Штраф за наезд на бордюр по фотографии

Можно ли заезжать на бордюр?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.

На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.

Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.

Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.

В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.

Когда разрешен въезд на бордюр?

Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».

Второй вариант — тротуар. Есть несколько случаев, когда автомобиль может въехать на тротуар без нарушения правил:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.


2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.

На практике можно зачастую встретить следующую ситуацию. Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах автомобили начинают заезжать на бордюры. За последние 5 — 10 лет это явление приобрело достаточно массовый характер.

При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.

Штраф за въезд на бордюр

В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.

1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.

2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.

Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.

Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.

Какой штраф за парковку на тротуаре?

Наверное, каждому водителю хотя бы раз, но приходилось брать на себя такой водительский грех, как парковка на тротуаре. Или специальных мест для парковки рядом не находили, или спешили в рядом расположенный магазин, офис, отделение банка.

И у многих автоматически в голове мелькала мысль: “А штраф за парковку на тротуаре сейчас – сколько составляет?”.

Сколько “стоит” для водителя нарушение и как его избежать

Для пытливых водительских умов можем сообщить, что такое нарушение ПДД для Москвы и Питера лишит нарушителя трёх тысяч рублей, для остальных регионов России наказание – тысяча.

Такой размер штрафа установлен частями 3 и 9 статьи 13.19. КоАП. В 2018 году надеяться на снижение суммы штрафа, конечно, не стоит (а скорее — наоборот).

Водителю, чтобы не нести ответственность, необходимо понимать, где ставить автомобиль разрешено, а где – запрещено. Он должен чётко знать формулировку: тротуар – это элемент дороги, он примыкает к проезжей части и отделён от дороги газоном. Тротуар предназначен для движения пешеходов.

Причем, наказание наступит независимо от того, насколько далеко Вы заехали на тротуар: даже въезд на бордюрный камень является нарушением правил и карается штрафом, как минимум, или эвакуацией авто на штрафстоянку, как максимум.

Некоторые водители, паркуя автомобиль на тротуаре, апеллируют к “здравому смыслу”, восклицая: и машина никому не мешает, и до ближайшего здания метров 10-20, и пройти можно даже с коляской без помех, и “все всегда здесь паркуют”. Эти эмоции абсолютно контрпродуктивны: если нарушение зафиксировано сотрудником ДПС, Вас неминуемо ожидает штрафная квитанция. Причем, как и в случае с автоматической видео фиксацией нарушения скоростного режима, постановление может прийти на Ваш адрес с фотографией Вашего автомобиля, припаркованного на тротуаре. Кстати, как Вы уже, наверное, догадались, парковка во дворе на тротуаре также приведёт к штрафу.

Видео: О парковке на тротуаре

Околотротуарная стоянка – welcome

Для удобства существования в городе и расширения количества мест, где можно запарковать авто, не рискуя заплатить штраф, водителю неплохо знать, что существует ещё одно понятие – околотротуарная стоянка. Знаки, которые относятся к данному виду стоянки, сообщают, каким образом может быть установлен автомобиль, чтобы получилась либо парковка с заездом на тротуар, либо и вовсе – парковка на тротуаре. Итак, знаки 8.6.2-8.6.9 разрешают парковать автомобиль:

  1. заехав на тротуар двумя правыми или левыми колёсами;
  2. заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль стоит параллельно проезжей части дороги;
  3. заехав на тротуар передними колёсами;
  4. заехав на тротуар задними колёсами;
  5. заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён передней частью в сторону дороги;
  6. заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён задней частью в сторону дороги.

Поэтому внимательно смотрим на знаки и не забываем, что околотротуарная стоянка и «заполнение» тротуар – вещи разные. Нелишне заметить, что знание терминов и грамотное их приложение к жизни сохранит для Вас не одну тысячу рублей. Поэтому, почаще заглядывайте к нам на сайт (и в ПДД, естественно) и узнавайте-вспоминайте полезную для Вас информацию.

В том же случае, если Вы являетесь лицом, страдающим из-за парковки соседей на тротуаре, в Вашу голову, возможно, часто приходит в голову вопрос: куда жаловаться? Ответ: в ГИБДД Вашего района. Можете нащёлкать машины нарушителей в разных ракурсах и отправить снимки по указанному адресу. А потом поинтересоваться принятыми мерами. Некоторые говорят, что это помогает.

Как ГИБДД лишает прав за сбитый столбик или наезд на бордюр

Для начала развеем миф о том, что наезд на какое-либо препятствие не классифицируется как авария. Для этого обратимся к пункту 1.2 Правил дорожного движения, в котором дается четкое определение: «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Читайте так же:  Единый налог на вмененный доход новосибирская область

А как известно, о любых ДТП — с пострадавшими или без пострадавших — согласно тем же ПДД, водители обязаны сообщать в ГИБДД. Исключением являются разве что несерьезные аварии с двумя участниками дорожного движения, не имеющими между собой разногласий. Такие инциденты, напомним, оформляются с помощью европротокола. Но в случае с повреждением заборов, ограждений на парковке и отбойников, как вы понимаете, этот фокус не пройдет — со столбиком ведь бумагу не составишь.

Мелкие аварии происходят по невнимательности или по неопытности. Классическая ситуация: блондинка, не чувствующая габариты своего BMW X5, зацепила порогом машины неподвижный предмет. Вышла, посмотрела, взгрустнула да поехала дальше по салонам красоты, даже не подозревая о том, что эта шалость может лишить ее «прав» на срок до 12 месяцев. Да-да, именно такое наказание предусмотрено ч.2 ст.12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» за оставление места ДТП.

Вероятнее всего, за сбитый во дворе дома столбик ей, конечно, ничего не будет. Однако истории известны и другие случаи, когда владельцы имущества, которому по неосторожности нанесли ущерб вызывали сотрудников ГИБДД и оформляли аварию с виновником, скрывшимся с места происшествия. Благодаря видеокамерам, размещенным чуть ли не на каждом доме, правоохранители без особого труда вычисляли нарушителей, и суд карал их по всей строгости закона.

Еще одной причиной, по которой следует приглашать гаишников для оформления несерьезной аварии, является необходимость получения документов для страховой компании при действующем полисе КАСКО. Существуют договоры, в рамках которых водителю разрешается обращаться за возмещением ущерба без бумаги, подписанной сотрудником ГИБДД. Но чаще всего автовладельцы стараются на страховке сэкономить — они заключают соглашения, не подразумевающие подобные привилегии.

Парковка на тротуаре, актуальные штрафы. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?

Машина, стоящая на тротуаре, мешающая пройти и провезти детскую коляску пешеходам давно не редкость на улицах наших городов. В попытке изменить ситуацию к лучшему были введены штрафы за нарушение правил парковки на тротуаре, не оставляют своим вниманием ситуацию общественные организации.

Но где проходит граница законности, когда такая стоянка может считаться правильной, а в каком случае придется оплатить штраф, или даже грозит штрафстоянка?

○ Что такое тротуар?

Начать стоит с определения того, о чем пойдет речь – самого тротуара. П. 1.2 Правил Дорожного Движения дает все интересующие водителя понятия:

  • «»Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.»

Не стоит путать его с обочиной. Та же статья:

  • «»Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016 России(РФ).»

Тротуар можно отличить от обочины по тому, как он примыкает к проезжей части, но находится выше по уровню. Если же он на одном уровне, то будет разделен от нее чем- либо, например, газоном или деревьями. По обочине, так же нельзя ездить, а вот парковаться разрешено. Не стоит путать его с разделительной полосой, который делит смежные проезжие части.

Этот участок предназначен исключительно для передвижения пешеходов и езда по ним автомобилей категорически запрещена.

○ Актуальные штрафы за парковку на тротуаре.

Закон запрещает движение ТС по тротуарам, и ограничивает паковку на них. Так 12.2. ПДД:

  • «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9.»

Так обозначается околотротуарная стоянка с выполнением условий заезда:

  • Двумя правыми или левыми колёсами.
  • Четырьмя колёсами, в указанную на табличке сторону дороги.
  • Заехав передними колёсами.
  • Заехав задними колёсами.

Иногда можно встретить случай, когда нанесена разметка позволяющая парковку, а знаков нет. Помните, стоянка запрещена, так как наличие знаков обязательно.

Если будет стоять знак парковки, но водитель нарушит ее условия, например, заедет всеми четырьмя колесами вместо двух он получит полноценный штраф в 1000 рублей по ч.3 ст.12.19 КоАП:

  • «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Если нарушено правило в столице, то штраф составит все 3000 рублей по ч. 6 ст.12.19 КоАП

  • «Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»

Парковка на тротуаре грузовых автомобилей запрещена в любом случае!

До недавнего времени водители, которые регулярно парковались на тротуаре, и предпочитали оплатить штраф, в тех случаях, когда нарушение фиксировалось. Теперь ситуация изменилась, благодаря ст.27.13 КоАП

  • «При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных…. частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, … настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства…»

На практике эвакуация грозит лишь тем авто, которые мешают свободному движению пешеходов. Это увеличит расходы примерно на 5000 рублей. Но если вы застали задержание машины, то ситуацию можно исправить по п.1.1 ст.27.13 КоАП

  • «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.»

В таком случае достаточно будет оплатить штраф и выезд эвакуатора.

○ Кто имеет право штрафовать?

«Письмо счастья» может быть отправлено привычным ГИДД, а в Москве еще и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Если инспектор лично зафиксирует нарушение, то оформить протокол сам. АМПП, не имеет отношения к контролю парковки на тротуарах. В этой ситуации автомобилистов интересует проверка штрафа на подлинность. Достаточно глянуть на идентификационный номер:

  • 188 — это послание от ГИБДД.
  • 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) – это «письмо счастья» от МАДИ.

Проверка штрафов возможна на сайте гос. услуг. От водителя потребуется указать номер водительского удостоверения, либо номер свидетельства о регистрации авто.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Конечно, ставить машину на тротуар нельзя, но при крайней необходимости делать это нужно осторожно, не мешая прохожим и не создавая трудностей для движения других автомобилей.

Если инспектор зафиксировал правонарушение, то расстояние, на которое заехал водитель, уже не имеет значения, достаточно самого факта. Слова «тут всегда паркуются» или «другого места нет» и тому подобные оправдания так же не помогут.

Единственное, что можно сделать в такой ситуации это попробовать снизить размер штрафа, а если повезет сотрудник ГИБДД пойдет на встречу и ограничится предупреждением. Можно сослаться на техническую неисправность авто, благодаря которой вас занесло на тротуар или форс-мажор, например как уход от ДТП, а также отсутствие признаков тротуара. Но все свои утверждения придется доказать.

Если увидели, что к вам движется инспектор, обязательно уберите руки с руля, ведь это может быть расценено как управление авто, то есть движение по тротуару, а там штрафы совсем другие.

Нарушение обязательно фиксируется фотографией. Снимок может сделать как сам сотрудник ГИБДД, так и возмущенные соседи или прохожие, которым помешало ваше авто. Показания свидетелей так же подтвердят законность штрафа.

Это нужно учитывать при обжаловании. Оно возможно в десятидневный срок, после получения постановления или его копии. Но имеет смысл, только если вы имеете доказательства правоты. В остальных случаях ответ будет отрицательным.

Если уж законный штраф получен можно сократить его размер вполне законно оплатив его в течение 20 дней со дня вынесения постановления. В таком случае скидка составит 50% от суммы.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Решили оспорить штраф за неправильную парковку? Проще выучить ПДД

Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.

Многим москвичам-автовладельцам уходящее лето запомнится «письмами счастья» от Госавтоинспекции, обнаруженными в почтовых ящиках. Например, за стоянку в неположенном месте, зафиксированную с помощью стационарной камеры или летучей бригады, незадачливому водителю предлагают заплатить штраф 3000 рублей.

Пока адвокаты и фирмы, оказывающие правовые услуги автовладельцам, не зафиксировали шквала народного возмущения. Но, говорят, это ненадолго – система начала работать недавно, многие автовладельцы сейчас в отпуске и просто еще не знают, что их бюджет подвергся непривычно серьезной атаке.

Читайте так же:  Сумма пособия по безработицы в германии

Есть ли у автовладельцев шансы оспорить штраф, часто кажущийся просто неподъемным или несправедливым? Оказалось, дело это почти безнадежное и накладное, но, подчеркивают эксперты, иногда оно того стоит.

Вернулся из отпуска – в тюрьму

По сообщению Московской госавтоинспекции, к 1 августа – то есть спустя месяц после того дня, когда штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения возросли в разы, – только с помощью автоматизированных комплексов фото- и видеофиксации удалось выявить 7818 нарушителей правил парковки.

Часть нарушителей уже получили конверт с квитанцией. И, почесав в затылке, горестно призадумались: в Москве удовольствие постоять в неположенном месте нынче обходится в 3000 рублей. А другие пока еще и не призадумались – потому что, нарушив правила парковки, уехали отдыхать в теплые края или собирать урожай на дачу.

Когда они вернутся, возможно, им придется заплатить этот штраф в двойном размере. А то и сесть на 15 суток за решетку.

Автор этих строк стала, по-видимому, одним из первых «счастливчиков», которые получили заветное послание. В конверте лежала бумажка с квитанцией, на ней было фото моего автомобиля в разных ракурсах и сообщение, что я нарушила правила парковки, проигнорировав запрещающий знак или соответствующую разметку. Все совпадало – время, место и номера машины, вот только ни дорожного знака, ни разметки на том месте, где я ставлю машину, не было и нет.

Надо заметить, что я – на редкость законопослушный водитель и не нарушаю правил дорожного движения, если их понимаю. Я, например, никогда не парковалась под запрещающим знаком, даже когда это стоило 300 рублей, а не три тысячи.

Теперь же, когда сумма штрафа выросла в 10 раз, моя законопослушность возросла соответственно. А вместе с ней и подозрительность. Поэтому я решила обратиться к специалистам: мне нужны были разъяснения, как бороться за свои кровные.

Злой «Фокус»

Во-первых, важно понять, как все-таки определить, что эта бумажка – настоящий, официальный документ ГИБДД, а не подделка ловких мошенников.

Разъяснение того, как отличить настоящую квитанцию от липовой, есть на сайте Центра организации дорожного движения – именно он занимается в Москве выявлением нарушителей ППД.

В ведомстве ЦОДД находятся стационарные видео- и фотокамеры (их адреса тоже есть на сайте учреждения). Есть у ведомства и десять (на первое время) черных «Фордов Фокусов» с желтой эмблемой «Мобильный контроль», оснащенных специальным прибором «Паркон». Они-то и колесят по Москве, фотографируя нарушителей.

«Аппаратура автоматически включается и осуществляет видеозапись в зоне действия запрещающего знака, по заранее занесенным в прибор GPS-координатам», – хвастаются техническими достижениями на сайте ЦОДД.

Затем данные отправляются в ГИБДД, где – также в автоматическом режиме – оформляются постановления. Исправить, стереть или несанкционированно расшифровать данные с устройства невозможно.

«В квитанции об оплате за нарушение правил парковки и стоянки должно быть две фотографии вашего неправильно припаркованного авто: одна с общим планом, фиксирующим нарушение, а вторая приблизительно с того же ракурса, но с более четким акцентом на госномер автомобиля. И, конечно же, должен быть указан точный адрес, где было зафиксировано нарушение», – указывают на сайте ЦОДД.

При всем уважении к организации, обладающей такой продвинутой техникой, это меня не убедило – как мне кажется, сделать две фотографии и написать адрес может любой.

«Надо посмотреть номер получателя счета», – предложил Сергей Радько, адвокат, специализирующийся на автомобильных делах. Номер бюджетного счета отличается по цифрам от того, который открывают юрлицам. Для подстраховки стоит позвонить и по телефону, указанному в квитанции, и узнать, выносилось ли постановление.

В Госавтоинспекции тоже настоятельно советуют автовладельцу проверять реквизиты на бланках и сверить их с теми, которые опубликованы на официальном сайте.

Как узнать о штрафе

Председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рекомендует воспользоваться данными ГИБДД. По его словам, скоро на портале Государственной автоинспекции появится электронная база – наподобие той, какая действует сейчас в налоговой службе.

Введя номер своего водительского удостоверения, можно будет увидеть все штрафы, которые за вами числятся. Сейчас же такие сведения можно почерпнуть на портале «Госуслуги».

Проблема в том, что информация попадает туда не слишком оперативно, а для того, чтобы обжаловать постановление о нарушении, у автовладельца есть всего 10 дней с момента подписания этого документа.

Если за это время штраф оспорить не удалось, в течение следующих 30 дней вы должны его оплатить. Если же вы этого не сделали (по разным причинам – не получили письмо, его прислали по месту прописки, а живете вы у жены, хулиганы взломали почтовый ящик и т.п.), то в течение следующих трех месяцев вас вызовут в суд. Там могут удвоить выписанный штраф, либо арестовать вас на срок до 15 суток.

«В регионах такие случаи не так уж и редки: люди сидят по несколько суток за неоплаченные 300 рублей», – рассказывает Вячеслав Лысаков. Он считает, что с развитием системы видеорегистрации случаев, когда человек не специально проигнорировал штраф, а не знал о его существовании, станет больше. Просто по закону больших чисел.

Адвокат Радько не исключает, что вполне реально получить несколько штрафов за один день парковки в одном неположенном месте: «Если машина с «Парконом» за день проехала два раза мимо стоящего на одном месте автомобиля и два раза его сфотографировала, то совершенно на законных основаниях могут выписать два штрафа в день. И пять, и десять».

На законных основаниях? В пресс-службе Управления ГИБДД г Москве пояснили, что все не совсем так.

Если машина простояла весь рабочий день или даже несколько на одном месте, то ее владелец получит только одно постановление о нарушении. Но если будет зафиксировано, что она передвинулась хотя бы на метр, это будет считаться уже другим нарушением и оплачиваться отдельно.

«Ну, например, водитель обычно паркуется, не доезжая до третьего столба, а в этот день остановился на метр после, – пояснили в ведомстве. – Решение принимается, исходя из данных «Паркона» – фотосъемки и GPS-координат».

Платить или не платить?

Если вы считаете, что вас оштрафовали несправедливо, есть ли шанс избежать уплаты разорительной суммы? Адвокаты говорят, что можно обжаловать решение о штрафе в суде или вышестоящей автоинспекции, но шансов очень мало. «Такие случаи единичны», – делится неутешительным для водителей наблюдением адвокат Радько.

«Если нарушение правил парковки официально зарегистрировано и зафиксировано, то оспорить это почти нереально. Единственный путь – искать ошибку в постановлении: неправильно указан пункт ПДД, время или место нарушения и т.д.», – советует эксперт.

Надо понимать, что для такой борьбы за свои права нужно идеально ориентироваться в правилах и нюансах, а также уметь грамотно составить заявление и собрать документы. Сделать это может только специалист, и сумма его гонорара будет выше, чем большинство штрафов.

Однако если вы полностью уверены в своей правоте, возможно, стоит пойти на принцип. «Вынесенные нарушения могут негативно отразиться [на ситуации] в будущем – например, если когда-нибудь встанет вопрос о лишении вас водительских прав, то, вместо четырех месяцев, вас автоматически лишат на полгода», – предупреждает Сергей Радько.

Он предполагает, что в ближайшем будущем количество автовладельцев, готовых бороться за свои права, будет расти – резко возросшие суммы штрафов не позволят безропотно соглашаться с тем, что наказание справедливо.

Впрочем, как обычно, хитрое на выдумки сообщество автомобилистов предлагает и свои варианты борьбы с большими штрафами. Вот, например, какое решение я нашла в обсуждении животрепещущей темы в интернете: «Как только получу штраф, пойду куплю электрорамки на номерные знаки. Выходишь из машины, нажимаешь кнопку, номера закрываются – пусть хоть уфотографируются».

Однако в Госавтоинспекции нам пояснили, что, хоть по действующему законодательству стоять с прикрытыми номерными знаками или вовсе без них не запрещено, и в таком случае «Паркон» не сможет зафиксировать нарушителя, но надеяться на это мелкое мошенничество не стоит.

Есть ведь в распоряжении ГИБДД еще и эвакуаторы. Так что выхода нет – учите правила дорожного движения, не ставьте машину в неположенных местах. А лучше всего – пересаживайтесь на велосипед. Просто прикиньте: штраф за две стоянки в неположенном месте примерно равен стоимости вполне хорошего двухколесного друга.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

Читайте так же:  Страховка за машину при дтп

Наезд на препятствие

Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Чаще всего современные водители наезжают на:

  • дорожные столбы;
  • мостовые опоры;
  • деревья у дорог;
  • ограждения;
  • складированные стройматериалы;
  • придорожные здания, постройки, сооружения;
  • припаркованные ТС.

Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями. Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

Причины наезда на неподвижное препятствие

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

Административное наказание

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге. Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей. Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

Событие малой значимости

В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с сотрудником ГИБДД;
  • и без его участия.

Оформление с инспектором ГИБДД

Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

  • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
  • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
  • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

Также в протокол вносятся сведения о:

  • времени начала/окончания осмотра;
  • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
  • предметах (списком), изъятых с места аварии;
  • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
  • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

  • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
  • о точной дате и времени наезда;
  • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
  • о пострадавших;
  • о повреждениях, полученных авто.

Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

  • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
  • описание объектов соударения;
  • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
  • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
  • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
  • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
  • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
  • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
  • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
  • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

Оформление без инспектора ГИБДД

ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

В нем подробно следует описать:

  • обстоятельства причинения вреда;
  • характер ущерба и его размер.

Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД. Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения. Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены