Штраф за парковку в швеции

Mitsubishi Lancer 2.0 Спортвагон › Бортжурнал › Как не платить Шведский штраф за парковку

На новогодние праздники ездил по северным странам, и в Швеции меня оштрафовали за неправильную парковку. Я, видимо, на самом деле стоял в неположенном месте, но платить штраф сильно не хотелось.

Не знаю, какие санкции бывают за неуплату, но проблем с шенгеном не хотелось 🙂 По приезду в Москву я штрафа в машине не нашел. Получается, мне некому его оплатить и не известно сколько. Но недавно сделал химчистку, и его нашли 🙂

Штраф 2500 рублей.

Почитал блоги людей, попадавших в похожие ситуации и решил написать письмо шведам. Конечно же штраф аннулировать не хотели, но я упорствовал 🙂 переписка длилась около двух недель. В итоге меня попросили показать квитанцию об оплате парковочного места в тот период (а я его честно оплатил). Как может квитанция остаться спустя 3 месяца. Но к счастью я платил с карточки и выслал им скриншот из интернет-банка Альфы.

И вуаля 🙂 штраф списан!

Благодарю Шведскую полицию и Русских, которые найдут выход 🙂

Швеция. Штраф за парковку

Этот снимок, который вы, может быть, уже видели — настоящее олицетворение абсурда, который сейчас творится на протяжении нескольких дней в Швеции.

Девушка на снимке выписывает штрафы за просроченную парковку водителям машин, сгоревших во время недавних волнений «юнцов» (как из называет западная пресса) в Стокгольме.

Но вернёмся к началу.

Пожилой человек машет ножом. Полиция не находит другого выхода, кроме как застрелить его. Возможно, у них не было иного оружия, кроме огнестрельного — никаких электрошокеров, газовых баллончиков и т.п. Возможно, человек с ножом бросался на полицейских и в самом деле нужно было стрелять.

Но потом начинаются волнения «юнцов». Начальник полиции Стокгольма сообщает журналистам: «Наша цель — делать как можно меньше». Представитель полиции по связям с прессой добавляет: «Если мы видим, что горит машина, то мы даем ей гореть — если только нет опасности, что огонь распространится. Таким образом мы минимизируем риск того, что в нас будут бросать камнями». В общем, полиция стоит и ничего не делает.

После того, как волнения кончаются, для «юнцов» устраивают праздник с едой и музыкой.

Но водителям сгоревших машин выписываются штрафы — даже несмотря на то, что машина просто не может уехать. Журналисту, который спросил, на каком основании выписывают штрафы, ответили, что за ветровым стеклом отсутствует билет за парковку, который показывает время прибытия машины сюда. То, что машины практически разрушены и ветровое стекло часто отсутствует, не имеет значения.

Тем, кто знает английский, может быть интересно прочесть статью агенства Рейтерс, посвященную этим события — http://ca.news.yahoo.com/sweden-riots-expose-ugly-side-nordic-model-142150025.html

Восхищает уже заголовок: «Шведские волнения показывают уродливую сторону «нордической модели». Проще говоря, шведы сами виноваты.

То, что в Швеции 15% населения — иммигранты, то, что Швеция занимает второе место в мире по количеству принятых беженцев, беженцам дают жилье, бесплатное образование, медицину, проезд на общественном транспорте, позволяют вызвать к себе членов семьи — это всё фасад, за которым скрывается уродливость «нордической модели».

И статья показывает, в чём заключается эта уродливость. Например. Шведы любят играть в хоккей. Но большинство иммигрантов играет в футбол. Знаете почему? Снаряжение для игры в хоккей слишком дорогое. Иммигранты страдают. Я не шучу, там так и написано.

«Многие юнцы жалуются, что если у них находят марихуану, запись об этом остаётся на 10 лет». Бедняги.

Один из «юнцов», которые участвовали в столкновениях с полицией, пишет: «Вначале было весело. Но потом, когда я увидел, что полиция бежит на нас с дубинками, я всерьез вышел из себя». Конечно, если бы только полицейские стояли и смотрели на горевшие дома и машины (как многие из них и делали), всё было бы замечательно!

Статья на сайте шведской газеты сообщает: «Во время волнений очень часто кидали камни в пожарных». «Во время волнений Пожарное Управление несколько раз отказывалось тушить пожары, чтобы не провоцировать бунтовщиков».

В общем-то, всё знакомо. Так было Франции несколько лет назад, когда открылась уродливая сторона «французской модели», взрывы в Мадриде показали уродливость «испанской модели», недавнее убийство английского солдата в Лондоне. и т.д.

И штраф за парковку, который молодая шведка положит на сгоревшую машину, будет одним из символов всех этих уродливостей.

Как опротестовать штраф за парковку в Швеции

Каждая квитанция по 750 крон Случилось страшное! Вы вернулись к своему припаркованному автомобилю и обнаружили штрафную квитанцию, заложенную под дворники. В любом случае вы можете опротестовать этот штраф. Не стоит думать, что люди выписывающие штрафы не ошибаются, а иногда просто халатно относятся к своей работе и шлёпают штрафы в надежде, что «выпишу штраф, а там разберутся».

К сожалению, в Швеции большое число различных фирм и коммун занимаются контролем за парковочным пространством. И из-за этого и правила опротестования штрафа отличаются.

Если вы всё же решили опротестовать парковочный штраф, то необходимо действовать примерно в следующем порядке:

1. Нужно убедиться, что штраф выписан уполномоченной организацией, а не жуликами. Для этого надо сравнить название организации на квитанции и название организации на парковочном знаке (если есть). Самое главное проверить в интернете, что платёжные реквизиты принадлежат именно той-же организации, которая выписала штраф.

Дело в том, что в прессе описывались случаи, когда мошенники подкладывали под дворники фальшивые квитанции, но со своими платёжными реквизитами.

2. Обратить внимание на название квитанции Felparkeringsavgift (штраф за неправильную парковку или парковку в неположенном месте) или Kontrollavgift (штраф за неоплаченную парковку). Felparkeringsavgift — обычно обжалуется через полицию. Kontrollavgift — обжалуется через организацию управляющую парковочным пространством.

3. Связаться с выписавшей штраф организацией и узнать, как можно опротестовать штраф. Все координаты и краткая информация обязательно есть на самой квитанции. Всегда необходимая информация есть на интернет-сайте организации.

4. Уточнить нужно ли оплачивать штраф в случае если вы опротестовываете или нет.

