Приказ 400 от 25052009

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 400 г. Москва «Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2013 г.

Регистрационный N 29129

В целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 57 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857), и организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации (в части касающейся) привести в соответствие с настоящей Инструкцией документы, регламентирующие организацию, обеспечение и выполнение воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение N 1 к приказу

Инструкция по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Инструкция) определяет порядок планирования, выполнения и контроля воздушных перевозок военно-транспортными, транспортными самолетами и вертолетами авиации Вооруженных Сил Российской Федерации 1 (далее — воздушные суда), а также обязанности должностных лиц, участвующих в планировании, выполнении и контроле воздушных перевозок.

2. Воздушные перевозки воздушными судами выполняются в целях обеспечения боевой готовности и жизнедеятельности Вооруженных Сил.

3. Грузовые воздушные перевозки воздушными судами выполняются для доставки срочных, а также специальных и крупногабаритных грузов при невозможности использования других видов транспорта.

Перевозки воинских грузов, не относящихся к категории срочных, специальных и крупногабаритных, планируются и выполняются железнодорожным, морским (речным) и автомобильным транспортом.

Целевое использование воздушных судов для перевозки лиц и грузов, указанных в пункте 4 Инструкции, при наличии возможности доставки другими видами транспорта осуществляется по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Перевозки должностных лиц Вооруженных Сил (в том числе комплексных комиссий) осуществляются воздушными судами в места дислокации войск (сил), где отсутствуют гражданские аэродромы.

4. Воздушными судами перевозятся:

а) лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N21, ст. 1919; N26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30; N 17, ст. 2315, N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443; N 31, ст. 4326; N 53 (ч. I), ст. 7613) право на проезд на безвозмездной основе воздушным транспортом;

б) лица гражданского персонала Вооруженных Сил при следовании в служебные командировки;

в) лица, сопровождающие груз (до 5 человек на один рейс);

г) граждане, призванные на военную службу и направленные на комплектование войск (сил);

д) граждане, поступившие на военную службу по контракту, либо направляемые для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны, либо призванные на военные сборы, либо направленные в воинские части для заключения контрактов о прохождении военной службы;

е) граждане, проходящие обучение в президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовском военно-морском и военно-музыкальном училищах, кадетских (морских кадетских и музыкальных кадетских) корпусах, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров;

ж) гражданские специалисты с необходимым оборудованием — при выполнении задач в интересах Вооруженных Сил;

з) российские и иностранные делегации, осуществляющие визиты по планам военного и военно-технического сотрудничества;

и) иностранные военные инспекционные наблюдатели, контролирующие выполнение международных договоров Российской Федерации;

к) воинские грузы;

л) багаж лиц, указанных в подпунктах «а» — «и» настоящего пункта;

м) другие лица и грузы по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации первого заместителя Министра обороны Российской Федерации. Подготовка решения осуществляется Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил или главными штабами видов (штабами родов войск) Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, в интересах которых планируется перевозка. Решение принимается после анализа возможности выполнения воздушной перевозки без ущерба боевой готовности и выполнению задач по прямому предназначению. Решение оформляется в письменном виде и должно содержать указание на выполнение воздушной перевозки на безвозмездной основе, либо за плату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Перераспределение лимитов авиационного топлива для выполнения воздушных перевозок в ущерб учебно-боевой подготовке авиации не допускается.

6. В целях обеспечения видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, не имеющих возможности выполнения перевозок своими воздушными судами, воздушные перевозки выполняются воздушными судами Командования военно-транспортной авиации и командований военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в соответствии с годовым планом воздушных перевозок, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, на основании заявок, представляемых в Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны и штаб Командования военно-транспортной авиации.

7. Страхование при организации воздушных перевозок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Авиационная безопасность при организации воздушных перевозок обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Планирование воздушных перевозок

9. Организация планирования воздушных перевозок возлагается на:

Генеральный штаб Вооруженных Сил;

Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны;

Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил;

главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов, штабы (командные пункты) авиационных объединений, соединений и воинских частей.

10. Планирование воздушных перевозок осуществляется на год, на месяц и на сутки.

11. Планирование воздушных перевозок осуществляется исходя из норм годового налета часов, необходимого количества рейсов воздушных судов, а также объема денежных средств, выделенных по смете Министерства обороны, с учетом максимального использования возможностей более дешевых видов транспорта.

12. Планирование воздушных перевозок осуществляется с использованием в первую очередь аэродромов (площадок) Министерства обороны и с учетом рационального использования воздушных судов, пропускной способности аэродромов (площадок) и возможности комплексных (совместных) воздушных перевозок лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, и грузов по направлениям и срокам доставки.

13. Планирование использования аэропортов (аэродромов) гражданской авиации при осуществлении воздушных перевозок осуществляется в случаях невозможности использования аэродромов (площадок) Министерства обороны с разрешения Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил и по согласованию с администрацией аэропортов (аэродромов) гражданской авиации после определения порядка финансирования затрат, связанных с пребыванием воздушного судна в указанном аэропорту (на аэродроме).

Согласование с руководством авиапредприятия (аэропорта) вопросов обеспечения в аэропорту (на аэродроме) гражданской авиации воздушного судна и экипажа возлагается на главные штабы видов (штабы родов войск) Вооруженных Сил, штабы военных округов, центральные органы военного управления, в интересах которых планируется перевозка.

14. При планировании воздушных перевозок больших групп (команд) военнослужащих (30 и более человек) определение состава групп, распределение их по воздушным судам возлагаются на начальников штабов, руководителей центральных органов военного управления, планирующих эти перевозки.

15. Планы воздушных перевозок личного состава, вооружения и материальных средств воздушными судами видов Вооруженных Сил, военных округов на год (приложение N 1 к настоящей Инструкции) разрабатываются главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов совместно со службами военных сообщений и к 26 ноября года, предшествующего планируемому, представляются на утверждение начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Копии утвержденных планов воздушных перевозок воздушными судами видов Вооруженных Сил, военных округов на год направляются в Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны, Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил и доводятся главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов до подчиненных штабов авиационных объединений и частей центрального подчинения в десятидневный срок после их получения.

16. План воздушных перевозок личного состава, вооружения и материальных средств воздушными судами Командования военно-транспортной авиации на год (приложение N 2 к настоящей Инструкции) разрабатывается Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны совместно с Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил исходя из поступивших заявок на выполнение воздушных перевозок, согласовывается с заинтересованными органами военного управления.

До 26 ноября года, предшествующего планируемому, план воздушных перевозок личного состава, вооружения и материальных средств воздушными судами Командования военно-транспортной авиации на год представляется Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны на утверждение начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

В десятидневный срок после получения утвержденного плана воздушных перевозок личного состава, вооружения и материальных средств воздушными судами Командования военно-транспортной авиации на год Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны направляет копии плана в Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил и в штаб Командования военно-транспортной авиации, а выписки из него в главные штабы видов (штабы родов войск) Вооруженных Сил, штабы военных округов, центральные органы военного управления, в интересах которых спланированы воздушные перевозки.

17. Сводный план воздушных перевозок воздушными судами авиации Вооруженных Сил Российской Федерации на месяц (приложение N 3 к настоящей Инструкции) (далее Сводный план) разрабатывается Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны совместно с Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил на основании планов воздушных перевозок личного состава, вооружения и материальных средств на год (приложения N 1 и 2 к настоящей Инструкции) и поступивших заявок на выполнение воздушных перевозок.

До 26 числа месяца, предшествующего планируемому, Сводный план представляется на утверждение начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Копию утвержденного Сводного плана Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны направляет в Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил, а выписки из него в главные штабы видов (штабы родов войск) Вооруженных Сил, штабы военных округов, центральные органы военного управления, в интересах которых спланированы воздушные перевозки.

Главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов доводят полученные выписки из Сводного плана до подчиненных штабов авиационных объединений и частей центрального подчинения.

Воздушные перевозки, не предусмотренные Сводным планом, выполняются по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации первого заместителя Министра обороны Российской Федерации. Подготовка решения осуществляется Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил или главными штабами видов (штабами родов войск) Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, в интересах которых планируется перевозка, с указанием причин невключения указанных воздушных перевозок в Сводный план и срочности выполнения перевозки. Решение оформляется в письменном виде.

Читайте так же:  Доверенность на регистрацию договора ипотеки

18. План воздушных перевозок руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации 2 на месяц (приложение N 4 к настоящей Инструкции) разрабатывается Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил на основании поступивших заявок на выполнение воздушных перевозок.

До 26 числа месяца, предшествующего планируемому, план воздушных перевозок руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации представляется Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил на утверждение начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Утвержденный план воздушных перевозок руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации на месяц доводится Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил до главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил, штабов военных округов, центральных органов военного управления, в интересах которых спланированы воздушные перевозки.

Воздушные перевозки, не предусмотренные планом воздушных перевозок руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняются по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации. Подготовка решения осуществляется Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил или главными штабами видов (штабами родов войск) Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, в интересах которых планируется перевозка, с указанием причин невключения указанных воздушных перевозок в план воздушных перевозок руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации и срочности выполнения перевозки. Решение оформляется в письменном виде.

19. Главные штабы видов (штабы родов войск) Вооруженных Сил, штабы военных округов, центральные органы военного управления заявки на выполнение воздушных перевозок по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции направляют в Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны и Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил.

Заявки на выполнение воздушных перевозок (приложение N 5 к настоящей Инструкции) представляются:

на год — до 1 ноября года, предшествующего году планируемых перевозок;

на месяц — за 15 суток до начала планируемого месяца.

20. Перевозка воздушными судами граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), граждан, уволенных с военной службы, планируется Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны совместно с Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил в пределах годового лимита самолето-рейсов, установленного годовыми планами воздушных перевозок, по заявкам главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил, штабов военных округов и согласовывается с заинтересованными органами военного управления.

Сводный план воздушных перевозок граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), граждан, уволенных с военной службы, по дням и направлениям воздушных перевозок с указанием пунктов отправления и пунктов назначения разрабатывается Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны и утверждается начальником Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

Копии утвержденного сводного плана воздушных перевозок граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), граждан, уволенных с военной службы, направляются в Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил, главные штабы видов (штабы родов войск) Вооруженных Сил, штабы военных округов и в заинтересованные органы военного управления.

Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил доводит график движения воздушных судов и порядок выполнения сводного плана воздушных перевозок граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), граждан, уволенных с военной службы, до штабов (командных пунктов) авиационных объединений (соединений), выполняющих данные перевозки, а также до центральных органов военного управления организующих, обеспечивающих и контролирующих выполнение воздушных перевозок, и организует контроль его выполнения.

21. Суточный план полетов (перелетов) авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 6 к настоящей Инструкции), учитывающий воздушные суда, запланированные к выполнению воздушных перевозок пассажиров и грузов на предстоящие сутки, составляется Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил и утверждается начальником Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

В авиационных объединениях, соединениях, воинских частях суточный план полетов (перелетов) воздушных судов составляется командным пунктом объединения (соединения, воинской части) и утверждается начальником штаба объединения (соединения), командиром воинской части.

22. Планирование мероприятий авиационной безопасности при выполнении воздушных перевозок возлагается на штабы всех уровней, организующие эти перевозки.

III. Выполнение воздушных перевозок

23. Обеспечение выполнения воздушных перевозок возлагается на:

Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил;

главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов, штабы (командные пункты) объединений, соединений;

старших авиационных начальников аэродромов Министерства обороны, командиров авиационных воинских частей (авиационных комендатур).

24. Заявки на выделение воздушных судов для выполнения воздушных перевозок по утвержденным планам представляются отправителями 3 в Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил не позднее чем за 10 суток, а в срочных случаях за 3 суток до начала их выполнения. В заявках указываются:

основание воздушной перевозки;

цель воздушной перевозки;

дата выполнения воздушной перевозки;

аэродромы погрузки и выгрузки;

наименование, характер груза и сведения о его опасности;

количество мест, вес и габариты груза (на перевозку груза весом одного места более 100 кг и (или) размером более 150x120x70 см — по каждому месту отдельно), тип шасси автотракторной, боевой, специальной и другой техники;

количество перевозимых военнослужащих;

количество перевозимого гражданского персонала Вооруженных Сил;

количество других лиц, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции;

воинское звание, фамилия, имя, отчество старшего группы;

адреса отправителя и получателя с указанием способа связи (номера телефонов, факсов, телеграфный адрес) как в рабочие, так и в выходные (праздничные) дни.

Данные, указанные в заявке, не позднее чем за двое суток до вылета доводятся до командира авиационной воинской части, выполняющего эту задачу.

25. Задача командиру авиационной воинской части на перевозку ставится вышестоящим командиром (начальником) письменно, при срочных заданиях устно с обязательным отражением в учетных документах и средствах объективного контроля, с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и воздушного судна, с последующим письменным подтверждением.

Командир авиационной воинской части (подразделения), получив от вышестоящего командира (начальника) указания на выполнение воздушных перевозок, организует подготовку и контроль готовности экипажей и воздушных судов к выполнению воздушных перевозок.

Задача экипажу воздушного судна ставится командиром авиационной воинской части в полном объеме с использованием средств объективного контроля.

26. Для выполнения заданий, связанных с перевозкой лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, назначаются подготовленные штатные экипажи, укомплектованные командирами воздушных судов и штурманами экипажей, имеющими квалификационный разряд «летчик (штурман) первого класса» или подготовленными до уровня первого класса (прошедшими проверки на присвоение квалификационного разряда «летчик (штурман) первого класса»).

Допуск экипажей воздушных судов к перевозкам лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, осуществляется ежегодными приказами:

в авиационных воинских частях центрального подчинения — главнокомандующих видами Вооруженных Сил;

в авиационных воинских частях объединений — командующих объединениями.

Максимальное количество посадочных мест, оборудованных для перевозки лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, вносится в формуляр воздушного судна на основании приказа командира авиационной воинской части.

Совмещение воздушной перевозки лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, с вывозными полетами не допускается.

27. Воздушная перевозка лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, попутными воздушными судами осуществляется по решению начальника Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на основании заявок воинских частей, организаций Вооруженных Сил. Указанное решение доводится Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил до воинских частей, организаций Вооруженных Сил, подавших заявки на осуществление воздушной перевозки попутными воздушными судами, а также до авиационных объединений (соединений, воинских частей), выполняющих воздушные перевозки.

Воздушная перевозка одиночно следующих лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, выполняется по решению старшего авиационного начальника аэродрома, с аэродрома которого начинается перевозка, по согласованию с командиром воздушного судна.

28. Воздушная перевозка лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, разрешается только на воздушных судах, оборудованных посадочными местами. Количество перевозимых лиц не должно превышать количества посадочных мест, записанного в формуляре воздушного судна.

Перевозка лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, на специальных воздушных судах (постановщики помех, разведчики, поисково-спасательные, радиолокационного дозора и наведения, целеуказания, воздушные пункты управления, специальные узлы связи, самолеты-заправщики), если иное не определено руководствами по летной эксплуатации воздушных судов, не осуществляется.

29. Воздушная перевозка грузов производится с сопровождающими, которые назначаются отправителем или получателем. Сопровождающие следуют вместе с грузом и располагаются в пассажирском салоне воздушного судна или в кабине сопровождения.

При отсутствии сопровождающих представитель отправителя груза должен находиться на аэродроме вылета до момента взлета воздушного судна, представитель получателя груза — на аэродроме назначения с момента посадки воздушного судна.

30. Грузы, подлежащие воздушной перевозке, должны соответствовать следующим требованиям:

мелкие грузы для удобства погрузки пакетируются;

груз должен иметь подъемно-швартовочные узлы или другие приспособления для погрузки и швартовки. На грузах весом одного места более 200 кг яркой краской наносится положение центра тяжести в виде креста и указывается его фактический вес;

емкости с жидкостями, в том числе топливные баки перевозимой техники, заполняются не более чем на 90 процентов от их полного объема.

Отправитель отвечает за соответствие веса груза данным, указанным в описи груза.

Командир воздушного судна имеет право потребовать от отправителя проведения контрольного взвешивания отдельных грузов для проверки соответствия веса груза данным, указанным в описи груза.

В случае несоответствия фактического веса отдельного груза весу, заявленному в описи груза, перезагрузка и взвешивание всего груза осуществляются силами отправителя.

Вес грузов, размещаемых в грузовой кабине воздушного судна, рассчитывается с учетом веса средств обеспечения их транспортировки (тележки, контейнеры, поддоны, ложементы, распределительные щиты, подставки, специальная тара).

31. При подготовке к воздушным перевозкам техники подлежат обязательной проверке:

соответствие габаритов перевозимой техники размерам грузовых люков и кабин воздушных судов с учетом допусков, предусмотренных руководством по эксплуатации воздушного судна;

непревышение удельного давления колес, гусениц и других опор на пол грузовой кабины воздушного судна предельно допустимых значений для данного типа воздушного судна.

При превышении удельного давления на пол грузовой кабины либо при превышении величины допустимой нагрузки на грузовые трапы разрешается применять специальные настилы (грузораспределители), подготовку и доставку которых обеспечивает отправитель;

соответствие заправки жидкостных систем техники требованиям пункта 30 настоящей Инструкции, отсутствие течи топлива, масел и специальных жидкостей;

работоспособность тормозной системы, давление в пневматиках колес;

надежность крепления навесных агрегатов, грузов, размещенных в кузове, и точность определения отправителем фактического центра тяжести техники, загружаемой в воздушное судно, чистота перевозимой техники;

непревышение веса груза предельно допустимых значений для данного типа воздушного судна.

32. Воздушная перевозка оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ, радиоактивных и других опасных предметов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Упаковка опасных и особо опасных грузов должна полностью исключать возможность контакта ее содержимого с деталями воздушного судна и людьми.

Отправитель осуществляет подготовку опасных грузов к воздушной перевозке, которые должны быть им классифицированы по степени опасности, упакованы, промаркированы и снабжены соответствующими знаками.

Совместная воздушная перевозка лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, за исключением лиц, сопровождающих грузы, и опасных грузов не осуществляется.

33. Воздушные перевозки личного оружия и боеприпасов производятся в специально оборудованных металлических ящиках в закрытом и опечатанном виде под контролем членов экипажа, назначенных командиром воздушного судна. Ключи от ящиков с оружием передаются командиру воздушного судна перед посадкой на воздушное судно лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции.

34. Старшие групп (начальники команд, отправители, сопровождающие) для допуска к погрузке должны иметь:

при перевозке лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, — три экземпляра списка лиц, перевозимых на воздушном судне (приложение N 7 к настоящей Инструкции), при этом первый экземпляр вручается командиру воздушного судна, второй диспетчеру аэродрома вылета, третий остается у старшего группы (начальника команды);

при отправке груза — четыре экземпляра описи груза (приложение N 8 к настоящей Инструкции), подписанные отправителем и заверенные печатью установленного образца, при этом первый экземпляр описи груза вручается командиру воздушного судна, второй — сопровождающему (при его отсутствии второй экземпляр описи груза вручается командиру воздушного судна, который при сдаче груза вручает его получателю), третий — диспетчеру, четвертый остается у отправителя.

Все экземпляры списка лиц, перевозимых на воздушном судне, и описи груза подписываются отправителем или представителем органа военных сообщений и заверяются печатью установленного образца.

35. Отправитель груза:

подает заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в установленные настоящей Инструкцией сроки;

Читайте так же:  Судебные приставы тамбов на советской

выделяет и инструктирует погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз, готовит грузы к воздушной перевозке и доставляет их на аэродром погрузки;

по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечивает подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и приспособлений для погрузки крупногабаритных грузов;

готовит дополнительную сопроводительную документацию на грузы, а также документы, требуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

после прибытия на аэродром уточняет время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники;

при необходимости организует охрану района ожидания и по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома — мест погрузки, а также выделяет средства пожаротушения и санитарные средства;

инструктирует членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочных команд и лиц, сопровождающих груз, по правилам и мерам безопасности при перевозке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов. Обеспечивает членов экипажа и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении опасных и особо опасных грузов, средствами защиты;

своевременно информирует получателя об отправке груза.

36. Получатель груза:

своевременно уточняет дату и время прибытия воздушного судна;

согласовывает со старшим авиационным начальником аэродрома назначения маршруты движения автотранспорта к месту выгрузки, а также личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники после их выгрузки;

обеспечивает прибытие на аэродром погрузочно-разгрузочных команд, необходимого автотранспорта и приспособлений для выгрузки не позднее чем за 30 минут до посадки воздушного судна;

обеспечивает своевременную выгрузку и вывоз груза с аэродрома;

организует по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома охрану мест выгрузки и района сосредоточения, а также выделяет средства пожаротушения и санитарные средства;

инструктирует членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочных команд и лиц, сопровождающих груз, по правилам и мерам безопасности при разгрузке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов. Обеспечивает членов экипажа и личный состав, участвующий в разгрузке, средствами защиты.

37. Сопровождающий груз:

получает задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза;

должен знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними;

должен иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение;

должен знать характеристику груза и особенности его перевозки;

присутствует при осмотре груза экипажем воздушного судна, при производимых с грузом погрузочно-выгрузочных операциях и сопровождает груз до вручения его получателю;

следит за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки, не допускает к грузу посторонних лиц;

выполняет указания командира воздушного судна в полете;

при сопровождении животных — следит за их состоянием, по окончании перевозки убирает помещения, предназначенные для их перевозки;

контролирует правильность укладки и надежность крепления грузов;

при сопровождении опасных грузов — должен знать правила обращения с этими грузами, принимать меры безопасности, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять их в необходимых случаях.

Сопровождающему груз запрещается:

отлучаться от воздушного судна на аэродромах посадки без разрешения командира воздушного судна;

производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.

38. Своевременная доставка на аэродром погрузки перевозимых на воздушном судне лиц и грузов возлагается на отправителя (старшего группы).

39. Фактический вес лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, не должна превышать нормы загрузки согласно инженерно-штурманскому расчету и установленной для данного типа воздушного судна максимальной загрузки.

40. Погрузка и выгрузка грузов производятся расчетами и специально назначенными погрузочно-разгрузочными командами грузоотправителя (грузополучателя) под руководством командира воздушного судна (лица, им назначенного) и старшего группы.

41. Движение по аэродрому автотракторной, боевой и специальной техники, а также личного состава (лиц, перевозимых на воздушном судне) организует старший авиационный начальник аэродрома.

42. На командных пунктах авиационных объединений и соединений, у авиационных диспетчеров аэродромов ведется учет воздушных перевозок пассажиров и грузов (приложения N 9 и 10 к настоящей Инструкции).

43. Список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза являются отчетными документами выполнения воздушной перевозки экипажем воздушного судна и прикладываются к полетному листу.

Списки лиц, перевозимых на воздушных судах, и описи грузов хранятся в штабе авиационной воинской части вместе с отчетной полетной документацией не менее 5 лет.

44. Воздушные перевозки личного состава и (или) грузов в случаях, не терпящих отлагательства (санитарные рейсы по перевозке тяжелобольных военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, по доставке специалистов Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил на ближайший к месту авиационного события аэродром, по перевозке оперативных групп Министерства обороны к месту чрезвычайного происшествия), выполняются по решению начальника Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение доводится Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил до авиационных объединений (соединений, воинских частей), выполняющих воздушные перевозки, в письменном виде или устно по линии командных пунктов с последующим письменным подтверждением.

IV. Планирование и выполнение воздушными судами международных воздушных перевозок

45. Международные воздушные перевозки воздушными судами выполняются в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации.

Определение порядка финансирования расходов, связанных с перевозкой, страхованием, а также пребыванием воздушных судов и экипажей за границей осуществляется главными штабами видов (штабами родов войск) Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, в интересах которых планируется перевозка.

При планировании международных воздушных перевозок воздушными судами необходимо учитывать особенности выполнения полетов через (на) территории зарубежных государств (в том числе национальные).

46. Решения на выполнение международных воздушных перевозок доводятся главными штабами видов (штабами родов войск) Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, в интересах которых планируются перевозки, до Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны, Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил, главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов не позднее:

15 рабочих дней до вылета — при полетах в страны Европы, где не требуется оформление иностранных виз членам экипажа воздушного судна и лицам, указанным в пункте 4 настоящей Инструкции, или страны, визы для въезда в которые выдаются в пунктах прибытия;

25 рабочих дней до вылета — при полетах в страны Азии, Африки и Америки;

35 рабочих дней до вылета при полетах в страны, где требуется оформление иностранных виз членам экипажа воздушного судна и лицам, указанным в пункте 4 настоящей Инструкции.

47. Оплата расходов за пролет территории зарубежных государств, связанных с воздушными перевозками по обеспечению войск, дислоцируемых за пределами Российской Федерации, осуществляется за счет сметы Министерства обороны.

48. К выполнению международных полетов допускаются воздушные суда, имеющие соответствующее оборудование для выполнения полетов по международным воздушным трассам и внетрассовым маршрутам, а также экипажи, прошедшие специальную подготовку и оформленные к выезду за границу в порядке, установленном Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (ч. I), ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339, 7340, 7342; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6398; N 53 (ч. I), ст. 7597, 7628, 7646). При этом в состав экипажа воздушного судна может быть включен бортовой переводчик.

49. На воздушных судах, выполняющих международные воздушные перевозки, попутная перевозка лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, выполняется по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации. Подготовка решения осуществляется главными штабами видов (штабами родов войск) Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, в интересах которых планируется перевозка. В решении должен быть отражен порядок финансирования расходов, связанных с перевозкой и страхованием лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции.

50. Воздушная перевозка лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, из районов дислокации воинских контингентов Вооруженных Сил, находящихся на территориях других государств, в Российскую Федерацию и обратно попутными рейсами осуществляется по решению начальника Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение принимается на основании заявок воинских частей, организаций Вооруженных Сил. Указанное решение доводится Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил до воинских частей, организаций Вооруженных Сил, подавших заявки на осуществление воздушной перевозки попутными воздушными судами, а также до авиационных объединений (соединений, воинских частей), выполняющих воздушные перевозки.

51. При выполнении международных воздушных перевозок в зарубежные государства, в том числе государства участники Содружества Независимых Государств, взлет (посадка) воздушных судов на территории Российской Федерации производятся с аэродромов (на аэродромы), открытых для международных полетов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Контроль за выполнением воздушных перевозок

52. Контроль за выполнением воздушных перевозок осуществляется Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил через командные пункты округов, объединений и соединений, соответствующими штабами округов, объединений и соединений, а также Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны, в том числе через окружные и линейные органы военных сообщений.

53. Контроль за выполнением задания экипажем воздушного судна осуществляется командиром авиационной воинской части (подразделения), выделившей экипаж, через штаб (командный пункт) авиационной воинской части.

54. На всех аэродромах Министерства обороны в целях исключения случаев неплановых и не предусмотренных заданием воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, нарушений эксплуатационных ограничений воздушных судов, соблюдения правил авиационной безопасности приказом старшего авиационного начальника аэродрома назначается нештатная группа контроля. Контроль за соблюдением правил авиационной безопасности на аэродромах, имеющих штатную службу авиационной безопасности, возлагается на данную службу.

Контролю подлежат все воздушные суда Вооруженных Сил независимо от их подчиненности и характера выполняемых задач.

Нештатные группы контроля укомплектовываются специалистами (не менее 3 человек), знающими требования документов по организации воздушных перевозок, способными вскрыть нарушения и принять действенные меры по их устранению.

Нештатные группы контроля в случае выявления нарушений правил воздушных перевозок немедленно докладывают об этом старшему авиационному начальнику аэродрома.

Результаты проверок заносятся в журнал учета перелетающих экипажей (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

55. В целях обеспечения авиационной безопасности нештатной группой контроля осуществляется предполетный досмотр воздушного судна.

VI. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации и выполнении воздушных перевозок

56. Начальник главного штаба вида Вооруженных Сил:

организует подачу соответствующих заявок на воздушные перевозки;

организует своевременную подготовку и направление в подчиненные авиационные объединения и части центрального подчинения указаний на выполнение воздушных перевозок;

организует контроль за выполнением суточных планов перелетов (воздушных перевозок);

организует контроль готовности аэродромов подчиненных авиационных объединений и частей центрального подчинения к приему воздушных судов, а также пунктов приема и отправки личного состава, развертываемых в период проведения призыва граждан на военную службу и комплектования войск (сил);

проводит анализ выполнения воздушных перевозок, планирует мероприятия по повышению их эффективности и качества.

