Приказ о проведение стажировки водителей

Случаи и правила оформления приказа о допуске к самостоятельной работе – 5 образцов для скачивания

Однако при устранении недочетов и выявленных нарушениях, а также после прохождения обучения с успешной аттестацией или после принятия на работу в отношении сотрудника издается приказ о допуске.

Такой документ носит приказной характер в части допущения самостоятельной работы и является внутренним нормативным документом организации.

Учет данных документов осуществляет специалист по охране труда в организации.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

В каких случаях оформляется?

Оформление допуска имеет несколько оснований, чаще негативных, связанных с отстранением от работы провинившегося сотрудника:

  • При обнаружении нарушений в ходе проведения проверки по охрану труда или осуществления контроля соответствующим специалистом.

После оформления акта нарушений и указания сроков исправления работник по мотивированному решению специалиста по охране труда и руководителя подразделения может быть отстранен до исправления ошибок или иного обозначенного срока.

  • При возникновении нештатной или чрезвычайной ситуации по вине работника, которые привели к остановке производства, несчастному случаю или иным негативным последствиям.

В таком случае также в отношении работника может быть применена такая мера как отстранение от трудовой деятельности.

После проведения служебного расследования и вынесения заключения издается приказ о допуске работника на работу в случае устранения нарушений или отсутствия факта вины.

  • При приеме на работу и прохождении первичных мероприятий по охране труда (проведение инструктажей и прохождения соответствующего обучения) также издается приказ о допуске, в случае если данный вид трудовой деятельности связан с получением такого разрешения (работа на высоте, в автомобильной отрасли водителем, с высоким электрическим напряжением, опасными химическими, горючими или иными веществами);
  • После прохождения обучения по охране труда и повышения квалификации в соответствующей области также издается данное распоряжение, также как и при осуществлении опасных работы, требующих дополнительного разрешения.

Работодатель также может издавать распоряжения с учетом специфики организации трудовой деятельности на предприятии, однако при этом не должны ущемляться права работника.

Как составляется после стажировки?

Оформление приказа должно производиться в соответствии с правилами ведения документооборота в организации и правилами ГОСТ в части ведения документов.

В распоряжении обязательны для указания следующие пункты:

  • наименование организации и подпись руководителя предприятия или структурного подразделения;
  • основание для издания приказа (устранение нарушений, признание отсутствия вины работника, истечение срока отстранения);
  • персональные данные работника с обязательным указанием должности и периода отстранения. Также указывается дата, когда работник может начать самостоятельно осуществлять свои трудовые функции;
  • указание бухгалтерии о начале исчисления заработной платой в связи с допуском сотрудника организации.

Также в приказ могут быть внесены дополнительные сведения на усмотрение руководителя.

Образец при выполнении самостоятельных действий на высоте

При осуществлении работы на высоте имеются свои особенности издания соответствующего приказа:

  • помимо указания сопутствующих норм о допуске (основания, времени, места и должности сотрудника), при работе на высоте учитывается категория безопасности сотрудника и исполнение им требований законодательства;
  • также в обязательном порядке в данном приказе должен быть отражен участок работ и квалификация сотрудника, то есть соответствие должности и категории безопасности выполняемым обязанностям;

Также в приказе могут быть указаны иные основания для допуска сотрудника к работам на высоте (производственная необходимость, нештатная ситуация или чрезвычайное происшествие в организации).

Пример оформления для водителей

При работе с автомобилем возникают свои особенности при допуске к трудовой деятельности водителя после негативных последствий.

В приказе должны быть отражены:

  • основания проявления отстранения конкретного водителя (нарушения дисциплины и норм охраны труда, причинение вреда имуществу организации), а также меры которые предпринял сотрудник или ответственный специалист по охране труда по их устранению;
  • также указывается категория прав и соответствие занимаемой должности водителя автомобилю (соответствие категории и классу транспортного средства);
  • подлежит указанию основании для отмены отстранения в отношении сотрудника и меры, направленные на профилактику негативных проявлений в трудовой деятельности (направление на дополнительное обучение, проведение внеочередной аттестации или инструктажа с сотрудником);
  • также в некоторых случаях издается приказ о допуске при принятии на работу водителем транспортного средства.

В электроустановках

При работе с электроустановкой также существуют особенности при допуске к работе:

  • указывается категория безопасности и основания для допуска (прохождение инструктажа и обучения работе с электричеством);
  • также вносятся пометки о проведении с сотрудником мер профилактики по соблюдению норм охраны труда и безопасности производства.

При допуске к работам с электричеством ответственному специалисту по охране труда нужно учитывать категорию безопасности сотрудника и соотношение опасности с опытом и знаниями работника в данной сфере.

После отстранения

При отстранении сотрудника и издании приказа главным образом учитываются обстоятельства устранения выявленных нарушений в ходе работы, дисциплина сотрудника и меры, которые он принял для исправления.

Указываются основания отстранения и меры для их преодоления самим работником.

Кроме того, могут указываться пункты о повторном привлечении к ответственности в случае проявления нарушений в будущем.

Инструкцию правил безопасности при проведении работ на высоте и правила допуска, можно посмотреть в данном видео:

Приказ о допуске является важным внутренним нормативным документом организации в области охраны труда, который позволяет работнику приступить к самостоятельно трудовой деятельности.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Составляем приказ о стажировке: образец 2018

Как составить приказ о стажировке? Не секрет, что в ходе стажировки работники учатся на практике выполнять работу, которая им предстоит, и изучают ход производственно-технологического процесса. Общую информацию о стажировке знают все. А как документально оформить такое обучение? Одним из необходимых документов является приказ о стажировке вновь принятого работника. Образец документа, подготовленный нашими специалистами, будет в помощь кадровикам.

Для вредных и опасных

Сразу скажем, что обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

В некоторых случаях стажировку необходимо проводить, в том числе, после имевшего место быть перерыва в работе. Например, такое правило существует в энергетической отрасли (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Например, необходимо проводить стажировку для работников – водителей, занятых на пассажироперевозках и перевозках грузов (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). То есть в этом случае нужен приказ о стажировке водителя: образец 2018. Во всех остальных случаях проведение стажировки остается на усмотрение работодателя.

Однако если решение о проведении стажировок принято, нужен приказ о стажировке на рабочем месте вновь принимаемых работников.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Добавим, что индивидуальные стажировки для руководителей, специалистов, рабочих и младшего обслуживающего персонала проводят в следующих случаях (п. 9.1 ГОСТ 12.0.004-2015):

  • при поступлении на работу;
  • при переводе на другое место работу с изменением должности или трудовой функции;
  • в целях подготовки к возможному замещению на время отсутствия постоянного работника, например, приказ о стажировке при работе на высоте;
  • для получения передового опыта и эффективной организации работ по охране труда.

Оформляем правильно

Обучение сотрудников – рабочие стажировки должны быть правильно оформлены. Обычно оформляют следующие бумаги:

  • положение о стажировке;
  • распорядительный документ – приказ о допуске к стажировке;
  • программа стажировки;
  • приказ о допуске к самостоятельной работе.

Для допуска работника к стажировке, руководитель организации должен издать приказ о стажировке (образец см. ниже). В документе нужно указать сроки проведения обучения и Ф.И.О. обучаемого и наставника.

В Положении отражаются основные правила, регламентирующие проведение данного обучения:

  • цели и задачи стажировки;
  • права и обязанности стажера;
  • порядок допуска к стажировке;
  • права и обязанности наставника;
  • сроки стажировки;
  • порядо проведения мероприятия;
  • ответственность.

Специально для читателей нашими специалистами подготовлен приказ о стажировке работника: образец, актуальный на 2018 год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Приказ о прохождении стажировки

г. __________ «___»_________201_г.

«О прохождении стажировки»

В целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств и в соответствии с требованиями п. 7.2.4. ГОСТа 12.004-90, Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Минтруда РФ об утверждении «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» №1/29 от 13.01.2003г., а также в целях обеспечения безопасности труда

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. 1. Водителя Ф.И.О. допустить к стажировке сроком на 5 (пять) смен с «__» _______201_г. по «__» ________201_г. под руководством водителя-наставника Ф.И.О.
  2. 2. Должность (ответственного за БДД) Ф.И.О. обеспечить проведение стажировки согласно утвержденной Программе стажировки водителей наименование организации.
  3. 3. Результаты отразить в листке прохождения стажировки (Приложение № 1);
  4. 4. Контроль за выполнением Приказа возложить на должность (ответственного за БДД) Ф.И.О.

С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

Стажировка водителей транспортных средств

В данной статье подробно разберем стажировку водителей транспортных средств. Но с начала выясним зачем вообще нужна стажировка водителей.

Стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока.

В соответствии со Статьей 212 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

  • Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Так же в соответствии со Статьей 225 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

То же самое есть и в пункте 2.2.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Так же о стажировке сказано Пункте 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

  • Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Дополнительно, для компаний перевозчиков, в Приказе Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», есть пункте 1.3. Приложения № 2 с перечнем мероприятий по подготовке работников к безопасной работе. В перечень этих мероприятий входит и «проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства».

Не следует забывать что под водителями подразумеваются все лица допущенные к управлению ТС.

Однозначно определили что с водителями нужно проводить стажировку. Далее перечислим в каких случаях должна проводиться стажировка водителей

  • Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств.
  • Водители, имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года.
  • Водители, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой.
  • Водители, при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

Кто должен проводить стажировку водителей

Как мы уже знаем из Статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанность по организации стажировки возложена на работодателя:

  • Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

То же самое указано в Пункте 2.2.2. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Более подробно об этом сказано в о стажировке сказано Пункте 16 Приказа Минтранса № 59:

  • Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Именно в этом пункте, помимо того что стажировку должен проводить водитель-наставник, описаны требования к водителю-наставнику. Он назначается из водителей:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Так же следует обратить внимание на то что водитель-наставник обязательно должен быть назначен приказом по организации. И если в штате нет водителя подходящего под вышеуказанные требования то водителя-наставника можно привлекать со стороны.

Когда в какие сроки проводится стажировка

Согласно пункта 2.2.1. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

  • Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Пункт 10.9. Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» гласит:

  • Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.

В пункте 13 Приказа Минтранса № 59 сказано:

  • Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Что, где и как доводят до водителя на стажировке

В очередной раз процитируем Статью 225 Трудового кодекса РФ:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Пункт 2.2.2. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29 дословно это повторяет:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Безопасные методы и приемы выполнения работ. Понятно что под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС. В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на 2-5 рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  • Рабочее место транспортного средства, его организация, обустройство и содержание, укомплектованность автомобиля;
  • Подготовка, запуск и проверка исправности и работоспособности автомобиля и оборудования, контроль показаний контрольно-измерительных приборов;
  • Погрузка и выгрузка автомобиля;
  • Маршруты движения;
  • Анализ возможных ДТП;
  • Пожарная безопасность.
Читайте так же:  Отчет рсв-1 порядок заполнения

Непосредственно сама стажировка должна иметь теоретическую и практическую часть и должна проводится на том транспортном средстве и на том маршруте где далее будет работать водитель. Об этом сказано в пункте 15 Приказа Минтранса № 59:

  • Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

В процессе стажировки должен вестись стажировочный лист. Утвержденной формы стажировочного листа нет, но в пункте 18 Приказа Минтранса № 59 сказано что стажировочный лист должен содержать следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Окончание стажировки

По окончании стажировки, для проверки уровня готовности водителя к самостоятельной работе, необходимо провести экзамен. Об этом сказано в Статье 225 Трудового кодекса РФ:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Детального описания процесса экзамена нет, соответсвенно он может быть как устным так и письменным. Экзамен принимает непосредственный руководитель экзаменуемого водителя. Об этом сказано в пункте 3.1. Постановления Минтруда № 1/29:

  • Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

После приема экзамена в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте в графах 10 — 12 делается отметка о результатах стажировки.

Итог

При проведении стажировки водителей необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Статьи 221 и 225.
  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пункты 2.2.1., 2.2.2 и 3.1.
  • Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте». Пункт 10.9.
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Пункты 13, 15, 16, 17, 18 и 19.
  • Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Пункт 1.3. Положения № 2.

Стажировка проводится перед допуском водителя к самостоятельной работе, в течение месяца после приема водителя на работу и после проведения с ним первичного инструктажа на рабочем месте. Продолжительность стажировки определяет работодатель но она должна быть в пределах 2-5 рабочих смен. Стажировка проводится со следующими работниками:

  • Водителями транспортных средств;
  • Лицами, впервые принимаемые на работу в качестве водителей;
  • Водители, имевшие перерыв в трудовой деятельности, более одного года;
  • Водители, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой;
  • Водители, при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

Стажировку проводит водитель-наставник на том транспортном средстве и на том маршруте где далее будет работать водитель. В процессе стажировки ведется стажировочный лист. По окончании стажировки проводится экзамен.

Документальное обеспечение стажировки:

  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о проведении стажировки;
  • Стажировочный лист;
  • Журнал инструктажа на рабочем месте.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту [email protected], и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Составляем приказ о стажировке на рабочем месте — образец

Приказ о стажировке на рабочем месте — образец этого документа часто требуется кадровой службе. Разберемся, на что нужно обратить внимание при составлении такого приказа.

Когда пишется приказ о назначении стажировки на рабочем месте

Ст. 212 и 225 ТК РФ предусматривают, что работодатель обязан заботиться о мерах по охране труда и о том, чтобы работники проходили необходимое обучение в этой области. Одной из мер, призванных обеспечить исполнение этих обязанностей, является стажировка, проводимая на рабочем месте, — усвоение практических навыков под надзором руководителя или куратора.

Стажировку нельзя путать:

  • С испытательным сроком, предусмотренным ст. 70 и 71 ТК РФ. На испытательном сроке работник уже фактически исполняет свои обязанности, а проверяется лишь то, насколько качественно он это делает. При стажировке же сотрудник обучается правильным и безопасным приемам работы.
  • С инструктажем, предусмотренным той же статьей ТК РФ, что и стажировка. При инструктаже даются лишь теоретические знания, при стажировке — их практическое применение.

Как раз в том случае, когда работник направляется на стажировку, руководителем организации и должен быть издан соответствующий приказ.

Чем регулируется прохождение стажировки

Стажировка, согласно ч. 2 ст. 212 ТК РФ и пп. 2.2.1–2.2.2 Порядка обучения по охране труда (утверждено приказом Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003), обязательна в следующих случаях:

  1. При первоначальном трудоустройстве работника на должность.
  2. При переводе на другую работу внутри подразделения, если условия труда на новом месте являются вредными или опасными.
  3. При повышении в должности или переводе в другое подразделение.

Конкретные нормы, касающиеся стажировки, зависят от места работы и профессии. В частности, здесь применяются (либо будут применяться) следующие нормы:

  • межгосударственный ГОСТ 12.0.004-2015;
  • постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29;
  • постановления Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 и от 01.09.2012 № 875 и др.

Как составляется распоряжение о стажировке?

Для того чтобы направить работника на стажировку, необходимо издать соответствующий приказ. Он готовится в соответствии с положением о стажировках и программой, утвержденными руководством предприятия.

Приказ содержит следующие сведения:

  • данные сотрудника (полное имя, табельный номер и должность, по которой он стажируется);
  • данные руководителя стажировки (куратора);
  • сроки прохождения;
  • ссылки на законодательство и нормативные акты предприятия, в соответствии с которыми проводится стажировка.

Официально утвержденной формы приказа не существует, поэтому готовится он в той форме, которая принята в конкретной организации.

Документы по охране труда новичку

Приказ о проведении стажировки

В соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175, необходимо оформить ряд документов, которые заполняются в процессе обучения и допуска работающих к самостоятельной работе в электроустановках (например, стажировка работника).

Есть и вариант оформления документов (стажировка) по обучению и допуску к самостоятельной работе в электроустановках оперативного персонала.

Программа стажировки работников может быть различной, в зависимости от специфики выполняемой работы. При разработке программы стажировки необходимо исходить из того, что в процессе стажировки работник должен:

– изучить требования нормативных документов, инструкций по охране труда, правил пожарной безопасности и показать навыки практического их применения на рабочем месте;

– изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии);

– отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте;

– приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций;

– изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

Продолжительность стажировки работника может составлять от 5 до 14 смен.

А затем работник приступает к дублированию.

О проведении стажировки

В соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175, ТКП 181-2009 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», перечнем должностей специалистов ____________________________________________________, которые должны

проходить стажировку, утвержденным ________________________,

1. Для прохождения стажировки по должности «диспетчер службы главного энергетика» направить диспетчера службы главного энергетика ____________________________________,

(фамилия, собственное имя, отчество

(если таковое имеется))

таб. № ___ с _____ 20__ г. по ______ 20___г. в диспетчерский сектор службы главного энергетика.

2. Стажировку диспетчера службы главного энергетика ______________________________

(фамилия, собственное имя, отчество

(если таковое имеется))

осуществить в соответствии с программой стажировки, утвержденной техническим директором ________ 20___ г. (прилагается).

3. Стажировку диспетчера службы главного энергетика ______________________________

(фамилия, собственное имя, отчество

(если таковое имеется))

провести под руководством диспетчера службы главного энергетика _____________________.

(фамилия, собственное имя, отчество

(если таковое имеется))

4. По окончании стажировки техническому директору _______________________________

(фамилия, собственное имя, отчество

(если таковое имеется))

организовать в установленном порядке заседание комиссии по проверке знаний диспетчера службы главного энергетика __________________________________________________.

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется))

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на технического директора _______________________________________________________.

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется))

Приложение: на 2 л. в 1экз.

___________ ____________ ________________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Поделиться «Приказ о проведении стажировки»

Приказ о проведение стажировки водителей

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 13 мая г.)

Методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 13 мая г.)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска (далее — Правила) разработаны в соответствии:

с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383;1999, № 28, ст. 3483;2004, № 35, ст. 3607;№ 45, ст. 4377;2005, № 13, ст. 1078;2006, № 30, ст. 3290, 3291;2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554;№ 49, ст. 6075;№ 50, ст. 6239, 6244, 6245;2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616;2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616;, № 30, ст. 4014;, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024;№ 30 (ч. 1), ст. 4590;№ 48, ст. 6733;№ 50, ст. 7351);

с Федеральными авиационными правилами Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов, утвержденными приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. № 121 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г. регистрационный № 2369), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 сентября 2007 г. № 133 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2007 г. регистрационный № 10303), от 27 октября г. № 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября г. регистрационный № 22261).

2. Методические рекомендации устанавливают порядок подготовки водителей спецавтотранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) (в том числе водителей сторонних организаций) для работы на различных типах техники, и к руководителям подъездом (отъездом) спецмашинами к воздушным судам (далее — ВС) при работе на перроне аэродрома в контролируемой зоне гражданских аэродромов (далее — подготовка водителей и руководителей подъездом (отъездом).

Результатом окончания подготовки водителей и руководителей подъездом (отъездом) является выдача талона на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом подъезда к ВС или без права подъезда к ВС) — водителям и удостоверения на право руководством подъездом (отъездом) спецмашин к ВС — руководителям руководителей подъездом (отъездом).

3. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения безопасности полетов ВС при движении спецмашин в контролируемой зоне аэродрома и при руководстве спецмашинами при их подъезде (отъезде) к ВС.

4. Методические рекомендации содержат положения, которые предъявляются к:

юридическому лицу, имеющему на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, — держателю сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома (далее — главный оператор аэропорта);

юридическим лицам, осуществляющим отдельные виды аэропортовой деятельности в аэропортах на основании сертификатов соответствия по договору, заключенному с главным оператором аэропорта и имеющим и (или) использующих на любом законном основании здания (сооружения) и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме и имеющих право на руководство подъезда (отъезда) спецмашин к ВС (далее — оператор аэропорта);

юридическим лицам, временно осуществляющим строительные, ремонтные, наладочные и иные работы в аэропорту (на аэродроме) в интересах главного оператора аэропорта, операторов аэропорта на договорных условиях (далее — сторонние организации).

5. Обеспечение подготовки водителей и руководителей подъездом (отъездом) всех операторов в аэропорту осуществляется в рамках аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению главным оператором аэропорта.

II. Подготовка водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома

6. Организация подготовки водителей для работы на аэродроме как правило возлагается на инженера (группы) по организации безопасного движения службы (подразделения) спецтранспорта, либо аэродромной службы (подразделения) (далее — инженер (группа) по организации БД) главного оператора аэропорта.

7. Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск водителей к самостоятельной работе.

8. Перед началом подготовки водителей для каждого водителя следует оформлять листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на котором предполагается его дальнейшая работа и в процессе теоретической подготовки и практической стажировки, которые находятся у водителя.

Образцы листов стажировки представлены в приложениях к настоящим Правилам:

для водителей спецмашин (с правом подъезда к ВС) в приложении № 1 ;

для водителей спецмашин (без права подъезда к ВС) в приложении № 2 ;

для водителей спецмашин (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 3 .

9. При теоретической подготовке с водителями как правило изучаются:

типы спецмашин, для работе на которых он подготавливается;

конструкция спецмашин и специальное оборудование, установленное на них;

особенности эксплуатации спецмашин согласно инструкций предприятий-изготовителей;

требования техники безопасности и охраны труда при эксплуатации и ремонте спецмашин;

технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

порядок эксплуатации радиостанций внутриаэропортовой связи и фразеология радиообмена;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности;

другие документы, регламентирующие обеспечение безопасности полетов на земле.

10. Практическую стажировку рекомендуется проводить под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом руководителя главного оператора аэропорта, оператора аэропорта (для своего юридического лица).

11. Стажировка водителей спецмашин проводится, как правило, водителями-наставниками и на спецмашинах службы спецтранспорта и аэродромной службы главного оператора аэропорта.

При отсутствии в указанных службах главного оператора аэропорта необходимых специалистов (водителей) и типов (марок) спецмашин, подготовка водителей может проводится водителями-наставниками и на спецмашинах оператора аэропорта.

12. Стажировка проводится:

водителей спецмашин, предназначенных для обслуживания ВС с правом подъезда к ним — в объеме не менее восьми рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций при обеспечении обслуживания ВС на каждом типе спецмашин. Предварительно отработка навыков подъезда (отъезда) спецмашин к ВС проводится на специальных площадках, на которых изображены контуры конструкций ВС, наиболее подверженных повреждениям;

Читайте так же:  Нужна ли коллекторам лицензия

водителей аэродромных спецмашин, предназначенных для подготовки аэродрома (летной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок) к полетам ВС — в объеме не менее восьми рабочих смен с выполнением всего цикла технологических операций по эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе машин;

водителей спецмашин, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома — в объеме не менее трех рабочих смен, с движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по рулежным дорожкам, на каждом типе спецмашин.

13. Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены.

Все записи в листах стажировки удостоверяются подписью лиц, проводивших теоретическую подготовку и практическую стажировку водителей.

По окончании практической стажировки листы стажировки водителем сдаются инженеру (в группу) по организации БД главного оператора аэропорта.

14. Проверка знаний и принятие зачетов у водителей по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке следует осуществлять квалификационной комиссией, созданной приказом руководителя главного оператора аэропорта.

В состав квалификационной комиссии рекомендуется включать инженера по организации БД, представителя инспекции по безопасности полетов аэропорта, руководителей служб (подразделений) или их заместителей главного оператора аэропорта, операторов аэропорта, в интересах которых подготавливаются водители, а также в состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных служб (подразделений).

Комиссию как правило возглавляет заместитель главного оператора аэропорта, курирующий наземные службы аэропорта.

Результаты проверки знаний водителей оформляются протоколами. Образец протокола проверки знаний представлен в приложении № 4 к настоящим Правилам.

15. Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме осуществляется по итогам проверки их знаний и оформляется приказом руководителя главного оператора аэропорта.

На основании приказа в зависимости от предназначения спецтехники водителям выдаются талоны, образцы которых представлены в приложениях к настоящим Правилам:

на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС) в приложении № 5 ;

на право вождения спецмашин по аэродрому (без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 6 ;

на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 7 .

Талон оформляется и выдается инженером (группой) по организации БД главного оператора аэропорта.

16. Талоны на право вождения спецмашин по аэродрому выдаются на бессрочный период, на весь период работы водителя в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

При освоении водителем новых типов спецавтотранспорта, изучении им правил подъезда к новым типам ВС (с прохождением практики), в талоне делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в талоне места для отметок, допускается выдача вкладыша к талону.

17. Учет выданных талонов на право вождения спецмашин осуществляется инженером по организации БД главного оператора аэропорта в специальном журнале.

18. При нарушении водителями настоящих Правил, в талонах на право вождения спецмашин по аэродрому делаются отметки о допущенных нарушениях.

19. Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, инспектирующими работу главного оператора, операторов аэропорта, руководителем главного оператора аэропорта и его заместителями, курирующими деятельность наземных служб, руководителями операторов аэропорта (в части водителей подчиненных им подразделений), членами инспекции по безопасности полетов аэропорта, другими должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы по контролю за организацией движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме.

20. У водителей, имеющих в талонах три отметки о допущенных нарушениях, указанные талоны изымаются.

Данные водители допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний ими установленных требований, регламентирующих правила движения по аэродрому спецмашин и их эксплуатации, а также оформления приказа руководителя главного оператора аэропорта о допуске к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей нового талона на право вождения спецмашин по аэродрому.

21. В случае необходимости подготовки водителя для работы на другом типе спецмашин процедура его подготовки осуществляется в порядке, определенном в пунктах 10-15 настоящих Правил, после чего в талон на право вождения спецмашин дополнительно вносится тип (марка) техники на котором водитель дополнительно подготовлен.

22. В случае утраты талона на право вождения спецмашины по аэродрому взамен его оригинала на основании приказа главного оператора аэропорта может быть оформлен дубликат талона после проведения служебного расследования обстоятельств его утраты.

23. Главный оператор аэропорта не вправе навязывать операторам аэропорта услугу по повторной подготовке водителей через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы и пр.).

24. Перед началом работы, водители должны пройти медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе или медицинской книжке (карточке) водителя.

Водители, которые признаны не здоровыми или у которых установлен факт алкогольного (наркотического) опьянения, к работе не допускаются.

Медицинский осмотр водителей проводится также в конце рабочей смены.

III. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам

25. Организация подготовки руководителей подъездом (отъездом) возлагается на инженера (группы) по организации безопасного движения службы (подразделения) спецтранспорта, либо аэродромной службы (подразделения) (далее — инженер (группа) по организации БД) главного оператора аэропорта.

26. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе.

27. Перед началом подготовки руководителей подъездом (отъездом) для каждого руководителя оформляется лист стажировки, который в процессе теоретической подготовки и практической стажировки находятся у него.

Образец листа стажировки представлен в приложении № 8 к настоящим Правилам.

28. При теоретической подготовке с руководителями подъездом (отъездом) изучаются:

инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме:

сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;

требования техники безопасности при руководстве подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности;

другие документы, регламентирующие обеспечение безопасности полетов на земле.

29. Практическая стажировка руководителей подъездом (отъездом), проверка у них знаний и принятие зачетов осуществляется в порядке, определенном в пунктах 10-13 настоящих Правил.

30. Допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе осуществляется по итогам проверки их знаний и оформляется приказом руководителя главного оператора аэропорта.

На основании приказа руководителю подъездом (отъездом) выдается удостоверение на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (далее — удостоверение), образец которого представлен в приложении № 9 к настоящим Правилам.

31. Удостоверения выдаются на бессрочный период, на весь период работы руководителя подъездом (отъездом) в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

При освоении руководителем подъездом (отъездом) правил руководства спецавтотранспорта к новым типам ВС, в удостоверении делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в удостоверении места для отметок, допускается выдача вкладыша к удостоверению.

32. Учет выданных удостоверений осуществляется инженером по организации БД главного оператора аэропорта в специальном журнале.

33. При нарушении руководителями подъездом (отъездом) положений настоящих Правил, в удостоверениях делаются отметки о допущенных нарушениях.

Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, указанными в пункте 16 настоящих Правил.

34. Руководители подъездом (отъездом), имеющие в удостоверениях три отметки о допущенных нарушениях, допускаются к работе после проведения процедур, указанных в пункте 20 настоящих Правил.

35. В случае утраты удостоверения взамен его оригинала на основании приказа главного оператора аэропорта может быть оформлен дубликат удостоверения после проведения служебного расследования обстоятельств его утраты.

36. Главный оператор аэропорта не вправе навязывать операторам аэропорта услугу по повторной подготовке руководителей подъезда (отъезда) через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы и пр.).

37. Медицинский осмотр руководителей подъездом (отъездом) осуществляется в порядке, установленном в пункте 24 настоящих Правил.

IV. Допуск на аэродром сторонних организаций и работа техники сторонних организаций на аэродроме

38. Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным порядком с разрешения руководителя главного оператора аэропорта.

Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется специальной инструкцией утвержденной руководителем главного оператора аэропорта.

39. Для каждой сторонней организации, временно работающей на аэродроме, в каждом конкретном случае, разрабатывается схема движения техники данной организации к местам проведения работ.

Схема разрабатывается службой главного оператора аэропорта или оператора аэропорта, в интересах которой планируется работа сторонней организации и утверждается руководителем главного оператора аэропорта.

Один экземпляр схемы, для контроля за работой (передвижением) техники сторонней организации по аэродрому, передается инженеру (в группу) по организации безопасного движения службы спецтранспорта и начальнику службы авиационной безопасности главного оператора аэропорта.

40. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по взлетно-посадочной полосе (далее — ВПП), рулежным дорожкам (далее — РД), их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, движение по перронам и местам стоянок ВС.

На схему наносятся:

места стоянки (базирования) техники сторонней организации (при ее разрешенном базировании на территории аэропорта);

места проведения работ;

маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;

места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица главного оператора аэропорта.

41. Движение техники сторонних организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы главного оператора аэропорта (оператора аэропорта), в интересах которого проводятся работы.

Контроль за работой сторонней организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта, ответственное за эксплуатационное содержание аэродрома.

42. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, проводится их обучение по программе водителей спецмашин, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 7-15 настоящих Правил.

43. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечению которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 14 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.

Просроченный талон считается недействительным.

Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому (без права подъезда к ВС) представлен в приложении № 10 к настоящим Правилам.

44. Перед началом работ, с представителями сторонних организаций (руководителями работ, исполнителями и водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемую зону аэродрома, инженером по организации БД главного оператора аэропорта проводится инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.

Подготовка и аттестация водителей и

руководителей подъезда (отъезда)

спецмашин к воздушному судну по

соблюдению правил движения

спецмашин на перроне аэродрома с

стажировки водителя спецмашины

(с правом подъезда к воздушным судам)

Ф.И.О. служба главного оператора аэропорта (оператора аэропорта)

в 20___ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки

на спецмашине _______________ с правом подъезда к ВС для их обслуживания

на территории аэропорта (аэродрома) ____________________________________

Образец приказа о стажировке водителей

— CHecherskiy leshoz organizovan v 1936 godu na baze CHecherskogo lespromhoza. Pervonachalno CHecherskiy leshoz byl raspolozhen v vostochnoy chasti Gomelskoy oblasti na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo, Vetkovskogo i neznachitelnoy chasti Buda-Koshelyovskogo administrativnyh rayonov. Protyazhyonnost leshoza byla: s severa na yug — 67 km, s zapada na vostok — 62 km, relef leshoza otnositelno rovnyy.

Obschaya ploschad leshoza sostavlyala 68.376 ga, razdelyonnaya na 8 lesnichestv: Kormyanskoe, Polesskoe, Zagorskoe, Nisimkovichskoe, Strumenskoe, Krasnoberezhskoe, CHecherskoe, Svetilovichskoe. Osnovnymi vidami rabot byli: ohrana lesa ot samovolnyh porubok i pozharov, provedenie rubok uhoda i sanitarnyh rubok, podgotovka lesnogo fonda dlya promyshlennoy zagotovki drevesiny, provedeniya lesovosstanovitelnyh rabot (posadka i posev lesa).

Segodnya GSLHU CHecherskiy specleshoz — eto 7 lesnichestv i 1 lesozagotovitelnyy uchastok, raspolozhennye na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo i Buda-Koshelyovskogo rayonov Gomelskoy oblasti. Obschaya ploschad GSLHU CHecherskiy specleshoz sostavlyaet 100.715 ga. CHislennost rabochih na 01.01. g. sostavila 242 cheloveka.

Положение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22.08.1997 О порядке обучения, проверки знаний водителей и специалистов, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

1.1. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. N 756 «О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям» на Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — Госпромнадзор) возложен государственный надзор за перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и виды обучения, инструктажа и проверки знаний водителей и специалистов, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, и является обязательным для всех субъектов хозяйствования Республики Беларусь, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (в дальнейшем — нанимателей).

2.2. Ответственность за организацию обучения и контроль за своевременностью проведения инструктажей, проверки знаний водителей и специалистов, осуществляющих перевозку опасных грузов, возлагается на нанимателя.

2.3. Допускаются к обучению по перевозке опасных грузов водители не моложе 21 года, имеющие стаж работы не менее 3 лет.

2.4. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят инструктажи, а также ежегодное обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозки опасных грузов согласно Правилам обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 22, 8/10510).

2.5. Специалисты, занятые перевозкой опасных грузов, члены комиссии по проверке знаний один раз в три года проходят проверку знаний по безопасной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в комиссии вышестоящей организации с участием представителя Госпромнадзора или в комиссии Госпромнадзора.

3. ЕЖЕГОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

3.1. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, ежегодно проходят обучение, организуемое нанимателем, по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов.

3.2. Исключен. — Постановление МЧС от 26.05.2008 N 43.

3.3. Учебные программы должны предусматривать теоретическое обучение в объеме не менее 20 часов по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозки опасных грузов.

3.4. Обучение проводится в учебных классах, мастерских, участках, на полигонах, оснащенных техническими средствами обучения, необходимым оборудованием и наглядными пособиями. Создание учебно-материальной базы, изготовление и приобретение технических средств обучения, наглядных пособий, организацию разработки методических материалов, работу с преподавательскими кадрами обеспечивает наниматель.

3.5. Ежегодное обучение водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, проводят преподаватели из числа руководителей и специалистов, имеющих высшее или среднетехническое образование по профилю работы, прошедшие проверку знаний в комиссии вышестоящей организации с участием представителя Госпромнадзора, или специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, прошедшие специальную подготовку в обучающей организации и получившие свидетельство установленного образца, назначенные приказом руководителя организации.

3.6. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков водителей по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов.

3.7. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов утверждается нанимателем.

3.8. В состав комиссии по проверке знаний водителей включают работников служб охраны труда, юридической, главных специалистов (механик, энергетик, технолог), представителей профсоюзного комитета (коллектива), представителя Госпромнадзора осуществляющего контроль за перевозкой опасных грузов (по согласованию).

3.8.1. Работники нанимателя, являющиеся членами комиссии, проверку знаний проходят на основе тех же требований, что и преподаватели (см.п.3.5. 3.5.1.).

3.9. Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов работников нанимателя, где не представляется возможность создать условия для обучения и экзаменационную комиссию, проводятся у других нанимателей, при наличии у них соответствующей базы обучения и проверки знаний, на условиях взаимной договоренности.

3.10. Результаты проверки знаний водителей оформляют протоколом (Приложение 1).

3.11. При положительной оценке знаний водителя в удостоверении на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, делается отметка о продлении срока действия данного удостоверения.

3.12. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

3.13. Внеочередную проверку знаний водителей по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов проводят:

1) при вводе в действие новых или переработанных нормативных документов по охране труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов;

Читайте так же:  Бланк заявление на налоговый вычет на детей в 2018 году

2) при вводе в эксплуатацию нового оборудования или внедрении новых технологических процессов;

3) при перерыве в работе продолжительностью более 6-ти месяцев;

4) при допущенных грубых нарушениях правил охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов;

5) по требованию государственных органов надзора и контроля при выявлении нарушений действующих нормативных документов по охране труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов;

3.14. Водителям, не прошедшим проверку знаний, назначается повторная проверка знаний не позднее одного месяца. К самостоятельной работе на этот период они не допускаются.

3.15. Водители, показавшие неудовлетворительные результаты после повторной проверки знаний, к работе по осуществлению перевозки опасных грузов не допускаются. Вопрос об их дальнейшем использовании решается нанимателем в соответствии с нормами трудового законодательства Республики Беларусь.

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ИЗЪЯТИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОДГОТОВКЕ

4.1. Водители транспортных средств и специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, должны пройти специальную подготовку, сдать экзамены и получить свидетельство установленного образца (Приложение 3, 4).

4.2. Свидетельство действительно в течение 5 лет. Для его продления водитель или специалист в течение года, предшествующего дате истечения срока действия свидетельства, должны пройти переподготовку в обучающей организации и сдать соответствующие экзамены. Новый срок действия свидетельства начинается с даты истечения предыдущего срока действия свидетельства.

4.3. Специальная подготовка и переподготовка водителей и специалистов осуществляется в учебных заведениях или организациях (далее — организациях), имеющих разрешение Госпромнадзора, выданное в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений (свидетельств) на право выполнения отдельных видов работ и услуг, связанных с поднадзорными объектами и производствами, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. N 38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г. N 89, 8/12656).

4.4. Основная цель специальной подготовки — ознакомление водителей и специалистов с опасностями, связанными с перевозкой опасных грузов;с информацией, необходимой для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае такого происшествия — для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности людей, окружающей среды и ограничения последствий происшествия.

Переподготовка имеет целью обновить знания водителей и специалистов;она должна охватывать изменения в области техники и законодательства, а также изменения, касающиеся перевозимых веществ.

4.5. Специальная подготовка и переподготовка водителей и специалистов, проводится в виде основного (базового) курса и, при необходимости, специализированных курсов.

4.6. Подготовка и переподготовка водителей и специалистов по специализированным курсам производится дополнительно к основному курсу в случаях:

1) перевозки опасных грузов в цистернах;

2) перевозки веществ и изделий класса 1;

3) перевозки материалов класса 7;

4.7. Продолжительность обучения по основному (базовому), специализированному курсу и по переподготовке определяется Госпромнадзором, но не менее минимальной продолжительности обучения, установленной требованием Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

4.8. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.9. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.

4.10. Ежедневно разрешается проводить не более восьми занятий.

4.11. Количество обучаемых в группе не должно превышать 30 человек.

4.12. Обучение водителей и специалистов, допуск их к экзаменам, прием экзаменов, повторная проверка знаний, оформление документов, порядок выдачи свидетельств определяются Госпромнадзором.

4.13. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.14. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.15. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.16. Прием экзаменов по базовому курсу подготовки и переподготовки проводится либо в форме письменного экзамена, либо в форме комбинированного письменного и устного экзаменов. Каждому экзаменуемому по базовому курсу задается не менее 25 письменных вопросов. По курсу переподготовки задается не менее 15 письменных вопросов.

4.17. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.18. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.19. По каждому специализированному курсу задается не менее 15 (пятнадцати) письменных вопросов.

4.20. Результаты экзаменов оформляются протоколом (Приложение 5).

4.21. Водителю при условии успешной сдачи экзамена по основному курсу и, при необходимости, по конкретным специализированным курсам выдается «Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов» (Приложение 3).

4.22. Специалисту при условии успешной сдачи экзамена по основному курсу и, при необходимости, по конкретным специализированным курсам выдается «Свидетельство о подготовке специалиста, ответственного за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом» (Приложение 4).

4.23. Выдача свидетельств производится Госпромнадзором или обучающей организацией по согласованию с Госпромнадзором.

4.24. Свидетельства подписывает председатель экзаменационной комиссии — представитель Госпромнадзора, осуществляющие контроль за перевозкой опасных грузов.

4.25. Водителям и специалистам, не сдавшим экзамены, повторная сдача назначается не позднее одного месяца. К самостоятельной работе на этот период они не допускаются.

4.26. Водители и специалисты, повторно не сдавшие экзамены, для получения или продления свидетельств должны пройти подготовку на общих основаниях.

4.27. Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, имеют право изымать сотрудники Госпромнадзора, осуществляющие контроль за перевозкой опасных грузов в случаях:

1) совершения второго в течение года нарушения правил дорожного движения, отмеченного в талоне предупреждений инспектором ГАИ;

2) нарушений сохранности груза при условии выполнения водителем функций экспедитора (повреждение упаковок, распломбировки груза и т.п.);

3) грубых нарушений Правил перевозки опасных грузов (не соблюдение согласованного маршрута перевозки, мест стоянки, остановки, заправки транспортных средств, перевозка посторонних лиц и т.п.);

4) грубых нарушений требований нормативных документов по перевозке опасных грузов;

4.28. При изъятии свидетельства составляется протокол. Копия протокола выдается водителю, у которого изъято свидетельство.

4.29. Изъятое у водителя инспектором свидетельство, в течение 10 дней должно быть передано в Госпромнадзор с указанием причин изъятия.

4.30. При изъятии «Свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы» водитель может получить его только после сдачи экзаменов.

4.31. При утере водителем свидетельства или невозможности его дальнейшего использования, проводится проверка его знаний по безопасной перевозке опасных грузов и выдается соответствующий протокол для получения в обучающей организации дубликата свидетельства на общих основаниях.

5. СТАЖИРОВКА И ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

5.1. Водители, получившие «Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы», к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки.

5.2. Продолжительность стажировки устанавливает наниматель. Для водителей, не имеющих стажа работы по перевозке опасных грузов, — не менее 15 рабочих смен, а для водителей, имеющих стаж работы по перевозке опасных грузов, классов, указанных в его свидетельстве, — не менее 5 рабочих смен.

5.3. Стажировка водителей проводится по индивидуальным планам, разработанным нанимателем.

5.4. Стажировка водителя проходит под руководством наиболее опытного и дисциплинированного водителя, назначенного приказом нанимателя, и на автомобиле только той марки, на котором будет работать стажируемый.

5.5. Стажировка водителей проводится с целью:

— закрепления знаний и отработки практических навыков по перевозке опасных грузов;

— изучения маршрутов перевозки опасных грузов;

— изучения рациональных путей движения и характера подъездных путей в местах получения и сдачи опасных грузов;

— изучения назначения и порядка оформления путевых документов и товарно-транспортных накладных;

5.6. По окончании стажировки комиссией, отвечающей требованиям п.2.5. 3.8. 3.9. проводится проверка знаний и практических навыков водителей. Порядок проверки определяет наниматель.

5.7. Результаты проверки оформляются протоколом (Приложение 1).

5.8. Допуск водителя к самостоятельной работе производится приказом нанимателя на основании положительного заключения комиссии. Для водителей в приказе должна быть указана марка транспортного средства, на котором ему разрешается работать.

5.9. Ответственный за перевозку опасных грузов назначается приказом нанимателя из числа специалистов, прошедших подготовку в обучающих организациях и получивших «Свидетельство о подготовке специалиста, ответственного за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом» (Приложение 4).

5.10. Стажировка и допуск к работе фиксируются в журнале регистрации инструктажа установленной формы.

5.11. Водителям, не прошедшим проверку знаний и практических навыков, повторная проверка назначается не позднее одного месяца. К самостоятельной работе на этот период они не допускаются.

5.12. Водители, показавшие неудовлетворительные результаты после повторной проверки, к самостоятельной работе по осуществлению перевозки опасных грузов не допускаются. Вопрос о их дальнейшем использовании решается нанимателем в соответствии с нормами трудового законодательства Республики Беларусь.

6. ИНСТРУКТАЖИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

Официальный сайт НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»

2. Допуск водителей к осуществлению перевозок пассажиров

3. Основные обязанности водительского состава………………………… 7

4. Виды инструктажей и их структура………………………………….…. 8

5. Порядок проведения стажировки водителей автобусов……………..… 9

6. Повышение квалификации водительского состава…………………..… 12

7. О порядке проведения медосмотров и контроля за состоянием

8. Порядок контроля уровня психофизиологических качеств

9. Мотивация обеспечения надежности водителей автобусов …………. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Дополнения и изменения к единому тарифно-

квалификационному справочнику работ и

профессий рабочих (Извлечения)……………………. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примерное содержание предрейсового инструктажа

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Организация стажировки водителей автобусов…………. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Комплекс тестовых упражнений для проведения

предмаршрутной стажировки……………………………. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Программа ежегодных занятий с водителями авто-

транспортных организаций……………………………. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Организация и порядок проведения предрейсовых

медицинских осмотров водителей автотранспортных

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ……………………………. 46

Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов является одним из важнейших направлений деятельности служб пассажирских автотранспортных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров (далее АТП), лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. По данным ГИБДД МВД России ошибки, связанные с человеческим фактором, присутствуют, примерно, в 80% дорожно-транспортных происшествий. Данная многолетняя статистическая закономерность определяет приоритетную роль водителя в обеспечении безопасности дорожного движения, системы «Автомобиль-водитель-дорога».

Длительное время в России проблема безопасности дорожного движения с позиции водительского фактора рассматривалась, главным образом, как дисциплинарная, т. е. решаемая путем ужесточения санкций. Ужесточение наказаний за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) считалось самым главным способом профилактических мер снижения уровня аварийности. Однако, как международный опыт, так и практика применения российского законодательства выявили его несостоятельность.

Значительно более перспективными направлениями являются повышение надежности водителей с использованием методов профотбора (профподбора), обучения (повышения квалификации) и мотивации к безопасному управлению автотранспортным средством. В настоящее время, большая часть нарушений водителями автобусов правил дорожного движения (в том числе и приведших к дорожно-транспортным происшествиям) вызвана не сознательным желанием рисковать, а комплексом проблем, имеющихся в обучении, неадекватной оценки своего профессионального уровня и незнанием психофизиологических возможностей, а также недооценкой, во многих случаях, степени опасности дорожно-транспортной ситуации.

При разработке настоящих Методических рекомендаций по обеспечению надежности водителей автобусов (далее – Рекомендации) под надежностью водителя понималась его способность в течение определенного времени работать «без отказов», то есть без ошибок в управлении транспортным средством (в нашем случае автобусом), без нарушений правил дорожного движения и без дорожно-транспортных происшествий. Надежность водителя складывается из следующих составляющих:

1) Профессиональная – включает совокупность знаний, навыков и умений, необходимых для безопасного управления автобусом в широком диапазоне дорожных и природно-климатических условий.

2) Медицинская — наличие заболеваний (гипертония, ишемия, язва желудка и др.), резкие проявления которых в процессе движения автобуса могут вызвать потери контроля за его управлением.

3) Психофизиологическая – комплекс индивидуальных качеств водителя (время реакции, распределение внимания, память, точность движения и др.), недостатки которых могут способствовать возникновению ошибочных действий водителя при управлении автобусом, особенно при возникновении критических ситуаций в дорожном движении.

4) Социально-психологическая – совокупность морально-этических качеств водителя, определяющая его правопослушность в дорожной среде.

Надежность водителя может быть обеспечена (повышена) путем воздействия на каждую из перечисленных составляющих. На повышение уровня профессионального мастерства направлена система повышения квалификации водительского состава;на повышение медицинской и психофизиологической составляющих направлены контроль за состоянием здоровья и режимом труда и отдыха и внедрение методов профотбора (профподбора) водительских кадров;социально-психологическая составляющая определяется применением пропагандистских и воспитательных мер.

Профессиональная составляющая включает знание ПДД и умение использовать эти знания на практике, умение управлять автобусом в различных дорожно-климатических условиях, а также социальную адаптивность, в первую очередь, с пассажирами.

Уровень здоровья водителя оценивается и контролируется на основе ряда требований соответствующих законодательных и подзаконных актов. Психофизиологическая оценка степени развития индивидуальных свойств и качеств водителей в настоящее время не применяется из-за отсутствия необходимого методического обеспечения. Хотя она является необходимой для подбора водителей, распределения и закрепления их на маршрутах различной сложности, особенно, при перевозках пассажиров в сложных дорожных условиях, перевозке детей. Создание и использование инструментария, позволяющего оценить индивидуальные качества водителя, влияющие на безопасное управление автобусом, в первую очередь, оценки его «склонности к риску», является чрезвычайно важным.

«Ранжирование» водительского состава по критерию их квалификационного уровня, в настоящее время практически не формализовано и производится, в основном, по субъективным оценкам руководства и службы безопасности движения. Действовавшее в Советском Союзе распределение водителей «по классам» не полностью оправдано, в том числе, и потому, что присвоение высшего (первого) класса требует не достижения высокого уровня управления транспортным средством, на котором непосредственно трудится водитель, а лишь наличия соответствующей категории (которая может и не понадобиться конкретному водителю).

В настоящее время в соответствии с «Дополнениями и изменениями к единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих» (2005 г.) по профессии водителя автобуса регламентировано присвоение разрядов в зависимости от габаритной длины автобуса: 4 разряд – при управлении автобусом габаритной длиной до 7-ми метров;5 разряд – габаритной длиной 7-12 метров;6 разряд – свыше 12 до 15 метров;7 разряд – свыше 15 метров.

Представляется, что такая классификация водителей автобусов не эффективна, во-первых, из-за отсутствия показателей качества управления транспортным средством;во-вторых, из-за невозможности водителя конкретного типа автобусов повышать свой разряд (и зарплату) за счет совершенствования водительского мастерства. При этом водитель микроавтобуса малой вместимости (наиболее аварийно опасного типа в настоящее время) не может получить разряд выше четвертого.

В целях поощрения водителей в АТП может быть разработано Положение об уровне квалификации (классе) водителей.

Повышение надежности водителей автобусов является одной из важнейших составляющих деятельности АТП Московской области в плане поддержания необходимого уровня безопасности дорожного движения. На решение этой задачи и направлены настоящие Рекомендации. Их внедрение направлено на унификацию решений кадровых служб и служб безопасности дорожного движения по вопросам формирования, функционирования и контроля качества профессиональной деятельности водителей.

Рекомендации предназначены для:

— четкого распределения ответственности служб АТП, деятельность которых влияет на уровень безопасности дорожного движения;

— разработки и реализации единой кадровой политики в сфере контроля и оценки профессиональной деятельности водительского состава;

— решения вопросов о приеме водителей на работу и распределения по видам маршрутов и транспортных средств (автобусов);

— выявления причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине водительского состава и нарушений ими ПДД;

— совершенствования работы по повышению профессионального мастерства водительского состава автобусов;

— проведения инструктажей водителей об особенностях управления автобусами в различных условиях;

— составления планов проведения стажировок и ежегодных занятий с водительским составом автобусов;

— организации контроля за прохождением водителями автобусов предрейсовых (межрейсовых, послерейсовых) медицинских осмотров;

— решения вопросов о поощрении (наказании) водительского состава.

Рекомендации устанавливают общие принципы и условия, на основе которых осуществляется работа с водительским составом АТП с целью поддержания высокой работоспособности как на протяжении рабочего дня, так и всей продолжительности водительского стажа.

Требования данных Рекомендаций распространяются на все автотранспортные предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей Московской области, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами. Индивидуальные предприниматели и предприятия, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой обеспечивают выполнение установленных норм и требований, регламентируемых настоящими Рекомендациями на основе договоров, заключаемых со специально аккредитованными автотранспортными предприятиями, образовательными учреждениями и организациями.

Внедрение Рекомендаций осуществляется на основе привязки к условиям конкретного автотранспортного предприятия с учетом количества имеющихся водителей, их профессионального уровня и возрастной структурой.

При разработке Рекомендаций учтены требования действующих нормативных актов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности водительского состава АТП.

1.1. Методические рекомендации по обеспечению надежности водителей автобусов разработаны в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 15.03.1999 № 190;Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27;Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.06.2007 № 80 «Об учреждении нагрудных знаков отличия Министерства транспорта Российской Федерации», руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены