Приказ минприроды 45

Оглавление:

Приказ МПР РФ от 6 февраля 1995 г. N 45 «Об утверждении «Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации»

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 6 февраля 1995 г. N 45
«Об утверждении «Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации»

В целях реализации Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (статья 58), Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и «Положения о государственной экологической экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 942, а также в соответствии с рекомендацией рабочей комиссии представителей администраций городов с неблагополучной экологической обстановкой, образованной приказом Минприроды России от 22.12.94 г. N 397 приказываю:

Утвердить «Временный порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, объявляются зонами чрезвычайной экологической ситуации. Установлен временный порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.

Отнесение отдельных территорий к зонам чрезвычайной экологической ситуации осуществляется с целью реабилитации нарушенных природных компонентов, снижения уровня воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, проведения оперативных мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и минимизации последствий этой ситуации на состояние здоровья населения.

Участок территории РФ объявляется зоной чрезвычайной экологической ситуации при условии, что приостановка и предотвращение отрицательных изменений в окружающей природной среде, угрожающих здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, невозможны только за счет организационно-управленческого потенциала и материально-финансовых ресурсов данной территории. Границы зоны чрезвычайной экологической ситуации определяются с учетом административного деления и установленных границ хозяйственных объектов и комплексов (площадей земельного и горного отводов, размеров санитарно-защитных зон и т.д.).

Зона чрезвычайной экологической ситуации объявляется Указом Президента РФ. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления этих территорий. Инициатор обращается в Правительство РФ с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации. По поручению Правительства РФ Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды. По результатам государственной экологической экспертизы подготавливается проект Указа Президента РФ «Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации».

Определен порядок снятия статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации.

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 6 февраля 1995 г. N 45 «Об утверждении «Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ 45 Временный порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации

Приказ МПР РФ от 6 февраля 1995 г. N 45

Об утверждении «Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации»

В целях реализации Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (статья 58), Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и «Положения о государственной экологической экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 942, а также в соответствии с рекомендацией рабочей комиссии представителей администраций городов с неблагополучной экологической обстановкой, образованной приказом Минприроды России от 22.12.94 г. N 397 приказываю:

Читайте так же:  Договор об оказании юридических услуг рк

Утвердить » Временный порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации».

Министр В.И. Данилов-Данильян

Временный порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации

1. Общие положения

2. Порядок объявления территорий зоной чрезвычайной экологической ситуации

3. Порядок снятия статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации

1. Общие положения

1.1. Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, приостановка и предотвращение которых невозможны только за счет организационно-управленческого потенциала и материально-финансовых ресурсов данной территории.

1.2. Отнесение отдельных территорий к зонам чрезвычайной экологической ситуации осуществляется с целью реабилитации нарушенных природных компонентов, снижения уровня воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, проведения оперативных мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и минимизации последствий этой ситуации на состояние здоровья населения.

1.3. Границы зоны чрезвычайной экологической ситуации определяются с учетом:

установленных границ хозяйственных объектов и комплексов (площадей земельного и горного отводов, размеров санитарно-защитных зон и т.д.).

1.4. Признаки чрезвычайной экологической ситуации, их качественные и количественные показатели оцениваться на основе «Критериев оценки экологической обстановки территорий для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия», утвержденных Минприроды России 30.11.92

1.5. Зона чрезвычайной экологической ситуации объявляется Указом Президента Российской Федерации.

2. Порядок объявления территорий зоной чрезвычайной экологической ситуации

2.1. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления этих территорий.

2.2. Для постановки вопроса об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды *;

2.3. Функции государственного заказчика Программы выполняет инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который организует разработку проекта Программы.

2.4. Инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации обращается в Правительство Российской Федерации с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.

2.5. По поручению Правительства Российской Федерации Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды.

2.6. По результатам государственной экологической экспертизы Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации».

3. Порядок снятия статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации

3.1. Решение о снятии статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации принимается по результатам государственной экологической экспертизы по истечении срока установленного Правительством Российской Федерации

3.2. Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации».

3.3. Правительство Российской Федерации после рассмотрения и одобрения материалов государственной экологической экспертизы представляет Президенту Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации» для принятия соответствующего решения.

* С учетом инструктивно-методических документов, утвержденных Минприроды России

Противодействие коррупции

Раздел «Противодействие коррупции» создан в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции, принимаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Размещение и наполнение подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции осуществляется в строгом соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации , Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2013, регистрационный № 30803).

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 302 «Об утверждении порядка и способов подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, требований к формату указанного заявления в случае подачи в электронной форме»

Зарегистрирован 15.11.2018 г. № 52701

Читайте так же:  Армавирская 60 нотариус

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 16.11.18 г.

Приказ минприроды 45

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ»

Актуальная тема

Приказом Минприроды России от 04.05.2017 г. № 216 утверждён Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации. Фонды геологической информации проводят проверку представленной геологической информации (первичной, интерпретированной) на предмет соответствия составляющих её документов и материалов требованиям, установленным настоящим Порядком и приказом Минприроды России от 29 февраля 2016 г. № 54 («Требования к содержанию геологической информации о недрах и формы её представления»). Скачать приказ Минприроды России от 04.05.2017 № 216

Уважаемые недропользователи, обращаем Ваше внимание на то, что:

Геологическая информация предоставляется физическим и юридическим лицам на основании заявки , направляемой в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы (cведения о местонахождении, адресе электронной почты, контактных телефонах Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу и его территориальных органов ) , в соответствии с п.6 «Правил использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация», утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 492.

Государственная услуга по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений» предоставляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами, по ПФО — Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу и его территориальными органами, в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 февраля 2013 г. N 53.

45 специалистов получили удостоверение общественных инспекторов по охране окружающей среды при Минприроды Алтайского края

Сегодня, 17 августа, еще 45 жителей Алтайского края успешно прошли этап тестирования знаний в Минприроды края и получили удостоверение общественного инспектора.

Как отмечают в ведомстве, цель создания института общественных инспекторов — улучшение эффективности экологического, лесного и пожарного надзора. Напомним: в начале июля удостоверение общественного инспектора получил 51 житель края .

Врио заместителя министра природных ресурсов и экологии Алтайского края, начальника управления лесами Владимир Черных напомнил, что общественных инспекторов привлекают для содействия в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе.

Общественный инспектор имеет право направлять в Минприроды Алтайского края, Общественный совет при Министерстве отчеты, отзывы, предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности природоохранных органов.

«В штате Минприроды края состоят 134 инспектора (при нормативе 260 специалистов). Набор добровольцев существенно поможет повысить результативность работы по охране окружающей среды», — подчеркнул Владимир Черных.

Справка: В целях повышения эффективности регионального государственного экологического надзора и федерального государственного лесного надзора, реализации положений статьи 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ в соответствии с приказом Минприроды России от 12.07.2017 №403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды» при Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края создана комиссия по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

С начала года более 100 человек подали заявки на рассмотрение. После проверки соответствующих знаний 96 жителей Алтайского края получили удостоверение общественного инспектора.

Порядок установления зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций.

Статья 57. Порядок установления зон экологического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций

1. Порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается законодательством о зонах экологического бедствия.

2. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Зоны экологического бедствия — это такие участки территории России, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

Как следует из п. 1 комментируемой статьи, он не устанавливает порядок создания зоны экологического бедствия, а лишь отсылает к «законодательству о зонах экологического бедствия». Из последнего в отношении зон экологического бедствия действуют Критерии оценки экологической обстановки территории для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, утвержденные Минприроды РФ 30 ноября 1992 года (далее — Критерии) и Приказ Минприроды РФ от 28 марта 1996 г. N 113 «Об утверждении Требований к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу для отнесения отдельных участков территории Российской Федерации к зонам чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия». В них предложены критерии для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.

Читайте так же:  Продление осаго до окончания его действия

В соответствии с ним экологическая обстановка может классифицироваться по возрастанию степени экологического неблагополучия следующим образом: относительно удовлетворительная; напряженная; критическая; кризисная (или зона чрезвычайной экологической ситуации); катастрофическая (или зона экологического бедствия). В Критериях предусмотрен ряд показателей и способов их получения. В большинстве случаев решающий критерий оценки экологической ситуации — состояние и динамика здоровья населения. Кроме того, учитывается масштабность происшествий, возможность распространения опасности за пределы территорий аварии, социальная опасность, создающая угрозу для жизни и здоровья населения. Свою специфику имеет определение зон хронического загрязнения и повышенной экологической опасности в природных системах и городских промышленных районах.

Однако четкий порядок создания зоны экологического бедствия до сих пор законодательно и не определен. Это означает, что в настоящий момент объявления отдельных территорий ряда субъектов РФ зонами экологического бедствия не происходит, то есть им не придается официальный правовой статус зоны экологического бедствия.

Приказ Минприроды РФ от 06.02.1995 N 45
«Об утверждении «Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации»

ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЗОНОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ

1. Общие положения

1.1. Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, приостановка и предотвращение которых невозможны только за счет организационно-управленческого потенциала и материально-финансовых ресурсов данной территории.

1.2. Отнесение отдельных территорий к зонам чрезвычайной экологической ситуации осуществляется с целью реабилитации нарушенных природных компонентов, снижения уровня воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, проведения оперативных мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и минимизации последствий этой ситуации на состояние здоровья населения.

1.3. Границы зоны чрезвычайной экологической ситуации определяются с учетом:

установленных границ хозяйственных объектов и комплексов (площадей земельного и горного отводов, размеров санитарно — защитных зон и т.д.).

.4. Признаки чрезвычайной экологической ситуации, их качественные и количественные показатели оцениваются на основе «Критериев оценки экологической обстановки территорий для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия», утвержденных Минприроды России 30.11.92.

1.5. Зона чрезвычайной экологической ситуации объявляется Указом Президента Российской Федерации.

2. Порядок объявления территории зоной чрезвычайной

2.1. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления этих территорий.

2.2. Для постановки вопроса об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды;

С учетом инструктивно-методических документов, утвержденных Минприроды России.

2.3. Функции государственного заказчика Программы выполняет инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который организует разработку проекта Программы.

2.4. Инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации обращается в Правительство Российской Федерации с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.

2.5. По поручению Правительства Российской Федерации Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды.

2.6. По результатам государственной экологической экспертизы Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации».

3. Порядок снятия статуса зоны чрезвычайной

3.1 .Решение о снятии статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации принимается по результатам государственной экологической экспертизы по истечении срока, установленного Правительством Российской Федерации.

3.2. Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации».

3.3. Правительство Российской Федерации после рассмотрения и одобрения материалов государственной экологической экспертизы представляет Президенту Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации» для принятия соответствующего решения.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 72 ; Нарушение авторских прав

Sociologs.ru 2019 Все права защищены