Приказ о назначении ответственного лица за обращение с отходами производства

образец приказа

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

А что тут сложного

В соответствии с действующим законодательством по обращению отходов и их учету,-
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственным за обращением отходов и их учету Ф.И.О., должность, с 00.00.2011 г.
2. Ф.И.О. руководстововать законодательством по обращению отходов и их учету

Приказ у нас такой (организация — ЖКХ):
Об организации работы по
обращению с отходами производства

В целях выполнения требований законодательства Республики Беларусь по обращению с отходами, в соответствии с Инструкцией по обращению с отходами производства предприятия

1. Назначить уполномоченной по осуществлению производственного экологического контроля за обращением с отходами, разработку природоохранных мероприятий в области обращения с отходами начальника ……….
2. Назначить ответственным лицом за организацией и координацией деятельности по обращению с отходами в целом по предприятию заместителя директора ……..
3. Назначить ответственными лицами по организации обращения с отходами (сбор, хранение, удаление отходов в места централизованного сбора и др.) и ведению первичного учета отходов в местах их образования по объектам:
……….
……….
4. Ответственным лицам по организации обращения с отходами и ведению первичного учета отходов:
4.1. обеспечить организацию обращения с отходами, а также ведение первичного учета отходов по месту их образования в Книге учета отходов (форма ПОД-9) в соответствии с Инструкцией по обращению с отходами производства ……..(название предприятия);
4.2. предоставлять до 5 числа месяца, следующего за отчетным, данных первичного учета за прошедший месяц об образовании и движении отходов производства в планово-экономический отдел предприятия по Книге учета отходов.
5. Назначить ответственной за организацию единого (общего) учета отходов по предприятию экономиста …….
6. Назначить ответственным лицом за организацией инвентаризации отходов на объектах предприятия начальника …….
7. Назначить ответственным лицом за разработку и утверждение нормативов образования отходов, организацией работ по определению (при необходимости) значения технических характеристик отходов (состав, класс опасности и др.) – …….
8. Назначить ответственным за заполнение сопроводительного паспорта перевозки отходов мастера участка ….
9. Назначить ответственным лицом за учет и регулирование перевозок отходов для обеспечения их временного хранения, передачи для использования, обезвреживания, захоронения старшего мастера …..
И еще приказ о проведении инвентаризации отходов (не ранее 1 июля делается)
О проведении инвентаризации
отходов производства

В целях выявления всех образующихся отходов на объектах предприятия, а также их количественных и качественных показателей, в соответствии с Инструкцией о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17 и Инструкцией по обращению с отходами производства Климовичского УКП «Коммунальник»

1. Провести инвентаризацию отходов производства по объектам предприятия в срок с 04.07.2012 по 11.07.2012.
2. Для проведения инвентаризации отходов производства назначить комиссию в составе:
Председатель – зам.директора ….
Члены комиссии: 1.
2.
3.

3. Определить перечень структурных подразделений, в которых необходимо провести инвентаризацию, и ответственных должностных лиц, участвующих в проведении инвентаризации в данных структурных подразделениях:
…..
…..

4. Комиссии подготовить итоговой акт инвентаризации и предоставить мне в срок до 15.07.2012.

Юридическая ответственность

С целью соблюдения природоохранного законодательства Ваше предприятие обязано иметь следующую природоохранную документацию:

Статья 14 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

Приказ Росприроднадзора от 22.09.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов».

Приказ Минприроды РФ от 05.12.2014 года № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

Санитарные Правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребленияСП 2.1.7.1386-03 от 30 июня 2003 года

Статья 14.1. КоАП

от 40000 до 50000 руб

от 10000 до 30000 руб

от 30 000 до 50 000 руб или админ приостановление на срок до 90 суток

Статья 67 ФЗ от 10 января 2002 года № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»Статья 26 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

П риказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598)

Приказ о назначении ответственного за обращение с отходами

НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ

Приказ №___ От __________.2015 г.

о назначении ответственных лиц,

В соответствие с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20.07.2007 N 271-З

1. Назначить ответственным за разработку инструкции по обращению с отходами производства (должность) (ФИО)

2. Назначить ответственным за организацию и ведение учета отходов (должность) (ФИО)

3. Назначить ответственным за проведение инвентаризации отходов производства, а также разработку нормативов образования отходов производства (должность) (ФИО)

4. Назначить ответственным за сбор отходов и разделение их по видам эколога-аналитика (должность) (ФИО)

5. Ответственность за обращение с отходами производства в целом по организации, проверку ведения учета отходов, а также контроль данного приказа оставляю за собой.

Приказ о назначении ответственных лиц в области обращения с отходами

Приказ о назначении ответственных лиц в области обращения с отходами

Принявший орган: None

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

  • Документация по обращению с отходами
  • Профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами
  • Об отходах производства и потребления (с изменениями на 25 ноября 2013 года) Федеральный закон
  • Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (с изменениями на 5 февраля 2013 года) Постановление Правительства РФ
  • Документация по обращению с отходами
  • Профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами
  • О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (с изменениями на 5 февраля 2013 года) Постановление Правительства РФ
  • Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Об отходах производства и потребления (с изменениями на 25 ноября 2013 года) Федеральный закон
  • Деятельность по обращению с отходами производства и потребления
  • Требования к обращению с отходами
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
  • Лицензирование деятельности по обращению с отходами
  • Организация экологической службы предприятия
  • Документация предприятия по вопросам охраны окружающей среды
  • Общие положения деятельности по обращению с отходами

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Рекомендуем также ознакомиться с Руководством по выводу форм отчетности на печать.

О назначении ответственных
лиц в области обращения
с отходами

1. Назначить ответственными лицами за проведение и организацию работ в области обращения

2. Назначить ответственным лицом за сбор, временное размещение, передачу отходов сторонним специализированным организациям по предприятию:

3.1. Организовать раздельное (по видам) размещение отходов в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3.2. Закрепить за ответственным лицом оформление и ведение документов учета движения образующихся отходов.

3.3. Представлять в (в соответствии с внутренним порядком) отдел, цех или подразделение (полные наименования) предприятия » Наименование » сведения о движении образующихся отходов для расчета платежей за загрязнение окружающей среды по форме.

Срок — 1 раз в квартал (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным).

Памятка для природопользователей

Перечень природоохранной документации, необходимой для хозяйствующих субъектов

(в перечне указаны основные, наиболее типичные документы, действующим законодательством предусмотрены и другие документы в зависимости от конкретного вида предпринимательской деятельности)

Удостоверение руководителя (генерального директора, директора) о повышении квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».

Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч. 2 ст. 73).

Свидетельство о повышении квалификации должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 классов опасности».

Читайте так же:  Как узнать штраф в интернете

Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ч. 1 ст. 15).

Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области охраны окружающей среды и проведением экологического контроля на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (руководитель организации в первую очередь).

Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч. 1 ст. 73), Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ч. 2 ст. 15).

Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области обращения с отходами 1-4 классов опасности

Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.ст. 15, 16)

Производственный контроль в области обращения с отходами. Необходимость разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля регламентирована ст. 26 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Производственный экологический контроль. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха:

— план-график производственного (инструментального) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе проекта нормативов ПДВ;

— план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

— договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенными печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);

— результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа, журнал ПОД-1 и т.д.);

— документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

Основание: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ), для предприятий, имеющих такие источники выбросов:

— приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приёма оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;

— мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ из раздела нормативов ПДВ (с пояснительной запиской).

— журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— договор (соглашение) с территориальным органом Росгидромета о выполнении работ (услуг) по предоставлению информации о НМУ.

Основание: ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

При возникновении неблагоприятных метеоусловий и оповещении об этом природном явлении, представители предприятия обязаны провести ряд мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух. Комплекс мероприятий разработан и содержится в проекте нормативов ПДВ, перечень мероприятий определен для трех степеней состояния атмосферного воздуха, при этом предприятие должно обеспечить соблюдение на ряде источников нормативов г/сек по ряду ингредиентов.

Порядок обеспечения и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий изложен в РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) является платным.

Плата за НВОС представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

Форма расчета платы за НВОС регламентируется приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вноситься всеми юридическими лицами и предпринимателями ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

С 1 января 2015 года расчет платы осуществляется 1 раз в год (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ).

Учет образования, использования, обезвреживания и размещения отходов.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами установлен приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721. Действие Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

проведении инвентаризации отходов;

подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

ведении федеральных статистических наблюдений;

расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу.

Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

Паспорта опасных отходов

Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Правила паспортизации отходов урегулированы постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»

Паспорта отходов должны быть зарегистрированы в уведомительном порядке в Управлении Росприроднадзора по РБ по ФККО-2014.

Проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР), технические отчеты

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Читайте так же:  Как узнать налог в усть-каменогорске

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.

Отчет 2-ТП (отходы)

В соответствии с приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение), вне зависимости от объема годового образования отходов до 01 февраля после отчетного периода должны предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора информацию по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

Отчет 2-ТП (воздух)

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.08.2012 № 441 юридические лица, а также индивидуальные предприниматели должны до 22 января после отчетного периода предоставлять в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения информацию по форме № 2-ТП (воздух).

Форму федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений — форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению):

— с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;

— с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (их обособленных подразделений), имеющих соответствующие разрешительные документы.

Отчет 2-ТП (водхоз)

Сведения об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — респонденты):

— осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

— осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

— имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Отчет предоставляется за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

Проект нормативов ПДВ

Обязанности предпринимателей и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определены ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой, указанным лицам, в том числе, необходимо обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Утверждение проекта ПДВ проходит в Управлении Росприроднадзора по РБ.

Выдачу Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляют Министерство природопользования и экологии РБ (если объект подлежит региональному надзору) и Управление Росприроднадзора по РБ (если объект подлежит федеральному надзору).

Документация на газоочистные и пылеулавливающие установки

Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее — ГОУ), необходима следующая документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов:

— приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ и о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;

— утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско-наладочной организаций;

— паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ, зарегистрированные в Управление Росприроднадзора по РБ;

— акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа (ГОУ должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия);

— протоколы замеров эффективности ГОУ.

Основание: ч. 7 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983) (далее – ПЭУ-84). ПЭУ-84 не распространяются на установки очистки газа от транспортных средств и от агрегатов, имеющих выбросы радиоактивных веществ.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Проект расчетной или окончательной санитарно-защитной зоны, согласовывается Управлением Роспотребнадзора по РБ в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Ответственность за нарушение экологического законодательства

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (ст. 75 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае отсутствия у природопользователей оформленных в установленном порядке разрешений на выброс в атмосферу, сброс в воду загрязняющих, лимитов на размещение отходов плата за негативное воздействие вносится с пяти кратным повышающим коэффициентом (постановление Правительства РФ от 28.08.2003 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»).

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.1 КоАП РФ).

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ).

Читайте так же:  Заполнение бланка осаго при дтп

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ).

Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ).

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (в том числе, непредставление в уполномоченные органы сведений, содержащихся в отчетах по формам 2ТП (отходы, воздух, водхоз), либо искажение этих сведений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом следует отметить, что в силу ст.ст. 2.1, 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в равной мере, как и физические лица, т.е. привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Приказы об ответственных, организация природоохранной деятельности, производственный экологический контроль

огромное спасибо всем за отзывы. а вот мой приказ, который отменили
ПРИКАЗ
____.11.2015 № ____

О назначении ответственных лиц
по обращению с отходами производства

В соответствии с Законом РБ «Об охране окружающей среды» от 26.11.1992 г. № 1982-ХII, Законом РБ «Об обращении с отходами» от 20.07.2007 г. № 271-3, Инструкцией по обращению с отходами производства, утвержденной 01.09.2015 г.

1. Назначить ответственными лицами за обращение с отходами производства:
1.1. за организацию и координацию деятельности, методическое руководство по всему циклу обращения с отходами производства:
заместителя директора по техническим вопросам ***;
1.2. за организацию работы и контроль на предприятии по обращению с отходами производства:
ведущего инженера по охране окружающей среды – ***;
1.3. за предоставление информации для налогообложению, по оплате в области обращения с отходами, предоставление данных и копий накладных по вывозу на утилизацию, суммы затрат:
главного бухгалтера – ***;
1.4. за раздельный сбор (по видам, классам опасности), сдачу в места временного хранения отходов производства и вторичных материальных ресурсов, ведение учёта отходов производства по форме ПОД-9:
начальника участка литья – ***.,
начальника швейного участка – ***,
начальника цеха № 5 – ***,
начальника ремонтно-строительного цеха – ***,
начальника транспортного участка – ***,
главного энергетика – ***,
ведущего инженера химика – ***.,
старшего мастера экспериментального цеха — ***,
заведующего столовой – ***,
фельдшера медпункта – ***;
1.5. за ведение учёта отходов производства по форме ПОД-10:
ведущего инженера по охране окружающей среды – ***;
1.6. за хранение вторичных материальных ресурсов и отходов производства в местах временного хранения и сдачу (в соответствии с заключенными договорами) специализированным предприятиям:
кладовщика склада № 3 – ***;
1.7. за приобретение талонов на вывоз отходов на полигон ТКО, оформление сопроводительных паспортов перевозки заполнения журнала регистрации сопроводительных паспортов перевозки отходов производства:
ведущего инженера по охране окружающей среды – ***;
1.8. за учет, сбор, хранение и сдачу изношенных шин, отработанных нефтепродуктов, отработанных аккумуляторов (в соответствии с заключенными договорами) специализированным предприятиям, а также предоставление транспорта для перевозки отходов:
начальника транспортного цеха – ***;
1.9. за учёт, сбор, хранение и сдачу ртутных ламп (в соответствии с заключенными договорами) специализированным предприятиям для утилизации:
главного энергетика – ***.;
1.10. за учет, сбор, хранение и сдачу цветных и черных металлов (в соответствии с заключенными договорами) специализированным предприятиям:
заместителя директора по техническим вопросам ***.;
1.11. за сбор, учет и хранение пищевых отходов согласно законодательства РБ, санитарных норм и правил:
заведующего столовой – ***;
1.12. за учет, сбор, хранение и сдачу отходов образовавшихся при оказании медицинской помощи:
заведующего здравпункта – ***.
1.13. за предоставление о количестве и качестве образовавшихся отходов в связи с изменением и внедрением новой технологии:
Заместителя директора по производству – ***;
1.14. за организацию работы по приобретению химических веществ и материалов с паспортами безопасности, их хранению на складах:
начальника отдела закупок – ***.
2. Начальникам служб, отделов, групп, цехов предприятия организовать работу по сбору и сдаче в места временного хранения вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, пластик, полиэтилен, стекло и т.д.).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по техническим вопросам – ***.
4. Приказ от № 94а считать утратившим силу.
5. Секретарю приемной руководителя *** ознакомить с приказом вышеуказанных лиц.

Ответственный в области обращения с отходами

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.


С уважением к Вам,

Бреус Дмитрий Александрович
Группа компаний КВАРТСТРОЙ (г.Волгоград)
E-mail: [email protected]


С уважением к Вам,

Бреус Дмитрий Александрович
Группа компаний КВАРТСТРОЙ (г.Волгоград)
E-mail: [email protected]


С уважением к Вам,

Бреус Дмитрий Александрович
Группа компаний КВАРТСТРОЙ (г.Волгоград)
E-mail: [email protected]

В нормативных правовых актах не содержится указаний о необходимости
повторного прохождения обучения на право работы с отходами I-IV класса
опасности при работе в другой организации. Следовательно, заново
проходить обучение от организации ООО «У» и получать ещё одно
свидетельство на право обращения с отходами Вам не требуется.

Обоснование:
Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности,
обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную
свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса
опасности (ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления»).
Ответственность за допуск к работе с отходами персонала несет
соответствующее должностное лицо организации, установленное внутренним
приказом по предприятию.
Примерная Программа профессиональной подготовки лиц на право работы с
опасными отходами утверждена Приказом МПР России от 18.12.2002 г. № 868
«Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными
отходами».

Требования для лиц, работающих с отходами, установлены ст.15
Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ и Приказом МПР России от
18.12.2002 г. № 868. Данными документами установлены общие требования к
обучению по профессиональной подготовке в области обращения с отходами
без разделения по каким-либо видам производственной деятельности.
На сегодняшний день иных документов, регламентирующих профессиональную
подготовку для работы с отходами I-IV классов опасности нет.

Так же для уточнения вопроса о необходимости прохождения повторного
обучения для работы в другой организации рекомендуем Вам обратиться в
территориальный орган Росприроднадзора, так как окончательное решение
вправе принимать только он.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены