На должность заместителя генерального прокурора рф назначает

Оглавление:

Закон о прокуратуре усовершенствуют

Андрей Клишас. ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА АНДРЕЯ КЛИШАСА

Поправки, совершенствующие закон о прокуратуре, внесены в Госдуму в понедельник председателем Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом. О сути предлагаемых изменений автор рассказал «Парламентской газете».

— Наиболее важные изменения вносятся в ФЗ «О прокуратуре РФ» в части корректировки требований, предъявляемых к кандидатам на должность заместителя генерального прокурора РФ.

Заместители генпрокурора, как и генеральный прокурор РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Что порождает основание для равных требований к кандидатам на должности как генпрокурора, так и его заместителей.

Генпрокурор освобожден от контактов арбитражем

— Статьей 12 ФЗ «О прокуратуре» установлено, что на должность генерального прокурора Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, получивший высшее юридическое образование, обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами и способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Действующие в настоящее время дополнительные требования к стажу службы для заместителей генпрокурора РФ могут ограничивать конституционное право Президента Российской Федерации при выборе кандидата на указанные должности.

Изменения, предлагаемые законопроектом призваны способствовать беспрепятственной реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по выбору кандидата для представления на должность заместителя генерального прокурора Российской Федерации в соответствии со статьями 83 и 129 Конституции Российской Федерации.

— Какие ещё нововведения предусматривает законопроект?

— Кроме названных изменений, законопроектом устраняется некоторое несовершенство действующей редакции ФЗ «О Прокуратуре РФ».

В частности, ФЗ «О Прокуратуре РФ» предусматривает наличие должности первого заместителя генерального прокурора РФ. При этом в статье 12.1 указанного закона, определяющей порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей генерального прокурора РФ, должность первого заместителя генпрокурора РФ не упоминается. Законопроектом устраняется данная правовая неточность.

Кроме того, из текста закона исключается излишнее упоминание должностей помощников старших прокуроров и прокуроров отделов Генеральной прокуратуры РФ.

Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации (статьи 179–188)

(наименование главы в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от 6 июля 2007 года № 260-СФ; от 25 ноября 2011 года № 443-СФ)

С т а т ь я 179. Полномочия Совета Федерации по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

(Статья 179 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)

С т а т ь я 180. Представление Президентом Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации

1. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.

2. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.

С т а т ь я 181. Обсуждение кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации в комитетах Совета Федерации

Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседания указанных комитетов.

(Статья 181 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

С т а т ь я 182. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.

(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

2. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

3. После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, проводится тайное голосование.

4. Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным на должность, если за представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

5. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое публикуется в печати (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ).

6. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

С т а т ь я 183. Представление Президентом Российской Федерации новой кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Если кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

С т а т ь я 184. Приведение к присяге лица, назначенного на должность Генерального прокурора Российской Федерации

1. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации приносит присягу, текст которой предусмотрен пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вслух, стоя, положив руку на Конституцию Российской Федерации.

3. Присягу Генерального прокурора Российской Федерации все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.

4. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации.

5. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора Российской Федерации со вступлением его в должность.

6. После принесения Генеральным прокурором Российской Федерации присяги звучит Государственный гимн Российской Федерации.

С т а т ь я 184 1 . Доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению

(Статья 184 1 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 47-СФ.)

С т а т ь я 185. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседаниях комитетов Совета Федерации

1. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации.

2. Предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

Читайте так же:  Социальная пенсия по старости 2018

С т а т ь я 186. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с выступления Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.

(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово.

3. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Генеральному прокурору Российской Федерации, высказываются за освобождение или против освобождения Генерального прокурора Российской Федерации от должности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

4. Если предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

6. Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое публикуется в печати (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ).

7. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления.

С т а т ь я 187. Порядок разрешения возникших разногласий при назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации

При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, либо предложения Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации Совет Федерации может принять решение предложить Президенту Российской Федерации провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.

С т а т ь я 187 1 . Порядок назначения на должность и освобождения от должности Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

(Статья 187 1 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ.)

С т а т ь я 188. Порядок назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации

1. Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.

3. На заседании Совета Федерации при рассмотрении вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации.

4. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации оформляются постановлениями Совета Федерации, которые публикуются в печати.

6. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

(Статья 188 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 12 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 45, ст. 4586; 2007, N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2009, N 48, ст. 5753; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 45, ст. 6327; N 48, ст. 6730; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1560; N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4234) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 1:

а) в абзаце втором слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

б) в абзаце третьем слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

2) статью 12 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона.»;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

«Статья 12 1 . Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

4) статью 13 признать утратившей силу;

5) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей.»;

6) дополнить статьей 15 1 следующего содержания:

«Статья 15 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Читайте так же:  Возражение на исковое заявление о восстановлении на работе образец

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

8. Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

7) дополнить статьей 16 1 следующего содержания:

«Статья 16 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

1. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее — прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

2. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.»;

8) дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

«Статья 19 1 . Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

1. Прокуроры, назначенные на должность до дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», осуществляют свои полномочия до истечения пятилетнего срока со дня их назначения.

2. В случае, если пятилетний срок полномочий прокурора истек до вступления в силу указанного Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, замещающий эту должность прокурор продолжает осуществлять свои полномочия до их продления либо до назначения на эту должность нового прокурора в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее чем до 1 июля 2015 года.»;

9) в абзаце втором пункта 1 статьи 21 слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

10) в пункте 1 статьи 26 слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

11) пункт 5 статьи 40 1 признать утратившим силу;

12) подпункт «б» пункта 1 статьи 40 5 признать утратившим силу;

13) в статье 41 7 :

а) в абзаце первом пункта 2 слова «в полном объеме» заменить словами «, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2 2 настоящей статьи»;

б) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания:

в виде понижения в классном чине — на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;

в виде увольнения из органов прокуратуры — на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 2 3 следующего содержания:

«2 3 . Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.»;

14) абзац второй пункта 2 статьи 43 дополнить предложением следующего содержания: «Продление срока нахождения на службе прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации и достигшего предельного возраста нахождения на службе, осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.»;

15) в пункте 3 статьи 48 слова «пунктом 2 статьи 14» заменить словами «статьей 12 1 «.

Признать утратившими силу:

1) пункт 3, абзацы двадцать третий — двадцать пятый и абзац сорок восьмой пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 878);

2) подпункт «в» пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2830).

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Система, состав и полномочия прокуратуры РФ

Система прокуратуры РФ

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений. Все органы прокуратуры предназначены для осуществления надзора за исполнением законов на территории Российской Федерации. Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Определение Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов, а также военные, транспортные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратуры РФ возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Он имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре РФ создается коллегия в составе: Генерального прокурора РФ (Председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Генеральный прокурор РФ имеет советников и помощников по особо важным поручениям. Помощников по особым поручениям имеют также его заместители.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ представляет этой палате новую кандидатуру. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и освобождении от должности публикуется в печати. Срок полномочий Генерального прокурора РФ — 5 лет.

Полномочия Генерального прокурора РФ представляют собой:

1) руководство деятельностью органов прокуратуры и осуществление контроля за их работой. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы органов прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;

2) назначение на должность и освобождение от должности начальников главных управлений, управлений, отделов и их заместителей, советников, помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ и его заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников.

Прокуроры всех звеньев системы прокуратуры РФ также назначаются Генеральным прокурором РФ. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ назначение прокуроров субъектов Российской Федерации происходит по согласованию с последним.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором РФ. В свою очередь прокуроры субъектов РФ назначаются на должность по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров представляют собой: руководство деятельностью прокуратур городов и районов и приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ; издание приказов, указаний, распоряжений, обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками.

Читайте так же:  Расторжение осаго статья

Назначение на должность прокуроров городов и районов и освобождение от должности производится Генеральным прокурором РФ.

Полномочия прокуроров городов и районов представляют собой: руководство деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур; вынесение вышестоящим прокуратурам предложений об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных им прокуратур, о кадровых изменениях.

Органы военной прокуратуры занимают в системе прокуратуры РФ автономное место. Высшим звеном здесь является Главная военная прокуратура РФ, возглавляемая Главным военным прокурором — заместителем Генерального прокурора РФ. К среднему звену системы военной прокуратуры относятся: прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненных к прокуратурам субъектов РФ. К нижнему звену относятся: прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений. Принципы организации и деятельности прокуратуры:

• Централизация, т. е. органы прокуратуры составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ.

• Независимость, т. е. органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений;

• Законность, т. е. органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

• Гласность, т. е. деятельность прокуратуры выражается в оповещении органов печати о назначении прокуроров. Кроме того, в обязанности прокуратур входит информирование федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Кадры органов прокуратуры:

1. Так, работниками прокуратуры (прокурорами и следователями) могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью не более 6 месяцев. Кроме того, на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов и приравненных к ним прокуратур, в исключительных случаях, могут назначаться лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности.

2. На должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров назначаются лица, не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.

3. Прокурорские работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором РФ.

К лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, предъявляются следующие требования:

— Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей в исключительных случаях могут назначаться и лица, обучающиеся в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс вуза.

— Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и проходить в ней службу, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограничено дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое, согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебной обязанности; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебной обязанности по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность сроком на 5 лет и освобождаемый от должности Советом
Прокурорский надзор. Прокуратура РФ — это единая централизованная система с подчинением.

Иные прокуроры назначаются (сроком на пять лет) Генеральным прокурором РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом (ст. 129 Конституции РФ). В систему Прокуратуры РФ входят.

. прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным
В состав военной прокуратуры, кроме того, входят прокуратуры военных округов, флотов
В нем регламентируются построение военной прокуратуры, полномочия прокуроров по.

Срок полномочий генерального прокурора 5 лет.
Эту систему возглавляет Генеральная прокуратура РФ.
Генеральная прокуратура, генпрокуратура. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и.

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор РФ. В генера

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Генеральный прокурор России Юрий Чайка внес на рассмотрение в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора РФ

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка внес на рассмотрение в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

На должность первого заместителя рекомендован Буксман Александр Эммануилович. Представляя Александра Буксмана, Юрий Чайка сообщил, что он будет заниматься вопросами общего надзора в органах прокуратуры.

Справка. Буксман Александр Эммануилович 1951 года рождения. В органах прокуратуры работал с 1976 по 2001 гг. Более 25 лет безупречно служил на руководящих должностях, прошел путь от следователя прокуратуры района до заместителя прокурора Казахской ССР. С 1996 по 2001 гг. – прокурор Центрального административного округа

г. Москвы. Впоследствии был назначен на должность начальника Главного управления юстиции по г. Москве. В настоящее время – руководитель Главного управления Федеральной регистрационной службы по г. Москве – главный государственный регистратор Москвы, государственный советник юстиции 3 класса, награжден орденом Почета.

На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации рекомендован Фридинский Сергей Николаевич. Он возглавит Главную военную прокуратуру.

Справка. Фридинский Сергей Николаевич, 1958 года рождения. Работает в органах прокуратуры с 1980 года, с 1987 года – на руководящих должностях в системе военной прокуратуры, прокурора Северо-Кавказского военного округа. С 2000 года – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, «За военные заслуги», Почета и 12 медалями.

Комитет по правовым и судебным вопросам Совета Федерации в четверг единогласно рекомендовал палате освободить от занимаемых должностей по предложению генпрокурора Юрия Чайки шестерых заместителей генпрокурора и назначить шесть новых замов.

На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации рекомендован Гринь Виктор Яковлевич. Он будет работать в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Справка. Гринь Виктор Яковлевич, 1951 года рождения. Более 30 лет работает в органах прокуратуры на руководящих должностях Куйбышевского района г. Омска, прокурора г. Омска, первого заместителя прокурора Омской области, прокурора Читинской области. С ноября 2001 года – прокурор Красноярского края. За достигнутые успехи в служебной деятельности Гринь В.Я. неоднократно поощрялся, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, ему присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», государственный советник юстиции 2 класса.

На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации рекомендован Гулягин Юрий Александрович. Он возглавит Управление Генеральной прокуратуры РФ по Дальневосточному Федеральному округу.

Справка. Гулягин Юрий Александрович, 1956 года рождения. Более 17 лет служил в органах прокуратуры на руководящих должностях прокурора г. Бикина Хабаровского края, прокурора г. Амурска Хабаровского края, заместителя прокурора Хабаровского края, заместителя начальника международно-правового управления Генпрокуратуры России. С 1999 года работает в системе Минюста России, в настоящее время – руководитель Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу.

Гулягин Ю.А. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации рекомендован Семчишин Иван Григорьевич. Он возглавит Управление Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу.

Справка. Семчишин Иван Григорьевич работает в органах прокуратуры с 1982 года, с 1986 года – на руководящих должностях прокурора Слюдянского района Иркутской области, заместителя прокурора Иркутской области. С 2003 года – прокурор Республики Бурятия. Награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», государственный советник юстиции 2 класса.

На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации рекомендован Сыдорук Иван Иванович. Он возглавит Управление Генеральной прокуратуры РФ по Южному федеральному округу.

Справка. Сыдорук Иван Иванович, 1950 года рождения. Более 20 лет служил в органах прокуратуры на руководящих должностях заместителя, первого заместителя прокурора г. Санкт-Петербурга, прокурора г. Санкт-Петербурга, советника Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области.

Награжден медалью «За воинскую доблесть», имеет почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», государственный советник юстиции 2 класса. В настоящее время профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного университета МВД России.

От должности по представлению Юрия Чайки должны быть освобождены первый заместитель Генерального прокурора Юрий Бирюков, главный военный прокурор Александр Савенков, заместители Генерального прокурора Владимир Колесников и Сергей Фридинский, заместители Генерального прокурора по федеральным округам: Южному — Николай Шепель, Сибирскому — Валентин Симученков, Дальневосточному — Анатолий Бондар.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены