Новый федеральный закон о перевозках пассажиров июль 2018

Оглавление:

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (подготовлен Минтрансом России 09.07.2018)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24,ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____________ N ________

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Дополнить разделом VII следующего содержания:

«VII. Порядок оформления документа о произошедшем событии на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте и его обстоятельствах

1. Документ о произошедшем событии на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте и его обстоятельствах (далее — документ о произошедшем событии) составляется для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее — договор обязательного страхования) и подтверждения факта наступления страхового случая по договору обязательного страхования.

2. Документ о произошедшем событии составляется перевозчиком (фрахтовщиком) или лицом, уполномоченным перевозчиком (фрахтовщиком).

3. Перевозчик (фрахтовщик) обязан предоставлять пассажирам информацию о лицах, уполномоченных перевозчиком (фрахтовщиком) на составление документа о произошедшем событии, путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

4. Документ о произошедшем событии оформляется в соответствии с порядком и с учетом требований, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Для получения документа о произошедшем событии пассажир (выгодоприобретатель*(1)), его законный представитель или представитель, действующий на основании доверенности (далее — представитель) представляет перевозчику (фрахтовщику) или лицу, уполномоченному перевозчиком (фрахтовщиком), следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность пассажира (выгодоприобретателя);

б) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем пассажира (выгодоприобретателя);

в) перевозочные документы пассажира (при наличии);

г) письменное заявление, составленное в произвольной форме, с указанием следующих сведений:

фамилия, имя, отчество (при наличии) выгодоприобретателя (если он не потерпевший), его представителя;

фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред;

характер причиненного вреда жизни (дата смерти), вреда здоровью (указание травм и увечий) и имуществу (уничтожение или повреждение имущества) пассажира;

дата, время и место наступления (номер (наименование) маршрута (рейса)) произошедшего события на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте;

описание произошедшего события на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте и его обстоятельств, при которых был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира;

информация о лицах, являющихся представителями перевозчика (фрахтовщика), к которым непосредственно после наступления произошедшего события на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте обращался потерпевший;

способ передачи акта документа о произошедшем событии (нарочно, почтой);

почтовый адрес направления документа о произошедшем событии (если указан способ передачи — почтой).

6. Если перевозочные документы были объявлены утраченными либо повреждены, то перевозчик (фрахтовщик) обязан незамедлительно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира (договора фрахтования транспортного средства). Если будет установлено, что договор перевозки пассажира (договор фрахтования транспортного средства) был заключен, то перевозчик (фрахтовщик) или лицо, уполномоченное перевозчиком (фрахтовщиком), составляет документ о произошедшем событии.

7. Пассажир (выгодоприобретатель) или представитель предоставляет перевозчику оригиналы или копии документов, указанных в пункте 4 раздела VII настоящих Правил.

В случае представления копий документов перевозчик (фрахтовщик) или лицо, уполномоченное перевозчиком (фрахтовщиком) вправе запросить подлинники этих документов для подтверждения верности представленных копий.

При представлении оригиналов документов перевозчик (фрахтовщик) или лицо, уполномоченное перевозчиком (фрахтовщиком), в случае необходимости за свой счет снимает с них копии и незамедлительно возвращает оригиналы документов представившему их лицу, за исключением заявления.

8. Документ о произошедшем событии представляется пассажиру (выгодоприобретателю) или представителю без взимания платы не позднее пяти рабочих дней после получения перевозчиком (фрахтовщиком) или лицом, уполномоченным перевозчиком (фрахтовщиком) заявления.

9. Документ о произошедшем событии в части причинения вреда имуществу пассажира именуется коммерческим актом и оформляется в соответствии с Порядком оформления претензий и составления актов, установленным разделом VI настоящих Правил.

*(1) Статья 3 Федерального закона 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3257; 2013, N 30, ст. 4084, N 49, ст. 6333; 2014, N 45, ст. 6154; 2016, N 22, ст. 3094, N 26, ст. 3891; 2017, N 31, ст. 4826)

Обзор документа

Предложены поправки в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Планируется прописать порядок оформления документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах.

Данный документ составляется для получения страхового возмещения по договору ОСАГО перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и подтверждения факта наступления страхового случая по договору обязательного страхования.

Документ оформляется перевозчиком (фрахтовщиком) или уполномоченным им лицом.

Он представляется пассажиру (выгодоприобретателю) без взимания платы не позднее 5 рабочих дней после получения перевозчиком (фрахтовщиком) соответствующего заявления.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

15 Декабрь 2018

«Мострансавто» становится частным

Приватизация государственного предприятия, по словам и. о. министра имущественных отношений Московской области Алексея Вьюркова, послужит повышения эффективности управления активами.

12 Декабрь 2018

Субсидии Минпромторга — нет проблем! Финансовая помощь и полный комплекс услуг

Финансовая помощь и полный комплекс услуг в подборе поставщика техники, страховой компании

12 Декабрь 2018

В Нижнем создан штаб по противодействию нелегальным пассажирским перевозкам

Штаб должен будет разрабатывать мероприятия для предупреждения, выявления и пресечения случаев нелегальных перевозок автомобильным транспортом, анализировать эффективность такой работы и пред

16 Декабрь 2018

Астраханские пригородные перевозчики требуют от коллег соблюдения закона

Пока нелегалом быть выгоднее. Пора навести порядок в сфере пассажирского транспорта

16 Декабрь 2018

Запретить продажу билетов в автобус пьяным гражданам призывает великолучанин

Алкограждане неадекватно себя ведут в общественном транспорте, от них смердит, что зачастую приносит неудобства остальным пассажирам. Нужно запретить продажу билетов и посадку для таких гражд

Читайте так же:  Регистрации договора дарения дома

14 Декабрь 2018

Кто разбил окна в автобусах из сервиса «Яндекс.Автобусы»

Александр Кузнецов также пояснил, что автобусы принадлежат его компании «Оренбург-РеалСтрой». Он не исключает, что стекла были разбиты теми, кто недоволен запуском нового сервиса «Яндекс.Авто

Лицензия на перевозку пассажиров в автобусах более 8 человек

( Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

НОВЫЙ! Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Положение о лицензировании

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 2019 году

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. В 2019 году, требования у надзорных органов не изменились, но лицензию должны получить и перевозчики по заказу.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

Нет. Подпункт 24 пукта 1 статьи 12 закона о лицензировании говорит, что лицензия не требуется при осуществлении пассажирских перевозок по заказам или для собственных нужд юридического лица или ИП.

— перевозите своих работников (служебным или вахтовым автобусом) на работу или с работы; к месту выполнения работы или обратно;

— встречаете и везете гостей в свой отель, санаторий, пансионат, и т.п.;

— предоставляете свой автобус по заказу третьих лиц.

ВАЖНО!

В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы ввести лицензирование и заказных перевозок.

Многие перевозчики маскируют регулярные перевозки пассажиров под заказные. Во многих регионах наработана практика привлечения таких перевозчиков к ответстенности.

Таким образом, в настоящее время лицензия требуется только для перевозки пассажиров по регулярным городским, пригородным или междугородным маршрутам.

— соответствующие установленным требованиям помещения и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

— водители, заключивших с перевозчиком трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющие необходимую квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медицинское освидетельствование;

— лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или договор об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

— наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

— наличие тахографов в используемых автобусах;

— наличие в автобусах аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте «Автодорнадзора».

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

— заявление по установленной форме;

— квитанцию об оплате государственной пошлины;

— копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

— копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

— копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

— копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

— уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает штраф:

— на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Кроме того, Ваш автобус может быть арестован и помещен на штрафстоянку.

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Читайте так же:  Требования предъявляемые к качеству сырья

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Читайте так же:  Орган опеки и попечительства алексеевского района

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Новый федеральный закон о перевозках пассажиров июль 2018

Федеральный закон от 30 октября 2018 года №386-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 сентября 2017 года №1913-р. Федеральным законом устанавливаются отдельные особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и других лиц автобусами, а также порядок государственного надзора в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта в отношении подлежащих лицензированию видов деятельности.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 сентября 2017 года №1913-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 октября 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года.

Федеральным законом предусматривается, что деятельность по перевозкам пассажиров и других лиц автобусами подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом норма о лицензировании не распространяется на перевозки, выполняемые автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооружённых Сил, войск национальной гвардии, следственных органов Следственного комитета, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Федеральным законом устанавливаются отдельные особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и других лиц автобусами, а также порядок государственного надзора в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта в отношении подлежащих лицензированию видов деятельности.

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье рассматривается Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года №939 «О приостановлении действия пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», которое действует с 24 августа 2018 года.

Нововведение будет интересно юридическим лицам и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров в городском, пригородном и международном сообщении.

Постановление небольшое, поэтому рассмотрим его текст полностью:

Правительство Российской Федерации постановляет:

Приостановить до 1 января 2019 г. действие подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793; 2013, N 48, ст. 6267; 2016, N 27, ст. 4491; N 39, ст. 5648).

Итак, с 24 августа 2018 года по 1 января 2019 года приостанавливается действие подпункта 4 Положения о лицензировании. Разберемся, что это за подпункт:

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
.
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Таким образом, получить лицензию на пассажирские перевозки до конца 2018 года можно в том числе на транспортные средства, не имеющие систему навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Напомню, что данное требование действовало непрерывно с 17 апреля 2012 до 23 августа 2018 года.

Судя по всему приостановка связана с тем, что возникли какие-то проблемы с установкой или функционированием систем навигации на базе ГЛОНАСС. Если Вы занимаетесь автобусными перевозками и у Вас есть более подробная информация о причинах приостановки, то напишите об этом в комментариях к статье.

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу организации и выполнения пассажирских перевозок.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>>>

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним >>>>

№386-ФЗ: автобусные перевозки пассажиров строго по лицензии

Добрый день, друзья.

Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Регулярные автобусные и прочие маршруты, которые занимаются перевозкой пассажиров, лицензироваться не будут. Все остальные перевозчики должны будут получить соответствующую лицензию.

Выдержка из «Консультант Плюс»: «Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов).

Кроме того, данным законом закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу».

Поэтому, бегом за лицензией, но сначала изучите №386-ФЗ от 30 октября 2018 года.

У меня двоякое мнение по поводу этого закона. С одной стороны, я согласен. Я считаю, что на рынке перевозок пассажиров у нас творится бардак и требуется лицензирование. С другой стороны, я боюсь, что это выльется в переделы рынка и появится дополнительная коррупционная составляющая.

По моему мнению, если этот закон направлен на снижение аварийности на дорогах, эта цель не будет достигнута. Да, порядок в этой области нужно наводить. Но в таком случае, было бы здорово, если бы не произошло передела, и мелких перевозчиков не выбросили с рынка. Мелкие перевозчики должны остаться на рынке. Мелкие перевозчики – это не значит плохо. Мелкие перевозчики создают конкуренцию крупным. Если сейчас почистят рынок и выкинут мелких перевозчиков, цены подскочат, а качество упадет. Именно этого я опасаюсь.

Само по себе наведение порядка – это всегда хорошо. Плохо, когда в результате наведения порядка страдают все граждане РФ. Дай Бог, чтобы мои опасения не подтвердились.

Если для вас эта статья оказалась полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на мой блог. В своем блоге я анализирую законодательство, высказываю свою позицию и говорю правду.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены