая зависит от того, к какой из перечисленных выше категорий принадлежит заявитель.

Документы для оформления пособия следует предоставить не позднее, чем через полгода после того, как ребенку исполнится полтора года (то есть до достижения 2 лет).

Справка о невыплате пособия по безработице

Поэтому для оформления пособия в обязательном порядке требуется предоставить справку из Центра занятости населения (ЦЗН), если один из родителей или оба в нем зарегистрированы в качестве безработных. Срок выдачи после обращения — до 30 дней.

Справку можно получить при личном обращении или при направлении запроса по почте.

Тем лицам, которые все же зарегистрированы в качестве безработных, предоставляется право выбирать, какая из выплат им более выгодна: по уходу за ребенком или по безработице.

Справка в Соцзащиту о неполучении пособия вторым родителем

Для родителей ребенка, проживающих в зарегистрированном браке, при оформлении пособия предусматривается также необходимость предоставить с органы Соцзащиты (Собес) справку о неполучении данной выплаты вторым из родителей.

В связи с этим предусматриваются два варианта справки о неполучении пособия на ребенка до 1.5 лет:

  • выданная по месту работы (службы) второго родителя;
  • выданная в Управлении соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства второго родителя.

В первом варианте работодатель оформляет документ в произвольной форме, сообщая свои реквизиты, данные о работнике (служащем) — ФИО, должность; информацию о том, что указанное лицо не претендовало на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и соответствующее пособие до 1.5 лет.

Справка с места работы для получения пособия до 1.5 лет в Соцзащите

Справка из УСЗН берется с учетом территориального принципа, то есть по месту жительства второго родителя, который за ней обращается.

Размер пособия по уходу за ребенком из Соцзащиты

Родители, не подлежащие обязательному соцстрахованию, получают пособие в фиксированном размере. Выплата отличается от положенной работающим родителям, которая составляет 40% от средней зарплаты за последние два года. Логично при этом, что трудоустроенные лица, за которых уплачиваются страховые взносы, имеют больше государственных социальных гарантий.

Пособие в форме государственного социального обеспечения выплачивается в Соцзащите из средств федерального бюджета, хотя возможны доплаты из региональных бюджетных средств. Неработающим родителям в 2016 году положены пособия в минимальном размере:

  • 2 718,34 руб. на первенца;
  • 5 436,67 руб. на второго ребенка и последующих.

В соответствии с положениями Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях лицам, имеющим детей», отдельные категории граждан, уволенные в период отпуска по БиР или по уходу за ребенком, могут претендовать на ежемесячное пособие в размере 40% от средней зарплаты по месту службы или труда перед увольнением. Однако это пособие выплачивается не Соцзащитой, а Соцстрахом.

Независимо от времени подачи документов, заявитель получит выплаты за весь промежуток времени, в течение которого он имел право претендовать на них (то есть за все положенные полтора года). Но если в течение времени выплаты пособия его получатель устроится на работу, необходимо будет подать пакет документов работодателю для того, чтобы получать деньги не от Соцзащиты, а от ФСС.

Какого числа Соцзащита перечисляет пособия

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в форме государственного социального обеспечения выплачивается службой Соцзащиты населения через банк или почтовое отделение (по выбору получателя). При этом устанавливается предельный срок начисления денежных средств заявителю — не позднее 26 числа каждого текущего месяца.

Однако необходимо иметь в виду, что в сроках перечислении пособий могут происходить сбои из-за, связанные с праздничными и нерабочими днями (особенно характерно в январе в связи с празднованиями нового года) или из-за задержек поступления денег на счета службы Соцзащиты из федерального бюджета.

Как правило, это происходит это не по вине сотрудников Соцзащиты, которые в общем случае не контролируют и не осуществляют сам процесс перечисление бюджетных выплат. В случае возникновения задержек пособие или выплачивается немного позже с задержкой, или же принимается решение о зачислении выплаты в следующем месяце сразу в двойном размере.

Рассчитывать на детское пособие до 1.5 лет от государства могут не только трудоустроенные граждане, но и те, кто не работает, был уволен либо учится очно в образовательной организации. Начисление выплат осуществляется органами Соцзащиты по месту жительства и обеспечиваются федеральным бюджетом.

Подать документы на пособие могут не только отец или мать ребенка, но и другой родственник либо опекун, осуществляющий фактический уход за малышом, при этом выплаты осуществляются в минимальном размере. В течение 2016 года размер пособия до 1.5 лет составляет 2 718,34 руб. на первого ребенка и 5 436,67 руб. на второго и остальных.

Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году: сумма

Какой максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году? Как рассчитывается эта сумма? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных максимальных пособий по уходу за ребенком? Давайте разбираться.

Основные данные о пособие по уходу до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году полагается работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период работнику ежемесячно нужно выплачивать:

  • пособие по уходу за ребенком за счет средств ФСС до достижения ребенком возраста 1,5 лет;
  • компенсация за счет средств работодателя до достижения ребенком возраста трех лет (50 рублей).

Пособие назначается, если сотрудница (сотрудник) обратилась к работодателю не позднее чем через шесть месяцев после того, как ребенку исполнилось полтора года.

Если же все-таки прошло полгода с момента достижения ребенком 1,5 лет, то в случае наличия уважительных причин пропуска срока ФСС может принять положительное решение и назначить пособие. Перечень таких причин не произвольный, он установлен Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2007 № 74. Это могут быть как чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, наводнение), так и, например, длительная болезнь родителя или переезд.

Минимальные размеры

Законодательство гарантирует, что любой работник вправе рассчитывать на минимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет. В 2018 году минимальное пособие по уходу выплачивается в следующих суммах:

Максимальные значения в 2018 году

Далее рассмотрим главную тему данной статьи – максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году.

Максимальный заработок

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.

Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Получается, если отпуск работника начнется в 2018 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2016 и 2017 годы. Они составляют:

  • в 2016 году – 718 000 руб.;
  • в 2017 году – 755 000 руб.

Следовательно, в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2017,81 руб. ((718 000 руб. + 755 000 руб.) ÷ 730 дней).

Максимальное пособие на одного ребенка

Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2018 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 61 341,42 руб. (2017,81 руб. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2018 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 24 536,57 руб. (61 341,42 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.

Далее приведем пример расчета пособия по уходу за ребенком, если бы оно назначалось в 2018 году.

С 16 января 2018 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2016 и 2017 год. В 2017 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня — в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2016 год – 422 000 руб., за 2016 год – 390 000 руб. Количество дней в расчетном периоде — 582 дн. (366 + 365 – 25 – 124). Среднедневной заработок — 1395,1890034 руб. ((390 000 руб. + 422 000 руб.) / 582 дн.).

Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 16 965,50 руб. (1395,1890034 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Максимальное пособие на нескольких детей

Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общий размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Приведем пример расчета пособия на нескольких детей в 2018 году.

Работница (Лопатина О.С.) ушла в отпуск по уходу за ребенком 30 апреля 2017 года. У Лопатиной – родилось сразу два ребенка. Поясним, как рассчитать ей пособие по уходу за детьми.
Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Количество календарных дней в 2016 – 2017 годах равно 731. Календарных дней, исключаемых из расчетного периода, у Лопатиной нет.
Заработок сотрудницы за расчетный период составил:

    в 2016 году – 300 000 руб. ( Что делать бухгалтерам?

Напомним, что в 2017 году тоже была путаница В начале 2017 года Минтруд запутал с расчетом максимального пособия по уходу за ребенком. В письме от 03.03.2017 № 17-1/ООГ-314 чиновники разъяснили, что максимальная сумма пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 089,00 руб. (670000 + 718000) : 731 x 30,4 x 40%). Минтруд поделил максимальный заработок на 731 день, так как 2016-й год високосный. Некоторые бухгалтеры решили, что надо уменьшить пособия, если они платили сотрудницам 23 120,66 руб. Но это мнение ошибочно. Разъяснение Минтруда касалось тех работниц, у которых в 2015 – 2016 году выполняются два условия: заработок превышал максимальную сумму, которая облагается взносами в ФСС, не было периодов, которые надо исключить из числа дней при расчете пособий. Если компания исключила хоть один день из расчетного периода, то средний дневной заработок для расчета пособий не может превышать 1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) : 730 дн. Ежемесячный законодательный максимум в 2017 году равен — 23 120,66 руб. (1901,37 руб. × 30,4 × 40%). Это следует из пункта 3.3 статьи 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Это подтвердил и ФСС в письме от 03.03.2017 № 02-08-01/22-04-1049л. Поэтому те работодатели, которые платили сотруднице в 2017 году максимум — 23 120,66 руб., не должны ничего менять. См. “Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году“.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению карточки индивидуального учета

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):

  1. 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  3. 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье;
    • в семье военнослужащего;
    • в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
    • на бумажном носителе;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
  7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
    • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
    • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
    • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
  5. Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
  6. В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ)).
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  6. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  7. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в форме электронного документа, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  11. В случае представления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги, и уполномоченному лицу.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
    • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
    • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
    • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
    • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
Читайте так же:  Исковое заявление о признании иждивенца

III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
  5. Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
  2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  3. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документы, удостоверяющие личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
    • соглашение об уплате алиментов;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
  11. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

* Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.
  • Sociologs.ru 2019 Все права защищены