5. Опротестовываете штраф по правилам оштрафовавшей организации. Иногда это можно делать онлайн, иногда заполнив специальный формуляр или просто написав свободной формы жалобу, с указанием основных параметров (OCR-номер, номер автомобиля, даты и т.д.) и отправив её по почте.

Нужно обратить внимание на такой момент. Например, вы оплатили парковку в Huddinge kommun c помощью приложения SMS Park. Но получили штрафную квитанцию от Huddinge kommun. В этом случае нужно разбираться с Huddinge kommun. Но Huddinge kommun предлагает подавать жалобу в полицию. Значит SMS Park тут не при чём, как, собственно и Huddinge kommun. Значит нужно заполнить полицейский формуляр, к нему приложить квитанцию SMS Park, вовремя оплатить штраф. И ждать результата рассмотрения жалобы в полиции.

Вот прямые ссылки на формуляры или инструкции опротестования парковочного штрафа самых популярных в Стокгольме парковочных организаций:

Полиция (страница опротестовывания Felparkeringsavgift, оплачивать штраф до вынесения решения надо)

Stockholm stad (онлайн-форма жалобы, оплачивать штраф до вынесения решения не надо)

Q-Park (онлайн-форма жалобы, оплачивать штраф до вынесения решения не надо)

Apcoa Parking (Europark) (предлагается отправить письменную жалобу, оплачивать штраф до вынесения решения не надо)

P Service (0771-771100) (онлайн-форма жалобы, оплачивать ли штраф до вынесения решения — лучше узнать по контактным данным)

Estate Parkering (лучше связаться с ними по телефону, так как информация на сайте не полная)

В сети так-же рекламируется бесплатный сервис, который, по его заверениям, сам найдёт куда надо опротестовывать штраф по номеру штрафной квитанции и сам её туда направит. Для этого достаточно заполнить простую онлайн-форму. При этом всё бесплатно — Botboten (лично им не пользовался, но об этом сервисе сообщалось в достаточно авторитетных изданиях).

А теперь пара реальных примеров опротестования парковочных штрафов:

1. Оставил я машину на парковке возле магазина ICA где можно парковаться 1 час. Я прибыл на стоянку в 11-34 и установил время на парковочном диске 12-00. Так как в правилах о использовании этого диска ясно сказано, что на диске надо устанавливать närmast följande hel- respektive halv timme (ближайшие последующие час или полчаса). То есть, конечно, получается, что парковаться можно не час, а полтора часа. Да, это маленькая хитрость, но разрешённая законом.

Так я парковался довольно продолжительное время пока не нашёл под дворником эту штрафную квитанцию:

Штрафная квитанция

По выписанной квитанции видно, что контролёр пришёл и занимался выписыванием штрафа с 11-35 до 11-41. Он принял решение, что время на парковочном диске установлено не верно. При этом отметил, что установлено время 12-00. Отмечено, что фотография нарушения сделана.

Под этим знаком получил штраф

После получения штрафа я сразу открыл онлайн-страницу подачи апелляции. Там заполнил требуемые поля: OCR-номер квитанции, свой емайл, телефон, адрес и причину обжалования. Я написал:»Inställd på korrekt ankomsttid avrundad till närmast följande hel- respektive halv timme samt placerad fullt läsbar innanför fordonets framruta.» Jag parkerad bil i 11-34 och inställd «närmast följande hel- respektive halv timme» — 12-00. FÖLJANDE. «. («Установите правильное время прибытия, округленное до следующего полного или полчаса, и полностью читаемое внутри на передней части автомобиля.» Я запарковался в 11-34 и установил «следующие полный или полчаса» — 12-00. СЛЕДУЮЩИЕ. )

Inställd på korrekt ankomsttid avrundad till närmast följande hel- respektive halv timme samt placerad fullt läsbar innanför fordonets framruta — это копия текста с интернет-страницы Q-Park с перечнем возможных нарушений.

Сразу же на мой емайл пришёл автоматический ответ на шведской и английском, что они получили моё обжалование, что ответ они отправят на мой адрес, что время обработки жалобы 4-6 недель и в это время штраф платить не надо.

Через 30 дней пришёл следующий емайл: «Med anledning av din invändning vill vi härmed meddela att ärendet avskrivits samt be om ursäkt för de besvär som detta orsakat dig. Kontrollavgiften är felaktigt utfärdad av parkeringsvakten.» (По результатам рассмотрения вашего возражения мы настоящим заявляем, что дело было списано и приносим свои извинения. Штраф был неправильно выписан охранником парковки.)

2. Другой случай был полтора года назад и квитанции, конечно, не сохранились. В связи с реконструкцией поблизости от парома Tallink парковки не было. Нашёл, что есть крытая парковка с 10%-скидкой для Tallink Club One. Эта парковка управляется также Q-Park по адресу Tegeluddsvägen 27-31, 115 41 Stockholm. Соответственно перед паромом приехал туда, еле нашёл въезд в крытую парковку. Оказалась сложная система оплаты. Как в некоторых торговых центрах. Перед воротами стоит автомат, вставляешь банковскую карту, не отмечаешь никакого времени, а просто получаешь чек с временем въезда, въезжаешь на парковку. Как получить скидку вообще не понял так как автомат никак не фиксирует карту Club One.

Заехал. И тут выясняется, что свободных мест нет. А пока искал въезд и разбирался с автоматом время до парома осталось совсем мало. Машина у меня небольшая, пришлось оставить на месте, не предназначенном для парковки. В тупике, где машины разворачиваются. Когда приехал из круиза нашел под дворниками две штрафные квитанции. Опротестовал. Всё объяснил. Через несколько недель получил ответ, что отменили только одну квитанцию. Соответственно один штраф заплатить пришлось.

Вопросы есть? Задавайте. Будем разбираться. Статья в любом случае будет дополняться, но, признаю, что могут быть какие-либо неточности. Так как есть личный опыт общения только с Q-Park, а у других не опротестовывал, так как был явно виноват.

Штраф за парковку в швеции

Стокгольм. Парковки и штрафы

. Так вот, подъехав к гостинице, мы (естественно!) обнаружили, что несколько парковочных мест перед входом в отель заняты такси, а сразу же за этой мини-парковкой начинается специальная полоса для автобусов, на которой, несмотря на час пик, пусто как в пустыне. (Тавтология намеренная.) Слева от отеля, между ним и соседним зданием была площадка, при въезде на которую стоял вполне внятный знак, запрещающий не только парковку, но и остановку. Как следовало из уточняющей надписи на шведском, эта парковка была предназначена для машин соседнего офисного здания. То место. которое я облюбовал, было не на виду, а за заборчиком, ограждающим какие-то строительные работы. Заборчик вполне уверенно скрывал нашу машину от посторонних взглядов с улицы. ИВ сделал попытку отговорить меня, но доводы мои были логичными и убежденными и он сдался.
Для очистки совести мы спросили на ресепшн в гостинице — где бы лучше припарковать машину, но как только я услышал, что надо сделать еще один круг вокруг гостиницы, чтобы заехать на платную парковку, я потерял всякий интерес к этому предложению. К слову надо сказать, что девушка на ресепшн не одобрила нашу идею с парковкой за углом и настоятельно говорила о том, что лучше-таки припарковать машину просто на улице, в том месте, где это не запрещено знаками.
На утро мы собирались уезжать в Сёдерхамм. После раннего завтрака, примерно в 7 часов, мы вышли к нашей машине. Дождика уже почти не было, но влага от ночного дождя была на всем вокруг. Подойдя к машине, я обнаружил интересного вида конверт. Реклама? Нет, это была не реклама, это был штраф за парковку в неположенном месте! Сумма штрафа — 450 крон (примерно 50 евро). Что интересно: на конверте были отметки о времени прихода контролера и времени заполнения квитанции о штрафе. Из этих записей следовало, что контролер подошел к нашей машине примерно через полчаса, после того как мы ее поставили на «парковку», прождал у машины 5 минут и выписал штраф, зафиксировав факт нарушения на фотоаппарат.
Весь день мы провели за пределами Стокгольма — на дороге в Сёдерхамм и обратно. Надо отметить, что в 40-50 км за Стокгольмом на север жизнь на дороге заканчивается: не было напряженного трафика, не было повода парковаться — только мерная езда цугом, да редкие обгоны. В зонах отдыха на скоростной трассе, по которой мы двигались на север, стояночные места были бесплатными и в любом количестве, поэтому у нас не было ни малейшей возможности нарушить правила парковки еще раз. Не могу сказать, что меня расстроил выписанный штраф — это было даже интересно: когда еще будет такая возможность! О том, как оплатить этот штраф я еще не думал. (Это отдельная часть марлезонского балета — см. ниже.)

Читайте так же:  Детское пособие документы спб

Но тем не менее мы с ИВ твержо решили, что уж больше мы не будем нарушать законы Швеции и будем парковаться только там, где можно, и по возвращению в Стокгольм мы непременно (непременно!) поставим машину в подземный паркинг рядом с гостиницей.

. Стоит отметить, что возвращаясь в гостиницу вечером, мы по традиции немного заплутали, но заплутали не так, как в первый день: мы не крутились по туннелям под городом, мы невообразимым способом (трасса Е4!) обогнули Стокгольм и некоторое время двигались на запад от Стокгольма. Появившиеся на трассе указатели «до Осло 450 км» заставили нас сбавить скорость и начпать искать разворот для обратного пути, в Стокгольм.
. Въезд в подземный паркинг мы нашли практически сразу. При въезде нас не встречали шлагбаумы, вахтеры, билетные автоматы. Мы просто беспрепятсвенно въехали в гараж и стали нарезать круг за кругом, взбираясь за этажем на этаж. Не сразу, а проехав 2-3 этажа мы обнаружили свободные места. (На предыдущих этажах свободные места-то были, но они были помечены знаками о том, что это зарезервированные места. Мы не стали рисковать!)

Место, на котором мы поставили машину, находилось ровно на том этаже, где был выход из гаража, рядом с которым высился паркомат — устройство, напомнившее мне своим видом автоматы для продажи билетов на пригородные поезда времен моего детства. В автомате было все, что нужно для удачной парковки: считыватель банковских карт, прорезь для монет, отсек для билетика. (В том, что это был именно паркомат, у меня не было сомнений!) Для удобства населения на автомате была подробная инструкция по его использованию. на шведском языке.

Изрядно провозившись с карточкой (автомат никак не реагировал на нее), мы таки добились появления маленького листочка бумажки, который служил парковочным талончиком. Ни суммы, ни каких либо других денежных атрибутов на нем не было. Только время, дата, первые несколько цифр номера карточки.

Не очень-то представляя, что делать с этим билетиком завтра, при выезде из гаража, я обратился за помощью к портье. Милая девушка объяснила мне, что при выезде мне необходимо снова дать «пожевать» паркомату свою карточку (ту же!) и тогда он спишет с нее ту сумму, которая причитается ему за парковку с момента первого считывания до момента второго считывания. В эту ночь я спал сном праведника: я ощущал себя законопослушным гражданином, который припаковал свой автомобиль по всем правилам, без нарушения закона!

Утро следующего дня — опять штраф! Где же заплатить за стоянку?
Парковка в городе. Цена — 12 крон за час. Ожидание претендента во втором ряду. Выезд с места парковски на ручном тормозе.
Сдаем машину в «Hertz». (Заехали в подземный гараж. Ошибочка вышла! «Сейчас получим штраф за то, что въехали!» — черный юмор ИВ.)
Беседа с мальчиком-клерком об оплате штрафов. Комиссия — 200 крон за каждый штраф.
Хм-хм. А паркомат-то тикает! Как оно все-таки работает. Заплатил за 2 суток вместо одних.

Дороги в Швеции. ПДД Швеции.

Автомобильные дороги в Швеции

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Швеции составляет 579,564 км. Из них протяжённость автомагистралей — 2,050 км.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по дорогам Швеции плата не предусмотрена.

Участки со специальной оплатой

В Швеции подлежит оплате проезд по некоторым мостам. Кроме того, в Стокгольме и Гётеборге взимается налог на перегруженность.

Мост Svinesund — это арочный мост, проходящий над фьордом Идде залива Свинесунд на границе Швеции и Норвегии. Мост является частью автодороги Е6 Осло — Гётеборг. Общая длина моста 704 м. Имеет 2 полосы движения в каждом направлении.

С июля 2005 года в течение следующих 20 лет проезд по мосту Svinesund будет платным.

Тарифы на 2018 год :

Оплата за проезд не может быть произведена ручным способом наличными, так как с 1 ноября 2015 года пунктов оплаты на мосту нет и его необходимо проезжать без остановок.

Если вы находитесь за рулём иностранного автомобиля, то счёт будет отправлен владельцу этого ТС с помощью международной компании — EPC (Euro Parking Collection). Кроме того, оплату можно произвести с помощью Visitors Payment или AutoPASS.

Мост Öresund проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост Öresund имеет протяжённость 7,845 м. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное.

Тарифы на 2018 год :

Если купить билеты онлайн, то проезд обойдется на 7% дешевле.

Станция оплаты проезда по мосту Öresund оборудована полосами разного цвета для различных методов оплаты и типов транспортных средств. На дорожном покрытии нанесены соответствующие знаки, чтобы помочь водителям определиться в выборе правильной полосы.

Зелёные полосы движения используются для клиентов BroBizz ® .

Синие полосы движения используются для оплаты картами BroKort, кредитными картами и другими платёжными картами.

К оплате принимаются следующие карты : Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA.

Жёлтые полосы движения используются для оплаты наличными или iTICKETS, а также для мотоциклистов.

Оплата производится в датских кронах (DKK), шведских кронах (SEK) и евро (EUR). Обратите внимание, что сдача выдаётся только в датских или шведских кронах, даже если вы платите в евро (EUR).

Мост Sundsvalls

Мост Sundsvalls проложен через залив Сундсваль в обход одноимённого города. Мост Sundsvalls является частью европейского маршрута Е4 и имеет протяжённость 2,109 м.

Он был открыт для движения 18 декабря 2014 года. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное.

Тарифы на 2018 год :

Система оплаты полностью автоматизирована. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.

Оплата организована по тому же принципу, что и налог на перегруженность в Стокгольме и Гётеборге.

Мост Motala проложен через пролив между озёрами Веттерн и Бурен. Мост Motala имеет протяжённость 620 м.

Мост был открыт для движения 9 октября 2013 года. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное. На мосту есть также пешеходные и велосипедные дорожки.

Тарифы на 2018 год :

Система оплаты полностью автоматизирована. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.

Оплата организована по тому же принципу, что и налог на перегруженность в Стокгольме и Гётеборге.

Налог на перегруженность в Стокгольме и Гётеборге

В Швеции применяется система взимания налога на перегруженность в Стокгольме и Гётеборге. Ранее этот налог распространялся только на транспортные средства, зарегистрированные в Швеции.

С 1 января 2015 года такой налог действует на транспортные средства как со шведскими, так и с иностранными регистрационными знаками.

Для оплаты проезда не нужно останавливаться в контрольном пункте. При пересечении контрольного пункта камера видеонаблюдения фиксирует регистрационный номер транспортного средства. Снимок отправляется в Шведское транспортное агентство (Transportstyrelsen), где проводится идентификация автомобиля.

Парковка в Швеции

Парковаться на улицах города можно только с правой стороны (нельзя парковаться против движения). В большинстве шведских городов парковка на улицах является платной с 8 утра до 6 вечера с понедельника по пятницу. Стоимость парковки SEK 10-30 (€ 1-2.9) в час.

Если паркуетесь на улице на ночь обратите внимание на знаки, чтобы убедиться, что эта улица не будет убираться этой ночью.

Парковка в гаражах и паркингах стоит в среднем SEK 30-60 (€ 2.9-5.8) в час.

Самый дешёвый вариант это пользоваться парковками системы Park & Ride, расположенных на окраинах городов. Стоимость такой парковки SEK 15-20 (€ 1.5-1.9) в день.

Парковка в Стокгольме

Вокруг Стокгольма находится 21 парковка системы Park & Ride. Их легко найти и они относительно не дороги. Средняя стоимость составляет SEK 20 (€ 1.9) в день. Информация по парковкам в Стокгольме.

Некоторые гаражи в центре Стокгольма предлагают специальный вечерний тариф. Он действует с 6 вечера до 12 ночи. Плата за весь вечер составит SEK 40 (€ 3.9) (т.е. SEK 5 (€ 0.5) в час.). Размещение гаражей, предлагающих вечерние тарифы.

Штрафы за незаконную парковку транспортных средств могут достигать SEK 1,400 (€ 136).

Карта автомобильных дорог Швеции

В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести подробный атлас автомобильных дорог Швеции или Европы.

Основные ПДД Швеции

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Швеции (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы :

  • в населенном пункте — 30-60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70-100 км/ч
  • на автомагистрали — 110-120 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Ограничения скорости не зависят от типа дороги, а зависят от качества и безопасности самой дороги. Ограничение скорости может последовательно меняться при езде по той же самой дороге. Поэтому рекомендуется обращать особое внимание на дорожные знаки.

В Швеции есть 7 участков, на которых разрешено передвигаться со скоростью 120 км/ч :

  • E4 Norr Uppsala — Mehedeby (65 км)
  • E4 Norr Gränna — Linköping (85 км)
  • E4 Strömsnäsbruk — söder Örkelljunga (40 км)
  • E6 Båstad — Heberg, переменная скорость (54 км)
  • E6 Heberg — Söder Värö-Backa (103 км)
  • E18 Väster Enköping (29 км)
  • E20 Väster Mariefred — Eskilstuna (44 км)

Если есть сомнения и знаки ограничения скорости отсутствуют, рекомендуется ехать со скоростью не более 70 км/ч до тех пор, пока не будет стоять знак ограничения скорости.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то возможно лишение свободы (в зависимости от уровня содержания алкоголя в крови) и лишение водительского удостоверения. Сумма штрафа зависит от уровня доходов нарушителя.

Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

Перевозка детей

Дети младше 15 лет и ростом менее 135 см могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети ростом выше 135 см могут использовать обычный ремень безопасности.

Дети весом до 13 кг должны перевозиться лицом назад. В случае размещения на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть деактивирована.

Ответственность за то, чтобы все дети были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности лежит на водителе.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Использование шлема обязательно для водителя и пассажира при езде на мотоцикле или скутере.

Разговор по телефону

Запрещается использовать мобильный телефон или другое коммуникационное оборудование во время вождения транспортного средства, если вы удерживаете его в руке.

Читайте так же:  Приказ 1280 приложение 2

В противном случае вас могут подвергнуть штрафу до SEK 1,500 (€ 146).

Сотрудники полиции могут наложить, но не могут собирать штрафы на месте за незначительные нарушения правил дорожного движения. Штрафы должны быть оплачены в банке в течение 2-3 недель.

Штрафы за нарушения ПДД в Швеции :

Заграничный штраф

Попытка номер раз.
— Кто должен платить?
— Вы должны, — отвечает пожилой единственный сотрудник прокатной конторы.
— Или вы с меня сами спишете с карты?
— Могу и я оплатить.
— Вы?
— Да, оставьте квитанцию, я оплачу.
— Если мы ее вам оставим, то у нас на руках никаких бумажек об оплате не будет и могут быть проблемы с визой в вашу страну.
— Тогда вы платите.
— Но может тогда оказаться что и я оплачу и вы потом спишете.
— Тогда не платите.
Ясно, что чувак не у курсе. Съездим в банк и оплатим там.

Попытка номер два
Банк мы искали уже в Стокгольме в последний день нашего пребывания. Точнее, когда стали искать, то обнаружили, что деньги действительно не любят спешки и ни один банк не работает после обеда. Придется платить из Москвы.

Попытка номер три.
Интернет не дал никакого ответа. Более того, все попадавшиеся мне старые темы касались именно Швеции и нигде не было решения, только обсуждения того что может быть и что будет страшного, если забить на штраф.

Попытка номер четыре.
Звоню в посольство, получаю ответ, что нужно идти в «Сведбанк». Там я провел ровно два часа. Пройдя первую линию обороны менеджеров, объяснявших мне, что нужен заверенный перевод со шведского на русский, и объяснив им, что цифры в переводе не нуждаются, я прорвался к операционистке. Открытие счета в рублях, договор, внесение наличных, открытие счета в кронах, конвертация, перевод на кроновый счет. Общение с кучей сотрудников, доказывающих мне, что так нельзя потому что назначение платежа, потому что эта узенькая бумажка на шведском без единой печати не основание для перевода и т. д. Наконец платежка готова и. ее заворачивает «Валютный контроль». «Закон о противодействии отмыванию преступным путем» не позволяет делать перевод если в счете не указана моя фамилия. А как она может быть указана, если штраф выставлялся не на водителя, а на машину! Пытаюсь шутить, что слова «Parkeringsbiljett saknas ej synlig» это и есть мои ФИО по-шведски. Уже начальница отделения банка долго консультируется с валютным контролем, делает кому-то звонки из своего кабинета и выносит вердикт: действительно никак. Но, мне может помочь «ВестернЮнион» потому, что он может переводить деньги без открытия счета.

Попытка номер пять.
То, что в «ВестернЮнион» даже не стоит звонить я понял, прочтя на сайте, что переводы совершаются в рублях и баксах, а мне нужны кроны.

Попытка номер шесть.
Снова звоню в посольство. Получаю тот же ответ про «Сведбанк». Рассказываю про свои мучения, общаюсь с их бухгалтерией, потом с какими-то людьми с сильным акцентом. Они входят в мое положение и обещают перезвонить. Наконец, звонок:
— Вы должны решить эту проблему сами, это официальный ответ.
— А как я ее могу решить? Я же хочу быть перед вашей страной честным! Дайте мне возможность, я не хочу навсегда лишиться шенгена.
— Таких как вы нам звонит 1 человек в полгода, если бы звонили чаще, мы бы что-нибудь придумали, а за неоплаченный штраф мы шенгена не лишаем.

Попытка номер семь.
Нахожу на конверте штрафа какой-то интернет-адрес. Это страница парковки торгового центра для претензий, которые могут возникнуть когда ты, например, паркуешь кабриолет или мотоцикл и не можешь положить за стекло квитанцию на торпедо тачки. Ты ее забираешь с собой, а когда, вернешься и найдешь штраф, отправляешь скан оплаченного парковочного талона с помощью вот этой самой интернет-формы. Штраф снимается. Особенно отмечено то, что никакие другие претензии не принимаются и обычно имеют отрицательный ответ. Пишу им письмо про свои мучения, примерно такое: «К сожалению, сразу после получения квитанции на штраф, я был вынужден уехать из Швеции. Я не знаю никакого способа оплатить его из России. Я даже . Я мог бы . но я не знаю есть ли такая возможность. Я очень надеюсь, что вы найдете способ как я могу решить эту проблему из России. Сдохните, суки!» Нет, конечно, последнюю фразу я не написал, но очень хотелось.

Попытка номер восемь.
Я совсем забыл сказать, что на оплату штрафа мне было отведено квитанцией всего восемь дней. Итак, восьмой день. Звоню в российский HERTZ. Там мне может помочь только один мужик, которого я искал практически до конца рабочего дня. Его объяснение. Мне сильно повезло, что я получил штраф в Скандинавии, только там полиция списывает бабки с прокатной конторы, а прокатная контора добавив к ним 50 евро «за услуги» с моей заблокированной суммы. А вот если бы был в другой части Европы, то штраф бы мне отправили в Россию, а как тут почта работает мы все знаем. И даже если бы я и захотел его оплатить, то не смог бы, потому что штраф выставляется от какого-то муниципального чегототам и никто и никак не сможет сделать перевод на его счет из нашей Родины. Только просить кого-то оплатить за рубежом.

Проблема решена! Приезжаю домой и читаю мыло:
«Мы получили ваше письмо касательно штрафа за парковку. Согласно обстоятельствам, которые вы нам представили, мы признаем штраф за парковку безосновательным. На этом вопрос считается закрытым»
Проблема имела два решения и решил задачу сразу двумя возможными способами. Сегодня, спустя 15 дней, ко мне вернулась на карту заблокированная сумма в полном объеме.

Стокгольмский паркинг

Парковочный инспектор Припарковать свой автомобиль в Стокгольме может оказаться непростой задачей, особенно для туриста.

Конечно, дорожные знаки в Швеции соответствуют европейским стандартам, но поясняющие и уточняющие надписи сделаны на шведском языке. Пожалуй, главное правило, которое нужно запомнить это то, что нет в Стокгольме такого места, где не было бы знаков, указывающих можно припарковать или остановиться, или нет, а это означает, что нельзя парковаться по своему усмотрению, где попало.

В случае неуплаты парковки будет выписан штраф в виде чека под дворники. Никаких блокирующих устройств на колёса или незамедлительная эвакуация на штрафстоянку в Швеции не применяется. Хотя если машина припаркована так, что создаёт помеху движения, припаркована на месте для инвалидов без соответствующего разрешения или стоит брошенной на платной стоянке в течении нескольких дней, то могут и эвакуировать.

Размер штрафа зависит от вида неправильной парковки. Обычно различается три вида нарушений парковки с различными размерами штрафа:

1. Неоплаченная парковка — это неоплаченная парковка на платной парковке.

2. Парковка в месте, где нельзя парковаться (перед въездами-выездами, с выездом за ограниченное парковочное место, на расстоянии 30 метров до и после железнодорожного или трамвайного переезда, парковка «против движения», «двойная парковка», парковка в «месте встречи»(знак «М»), на жёлтой пунктирной линии, если есть запрет на парковку, парковка на бесплатной парковке, но больше разрешённого времени и т.д.).

3. Парковка в месте, где запрещена остановка (имеется соответствующий знак, на пешеходной или велосипедной дорожке, в пределах 10 метров перед или за перекрёстком, в пределах 10 метров перед или на пешеходном переходе, далеко от бордюра (поребрика), на остановке общественного транспорта, даже если там разрешена остановка, на месте для инвалидов, на разворотном месте или месте для разгрузок и т.д.).

Размер штрафа за неправильную парковку каждая коммуна Швеции назначает самостоятельно и по всей Швеции колеблется от 75 и больше крон. Сам Большой Стокгольм поделен на 26 коммун. В центральном Стокгольме (Stockholms stad), например, следующие размеры штрафов:

1. Неоплаченная парковка — 750 крон.

2. Парковка в месте, где нельзя парковаться — 850 крон.

3. Парковка в месте, где запрещена остановка — 1 200 крон.

В коммуне Сольна (Solna stad) расценки уже другие:

1. Неоплаченная парковка — 300 крон.

2. Парковка в месте, где нельзя парковаться — 500 крон.

3. Парковка в месте, где запрещена остановка — 1 000 крон.

Точный размер штрафов можно узнать в администрации коммун или на собственном опыте. В любом случае уровень цен примерно одинаков с вышеприведёнными примерами.

Вообще штраф бывает двух видов Felparkeringsavgift и Kontrollavgift. Штраф Felparkeringsavgift вы получите за неправильную парковку на территориях общего пользования, Kontrollavgift — штраф за неправильную парковку на частных территориях. Размер Kontrollavgift устанавливает владелец участка. Но он не может быть больше Felparkeringsavgift соответствующей коммуны, где находится частная территория. Получить такой штраф в Стокгольме чрезвычайно маловероятно. Штрафы выписывают контролёры или сотрудники охранных, или спецализированных фирм, работающих по договору с соответствующей коммуной. Они фиксируют нарушение и выписывают квитанцию, которую оставляют под дворником автомобиля.

Весёлые женщины-инспекторы

На квитанции о нарушении указаны дата и вид нарушения, размер штрафа, счёт для оплаты, время оплаты и регистрационный номер чека, который необходимо указать при оплате.

Так выглядит квитанция штрафа за неправильную парковку

Вообще в соответствии с Законом о штрафе за неправильную парковку за одно нарушение может быть выписано не более пяти штрафных квитанция и лишь по 1-ой квитанции в 1 календарные сутки. Если вы припарковались на участке, где нет никакого знака о возможности парковки, вас могут предупредить о штрафных санкциях за 6 часов, после чего штраф будет наложен. Обычно, в случае, если машины остаётся на парковке долгое время с несколькими квитанциями за неправильную парковку, она эвакуируется.

Как оплатить штраф?

На штрафной квитанции всегда написано в какой срок и на какой счёт необходимо оплатить штраф.

Платёжные реквизиты На примере на квитанции присутствует банковский номер Plusgiro (но может быть и Bankgiro) и OCR-номер, который обязательно нужно указать в платёжном документе. Если у вас есть доступ к интернет-банкингу шведского банка, то оплата не составит труда, так как все графы для заполнения будут присутствовать.

Можно штраф оплатить и наличными в многочисленных магазинчиках. Их адреса можно найти на этом сайте. Другой альтернативой являются отделения банков работающих с наличностью и некоторые конторы обмена валюты (например FOREX Bank). К сожалению при таких вариантах придётся дополнительно оплатить комиссию за перевод от 35 до 150 крон, вне зависимости от суммы платежа.

Оплатить штраф по интернету нельзя. Можно лишь узнать в выписавшей штраф организации номер банковского счёта и другие реквизиты перевода.

Дорожные парковочные знаки

Дорожные знаки в Швеции соответствуют общеевропейским стандартам, но знаки дополнительной информации (таблички), которые уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применяются, часто бывают трудны для понимания, даже для владеющих шведским. Итак, вот основные дорожные знаки которые разрешают, ограничивают или запрещают парковку:

Знак

Знак о запрете стоянки в сервисный день, когда на парковочной территории может производиться уборка. Стоянка запрещена каждый вторник (Tisdag) с 8 до 16 часов и все дни с 1 ноября по 15 мая. Если бы две поясняющие таблички были бы объеденены в одну (это встречается очень часто), то стоянка была-бы запрещена по вторникам с 8 до 16 часов, но только в период с 1 ноября по 15 мая. Если на запрещённый день приходится праздничный красный день, то парковаться всё-равно нельзя.

Знак

Бесплатная парковка. Парковаться можно не более 24 часов в рабочие дни и неограниченно в субботу и в день перед выходным или перед праздничным днём, в воскресенье и в праздничный день.

znak2

Платная парковка (как платить напишем ниже). Avgift — плата.

Знак

Платная парковка в следующее время: в период с 8 до 18 часов в рабочие дни, с 9 до 15 часов в субботу и в день перед выходным или перед праздничным днём, с 10 до 15 часов в воскресенье и в праздничный день. В остальное время парковка бесплатна.

Знак

Парковка бесплатна в рабочие дни с 8 до 17 не более 2 часов. В остальное время и дни парковка не ограничена по времени также бесплатна (как указать время парковки напишем ниже). Такой знак очень часто можно встретить на парковках у торговых центров.

Знак

Бесплатная парковка все дни в течении двух часов с 8 до 18 часов. В остальное время парковка платная.

Для жильцов

Арендовано

Зарезервировано

Нужно разрешение

Обычный знак парковки может быть дополнен такими табличками. Здесь парковаться запрещено. Эти парковочные места или только для местных жителей, или они арендованы, или зарезервированы, или требуется специальное разрешение.

Так, уже в настоящее время действуют единые парковочные зоны:

Читайте так же:  Купить игра спор

Парковочные зоны Стокгольма

Такса 1 (зелёная, в центре карты). 50 крон в час, все дни недели, круглосуточно.

Такса 2 (красная зона на карте). 26 крон в час с 7 до 21 часа в рабочие дни или с 9 до 19 часов в субботу, в воскресенье, предпраздничный, или в праздничный день. В остальное время 15 крон в час.

Такса 3 (синяя зона на карте). 15 крон в час с 7 до 19 часов в рабочие дни. 10 крон в час с 11 до 17 часов в субботние или в предпраздничные дни. В остальное время бесплатно.

Такса 4 (фиолетовая зона на карте). 10 крон в час с 7 до 19 часов в рабочие дни и с 11 до 17 часов в субботние или предпраздничные дни. В остальное время бесплатно.

Такса 5 (жёлтая зона на карте). 5 крон в час с 7 до 19 часов в рабочие дни. В остальное время бесплатно.

В частях Стокгольма, которые пока не относятся ни к одной зоне могут быть как бесплатные, так и платные парковки. Это зависит от жадности местных властей и густонаселённости района.

Во всех парковочных зонах есть специальные, гораздо более гуманные, тарифы для местных жителей, которые имеют постоянную прописку (folkbokförd) в этих зонах и на себя зарегистрированное транспортное средство с соответствующим номерным знаком. Больше узнать о таких тарифах и подать заявку можно на этой странице.

Зона с Таксой 5 вводится в действие в 2018 году. В следующих годах перестанет быть бесплатной парковка сначала в района Stureby и Tallkrogen и в последнюю очередь в Örby, Högdalen и Rågsved.

Пример знака платной парковки в зонах таксы с 1 до 5

На вышеприведённом знаке платной парковки сразу 5 табличек, которые означают следующее (сверху вниз): 1 — Парковка; 2 — Платная с 7 до 19 часов в рабочие дни, Такса 5. В остальное время бесплатно; 3 — С 1 ноября по 15 мая по четвергам с 8 до 16 часов сервисное время, стоянка запрещена (даже при оплате — штраф); 4 — Парковка с разрешением для местных жителей зоны Hä; 5 — Оплачивать на парковочном автомате или приложением Betala P.

Оплата в этих зонах производится в соответствующих парковочных автоматах или с помощью мобильного приложения Betala P. Оплата с помощью мобильного приложения позволяет оплачивать именно фактическое время парковки.

Парковочный автомат

Зелёная кнопка — включение экрана

Верхний правый угол — кнопка выбор языка

Для примера выбрал английский

Вставьте или приложите банковскую карту, или меню «Fees» — тарифы

Данный автомат находится между двух зон, поэтому два вида тарифов:
Taxa 4 — c 07 до 19 в рабочие дни и с 11 до 15 субботы — 10 крон в час
Taxa 5 — c 07 до 19 в рабочие дни — 5 крон в час

После того как вставили или приложили банковскую карту появляются
основные правила, о которых уже рассказывал ранее

Вводим регистрационный номер автомобиля

Проверяем номер, это очень важно

Выбираем тариф (обычно это один тариф, справа —
для зарегистрированных на сайте Стокгольмского паркинга жильцов района)

Устанавливаем время парковки

Контролируем до какого времени оплачено, нажимаем ОК

Вводим пин-код — время пошло

Не забываем забрать банковскую карту

Нужна квитанция? Практика показала, что смс-квитанция на
российские номера не приходит, можно ввести е-майл

Вводим адрес электронной почты

На других платных парковках оплату обычно можно произвести в парковочном автомате с помощью банковской карты. Часто предлагается заплатить посредством СМС, но такой вариант возможен лишь для зарегистрированных жителей Швеции. Парковочные автоматы с приёмником монет практически исчезли. Некоторой проблемой может оказаться наличие в Большом Стокгольме большого разнообразия парковочных автоматов. Даже шведам иногда трудно понять, как с ним разобраться.

В последнее время появилось много парковок, где можно произвести плату с помощью мобильных приложений. Это Betala P, SMS Park, EasyPark. У всех у них есть большой плюс, что можно оплатить фактическое время парковки и даже на автомобиль, например, на российских регистрационных номерах. Все приложения можно скачать в соответствующем магазине приложений вашего телефона. Плохо только то, что на одних парковках действует одно приложение, на других — другое, а на некоторых сразу два приложения — в этом отношении полная неразбериха.

В соответствии с картой зон можно сделать вывод, что надолго (в течении дней или даже недель и месяцев), припарковать машину бесплатно можно попытаться только вне действия зон. Конечно при наличии свободных мест. Возможно придётся ждать, когда кто-нибудь отъедет, а где-то и ждать не придётся. А с 1 ноября по 15 мая почти абсолютно на всех парковках (внутри и вне зон), есть сервисные дни раз в неделю, когда машину парковать нельзя. Внутри и вне парковочных зон всегда бесплатно можно припарковать автомобиль лишь на парковках возле торговых центров, но лишь на несколько часов, отметив время прибытия парковочным диском, но не на ночь, когда парковка запрещена. У некоторых торговых центров, где разрешена бесплатная парковка в течении ограниченного времени, установлены парковочные автоматы, где необходимо взять бесплатный парковочный талон и положить его под ветровое стекло.

Необходимо ещё заметить, что в туристических местах, рядом с аэропортами и портами, популярными станциями железной дороги, метро и вообще мест большого скопления людей (иногда кроме торговых центров) бесплатных парковок нет. А попробовать найти сами парковки могут помочь карты по этим ссылками — раз и два.

Однако, надо не забывать, что многие туристические места Стокгольма находятся в третьей тарифной зоне, что означает, что парковка с субботы 17-00 до понедельника 07-00 бесплатна. Это может существенно сократить расходы на парковочные расходы.

Городскими парковками бесплатно можно воспользоваться в выходные, при посещении популярного у туристов места Скансен.

Возможно ли избежать уплаты штрафа?

— Возможно успеть предотвратить выписку штрафа. В Швеции пока нет никаких машин, которые бы автоматически фиксировали нарушения правил парковки. Приезжает или приходит человек, который убеждается в том, что вы нарушили правила. Затем начинает фиксировать нарушение — фотографировать машину с разных сторон, фотографировать знаки парковки, переднюю панель автомобиля, где нет чека за парковку или он просрочен. И лишь затем выписывает штрафной чек. Шведы обычно работают медленно и аккуратно, поэтому весь процесс может занять 10-15 минут. Если вы, например, из окна увидите, что возле вашей машины работает парковочный контролёр, то можете быстро спуститься и, хотя бы сесть за руль автомобиля. Или даже из окна попросить контролёра повременить. В большинстве случаев паковщик пойдёт вам на встречу и подождёт пока вы произведёте оплату или просто отъедете. Даже если штрафной талон уже отпечатан, ещё есть шанс уговорить парковщика отменить его. Они это могут сделать. Шведы обычно достаточно благосклонны, но, конечно, в этом случае поможет только удача и личное радушие.

Если ваша машина зарегистрирована в стране, куда пока не могут добраться руки шведского правосудия, то также можно не оплачивать парковку. К сожалению, на регистрационные номера прибалтийских стран теперь уже стали приходить штрафы по месту регистрации автомобиля. А вот если автомобиль зарегистрирован за пределами Евросоюза, то никаких последствий не будет. Однако не стоит этим злоупотреблять. Если за дворниками автомобиля накапливается несколько штрафных квитанций, то такую машину могут забрать на штрафстоянку.

Несправедливо выписанный, по вашему мнению, штраф возможно опротестовать. Однако правила обжалования парковочного штрафа зависят от предприятия, которое управляет парковкой. Более подробно о опротестовывании несправедливого штрафа прочитайте в статье Как опротестовать штраф за парковку в Швеции.

Что будет, если не платить штраф?

На штрафной квитанции всегда указывается в какой период должен быть уплачен штраф (у разных парковщиков разный, приблизительно 8-10 дней). Если вы за это время не заплатили и не опротестовали выписанный штраф, то по почте на адрес вашей регистрации придёт напоминание (påminnelse). Снова с указанием до какой даты вы должны оплатить (около 10 дней).

Вы снова не платите и дело от парковочной фирмы передаётся, связанной с ней, юридической фирме. Та снова напоминает вам о штрафе, но уже вместе с платой за обработку вашего дела (около 200 крон).

Если в течении предложенного времени вы снова не оплатили штраф, то дело передаётся в Kronofogden (государственное агентство по взысканию долгов) и с дополнительной пеней в размере около 700 крон. У государственной структуры есть доступ к вашим банковским счетам и свои рычаги воздействия на должников (проблемы с кредитами, страховками, внесение в различные реестры должников и так далее).

На любом этапе есть возможность опротестовать происходящее в суде.

Перехватывающие парковки (по-шведски Infartsparkering)

Перехватывающие парковки, известные в некоторых странах как Park and Ride, расположены у многих станций метро и пригородной электрички и предназначены для пассажиров общественного транспорта. Но часто могут быть полезными и обычным автовладельцам, особенно проживающим поблизости. Иногда они расположены в зонах с высокими парковочными тарифами, а на этих перехватывающих парковках можно оставить машину иногда совсем бесплатно или по невысокой цене. К сожалению, на некоторых таких парковках, чтобы получить бесплатный билет, нужно приложить действующий проездной, минимум месячный. Также плохо то, что нет единой карты и списка перехватывающих парковок. Так как многие из них принадлежат местным коммунам. Адресам и тарифы большинства перехватывающих парковок Большого Стокгольма можно найти здесь. Перехватывающие парковки коммуны Huddinge (Stuvsta, Huddinge centrum, Flemingsberg, Skogås и Trångsund) здесь. Перехватывающие парковки коммуны Sollentuna (Silverdal, Helenelund, Häggvik, Norrviken и Rotebro) здесь. Перехватывающие парковки у станций пригородных электричек (пендельтог) здесь. Точнее будет найти интересующую перехватывающую парковку по запросу в google — ”Infartsparkering».

znak15

Знак перехватывающей парковки

znak16

Если знак перехватывающей парковки дополнен такой табличкой, значит для владельцев проездных билетов (SL Access-kort) парковка будет дешевле или вовсе бесплатна.

Долгие парковки (по-шведски Långtidsparkering)

Такие парковки устраиваются рядом с аэропортами и морскими портами. Такие парковки есть и в городе, но они больше могут заинтересовать местных жителей, которые не имеют парковочного контракта или купленного гаража, или места. Это обычно не одна парковка, а для соблюдения конкуренции, их может быть несколько. Обычно, чем ближе к аэропорту или порту, цена за стоянку дороже. Конечно, крытые парковки также дороже.

Содержатели парковки не гарантируют сохранность автомобиля, поэтому обычно кругом висят таблички с призывом не оставлять в автомобиле ценные вещи. Для безопасности автомобиля парковки хорошо освещаются, периодически их осматривают охранники и часто огораживаются для предотвращения несанкционированного выезда автомобиля. Однако иногда кражи из припаркованных таким образом машин случаются. В этом случае придётся уповать лишь на страховку, так как полицейские не будут заниматься мелкой кражей из автомобиля. От удалённых парковок всегда есть бесплатный трансфер к зданию аэропорта.

Оплата в парковках осуществляется, как и на обычных, с помощью пластиковых карт. Иногда надо оплатить при парковке, иногда по завершению стоянки. Цена обычно составляет 80-120 крон в сутки.

Трудно собрать в одном месте адреса всех долгих парковок в Швеции. Легче всего это сделать с помощью поиска в интернете, например, по запросу «långtidsparkering arlanda» или «långtidsparkering värtahamnen«. Но и это не всегда даст полный список парковок.

Парковки возле паромных терминалов

Парковки есть рядом со всеми паромными терминалами Стокгольма (Värtahamnen, Frihamnen и Stadsgården). Все актуальные адреса парковок с тарифами собраны на этой городской странице: Stockholm Parkering (лучше использовать именно шведскую версию страницы).

Если вы отплываете из Стокгольма на пароме у вас ещё нет опыта, то обязательно уточните с какого терминала ваш рейс. Часто бывают случаи, когда люди опаздывают на паром из-за того, что приехали не на тот терминал.

В круизном порту Стокгольма Värtahamnen, куда приплывают суда флотилии Tallink Silja, уже долгое время происходит реконструкция и парковки постоянно переносят с места на место. Бывают случаи, когда на близлежащей парковке у паромного терминала все места заняты. Поэтому лучше заранее просчитывать такой вариант и воспользоваться, например, платной «долгой парковкой» за магазином ICA (который примерно в 300 метрах) или городскими парковками.

Бесплатных парковок возле паромных терминалов нет. Но так как все терминалы находятся в парковочной зоне Такса 3, то можно попытаться припарковать машину бесплатно или с частичной оплатой на близлежащих улицах. В этой парковочной зоне в субботу платное время заканчивается в 17-00 вечера и снова возобновляется в 7-00 понедельника.

Аренда парковки

Арендовать парковочное место возможно, но достаточно трудно. Таких мест достаточно мало, но попытаться нужно. Иногда по хорошей цене предлагается аренда на сайтах объявлений. Можно воспользоваться этим сервисом, или этим. Подобных сервисов много, но не факт, что они будут рядом с местом поиска или что там будут свободные места.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены