Поправки к закону об осаго в 2018 году

Оглавление:

Проект поправок в закон об ОСАГО прошел первое чтение

На прошлой неделе (17 октября 2018 года) Госдумой принят в первом чтении законопроект № 501904-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросам ОСАГО. Он подготовлен с учетом правоприменительной практики осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также с целью приведения положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) в соответствие с другими федеральными законами.

Выделим ключевые моменты предлагаемых изменений.

Проектом предусмотрено, что для заключения договора ОСАГО в отношении незарегистрированного или арендованного транспортного средства потребуются помимо прочего и документы, подтверждающие право собственности или владения транспортным средством (договор купли-продажи, договор финансовой аренды (лизинга).

Кроме того, в Законе об ОСАГО планируется закрепить, что заключение договора ОСАГО подтверждается предоставлением страхователю составленного страховщиком в письменной форме полиса обязательного страхования по выбору страхователя на бумажном бланке либо в электронном виде. А указание на то, что бланк страхового полиса является документом строгой отчетности, будет исключено. Тем самым, как указано в пояснительной записке к проекту, планируется уравнять в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определить их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме.

Из чего в рамках ОСАГО исходит судебная практика в случаях несогласия причинителя вреда возместить его лично? Ответ – в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Каждому страховому полису обязательного страхования независимо от того, составляется он на бумажном бланке или в электронном виде, будут присваивать, согласно проекту, уникальный номер.

Перечень оснований для предъявления страховщиком, осуществившим страховое возмещение по договору ОСАГО, регрессного требования к лицу, причинившему вред, предлагается дополнить следующими случаями:

  • вред причинен лицом, отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицом, нарушившим запрет употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому оно причастно;
  • вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) в отсутствие в договоре ОСАГО информации о возможности управления транспортным средством с прицепом.

При этом регрессное требование нельзя будет предъявить к виновному в аварии пешеходу, если в результате ДТП он погиб либо его здоровью был причинен вред, а также к его родственникам и наследникам.

Также планируется закрепить обязанность иностранцев, въезжающих в Россию на транспортном средстве, зарегистрированном за рубежом, иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Закона об ОСАГО или в рамках международных систем страхования. Следить за исполнением данной обязанности будут сотрудники таможенных органов.

Поправки затрагивают и ряд других моментов.

Изменения ОСАГО в 2018 году. Подорожает или нет?

Тема обязательного авто страхования вызывает много вопросов и споров с самого своего появления. Законодатели постоянно что то меняют и вносят новые поправки в Закон “Об ОСАГО”. И конечно же никого не радуют постоянное повышение тарифов и стоимости страхового полиса.

Напомним, что последнее существенно повышение цен на страховку пришлось на 2015 год, когда был введен так называемый “тарифный коридор”, который позволил страховщикам самостоятельно устанавливать размер базового тарифа, в пределах установленных законом.

Помимо реальных реформ и изменения, тема обязательного автострахования постоянно пополняется новым и слухами. В основном все они связаны с увеличением стоимости страховки, размером штрафов и т.д, в общем все что может задеть за “живое” большинство автолюбителей. Что ж разберемся, какие же реальные изменения в ОСАГО ждут нас в 2018 году, а какие нет.

QR код на новых бланках.

На бланках ОСАГО выдаваемых в 2018 году наконец-то появиться QR код. Разговоры об этом появились еще в 2016 году, когда в рамках мер по борьбе с поддельными полисами был введен новый бланк ОСАГО.

Поменялся его цвет, появились водяные знаки и прочие методы защиты. А вот QR кода на них тогда так и не появилось.

И вот теперь, с 1 января 2018 года на бланках все же должен появится этот код. Помимо дополнительной защиты от подделывания, он позволит получить всю информацию о владельце данного полиса в режиме онлайн.

Подорожает или нет?

Это пожалуй самый актуальный вопрос, волнующий всех автовладельцев. И в начале 2018 года он вспыхнул с новой силой.

Дело в том, что в конце 2017 года РСА направил в Центробанк «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». При этом в документе рассматриваются два варианта развития событий.

1 вариант.

Союз автострахователей предлагает ЦБ с 1 июля 2018 отказаться от регулирования 5 коэффициентов, влияющих на стоимость страховки: мощность автомобиля, территориальный коэффициент, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом. Определением размера данных коэффициентов будут заниматься сами страховые компании.

При этом ЦБ сможет регулировать максимальную стоимость полиса (упоминается цифра в 30 тысяч рублей).

Кроме того, к 2020 году по замыслу РСА, Центральный банк и вовсе откажется от какого-либо влияния на тарифы ОСАГО. Ему останется лишь возможность устанавливать минимальный размер базового тарифа и определять перечень рисков, которые необходимо учитывать страховщиками при тарификации.

2 вариант.

По этому сценарию, ЦБ отказывается только от 4 коэффициентов: возраст, стаж, ограничение по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом и устанавливает верхний предел “Базового тарифа” в 20 тысяч рублей для легковых авто физических лиц.

Далее, в период с 2018 по 2019 год ЦБ отказывается еще и от территориального коэффициента и увеличивает базовый тариф в (2 раза). И снова, к 2020 году он должен полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО.

Очередного повышения стоимости полисов ОСАГО стоит ожидать уже совсем скоро. Центробанк опубликовал проект изменений, касающихся…

Еще одним поводом для волнений, послужила инициатива самого ЦБ РФ еще в мае 2017 год.

Тогда он выступил с предложением ввести более подробную систему тарификации ОСАГО по возрасту и стажу водителя. Предполагалось повысить стоимость страхового полиса для молодых водителей и водителей с небольшим стаже аж до 55%. А вот для опытных автолюбителей со стажем более 14 лет наоборот сделать скидку до 34%.

На данный момент данные предложения находятся на стадии рассмотрения и обсуждения. Поэтому говорить точно подорожает ли ОСАГО в 2018 году и насколько пока рано.

Выплаты по европротоколу.

Еще одним изменением в сфере обязательного автострахования, которые ожидаются в этом году станет увеличение выплат по европротоколу.

На данный момент максимальный размер страховой выплаты по европротоколу равен 50 000 рублей.

Однако с 1 июня 2018 года, при оформлении ДТП по европротоколу, участники аварии смогут рассчитывать на возмещение в 100 рублей.

Штраф за отсутствие полиса. Вырастет или нет?

Здесь мы вновь сталкиваемся с огромным количеством слухов и домыслов. Большинство из них сходятся к тому, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложено увеличить в 10 раз, с 800 до 8 000 рублей. То есть привести размер штрафа, практически к стоимости самой страховки.

Опять же, это всего лишь предложение представителей страховых компаний, которое на данный момент так и осталось предложением, не более.

Таким образ ни с 1 января 2018 года, ни в ближайшее время, увеличения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО ждать не стоит. Все останется по прежнему:

КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным “законом” обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Читайте так же:  Иск рант нахимова

Так же продолжит свое действие и “скидка в 50%” при оплате штрафа в течение 20 дней с момента правонарушения.

Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции?

1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление. Возникли разночтения в бумагах: у гаишников отобрали право утверждать форму справки и выдавать ее, а в страховых правилах Центробанка было прописано, что водитель должен в страховую компанию такую справку предоставить. Страховщики ворчали, не соглашались, им не хватает той информации, которую инспектор излагает в протоколе, но пришлось смириться.

2. Двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан типографским способом — это требование тоже убрали из правил. QR-код нужен, чтобы при помощи мобильного телефона и интернета проверить некоторые данные полиса.

КСТАТИ

Правительство России не поддержало законопроект депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергея Вострецова , который предполагал увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку до 5000 рублей. Сейчас штраф за управление автомобилем с уже недействительным полисом ОСАГО, а также если водитель сидит за рулем, но не вписан в страховку, составляет 500 рублей. В случае отсутствия полиса ОСАГО водителю выпишут штраф 800 рублей.

Естественно, оплатить эти штрафы в 20-дневный срок со дня вынесения постановления можно в размере половины суммы, соответственно 250 и 400 рублей.

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

В Москве пройдет митинг против подорожания стоимости парковки

Активисты получили официальное разрешение от городских властей на его проведение

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

В Москве стартовала серия семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Организатором форума является Экспертный центр «Движение без опасности» [видеотрансляция]

Лучшие летние шины 2019 года

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

Берегись автомобиля

В России разрешены испытания беспилотных машин на обычных дорогах. Такие транспортные средства обозначат знаком с буквой «А»

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Возрастная категория сайта 18+

Как действует закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2018 году

Статья раскроет основные моменты, связанные с Федеральным законом № 40 «Об ОСАГО». Что представляет собой этот нормативный акт, как правильно застраховаться – далее.

Федеральный закон №40 – основной нормативный акт, регулирующий ситуации, при которых возникает гражданская ответственность за причинение вреда третьему лицу при участии транспортного средства.

В документ часто вносят поправки, учитывая мнение общественности. Новый закон 2018 года с изменениями вступил в действие летом 2017 года.

Основные моменты

Закон об обязательном страховании обязывает владельцев транспортных средств страховать существующий риск причинения вреда третьему лицу, независимо от материального положения.

Эксплуатировать автомобиль на территории Российской Федерации без страховки ОСАГО не разрешено. Суть закона:

Контроль наличия полиса осуществляется сотрудниками дорожной службы. После создания всеобщей базы данных страхователей данный вопрос будет контролироваться отдельной государственной структурой.

Изменения в ФЗ-40:

В настоящее время не прекращаются споры, касающиеся статей нового закона. Причины дебатов:

  • недостаточная ответственность страховой фирмы за выполнение обязанностей;
  • двоякое толкование некоторых положений закона, что приводит к непонятным ситуациям;
  • использование поддельного полиса ОСАГО;
  • необходимость доплачивать за ремонт пострадавшего транспортного средства за счет финансов потерпевшего.

Закон состоит из 6 глав:

В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО.

Статьей 15 ФЗ 40 «Об ОСАГО» регулируется порядок осуществления обязательного страхования. Статья 11 и 12 предусматривают действия сторон и порядок выплаты компенсации.

Что регулирует норматив

Федеральный закон №40 регулирует вопрос о возникновении ответственности при аварийных ситуациях.

В соответствии с документом виновное в происшествии лицо обязано понести материальную ответственность перед пострадавшим гражданином.

В положениях закона дается четкая установка на то, каким образом должны вести себя обе стороны аварии.

Закон регулирует правоотношения, которые возникают вследствие совершенной аварийной ситуации между гражданами.

Как правильно написать заявление в полицию, читайте здесь.

Нормативным актом выделяются ситуации, по которым эта норма применяется, и основания по возмещению ущерба потерпевшим.

Под транспортным происшествием подразумевается:

Согласно закону, ущерб производится как по испорченному имуществу, так и по нанесенным травмам.

Правила страхования

Условия приобретения страхового полиса и порядок его использования регулируются второй главой ФЗ «Об ОСАГО». Основные нюансы страхования:

В действующие правила страхования внесли поправки, касающиеся интересов страховых фирм и владельцев авто.

Нововведения касаются тех договоров, которые были заключены после апреля предыдущего года. По новым правилам деньги выплачиваются в таких случаях:

  • автомобиль, пострадавший в аварии, нельзя восстановить;
  • ремонт оценен на сумму выше 400 000 рублей;
  • ущерб нанесли имуществу, которое не касается автомобиля;
  • если ДТП оформлялось без участия сотрудников ГИБДД и ущерб составляет не более 100 тысяч рублей;
  • у автовладельца 1 или 2 группа инвалидности, и он обратился с просьбой выплатить компенсацию на ремонт автомобиля.

Правилами страхования 2018 года предусмотрено личное заполнение электронной формы заявления и личная оплата стоимости полиса.

Коснулись правила и расчета ОСАГО:

Следующее изменение правил касается лимита выплаты. Если нанесен ущерб жизни или здоровью – 500 тысяч, если имуществу – 400 тысяч рублей.