57. Начальник штаба военного округа, штаба объединения (соединения):

организует подачу соответствующих заявок на воздушные перевозки;

организует своевременную подготовку и направление командирам авиационных воинских частей указаний на выполнение воздушных перевозок;

утверждает суточные планы перелетов (воздушных перевозок), организует контроль за их выполнением через подчиненные командные пункты;

организует контроль готовности аэродромов объединений (соединений) к приему воздушных судов, а также пунктов приема и отправки личного состава, развертываемых в период проведения призыва граждан на военную службу и комплектования войск (сил);

организует взаимодействие подчиненных командных пунктов с соответствующими командными пунктами соседних объединений (соединений) и органами Единой системы организации воздушного движения (далее — ЕС ОрВД) по вопросам обеспечения воздушных перевозок;

Читайте так же:  Регистрация долевой собственности на квартиру пошлина

проводит анализ выполнения воздушных перевозок, планирует мероприятия по повышению их эффективности и качества.

58. Руководитель Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации:

организует сбор, анализ и обобщение годовых заявок и заявок на месяц от главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил, штабов военных округов, центральных органов военного управления;

определяет целесообразность выполнения воздушных перевозок с учетом возможности осуществления перевозок другими видами транспорта, максимальной экономии денежных средств и согласовывает с Командованием военно-транспортной авиации возможное количество самолето-рейсов для обеспечения поступивших заявок;

организует составление плана воздушных перевозок воздушными судами Командования военно-транспортной авиации на год, Сводного плана на месяц и сводного плана воздушных перевозок граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), граждан, уволенных с военной службы, а также контроль за их выполнением;

проводит анализ выполнения воздушных перевозок, готовит предложения по повышению их эффективности и качества.

59. Начальник Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командного пункта объединения (соединения):

организует составление плана полетов (перелетов) авиации на сутки и контроль за перелетами воздушных судов при использовании ими воздушного пространства и аэродромов Министерства обороны;

организует взаимодействие с органами ЕС ОрВД и командными пунктами авиации соседних объединений (соединений) по управлению перелетами воздушных судов;

организует учет наличия авиационного топлива на аэродромах объединения;

организует контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах перелетов, а также за докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, заправке и загрузке;

организует контроль соответствия уровня подготовки экипажей воздушных судов и условий полета характеру выполняемой задачи и метеорологическим условиям;

организует контроль через командные пункты и органы ЕС ОрВД за обеспечением перелетающих экипажей необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения полета, материальными средствами и размещением экипажа на отдых;

организует доведение решений и указаний по организации воздушных перевозок до Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны и штабов (командных пунктов) авиационных объединений (соединений), выполняющих данные перевозки;

организует контроль соответствия выполнения воздушных перевозок нормативным правовым актам Российской Федерации, соответствия суточного плана полетов (перелетов) Сводному плану на месяц, плану воздушных перевозок руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации на месяц, сводному плану воздушных перевозок граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), граждан, уволенных с военной службы, и решениям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации первого заместителя Министра обороны Российской Федерации на выполнение воздушных перевозок.

60. Старший авиационный начальник аэродрома, командир авиационной воинской части (авиационной комендатуры аэродрома совместного базирования, находящегося в ведении другого федерального органа исполнительной власти):

содержит в постоянной готовности стоянки и имеет необходимый запас авиационного топлива для дозаправки перелетающих воздушных судов (подготовка и оборудование посадочных площадок для вертолетов возлагаются на командиров воинских частей, в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем ведении они находятся);

обеспечивает своевременный прием и выпуск воздушных судов, их аэродромно-техническое обслуживание, охрану, размещение экипажей на отдых и их питание;

обеспечивает экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам приема пищи и отдыха и обратно;

проводит инструктаж отправителей и получателей груза по правилам движения по территории аэродрома личного состава (лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции), автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и выгрузке;

предоставляет имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим воздушные перевозки, для взаимодействия со штабами (командными пунктами);

организует контроль за подготовкой экипажей к полету;

определяет приказом по воинской части состав и порядок работы нештатных групп контроля;

организует контроль через нештатную группу контроля за соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;

обеспечивает организацию и соответствие оформления воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, нормативным правовым актам Российской Федерации;

при вылете (прилете) лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, организует проверку соответствия данных лиц представленным спискам и законности их проезда, досмотр багажа и ручной клади, доставку (сопровождение) до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);

организует обеспечение транспортом и средствами связи старшего нештатной группы контроля.

Старший авиационный начальник аэродрома обеспечивает авиационную безопасность при организации воздушных перевозок.

Старший авиационный начальник аэродрома, командир авиационной воинской части (авиационной комендатуры аэродрома совместного базирования, находящегося в ведении другого федерального органа исполнительной власти) в случае нарушений правил воздушных перевозок не разрешает вылет воздушного судна и немедленно докладывает об этом в Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил через штабы (командные пункты) авиационных объединений (соединений) по принадлежности воздушного судна.

61. Командир авиационной воинской части (авиационного подразделения):

назначает экипажи для выполнения воздушных перевозок в соответствии с планом с учетом их уровня подготовки и степени сложности задания;

ставит задачу руководящему составу воинской части по планированию и организации подготовки экипажей и авиационной техники;

ставит задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;

определяет объем, содержание и порядок подготовки экипажей;

организует контроль готовности экипажей и авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами;

организует через штаб (командный пункт) авиационной воинской части контроль за выполнением воздушных перевозок согласно заданию;

докладывает о случаях нарушения экипажами требований документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых мерах;

организует учет и анализ выполнения воздушных перевозок, готовит предложения по повышению их эффективности и качества.

62. Авиационный диспетчер аэродрома Министерства обороны:

принимает, оформляет и своевременно передает заявки на перелеты воздушных судов, контролирует их прохождение и утверждение вышестоящим командным пунктом, органами ЕС ОрВД;

своевременно запрашивает разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящего командного пункта и органов ЕС ОрВД в соответствии с поданными заявками, доводит полученное разрешение или отказ до командиров воздушных судов;

информирует экипажи воздушных судов (а при выполнении международных воздушных перевозок — органы пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) об изменении заявок на перелеты и переносе времени вылета;

своевременно подает заявки на питание и размещение перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения полетов, контролирует их своевременное прибытие на аэродром;

осуществляет проверку наличия у лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, документов, предоставляющих право проезда, и ставит отметки «Следовал самолетом (вертолетом) Министерства обороны Российской Федерации бесплатно» на командировочных удостоверениях, предписаниях, отпускных билетах, справках о том, что предъявитель является членом семьи военнослужащего;

ведет журнал учета перелетающих экипажей;

докладывает о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику аэродрома;

записывает в полетный лист (полетное задание) изменения задания с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.

63. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Командир воздушного судна:

после прибытия на аэродром лиц и доставки груза, подлежащих перевозке, получает от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организует осмотр груза, сверяет фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определяет готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определяет необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

перед погрузкой (выгрузкой) инструктирует личный состав погрузочно-разгрузочной команды по правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и лиц, перевозимых на воздушном судне, — о порядке посадки (высадки) в воздушное судно (из воздушного судна) и поведении на борту во время полета;

организует посадку (высадку) лиц и погрузку (выгрузку) грузов в воздушное судно (из воздушного судна);

при посадке лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, проверяет по документам, удостоверяющим личность, соответствие этих лиц списку лиц, перевозимых на воздушном судне, и наличие у них отметки «Следовал самолетом (вертолетом) Министерства обороны Российской Федерации бесплатно» на командировочных удостоверениях, предписаниях, отпускных билетах, справках о том, что предъявитель является членом семьи военнослужащего.

При несовпадении данных прибывшего в составе команды лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, с данными, указанными в списке лиц, перевозимых на воздушном судне, командир воздушного судна допускает его к посадке с разрешения старшего нештатной группы контроля или должностного лица, поставившего задачу на воздушную перевозку, после внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и командира воздушного судна;

при перевозках лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, за пределы Российской Федерации в государства, где требуется оформление заграничного паспорта, проверяет соответствие лиц, перевозимых на воздушном судне, списку и наличие у них заграничных паспортов, оформленных для выезда в страну назначения;

определяет и записывает в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна вес заправленного авиационного топлива, вес общей загрузки, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке. Превышать установленный для фактических условий аэродрома взлетный вес воздушного судна и нарушать диапазон его эксплуатационных центровок категорически запрещается.

Суммарный вес лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, груза и авиационного топлива должен соответствовать инженерно-штурманскому расчету. При расчете загрузки вес каждого из лиц, перевозимых на воздушном судне, принимается за 90 кг (без учета его ручной клади), военнослужащего со снаряжением — за 110 кг;

при изменении полетного задания организует соответствующую подготовку членов экипажа и лично осуществляет контроль их готовности к полету, о готовности экипажа к полету докладывает на командный пункт своего объединения;

выдает авиационному диспетчеру аэродрома необходимые данные для внесения в журнал перелетающих экипажей.

64. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц авиационной воинской части.

Старший нештатной группы контроля:

должен знать требования документов по организации воздушных перевозок, график движения перелетающих экипажей;

организует работу нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и перевозимых лиц, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;

заносит результаты проверки в журнал учета перелетающих экипажей и докладывает их старшему авиационному начальнику аэродрома;

производит при необходимости контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома.

Старший нештатной группы контроля немедленно докладывает старшему авиационному начальнику аэродрома о выявленных нарушениях при организации и выполнении воздушных перевозок.

1 Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — военнослужащими.

2 Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под руководящими должностными лицами Вооруженных Сил Российской Федерации понимаются: Министр обороны Российской Федерации, заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами (командующие родами войск) Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов.

3 Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под отправителями (получателями) понимаются воинские части, организации, отправляющие лиц и грузы (принимающие лиц, получающие грузы), указанные в пункте 4 настоящей Инструкции.

Приложение N 2 к приказу

Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 90 «Об утверждении Инструкции по организации воздушных перевозок в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный номер N 4465).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 334 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г., регистрационный номер N 10199).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 марта 2010 г. N 298 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2010 г., регистрационный номер N 17057).

4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июля 2011 г. N 1155 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 г., регистрационный номер N 21654).

Sociologs.ru 2019 Все права защищены