Осаго скидки за безаварийность

Скидка за безаварийное вождение по ОСАГО: КБМ

Продлевая ОСАГО, мы часто слышим от страхового агента вопрос о наличии аварий за прошедший период. Конечно, всем давно известно, что за каждый год безаварийного вождения нам полагается какая-то скидка. Но как ее правильно рассчитать, сохранить и приумножить, задумываются лишь единицы. А тем временем, используя этот самый Кбм (коэффициент бонус-малус) можно сэкономить до 40% на стоимости ОСАГО. Не верите? Тогда внимательно прочитайте данное руководство и убедитесь сами, что уменьшить стоимость автогражданки вполне реально.

Итак, для начала, давайте разберемся, что же такое Кбм или как его называют в народе: скидка за безаварийное вождение. Очевидно, что страховым компаниям крайне выгодны аккуратные водители. Ничего удивительного здесь нет, ведь это чистая прибыль. И чтобы хоть как-то их премировать в тарифах предусматриваются специальные коэффициенты, предоставляющие существенные скидки безаварийным клиентам.

Автострахование ОСАГО здесь не стало исключением. Страховщиками был разработан специальный показатель Кбм (коэффициент бонус-малус). В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку 5% за каждый год такой езды. Сразу нужно отметить, что учитываются только аварии, в которых имело место страховая выплата. Другими словами, клиент стал виновником ДТП. Все остальные происшествия, в том числе аварии без оформления в ГИБДД (за исключением европротокола), страховщика не интересуют, ведь по ОСАГО застрахована ответственность, а не имущество. В свою очередь, за убыточность, наоборот, предусматриваются штрафные санкции, которые могут значительно увеличивать стоимость страховки.

Таким образом, получается, что за безаварийную езду нам предоставляется «бонус», а за аварии «малус». Отсюда и название этого хитрого коэффициента ОСАГО.

Ну а теперь давайте попытаемся понять принцип работы системы скидок по ОСАГО. Для этого нам нужно рассмотреть два базовых понятия: класс ОСАГО и коэффициент бонус-малус. Эти термины тесно взаимосвязаны между собой, ведь каждому классу соответствует свой коэффициент. В приведенной ниже таблице первая колонка содержит класс, а вторая значение коэффициента. К примеру, для первого класса значение Кбм всегда будет равно 1,55. Для шестого оно составит 0,85 и т.д.

В соответствии с тарифами обязательного страхования, человек, впервые заключивший договор ОСАГО получает 3 класс. Это своего рода начальный уровень, отправная точка страховой истории. Как мы можем видеть, коэффициент для данного класса составляет 1,00. То есть никаких скидок или наоборот надбавок он не предоставляет. Вполне логично, ведь премировать или наказывать его ещё не за что. Но это до поры до времени.

ИВозможно, не всем до конца понятно как коэффициент влияет на стоимость полиса. К примеру, скидка 5% аналогична коэффициенту 0,95. Чтобы узнать процентный аналог коэффициента бонус-малус достаточно из его значения вычесть единицу и умножить на сто. Например, для определения размера скидки при Кбм = 0,75 нужно проделать следующие нехитрые вычисления: (0,75 — 1) * 100 = -35%

Как вы уже могли заметить, в нашей таблице, наряду с уже рассмотренными имеются еще четыре столбца. Они обозначают количество страховых случаев за прошедший год. Ноль говорит о полном отсутствии ДТП (безубыточность), а 4+ соответствует четырем и более заявленным убыткам в прошедшем году. Сами столбцы содержат классы, которые присваиваются за те или иные показатели.

Таким образом, наш обладатель 3 класса ОСАГО при отсутствии ДТП может получить в следующем году 4 класс, а с ним и скидку за безаварийное вождение 5% (Кбм = 0,95). Если же его угораздит стать виновником одной аварии, то ему присвоят 1 класс. Но не спешите радоваться, это вовсе не означает, что он первоклассный водитель. Первый класс увеличит наш Кбм до 1,55 (+55%). А это приведет к тому, что продление страховки обойдется почти в полтора раза дороже, чем первоначально. Что ж, такова плата за невнимательность на дорогах.

Будем оптимистами и предположим, что наш водитель отъездил без происшествий и заслужено получил 4 класс. Тогда при следующем продлении ОСАГО агент будет руководствоваться уже другой строчкой. А вот все остальные манипуляции будут проделаны по тем же принципам.

У читателя наверняка уже возник вопрос: а что за таинственный класс М? Это самое ужасное, что может случаться с автовладельцем! Фактически, означает статус «особо опасен» для страховых компаний. Его обладатель вынужден платить за полис в 2,45 раза больше, чем обычные автолюбители. Более того, чтобы опять достичь 3 класс ему необходимо безубыточно отъездить целых пять лет. Правда, в нашем законодательстве существуют лазейки, позволяющие сделать всё это гораздо быстрее. Но об этом позже…

Вот так и происходит движение по «классовой лестнице». Работник страховой компании узнает у вас количество страховых случаев. Затем, используя приведенную выше таблицу, определяет класс и размер коэффициента бонус-малус на следующий год. Теперь вы знаете с какой целью агент интересуется вашими авариями.

Как узнать свой Кбм по осаго

Поняв принципы работы коэффициента бонус-малус, читателю наверняка захотелось узнать размер накопленной им скидки за безаварийное вождение. К счастью, сделать это достаточно просто. Существует всего три способа определения своего класса по ОСАГО.

Позвоните в страховую компанию. На бланке ОСАГО в верхнем левом углу имеется штамп страховщика, с указанием контактных телефонов. Позвоните туда и попросите соединить с отделом обязательного страхования автогражданской ответственности. Скажите, что собираетесь продлевать договор и хотели бы узнать свой класс на следующий год. Для поиска договора в базе данных потребуется назвать номер полиса и фамилию страхователя (того, кто подписывал полис).

Так же страховая компания по запросу клиента обязана в течение 5 дней представить справку формы №4. В ней будет содержаться подробное описание Кбм по каждому допущенному к управлению водителю. Вдобавок эту справку можно будет использовать при продлении ОСАГО в любой другой компании.

Посмотрите в полисе. Порой, страховые компании указывают Кбм прямо в страховке. Как правило, это делается напротив фамилии каждого водителя, либо в особых отметках. Данные записи не являются обязательными, поэтому на практике встречаются крайне редко.

Самостоятельный расчет. Данный способ определения Кбм несколько сложнее, ведь нам придется вручную рассчитать собственный класс ОСАГО. Для этого потребуется калькулятор ОСАГО, который можно найти на нашем сайте. Первым делом, необходимо указать калькулятору все необходимые параметры: мощность, регион, срок, возраст и страж. Причем эти данные должны быть точно такими, как и в имеющемся на руках полисе, то есть по состоянию на прошлый год. После этого начинайте изменять значения графы «договор заключается» до тех пор, пока стоимость ОСАГО не совпадет с текущей. Получившийся результат и будет общим Кбм всех допущенных в полис водителей.

Особенности скидки за безаварийное вождение

Кбм привязан к водителю. До недавнего времени, скидка за безаварийное вождение по ОСАГО числилась за конкретным автомобилем. В результате, при продаже авто, все бонусы обнулялись и владелец начинал свою страховую историю с чистого листа. Теперь же Кбм привязан к конкретному человеку. Класс ОСАГО полностью сохраняется даже при продаже автомобиля или смене компании. Главное, чтобы перерыв в страховании был не более одного года.

Как подтвердить свой класс? Порой человек вынужден сменить страховую компанию. Но как подтвердить новому страховщику свою безаварийную историю? В большинстве случаев достаточно ксерокопии прошлого полиса. В особых случаях, дотошные конторы требуют представить справку по форме №4.

Всегда берется минимальная скидка. При расчете тарифа ориентируются на самый худший Кбм среди всех допущенных к управлению водителей. Представим, что вы без аварий отъездили более пяти лет и накопили скидку 20%. Но при очередном продлении решили вписать в страховку друга, который имеет по своему полису скидку лишь 5%. Так вот, новый тариф ОСАГО будет рассчитан с учетом скидки 5%. Это вовсе не значит, что ваш бонус безвозвратно сгорел. Если в следующем году вы будете продлевать автогражданку без товарища, то скидка 20% успешно вернется. Более того, за прошедший год она возрастет до 25% (при условии отсутствия аварий). Поэтому, вписывая в страховку новых водителей всегда следите, чтобы их Кбм соответствовал вашему, иначе договор страхования может существенно подорожать.

Как сэкономить на ОСАГО

Без сомнения каждый хотел бы уменьшить стоимость страховки ОСАГО. Но не верьте пустым заявлениям сомнительных агентств, обещающих любому скидку в 10-30%. В большинстве случаев это оказывается обманом. В заявлении на страхование они напишут, что клиент уверил их, что имеет высокий безаварийный класс. В результате, при наступлении страхового случая обман раскроется и последует отказ в выплате. А это значит, что весь причиненный ущерб придется оплачивать из собственного кармана. В лучшем случае добровольно, а в худшем по принуждению судебных приставов. Доказать свою непричастность в данной ситуации будет проблематично. Также рекомендуем перед покупкой проверить полис ОСАГО на подлинность, используя наш бесплатный онлайн сервис.

Вынуждены вас разочаровать, но единственный легальный способ купить автогражданку дешевле – достичь высокого класса по ОСАГО. Для этого, прежде всего, нужно тщательно контролировать свою скидку за безаварийное вождение. Очень часто невнимательные автомобилисты теряют свои бонусы либо из-за ошибки агента, либо нечестной игры страховщика. К примеру, совсем недавно одна крупная страховая компания Санкт-Петербурга открытым текстом заявляла своим клиентам, что максимальная скидка по ОСАГО не может быть более 15%. Самое удивительное, что люди соглашались на эти кабальные условия. А виной всему полное незнание собственных прав.

Читайте так же:  Бизнес-план требования к составлению

Как известно, единой базы ОСАГО по ДТП до сих пор не создано. Точнее она работает в тестовом режиме среди крупнейших фирм: Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО и т.д. Мелкие страховые компании доступа к ней пока лишены. В связи с этим бытует мнение, что можно соврать страховщику о своем безаварийном стаже и получить крупную скидку. Сразу хотим предостеречь вас от подобных действий. Сейчас функцию контроля Кбм выполняют сами страховые компании. Дело в том, что для оформления ОСАГО нужно заполнить специальное заявление на страхование. А вот в нем как раз указывается информация о предыдущем полисе. Таким образом, новый страховщик всегда может проверить достоверность указанных сведений, отправив запрос в вашу прошлую компанию. Делается это, как правило, в случае ДТП, когда возникает необходимость найти повод для отказа в выплате. Более того, правилами ОСАГО предусмотрены санкции за предоставление заведомо ложных сведений. В лучшем случае это может повлечь увеличение стоимости страховки на 50%. В худшем – досрочное расторжение, без возврата денег.

Но в правилах ОСАГО все же существует одна лазейка, позволяющая избежать повышающего коэффициента. Для этого достаточно сменить страховую компанию, заявив новому страховщику, что договор заключается впервые. Ещё лучше, если вдобавок страхователем выступит человек, не указанный в прошлой страховке. Таким образом, всем допущенным к управлению водителям присвоят 3 класс (начальный), скидки будут обнулены, но и повышающий коэффициент тоже исчезнет. А так как номер прошлого договора в заявлении не указывается, то отследить его будет практически невозможно. Хотя конечно, небольшая доля риска в этом случае всё же присутствует, поэтому мы не можем советовать данный способ как 100% надежный и легальный.

На этом рассказ о Кбм подошел к концу. Надеемся, вы смогли разобраться в этом непростом коэффициенте. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то советуем посетить наш форум ОСАГО, где можно получить дельный совет по самым острым вопросам обязательного страхования. До новых встреч!

Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)

В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».

Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.

Таблица 1. Класс бонус-малус.

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.

  1. Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
  2. Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.

Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

Читайте так же:  Заявление на уведомление о виде на жительство

Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.

В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.

Qualiman › Блог › КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО. ТЕХОСМОТР (upd)

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.

Страховые компании используют понятия:

«КБМ водителя»
— коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
«КБМ собственника»
— коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.
«Начальный КБМ»
— коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения договора ОСАГО.
«Расчётный КБМ»
— итоговый коэффициент, используемый для расчета итоговой премии по договору ОСАГО.
Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

КБМ не применяется либо равен единице:

в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);
при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.
Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е. при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Особенности применения КБМ

КБМ при «ограниченном ОСАГО»

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.
В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования. При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.
Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.
Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Пример:
По новому договору ОСАГО к управлению ТС допущено два водителя: Иванов КБМ 0.9 (5-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). В базу данных АИС РСА будут занесены новый «КБМ водителя» для Иванова равный 0.85 (6-й класс) и для Петрова — 0.7 (9-й класс), а «Расчётный КБМ» будет определён по водителю с наихудшим классом — Иванову и будет равен 0.85.

Если предыдущий договор:
не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению;
выплат по нему не было,
то в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель — Иванов. К Иванову будет применён «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» тоже будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять несколько водителей (и Иванов, и Петров), при этом Иванов получит «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). «Расчётный КБМ» будет равен 1 (3-й класс).
КБМ при «неограниченном ОСАГО»

Если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг водителей:

Класс присваивается только собственнику ТС.
КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:

— предыдущий договор был «без ограничений»;
— собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.

В случае если собственник или ТС в новом договоре изменились, либо предыдущий полис ОСАГО предусматривал ограничения допущенных к управлению водителей, то к новому договору применяется КБМ равный единице.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.4.

Пример 3
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К Иванову будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1. Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.
КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. т.е. расторгая досрочно договор мы лишаем себя права на получение новой скидки на следующий договор, останется прежняя

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке «ограниченного» ОСАГО или вписании Иванова в другой полис, Иванову присвоят «КБМ водителя» равный 0.95 (4-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванову снова присвоят «КБМ собственника» равный 0.95 (4-й класс).
При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового договора (исключение — см. пример №3).

Пример 1
По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению ТС было допущено два водителя: Иванов КБМ 0.95 (4-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса, Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0.75 (8-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс).

Пример 3
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). ОСАГО был досрочно расторгнут. При покупке «неограниченного» полиса на новый автомобиль Audi, Иванову будет присвоен «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс). Наличие аварий по предыдущему полису не имеет значения.
Таблица КБМ – класса водителя

Читайте так же:  Судебные приставы улан-удэ телефон

Если водителю ранее был присвоен 5-й класс (КБМ = 0,9) и с этим полисом по его вине происходит одна авария (одна страховая выплата), то на следующий год ему будет присвоен 3-й класс (КБМ = 1), если же аварий по его вине не было, то ему будет присвоен 6-й класс (КБМ = 0,85).

Графа «Подорожание/скидка» показывает какая скидка соответствует какому КБМ (классу). Например, если у водителя КБМ равен 0,7, то ему положена скидка 30%, если же у водителя коэффициент бонус-малус равен 1,55, то для него полис будет стоить дороже на 55%. Скидка и подорожание указаны от первоначальной стоимости полиса.

Под одной выплатой по ОСАГО считаются все страховые возмещения произведённые страховой компанией по одному страховому случаю. Например, если в результате ДТП было 3 пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела 3 страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться 1 страховой выплатой.

Справка о безаварийной езде

Сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании у которой куплен полис:
только по закончившемуся договору;
в течение пяти дней после обращения в компанию.
Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

При расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки о безубыточной езде из предыдущей СК.

Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Комментарий РСА в журнале «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.
При этом справка может пригодиться при подаче жалобы на неправомерные действия страхо́вщика в ЦБ РФ, РСА или суд.

Восстановление утраченного КБМ

КБМ сохраняется за водителем (собственником ТС) в течение года после окончания полиса ОСАГО, в противном случае КБМ обнуляется — становится равным единице. т.е. Если в течение 1 года после окончания действия посленего полиса ОСАГО ты никуда не вписывался или не заключал новых полисов ОСАГО, то значение КБМ обнуляется до 1! — вот тут я не понял из чего так решили, взять и за всего один год поставить под вопрос квалификацию водителя и его профессиональный стаж?! Если опыт вождения уже 10 лет, то он никак не пропадет за 1 год.

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховыми компаниями.
РСА не наделён полномочиями вносить изменения в АИС РСА.
Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только страховой компанией, с которым был заключён договор ОСАГО.
Что делать если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ

Заключить договор ОСАГО, используя в расчёте тот КБМ, который в данный момент выдаёт база РСА;
Подать претензию в РСА с целью получения верного КБМ, для чего необходимо:
заполнить заявление в РСА по КБМ;
отсканированное заявление с подписью страхователя, сканы действующего и предыдущего полисов и водительских удостоверений отправить по электронной почте по одному из адресов: [email protected] или [email protected], либо копии указанных документов отправить обычным письмом Почтой России по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
после получения ответа из РСА (срок рассмотрения письма 3—4 месяца, приходит Почтой России), страхователю необходимо написать заявление о перерасчёте страховой премии с приложением ответа РСА в ту страховую компанию, в которой у него заключён в данный момент договор ОСАГО;
компания на основании заявления страхователя производит перерасчёт страховой премии по договору ОСАГО, возвращает излишне уплаченную часть и переоформляет договор страхования.

Образец заявления в РСА на восстановление «утраченного» КБМ

В Российский Союз Автострахо́вщиков

от Петрова Петра Ивановича

почтовый адрес (для корреспонденции):
194354, Санкт-Петербург, пр. Сикейроса, д. 13, кв. 876
тел. +7 (812) 322-32-32

Прошу разобраться в действиях страховой компании ОАО «Декаданс».

Дата рождения заявителя: 12 ноября 1985 г.

Серия и номер водительского удостоверения заявителя: 98ЕА 098543.

Дата выдачи водительского удостоверения заявителя: 18.03.2012 г.

Серия и номер паспорта гражданина РФ: 40 02 987876.

Номер действующего полиса ОСАГО: ЕЕЕ 0328765782.

Номер предыдущего полиса ОСАГО: ССС 0347628288.

Суть обращения: 18.01.2017 я обратился в страховую компанию ОАО «Декаданс» для заключения договора ОСАГО. ОАО «Декаданс» заключило со мной договор ОСАГО № ССС 0347628288 применив при его заключении КБМ равный 1 (единице). Однако по предыдущему договору ОСАГО № ССС 0347628288, заключённому мной со страховой компанией ООО «Омега» у меня был КБМ равный 0.95.

Прошу вас обязать страховую компанию ОАО «Декаданс» внести изменения в страховой полис ЕЕЕ 0328765782 и единую информационную базу РСА – исправить КБМ и возвратить мне излишне уплаченные денежные средства.

Приложение: копия водительского удостоверения 98ЕА 098543 на 1 (одном) листе.

Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», подписывая данное заявление, я даю, не ограничивая его срок, своё согласие (которое может быть отозвано путём направления в РСА подписанного мною письма) на обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автострахо́вщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3).

01 февраля 2017 г.
Скачать бланк «Заявления в РСА на восстановление КБМ».

К заявлению обязательно нужно приложить копии водительских удостоверений отсканированных с двух сторон. Если договор был заключён на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства, то к заявлению прикладывается копия паспорта собственника ТС.

В случае, если необходимо провести проверку применения КБМ в отношении определённого водителя, указанного в действующем полисе ОСАГО, где вы являетесь страхователем, необходимо в заявлении указать ФИО, дату рождения и сведения о водительском удостоверении данного водителя с представлением в РСА копию водительского удостоверения.
____________________________________________________________________________________________
Часто задаваемые вопросы:

Где в полисе ОСАГО указан КБМ

В законодательстве отсутствует требование обязательного указания в полисе ОСАГО применённого КБМ. Иногда внутренние приказы страховых компаний обязывают своих сотрудников (агентов) прописывать применённый коэффициент напротив фамилии каждого водителя, при «ограниченном» ОСАГО, или в графе «Особые отметки», если к управлению ТС допущено неограниченное количество лиц.

В обязательном порядке КБМ водителя (собственника) и расчётный КБМ указываются агентом в заявлении на страхование, которое заполняется при заключении или продлении договора ОСАГО.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% — это соответствуют КБМ 0,5 и 13 классу. Водитель (собственник ТС) может получить максимальную скидку если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Единственный официальный ресурс в интернете для проверки КБМ водителя (собственника ТС) расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков — здесь.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Со 2 марта 2015 года прием граждан по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3 осуществляется по следующему графику:

Вторник – с 15-00 до 18-00

Четверг – с 9-00 до 12-00

Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: [email protected]

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»:

8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов), (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

В случае, если Ваш вопрос касается страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», Вы можете обратиться по телефону Информационно–консультационного центра «Зеленая карта» (495) 641-27-87.

1. РСА осуществляет прием жалоб и обращений граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»!

Консультации и рассмотрение жалоб по иным видам страхования РСА не осуществляются!

2. При подаче жалобы в РСА на некорректное применение КБМ необходимо обязательно указать:

ФИО (полностью),
дату рождения,
номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
В случае отсутствия копии документа (водительского удостоверения, паспорта) жалоба к рассмотрению не принимается.

Вот ссылка где можно проверить свой текущий КБМ
На сайте РСА

Другие «частные лавочки» могут Вам заявить что вы полный Ноль (0) и КБМ Ваш = 1

Sociologs.ru 2019 Все права защищены