Разъяснения Верховного суда РФ

В Постановлении Пленума Верховного суда указано, что при возникновении страхового случая пострадавший должен оповестить об этом страховщика в установленный срок и выслать ему заявление с необходимой документацией.

Также следует предоставить пострадавший транспорт к осмотру. Если потерпевший пропускает установленный срок, он согласовывает со страховой компанией новую дату для осмотра авто.

Если же он пропускает и эту дату, то результаты независимой экспертизы (которую он проведет самостоятельно) не примут, размер страхового возмещения не будет установлен.

Видео: закон об ОСАГО

В Постановлении рассматриваются следующие вопросы:

  • порядок заключения соглашения ОСАГО, особенности договора;
  • оформление документации о дорожном происшествии без участия сотрудников патрульной службы;
  • список граждан, которые имеют право на получение возмещения;
  • обязанности сторон при наступлении страхового случая;
  • прямое возмещение убытков;
  • выплаты;
  • особенности возмещения страховой выплаты;
  • ответственность страховщика при нарушении сроков выплат.

Разъясняется то, что передать документы необходимо таким способом, чтобы была обеспечена фиксация их направления и доставка адресату.

Действующая последняя редакция Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО»

Каждый год законодательство вносит поправки в нормативные акты. В текущем году в документ внесли такие изменения:

  • расчет в натуре. В соответствии с новыми правилами возмещения убытков страховщики вправе не делать прямые отчисления пострадавшим. Положенные средства они будут пересылать на расчетный счет мастерской, которая будет заниматься ремонтом поврежденного транспорта;
  • минимальный срок действия страхового полиса – 1 год;
  • увеличен размер выплаты;
  • сроки рассмотрения претензии также увеличили;
  • заключение независимой экспертизы стало недействительным.

Базовые изменения коснулись таких статей:

Новые поправки в Закон «Об ОСАГО»: Виновники ДТП смогут рассчитывать на выплату

Назад в прошлое: Вот почему теперь участникам ДТП лучше договариваться

Вы не поверите, но теперь со вступлением в силу новых поправок в Закон «Об ОСАГО» виновники ДТП также смогут рассчитывать на страховую выплату. Как такое возможно? Ведь выплату должна получать только пострадавшая сторона. Оказывается, возможно. Мы решили разобраться и узнать, действительно ли новый Закон «Об ОСАГО» таит в себе подводные камни, которые позволяют даже виновникам аварий получать страховое возмещение.

Читайте так же:  1 с требования к компьютеру

Напомним, 1 июня 2018 года вступили в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО», расширив лимит ущерба, в рамках которого участники ДТП имеют право оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД (так называемый европротокол). 1gai.ru писал уже об этих новых поправках в статье «Как оформить ДТП с 1 июня 2018 года».

Так, с 1 июня 2018 года, если в аварии нет пострадавших, а также участниками ДТП стали два водителя (два автомобиля) и если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей, разрешено оформлять аварию без сотрудников ДПС. Причем теперь участники ДТП имеют право оформить аварию по европротоколу без сотрудников Госавтоинспекции, даже если между ними есть какие-то разногласия по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия. Например, теперь можно оформлять европротокол, даже если участники ДТП не пришли к единому согласию о виновнике аварии.

Правда, в случае разногласий участники ДТП без участия сотрудников ГИБДД имеют право оформлять аварию только с использованием специального мобильного приложения, либо зафиксировать и передать данные об аварии через систему экстренной помощи (связи) ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили. Если же подобного оборудования нет, а также нет специального мобильного приложения, то аварию можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД, только если сумма ущерба составляет не более 50 000 рублей и если нет разногласий между участниками аварии.

Также, напомним, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области уже давно действует расширенный лимит ущерба, в рамках которого участники ДТП имеют право оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (400 000 руб.). Правда, в этом случае участники ДТП обязаны при оформлении европротокола использовать для фиксации ДТП кнопку ГЛОНАСС, которая должна быть хотя бы в одном автомобиле, или же воспользоваться для передачи данных об аварии в единую базу данных страховщиков специальным мобильным приложением (на момент написания статьи мобильное приложение доступно для скачивания на телефоны Андроид и iPhone, но раздел по оформлению ДТП пока что находится в разработке).

Плюсы и минусы поправок в Закон «Об ОСАГО»

К сожалению, в новом Законе «Об ОСАГО» есть как плюсы, так и минусы. Для начала давайте о плюсах. Конечно, расширение лимита ущерба в рамках европротокола – это безусловный плюс для всех водителей, так как максимальный размер ущерба в 50 000 рублей, действовавший до 1 июня 2018 года, чаще всего не позволял участникам ДТП оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (по европротоколу). Объяснялось это тем, что в связи с существенным подорожанием новых автозапчастей и компонентов (из-за резкого роста курса доллара по отношению к рублю за последние 3 года), а также услуг в автотехнических центрах средняя стоимость выплат в рамках ОСАГО за последний год превысила 60 тыс. рублей. Естественно, участники ДТП, не являясь экспертами по оценке ущерба, причиненного в результате ДТП, просто-напросто стали опасаться, что при оформлении европротокола выйдут затем после оценки ущерба из максимального лимита, в рамках которого разрешено оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.

Логично, что участники ДТП не ясновидящие и поэтому стали стараться чаще вызывать сотрудников ГИБДД даже на мелкие аварии.

Расширяя лимит ущерба до 100 тыс. рублей, власти рассчитывают, что участники ДТП будут чаще оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

Однако пока большинство автолюбителей не могут этого сделать в связи с нерабочим мобильным приложением, которое может передавать данные о ДТП в базу данных страховщиков. К сожалению, кнопка ГЛОНАСС сегодня есть далеко не у всех автомобилей.

Так что пока что, несмотря на вступление нового Закона «Об ОСАГО» в силу, ситуация по оформлению аварии по европротоколу будет плачевна.

Но когда заработает мобильное приложение, то, мы думаем, количество аварий, оформленных в рамках европротокола, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Теперь давайте поговорим и о минусах нового Закона «Об ОСАГО». А они, к сожалению, есть. И в этом нет ничего удивительного. Мы же живем в России, где, когда кто-то что-то пытается сделать проще, как всегда, все выходит сложнее. Особенно когда речь идет о наших законодателях, которые часто не умеют просчитывать все последствия новых законодательных инициатив. Вспомните «Платон», поднятие акциза на топливо. Сами знаете, к чему привели радикальные меры Правительства РФ. Да, собираемость денег при этих законах увеличилась. Но выросла волна возмущения граждан. В итоге по акцизам Правительству РФ пришлось пересмотреть свои аппетиты и снизить уже с 1 июня акцизы на топливо, а также заморозить плановое повышение акцизов на топливо, которое планировалось с 1 июля 2018 года.

Интересно, когда Правительство РФ увидит в новом законе подводные камни и предложит поправки? Хотя что-то мы сомневаемся, что поправки будут, поскольку все минусы нового закона касаются только водителей. Для страховщиков новый закон несет в себе только одни плюсы.

Итак, согласно новому Закону «Об ОСАГО», вступившему в силу 1 июня 2018 года, участникам ДТП разрешили оформлять аварию по европротоколу, если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей. В том числе аварию можно оформить теперь даже в том случае, если есть разногласия (и поверьте, они есть в 90% случаев всех ДТП).

Что это означает на деле? А это означает, что теперь участникам ДТП придется, как в 90-е годы, договариваться между собой об обстоятельствах ДТП и самостоятельно определять виновника аварии. Зачем? Сейчас объясним.

Как виновник ДТП может получить возмещение по полису ОСАГО?

Как мы сказали в начале статьи, теперь у любого виновника ДТП есть теоретическая возможность получить возмещение ущерба. Да-да, это не сказка. Это реальность. Дело в том, что так как законодатель разрешил с 1.06.2018 года оформлять аварии без участия сотрудников ДПС при разногласиях участников ДТП, то в этом случае виновника аварии будет устанавливать страховщик, у которого есть только одна задача: меньше выплат, больше прибыли.

Нет, конечно, не все страховые компании спят и видят, как не произвести выплаты пострадавшей стороне. Тем не менее чудес не бывает. Страховые компании работают на максимальную прибыль. Поэтому при разногласиях участников ДТП, которые оформили европротокол, чаще всего страховщики будут признавать обоюдную вину в авариях, что позволит не только немного сократить издержки при выплате, но и не заморачиваться в установлении реального виновника ДТП. Ведь чтобы установить виновника ДТП, нужно не только хорошо знать действующее ПДД и все нововведения, но и также обладать обширными знаниями в российском законодательстве. Сами понимаете, что для страховых компаний это лишние затраты на зарплату специалистов. Конечно, в этом случае страховым компаниям будет проще признавать виновными в ДТП обоих участников аварии и выплачивать каждой стороне по 50% от суммы ущерба каждого автомобиля.

Так что, перед тем как оформить европротокол, участникам ДТП лучше будет все-таки договориться друг с другом. Хотя виновной стороне договариваться в этом случае будет невыгодно, поскольку при наличии разногласий у виновника аварии остается хоть и небольшой, но шанс получить 50% процентов выплаты ущерба.

К сожалению, как видите, новый Закон «Об ОСАГО» не идеален и таит в себе серьезные подводные камни, которыми могут воспользоваться юридически грамотные виновники аварий.

Если же вы считаете себя невиновным в ДТП, но после оформления европротокола страховая компания признала вас также виновным в ДТП (виновным признаны оба участника аварии – обоюдная вина), то советуем вам оспорить решение страховой компании в суде.

В крайнем случае, не советуем вам оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.

Mihalych81 › Блог › Поправки в ОСАГО с 1 июня 2018 года.

В Правила ОСАГО внесен ряд изменений, связанных с введением обновленного порядка оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» до 100 тыс. рублей был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Настоящим Указанием Правила ОСАГО приводятся в соответствие с федеральным законодательством, а именно:

— указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;

— в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.

Читайте так же:  Подать заявление на грин карту в сша

Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА
N 431-П «О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746; 2018, N 1, ст. 32) внести в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679, 29 декабря 2016 года N 45036, 28 апреля 2017 года N 46531, 15 ноября 2017 года N 48901, 5 марта 2018 года N 50253, следующие изменения.
1.1. В приложении 1:
в пункте 3.6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:
при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
при отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
в случае если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.».
абзац первый пункта 3.7 признать утратившим силу.
1.2. В приложении 5:
слова «18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие» заменить словами «18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие наличие (указываются в п. 7 оборотной стороны Извещения)»;
после слов «7. Примечание» дополнить словами «, в том числе разногласия по п. 14, 15, 16, 17 (при наличии)»;
абзац четвертый сноски » » после слов «участников ДТП» дополнить словами «(за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)».
2. Установить, что в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного до вступления в силу настоящего Указания, заполнение водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до вступления в силу настоящего Указания. Если имеются разногласия участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть указываются в пункте 7 «Примечание» оборотной стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии.
3. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 апреля 2018 года N 12) вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО – в 2018 или 2019 году?

В конце июня 2018 года «Российская газета» сообщила, что автовладельцев Москвы с 1 сентября камеры будут штрафовать за ОСАГО, а точнее — за отсутствие обязательной автогражданской страховки. Эта новость вызвала в рядах водителей смуту и возмущение. К проекту сразу возникло множество вопросов, как со стороны рядовых граждан, так и от представителей официальных инстанций.

Разберемся в этой ситуации и расскажем, когда автовладельцам будут присылать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году.

Летом 2018 года велось активное взаимодействие РСА (Российского союза автостраховщиков) и ГИБДД в отношении использования камер фотовидеофиксации нарушений для борьбы с теми, кто игнорирует необходимость оформления страхового полиса.

Исполнительный директор РСА Е. Уфимцев заявил, что с их стороны новшество вполне можно запускать. Но требовалось согласование с ГИБДД. Планировалось, что нарушителей закона об обязательном страховании будут фиксировать при дорожном движении с помощью камер. И на первой стадии введения в действие этого пробного проекта предлагалось не штрафовать автомобилистов, а направлять им предупреждения. Но и о штрафах, которые нужно применять впоследствии, тоже задумывались.

Водители высказывали мнение о том, что данные с камер позволят применять к ним ответственность незаслуженно часто. Но проект предусматривал фиксацию и направление «письма счастья» раз в сутки, а не после каждого попадания в поле зрения камер, которых, к примеру, в столице более тысячи.

Система, продвигаемая РСА, предусматривала механизм двойного контроля: за день данные с камер накапливались бы, а ночью обрабатывались, используя базы данных ГИБДД и ОСАГО.

Механизм таков: по номеру автомобиль идентифицируется, устанавливаются сведения о владельце, и если его нет в сервисе по действующим страховым полисам ОСАГО, то автоматически формируется письмо со штрафом. Далее оно проходит проверку у инспектора, после чего направляется автовладельцу.

На необходимость такого подхода и дополнительного контроля повлияло решение Верховного суда по делу автомобилиста из Санкт-Петербурга, которому за отсутствие полиса выписали штраф дважды. Высшая инстанция разъяснила, что владельцу необходимо предоставить время на устранение нарушения, поэтому штрафовать чаще одного раза в день нельзя.

Как сейчас используют камеры видеонаблюдения для дорожного контроля

Изначально камеры использовались только с одной целью — выявлять и фиксировать лихачей, нарушающих скоростной режим дорожного движения. Однако современное количество приборов и качество записей позволяет отслеживать многие нарушения ПДД:

  • проезд на красный;
  • пересечение стоп-линий;
  • движение по обочине, тротуарам и т. д.;
  • повороты, парковка не по правилам;
  • несоблюдение полосы движения и пр.

Однако в КоАП нет нормы о том, что нарушения правил страхования автогражданской ответственности могут фиксироваться специальными техническими средствами.

Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В 2018 году этого не произойдет. Поправки в Кодекс вносятся федеральным законом. Поэтому даже когда инициативу РСА поддержат и запустят пилотный проект, до штрафов дело дойдет не раньше 2019 года.

До того, как они заработают, потребуется:

  • обобщить опыт эксперимента в Москве,
  • затем в регионах (в планах называли Татарстан),
  • после этого разработать законопроект,
  • и только затем, после его принятия, камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, а ГИБДД — направлять по почте штрафные постановления.

Идею поддерживают многие — это и РСА, и Министерство финансов, и Госавтоинспекция. Есть статистика, что 5-10% машин на дорогах России не застрахованы. Многие пользуются поддельными полисами. Всего речь идет приблизительно о 2-4 миллионах автомобилей. Такие водители несут в себе вред общественным интересам и большие риски для законопослушных участников дорожного движения.

Тем не менее, перспективы проекта на текущий момент туманны. Сам проект пока не запущен, официальные источники не сообщают, когда введут штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, дата выхода закона неизвестна.

Штраф за отсутствие страховки в 2018 году

Наличие ОСАГО с камер отслеживать довольно просто: нужна лишь оперативная проверка номеров машин по базам ГИБДД и ОСАГО. Причиной игнорирования обязательной страховки чаще всего называют низкие штрафы. Они установлены ст. 12.37 КоАП, где самый значительный размер санкции составляет 800 рублей. При значительном увеличении стоимости страховки кто-то считает вполне оправданным риск ездить без полиса.

Ответственность за езду без страховки постоянно пытаются скорректировать. В начале 2018 года в Госдуму вносился законопроект, согласно которому предлагалось повысить штрафные санкции до 5 000 руб. Ранее выдвигалась инициатива поднять взыскание до 3 000 руб. Однако к настоящему времени Госдума не поддержала ни одно из этих предложений.

Правила «автогражданки» подвергаются корректировкам часто. Последние правки начали действовать с 04.09.2018. Они касаются электронного полиса ОСАГО, а точнее сроков начала его применения. С момента направления заявления страховщику е-полис начинает действовать не раньше чем через 3 дня.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Sociologs.ru 2019 Все права защищены