Полномочия госзакупки

Полномочия госзакупки

Форум — Теория и практика размещения заказов

Зарегистрирован: 20/10/2014 16:31:48
Сообщений: 58
Оффлайн

ANTON OSIPOV 1990

Зарегистрирован: 21/02/2017 14:23:52
Сообщений: 4196
Оффлайн

Сведения подтягиваются из регистрационных данных организации.
В случае необходимости изменения данных рекомендую обратиться в организацию, уполномоченную на ведение сводного реестра для актуализации данных в СВР.

Зарегистрирован: 20/10/2014 16:31:48
Сообщений: 58
Оффлайн

ANTON OSIPOV 1990

Зарегистрирован: 21/02/2017 14:23:52
Сообщений: 4196
Оффлайн

И регистрация будет осуществлена в соответствии с порядком III в соответствии с приказом ФК от 30 декабря 2015 г. N 27н «об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа федерального казначейства от 25 марта 2014 г. n 4н»

Полномочия госзакупки

Форум — Теория и практика размещения заказов

Зарегистрирован: 01/11/2017 15:21:32
Сообщений: 1
Оффлайн

Здравствуйте! Уже месяц как сделали ключи для работы по 223-ФЗ, зарегистрировались, головная организация подтвердила связь организаций в ЛК на сайте, но работать не можем, т.к. у нашего филиала нет полномочия Заказчик. В службу поддержки было написано письмо с адреса [email protected], обращение зарегистрировали, присвоили номер (SD102045133), был даже создан инцидент № IM101056504. К инциденту были запрошены скриншоты, которые мы предоставили. Сегодня пришел ответ от службы поддержки:

01/11/17 10:41:10 (Орлова Вера Михайловна) инцидент № IM101056504 решен с комментарием:
Уважаемый пользователь!
Поведение системы корректно.
Полномочие Заказчик отображается в случае если филиал организации имеет связь с собственным представителем, т.е. есть юридическое лицо представляющее филиал.
В противном случае будет отображаться полномочие Обособленное подразделение заказчика.

На высланных нами ранее скриншотах четко видно, что связь нашего филиала с Заказчиком есть и подтверждена. Возможно как-то поспособствовать решению нашей проблемы?

ANTON OSIPOV 1990

Зарегистрирован: 21/02/2017 14:23:52
Сообщений: 4196
Оффлайн

kirovsamgups wrote: Здравствуйте! Уже месяц как сделали ключи для работы по 223-ФЗ, зарегистрировались, головная организация подтвердила связь организаций в ЛК на сайте, но работать не можем, т.к. у нашего филиала нет полномочия Заказчик. В службу поддержки было написано письмо с адреса [email protected], обращение зарегистрировали, присвоили номер (SD102045133), был даже создан инцидент № IM101056504. К инциденту были запрошены скриншоты, которые мы предоставили. Сегодня пришел ответ от службы поддержки:

01/11/17 10:41:10 (Орлова Вера Михайловна) инцидент № IM101056504 решен с комментарием:
Уважаемый пользователь!
Поведение системы корректно.
Полномочие Заказчик отображается в случае если филиал организации имеет связь с собственным представителем, т.е. есть юридическое лицо представляющее филиал.
В противном случае будет отображаться полномочие Обособленное подразделение заказчика.

На высланных нами ранее скриншотах четко видно, что связь нашего филиала с Заказчиком есть и подтверждена. Возможно как-то поспособствовать решению нашей проблемы?

Добрый день. Рекомендую ознакомиться с пп. 4.5. «работа в блоке «Управление связями организации» руководства пользователя по 223-ФЗ.
Документ доступен для скачивания по ссылке:http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/download/downloadDocument.html?id=18154
При регистрации организации через ЕСИА организации могут быть назначены полномочия:
— Заказчик.
— Обособленное подразделение.
— Организация, являющаяся представителем заказчика.
— Организация, оказывающая услуги по обслуживанию пользователей ЕИС.
В случае если у организации есть особосленные подразделения, для них регистрируется отдельный Личный кабинет с указанием головной организации и устанавливается полномочие «Обособленное подразделение».
В соответствии с пп.4.5.3.2 «Создание связи с организацией» вышеуказанного руководства, при создании заявки на связь с организацией блоки «Данные организации» и «Данные обособленного подразделения»
(отображаются, если у текущей организации установлено полномочие «Обособленное подразделение») заполняются Системой автоматически.

Согласно приложенным скриншотам у организации — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения в г. Кирове» отображаются полномочия: организация, являющаяся представителем Заказчика; обособленное подразделение заказчика.
Для работы с данными полномочиями в ЕИС необходимо выполнить настройку в соответствии с пп. 4.5.4.2 «Настройка прав обособленного подразделения» вышеуказанного руководства.

Полномочия ФАС России в сфере госзакупок по 44 и 223-ФЗ

Процесс размещения госзаказа контролируется органами исполнительной власти или местного самоуправления. Если же речь идёт о государственном заказе на федеральном уровне, то его контроль осуществляет ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Это касается поставки товаров, оказания различных услуг государству или выполнения работ. ФАС возглавляет контроль в этой сфере.

Читайте так же:  Договор найма жилого помещения россия

ФАС создана с целью не позволить создавать неравные условия для организаций, участвующих в торгах на уровне государства.

В список полномочий данной службы входит:

  • контроль за организацией и проведением торгов;
  • установка тарифов и цен;
  • приостановка планов по закупкам товаров и услуг;
  • надзор за соблюдением закона, в частности, государственного оборонного заказа;
  • контроль за соблюдением законодательных принципов в рекламе;
  • контроль за иностранными инвестициями в случае, если они стратегически важны для безопасности и обороны страны.

Проверка нарушений

ФАС осуществляет проверку вне плана в случае конфликтной ситуации. Такая проверка состоит из двух частей. Вначале проводится полный анализ документов, далее – информация, которую можно обнаружить на официальном сайте поставщика услуг либо товаров. На этом этапе могут обнаружиться нарушения, которые не были обозначены в полученной жалобе.

Это касается как нарушившего закон, так и обвиняющего в нарушении.

Действия проверяющих нельзя обжаловать в суде. Проверка осуществляется в срок до пяти дней.

Предписания, которые вынесены вследствие проверки, должны в обязательном порядке быть исполнены как заказчиком, так и участниками торгов.

Проверка осуществляется и в той ситуации, когда заявитель отзывает жалобу.

Существующий ряд нарушений, выявляемый в процессе проверки заказов для государственных или муниципальных нужд, можно условно разделить на три категории.

  1. Несоблюдение открытости, равноправия или эффективности аукциона;
  2. Если закон диктует провести конкурентную закупку, а на деле договор заключается только с одним исполнителем или поставщиком;
  3. Если в проекте конкурсной документации учитываются интересы лишь одного поставщика.

Различия между Федеральными законами №44 и №223

Данные законодательные акты призваны регулировать действия государственных и муниципальных компаний, монополий и прочих организаций на аукционе. 44-ФЗ действителен для абсолютно любых госзаказчиков и контролирует каждый этап сделки. Также он гарантирует заключение договора с победителем торгов, если он выполнил все установленные законом условия.

223-ФЗ даёт возможность компании самой разработать условия и положения для всех участников торгов. Нет строгих критериев, необходимо соблюдать лишь общие принципы.

Заказчиком по 44-ФЗ может быть муниципальное или государственное учреждение, получающее финансирование из бюджета.

Для 223-ФЗ подходят те компании, доля государства в которых составляет более 50%. Также сюда относятся монополии в нефтегазовой промышленности, железнодорожные организации и т.д. Компании, деятельность которых можно регулировать — сюда относится энергетика, газоснабжение, водоснабжение и т.д.

Все бюджетные организации, использующие гранты, средства субподряда или собственные вложения для участия в торгах.

44-ФЗ строго устанавливает сроки проведения аукциона и всех его этапов. Соблюдение их всеми участниками обязательно.

В случае с 223-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно устанавливать сроки.

По 44-ФЗ заказчик может потребовать от победителя подтверждение финансовой обеспеченности договора. Эта сумма прописана в законе и составляет 5-30% от стоимости контракта. У заказчика есть несколько вариантов обеспечения.

Согласно 223-ФЗ заказчик может потребовать такое обеспечение. Если оно необходимо, это прописывается в конкурсных документах.

По закону 44 внесение изменений или в контракт или его расторжение невозможно.

В отличие от него, 223-ФЗ позволяет заказчику варьировать положения контракта. Изменению может быть подвержена цена, объём работ и срок её выполнения.

Полномочия в сфере госзакупок официально переданы Минфину

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, которые передают все обязанности по контролю сферы государственных закупок министерству финансов. Ранее они были распределены между Минфином и Минэкономразвития.

Как пояснил глава правительства на совещании с вице-премьерами , первое постановление определяет Федеральное казначейство в качестве единого органа, который отвечает за информационную систему государственных закупок. Второе постановление передает Минфину, которому подчинено казначейство, всю полноту полномочий по выработке политики контрактной системы.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «Надеюсь, это действительно позволит консолидировать все в одних руках. Когда один ответственный, гораздо проще выстраивать работу, как минимум есть с кого спросить».

Кроме того, подписано постановление о внесении в реестр госконтрактов информации обо всех соисполнителях и субподрядчиках из малого бизнеса, а также о развитии единой информационной системы в сфере закупок.

В реестр госконтрактов будет вноситься информация обо всех соисполнителях и субподрядчиках из малого бизнеса https://t.co/6yCQcysrKp pic.twitter.com/BS0hrpx1fi

— Правительство России (@Pravitelstvo_RF) April 17, 2017

Первый вице-премьер Игорь Шувалов в свою очередь отметил, что в рамках федерального закона о закупках в текущем году будет заключено около 3,5 млн контрактов на сумму около 5,5 трлн рублей.

Кто контролирует госзакупки

Функции контрольного органа

Понятие о контролере в сфере закупок содержится в п. 13 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ. Он должен быть наделен полномочиями и обладать правами осуществлять деятельность на разных уровнях власти:

Функционал контролера госзакупок и гособоронзаказа определяется как статьями ЗКС, так и отдельными нормативными актами органов исполнительной власти.

Основным контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Свою деятельность она ведет на основании Положения (ПП от 30.06.2004 № 331) с редакциями последующих правительственных постановлений. В одном из них (ПП от 25.12.2014 № 1489) детально указаны те функции, которыми обладает ФАС, — это контроль и надзор надлежащего исполнения законов о:

  1. Конкуренции на товарных и финансовых рынках.
  2. Естественных монополиях.
  3. Рекламе.
  4. Гособоронзаказе.
  5. Сфере закупок.
Читайте так же:  Единовременное и ежемесячное пособие на ребенка

Правительство поручило ФАС проводить согласование по закрытым процедурам, контролировать поступление иностранных инвестиций, разрабатывать правовые документы.

Полномочия в рамках контроля

Полномочиями закон снабдил контрольный орган в сфере закупок — правом сбора информации о субъектах контроля:

  • заказчиков;
  • контрактных служб (управляющих);
  • закупочных комиссий (членов комиссий);
  • уполномоченных органов и учреждений;
  • специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок. Исключение составляют результаты оценки заявок на основании пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ЗКС.

Плановые проверки в отношении заказчика, контрактной службы (управляющего), постоянной комиссии и уполномоченного учреждения проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.

Проверки специализированной организации и комиссии без постоянной основы могут осуществляться не чаще одного раза за время всей процедуры.

Для проведения внеплановой проверки определен перечень оснований:

  • жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля;
  • информация о нарушении законодательства в сфере закупок;
  • окончание срока выданного по основаниям п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 ЗКС предписания.

Меры допустимого воздействия

Если поступила жалоба, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить заключение контракта (ч. 7 ст. 106).

Если обнаружились нарушения, уполномоченный на контроль может (ч. 22 ст. 99):

  1. Составить протокол об административных правонарушениях, рассмотреть дело и принять меры по предотвращению правонарушения.
  2. Выдать обязательное для исполнения указание об устранении нарушения, отменить процедуру.
  3. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.

Полномочия в одни руки: почему Минфин займется госзакупками

Постановление, которое лишает Минэкономики функций по контролю за осуществлением госзакупок, подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Теперь Минфин будет регулятором контрактной системы в сфере госзакупок и получит полномочия по ведению реестра инвестиционных проектов. Ранее решение поддержал президент Владимир Путин.

По сути идет концентрация полномочий в сфере государственных закупок в одном ведомстве. Минфин будет заниматься не только контролем, но и определением государственной политики в области закупок, а также выработкой функциональных требований к ЕИС (Единой информационной системе госзакупок — ресурсе, на котором госзаказчики размещают свои заказы, документы, планы-график). В большинстве стран практически все полномочия в сфере госзакупок — от регулирования и нормотворчества до управления и контроля — осуществляет Министерство финансов. Именно Минфин является распределителем бюджетных денег, поэтому такая передача функционала вполне логична. То, что в России эти полномочия были закреплены за Минэкономики, было скорее обусловлено внутренним кадровым устройством, чем реальной необходимостью.

Минфин получит больше полномочий и в отношении ЕИС, что также входит в общую концепцию сосредоточения полномочий по госзакупкам в одном ведомстве. Изначально проблемы возникли как раз с ЕИС: в начале этого года Казначейство стало проверять планы-графики закупок на сайте в ручном режиме, что привело к многочисленным сбоям в работе системы. В итоге заказчикам приходилось ждать проверки документации перед тем, как ее разместить, что приводило к срыванию сроков заказов. Тогда и было принято решение о передаче ЕИС Минфину, в подчинении которого находится Казначейство.

Ожидается, что с осени 2017 года в ЕИС заработает каталог товаров, работ и услуг, который станет обязательным для всех видов закупок. Так как именно Минфин и Федеральное казначейство занимаются решением вопросов, связанных с применением ЕИС, а также связанной с ней системы «Электронный бюджет», то вполне логично, что и контрольные полномочия проще будет осуществлять финансовому ведомству.

Система ЕИС нуждается в больших доработках, так как на данный момент она просто не справляется с тем объемом закупок, который через нее проходит. В 2016 году в систему было введено извещений о закупках на сумму порядка 6,5 трлн рублей, заключено контрактов на сумму свыше 5 трлн рублей. Сейчас ЕИС периодически сталкивается с масштабными сбоями. Это связано как со все увеличивающейся нагрузкой, так и постоянно вносимыми в нее изменениями. Не так гладко проходит и ее гармонизация с электронным бюджетом, хотя в ближайшем будущем все эти проблемы технического характера должны быть решены.

Однако следует учитывать, что реформирование не пройдет и без негативных моментов. Так, сам переход полномочий вызовет определенный «ступор» системы — согласования первое время будут идти дольше, работникам будет нужно время на то, чтобы понять, как работать по новой схеме. Сама по себе передача будет идти не меньше нескольких месяцев, а все это время будет задержан выход постановлений и законопроектов, которые относятся к сфере закупок. Самым большим вопросом пока остается кадровый, так как на данный момент в Минэкономике закупками занимается департамент развития контрактной системы, однако пока о переходе ведомства со всеми работниками в Минфин ничего неизвестно.

Читайте так же:  Заявление загранпаспорт нового образца doc

Что касается уровня коррупции, то вряд ли передача так уж сильно на ней скажется. По итогам 2016 года в сфере госзакупок было выявлено порядка 900 нарушений. Большинство из них касаются поставки не тех работ или услуг, которые были указаны в контракте, безосновательного продления сроков.

Основные нарушения в сфере госзакупок условно можно разделить на два вида:

1) Вызываемые действиями государственных заказчиков (организаторов конкурсов):

— сокрытие информации о размещении заказов: явные (неопубликование необходимых данных), неявные (опубликование неточных, запутанных данных), отсутствие в конкурсной документации необходимых сведений о заказе;

— установление в документации к госзакупке не предусмотренных законом требований (в том числе требований к исполнителю, которые не влияют на возможность или невозможность выполнения госзаказа);

— уменьшение срока подготовки и подачи документов потенциальным участником;

— предоставление дополнительных сведений о госзаказе отдельным исполнителям;

2) Вызываемые действиями предприятий потенциальных исполнителей госзаказа:

— недобросовестная конкуренция, сговор между участниками с целью не допустить иных лиц;

— переговоры с госзаказчиком с целью получить конкурентные преимущества;

— предоставление недостоверных и подложных сведений об исполнителе, обязательных документов;

— участие в закупке исполнителя, изначально не располагающего возможностью исполнить госзаказ.

Такие нарушения будут допускаться независимо от того, какое ведомство будет осуществлять контроль за госзакупками. Однако можно прогнозировать, что общий процент нарушений все же снизится за счет автоматизации и повышения качества контроля, так что в целом изменения благоприятно скажутся на контрактной системе и приблизят ее к общемировым стандартам.

Ведомство готовилось к этому с февраля

Минфин станет единственным ведомством, ответственным за систему государственных закупок. Такое решение поддержал Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства. Ранее в Белом доме объясняли решение передать Минфину часть полномочий Минэкономики необходимостью контролировать работу единой информсистемы закупок (ЕИС) и сделать закупочные процедуры более прозрачными.

Президент поддержал идею передать Минфину контрольные полномочия в области государственных закупок, сообщил глава Минфина Антон Силуанов. «Договорились о том, что будем концентрировать всю деятельность, как правовую, нормотворческую, так и исполнительную, в одном ведомстве — это Министерство финансов и Казначейство»,— сказал он. «Эти решения сегодня были приняты и будут реализованы в ближайшее время»,— отметил глава Минфина.

Как Белый дом решил передать госзакупки Минфину

Речь идет о том, чтобы передать Минфину часть полномочий Минэкономики — выработку государственной политики в области закупок, а также функциональных требований к ЕИС (работает с 2016 года на zakupki.gov.ru). Минфин и подведомственное ему Федеральное казначейство уже занимаются ведением и обслуживанием ЕИС и разработкой сопряженной с ней системы «Электронный бюджет». Правительство уже подготовило правила работы одной из ключевых частей ЕИС — каталога товаров, работ и услуг. Его применение станет обязательным для всех видов закупок с 1 октября (см. “Ъ” от 10 февраля).

«Мы договорились о том, что должен быть в ближайшее время — до конца текущего года — сформирован каталог товаров, работ и услуг, а также цен, которые должны учитываться и при формировании бюджетных заявок, и оплате контрактов закупок для госнужд»,— отметил Антон Силуанов (цитата по «Интерфаксу»).

По данным Минэкономики, в 2016 году в системе появилось извещение о закупках на сумму около 6,5 трлн руб., заказчики заключили контрактов на 5,3 трлн руб. В начале этого года из-за постоянных правок законодательства о закупках и увеличения нагрузки на систему, в частности из-за попыток сопряжения ее с электронным бюджетом, ЕИС столкнулась с масштабными сбоями (см. “Ъ” от 2 февраля). Минфин опубликовал для обсуждения проекты постановлений, передающих этому ведомству госполитику в области закупок, в конце февраля (см. “Ъ” от 28 февраля). Ранее такое решение обсуждалось у первого вице-премьера Игоря Шувалова, его заявленная цель — повышение контроля над функционированием ЕИС и, как следствие, прозрачности проведения закупочных процедур.

Почему новые правила госзакупок не затронут силовиков

Госзаказчикам придется согласовывать с Минэкономики, Минфином и ФАС выбор единственных поставщиков. Ужесточающие эту процедуру проект указа президента и поправки к закону о госзакупках в марте подготовила ФАС. Служба была обеспокоена передачей единственным поставщикам потенциально конкурентных заказов — как пошив формы для военнослужащих или строительство жилья для них. Впрочем, силовые ведомства идеи ФАС пока не затронули. Читайте подробнее

Почему организаторы торгов были недовольны законопроектом реформы госзакупок

Запланированный Белым домом более двух лет назад перевод системы госзакупок в электронный вид в феврале грозил затянуться — не из-за противоречий между ведомствами, а из-за противодействия рынка. Организаторы торгов были недовольны тем, что находившийся в Госдуме на рассмотрении законопроект лишает электронные торговые площадки половины дохода из-за перевода расчетов на специальные счета в аккредитованных банках. Читайте подробнее

Sociologs.ru 2019 Все права защищены