Мистраль возврат денег

Франция вернула России деньги за «Мистрали»

Президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух вертолетоносцев «Мистраль», и Париж уже вернул Москве деньги, сообщила в среду пресс-служба Кремля.

Окончательное решение было принято в ходе телефонного разговора Путина и Олланда в среду.

Перед этим в ходе экспертных переговоров, прошедших в дружественном ключе, удалось договориться о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов. «Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями», — говорится в пресс-релизе.

«В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным», — отметила пресс-служба Кремля.

Расторжение контракта также подтвердили в Елисейском дворце. Там отметили, что Франция полностью возместила России сумму, заплаченную по контракту. России также будет возвращено установленное на вертолетоносцах оборудование. После этого Франция получит полное право распоряжаться кораблями.

В 2011 году Дмитрий Медведев и Николя Саркози, тогда занимавшие посты президентов, договорились о постройке двух французских вертолетоносцев для ВМФ России. Контракт стоимостью €1,2 млрд был подписан в июне 2011 года. Первый «Мистраль» должен был быть поставлен РФ еще в октябре 2014 года, второй в 2015 году.

Франция осенью 2014 года отказалась передавать вертолетоносцы «Мистраль» России. Отказ от поставки «Мистралей» Париж объяснил ситуацией на Украине и отсутствием подходящих для передачи России военных кораблей условий.

В апреле 2015 года президент России Владимир Путин заявил, что Москва ожидает покрытия всех своих издержек по контракту. «Я исхожу из того, что действующее руководство Франции, вообще французы — люди порядочные, деньги нам вернут», — сказал Путин.

ФСВТС: Франция вернула России все деньги за «Мистрали»

ЖУКОВСКИЙ, 27 авг — РИА Новости. Франция вернула России все деньги за непоставку «Мистралей», сумма составляет порядка 900 миллионов евро, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

«Франция вернула России все деньги за «Мистрали». Это сумма порядка 900 миллионов евро. Россия напрямую за «Мистрали» заплатила на момент разрыва контракта 800 миллионов евро», — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что в сумму 900 миллионов евро входит в том числе возврат средств за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению «Мистралями», а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.

В начале августа Москва и Париж приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа «Мистраль». Франция перечислила средства по контракту и после возврата российского оборудования, установленного на «Мистралях», сможет распоряжаться вертолетоносцами.

Контракт расторгнут: Франция вернула России деньги за «Мистрали»

Путин и Олланд договорились о расторжении контракта на «Мистрали».

Владимир Путин и Франсуа Олланд в ходе телефонного разговора договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолетных кораблей типа «Мистраль». Теперь, как подчеркивает пресс-служба Кремля, в Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным.

Франция уже возместила России средства, выплаченные по контракту. После возврата уже поставленного российского оборудования и материалов Париж сможет распоряжаться обоими кораблями.

Напомним, контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» был подписан в 2011 году. Однако затем власти Франции передумали и отказались передавать корабли «Владивосток» и «Севастополь» России.

После этого начались переговоры и размере неустойки за неисполнение контракта. Франция сначала предлагала заплатить 784 миллиона, однако в итоге, по данным СМИ, платить придется гораздо больше. По данным журналистов, речь идет о компенсации в почти 1,2 млрд евро.

Вернула ли Франция России деньги за «Мистрали»?

История вопроса

7 июня 2011 года в ходе Петербургского международного экономического форума был подписан контракт на сумму €1 млрд 120 млн между «Рособоронэкспортом» и французской судостроительной компанией DCNS. Контракт предусматривал поставку двух универсальных десантных вертолетоносцев типа «Мистраль». Первый корабль получил название «Владивосток», второй — «Севастополь», передать их российскому флоту Франция должна была в 2014 и 2015 году.

Однако в августе 2015 года договор на поставку уже построенных кораблей был расторгнут по инициативе французской стороны, якобы из-за конфликта на Украине и введения санкций ЕС против РФ. Пытаться изменить решение бывших партнеров Россия не стала и потребовала компенсировать ей вложенные средства и вернуть установленное на борту кораблей российской стороной военно-техническое оборудование.

«Попросили деньги назад, и деньги мы получили сполна. Как за то, что мы реально заплатили французским партнерам, так и за то, что мы потратили на сооружение некоторых частей этих вертолетоносцев на своих верфвях и подготовку персонала. Я хочу добавить, что у нас нет никаких обид, никаких разочарований — мы получили очень хорошие деньги, и они сейчас не лишние», — отметил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью Венесуэльскому государственному телевидению в 2015 году.

Читайте так же:  Строим дома под ключ под материнский капитал

Напомним, против этой сделки активно выступали США.

В 2016 году судостроительная компания DCNS, построившая в свое время «Мистрали», объявила о своем решении подать в суд на государственную страховую компанию COFACE в связи с разрывом контракта на поставку кораблей для России. Сумму ущерба они оценили в €100 млн, сообщает La Tribune.

Выплатила ли Франция деньги?

Да, деньги вернули. Россия не имеет никаких претензий к французским властям по вопросу «Мистралей». На сегодняшний день РФ была выплачена компенсация в размере €949,8 млн и возвращено установленное на кораблях российское оборудование.

Что стало с «Мистралями»?

После расторжения договора с Россией два «Мистраля» были проданы Египту за €950 млн. Контракт был подписан 10 октября 2015 года.

Первый универсальный десантный корабль «Гамаль Абдель Насер» (ENS Gamal Abdel Nasser 1010), получивший название в честь второго президента Египта (1954-1970), был передан Египту 2 июня 2016 года. Через несколько месяцев Египет получил и второй корабль, названный «Анвар Садат» — также в честь одного из экс-президентов страны.

Согласно контракту, Египет не имеет права без согласия Франции перепродавать или передавать какой-либо стране, в частности, России, вертолетоносцы типа «Мистраль».

Будет ли Россия ещё раз закупать у Франции «Мистрали»?

Нет, не будет. Россия сама построит два десантных вертолетоносца в рамках госпрограммы вооружения РФ на 2018-2025 годы. Как пишет ТАСС со ссылкой на источник в военно-оборонной промышленности, в следующем году начнутся опытно-конструкторские работы, а через два года планируется приступить к строительству головного корабля, который будет передан флоту в 2024 году. Второй вертолетоносец начнут строить в 2022 году. Срок его сдачи — 2026 год.

Как пишет издание, основу авиагруппы российских вертолётоносцев составят разведывательно-ударные вертолеты Ка-52К «Катран». Подробнее о них читайте в справке >>

Корабли смогут не только нести авиагруппу и бронетехнику, но и выступать в качестве боевого корабля. Авиаподдержка кораблей также будет состоять из вертолетов Ка-27, Ка-29 и Ка-31.

«Мистраль» раздора: что выгоднее России — корабли или возврат денег?

В 2014 году Франция должна была передать России первый из двух вертолетоносцев класса «Мистраль». Однако под давлением США и ряда стран Евросоюза передача постоянно откладывается. По последним данным, окончательное решение будет принято французскими властями к середине ноября. Но нужны ли России эти корабли?

Когда и при каких обстоятельствах был подписан контракт о передаче «Мистралей»? Какие выгоды сулит сторонам эта сделка? Для чего она была заключена?

Почему США сразу же выступили против подписания этого контракта? Стало ли присоединение Крыма и события на Донбассе поводом к тому, чтобы сорвать передачу кораблей?

Насколько соответствуют реальности выдвинутые Францией России условия? Намерена ли Франция в итоге передать нашей стране корабли?

Что произойдет, если условия контракта не будут выполнены, и Россия не дождется вертолетоносцев? Что будет и что сможет сделать Москва?

Нужны ли на самом деле России «Мистрали»? Возможно, будет выгоднее, если вместо них мы получим от Франции неустойку? В каких типах кораблей заинтересован наш флот? Насколько российские верфи готовы к строительству судов нового типа?

Будет ли Россия продолжать военно-техническое сотрудничество с НАТО в будущем?

Илья Крамник — военный обозреватель

Франц Клинцевич — первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, член комитета ГД РФ по обороне

Максим Калашников — писатель-футуролог

Александр Гольц — военный эксперт, шеф-редактор «Ежедневного журнала»

Геннадий Гудков — политик

Павел Фельгенгауэр — военный обозреватель «Новой газеты»

Ксавье Моро — французский журналист

Александр Бригинец — народный депутат Украины 7-го созыва (партия «Батькивщина»)

Десантные корабли «Мистраль»: возврат денег и дальнейшие перспективы

В начале августа Россия и Франция поставили точку в нашумевшей истории с поставкой двух десантных кораблей типа Mistral. После нескольких месяцев переговоров стороны нашли общий язык и решили расторгнуть контракт, подписанный в начале 2011 года. В соответствии с новым соглашением Франция сохраняет свою позицию и не передает корабли заказчику в связи с разногласиями по украинскому кризису, а Россия, в свою очередь, получает все деньги, выплаченные ранее производителю «Мистралей».

Напомним, первый из двух заказанных десантных кораблей французские судостроители должны были передать России еще осенью прошлого года. Тем не менее, за несколько месяцев до указанного срока французский президент Франсуа Олланд заявил о невозможности передачи кораблей из-за текущей сложной ситуации на международной арене. Осенью 2015 года российское военное ведомство должно было получить и второй корабль, но его поставка теперь окончательно отменена.

Вскоре после появления первых сведений о завершении переговоров было объявлено, что Франция выплатила России компенсацию за отказ в поставке двух кораблей, но точная сумма не сообщалась. Сумма, которую пришлось выплатить французской стороне, стала известна только в начале сентября. По данным зарубежных и отечественных СМИ, разрыв контракта обошелся Франции в 949 754 859 евро. При этом в некоторых отечественных изданиях приводились иные цифры. Так, издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на неназванные источники сообщило, что Россия уже получила компенсацию в размере 950 млн евро за два корабля и 67,5 млн евро за построенные в нашей стране их кормовые части.

В прессе приводятся разные цифры, однако реальную ситуацию, скорее всего, отражают данные о 949,75 млн евро. По имеющимся данным, именно такая сумма фигурирует в тексте соглашения о разрыве контракта на поставку кораблей, переданного для одобрения в Национальное собрание Франции. 15 сентября нижняя палата французского парламента должна рассмотреть и одобрить документ. При этом следует отметить, договор уже подписан, а компенсация за корабли уже выплачена в полном объеме.

Читайте так же:  Бланк осаго с печатью купить в челябинске

Через несколько дней после сведений об объеме компенсаций появились данные о дальнейшей совместной работе двух стран. В соответствии с новым соглашением французские судостроители должны будут демонтировать с двух десантных кораблей оборудование российского производства. По данным СМИ, работы по демонтажу должны начаться в сентябре. Кроме того, утверждалось, что демонтаж будут осуществлять французские специалисты под надзором российских коллег.

По обновленному проекту, десантные корабли для России должны были получить ряд оборудования российского производства. Предполагалось использовать российские системы связи и управления, вооружение и т.д. Насколько известно, большая часть этих систем была передана компании-подрядчику, которая установила их на корабли. После передачи России два корабля должны были стать в док для монтажа оставшегося вооружения. По понятным причинам, этот этап проекта так и не будет реализован.

В ближайшее время два корабля должны лишиться части бортовой аппаратуры, которую французская сторона обязана вернуть России. По некоторым данным, общая стоимость этого оборудования оценивается примерно в 50 млн евро. Эту сумму, с определенными оговорками, можно прибавить к основной компенсации при подсчете общих убытков Франции.

Официальные сведения о списке систем, которые будут демонтированы с двух кораблей в ближайшее время, пока отсутствует. Тем не менее, предпринимаются попытки определить этот список и сделать некоторые выводы. Так, издание FlotProm 8 сентября опубликовало материал «Осколки «Мистралей»: какое российское оборудование вернет Франция», в котором попыталось определить, какие корабельные системы будут сняты с кораблей, упакованы и отправлены на российские склады.

По данным «Флотпрома», корабли типа «Мистраль» должны были получить аппаратуру радиолокационного опознавания 67Р, изготовленную Казанским электротехническим заводом. Отмечается, что эта система, предназначенная для определения государственной принадлежности авиационной техники или кораблей, пригодна для установки на катера и корабли различных проектов.

Задачи боевого управления кораблем и тактическим соединением на «Мистралях» должна была выполнять боевая информационно-управляющая система «Сигма-Э». Это оборудование, производимое НПО «Марс», может устанавливаться на кораблях разных проектов и рангов, в том числе и на десантные корабли французского производства.

Для обнаружения и атаки целей новые корабли должны были использовать оптико-электронный и тепловизионный комплекс МТК-201МЭ. Подобное оборудование используется на отечественных корветах проекта 20380 и позволяет следить за обстановкой в радиусе до 20 км.

Также FlotProm приводит список средств связи, поставленных во Францию для установки на «Мистрали». Так, для спутниковой радиосвязи предлагалась станция Р-793-М «Прицеп-М», при помощи которой корабли могли бы поддерживать связь с другими судами и берегом. Кроме того, десантные корабли должны были нести вторую станцию спутниковой связи, Р-794-1 «Центавр-НМ1». Также были закуплены радиоприемное устройство сверхдлинного диапазона Р-774СД1.1 и 16-канальное приемное устройство Р-693.

В комплекс вооружения двух кораблей планировалось включить зенитные артиллерийские и ракетные системы российского производства. В соответствии с договором о строительстве и поставке кораблей, французский подрядчик должен был подготовить места для установки вооружения. Собственно монтаж оружия и некоторых вспомогательных систем предполагалось осуществлять на российских предприятиях после передачи кораблей. Ввиду срыва поставки корабли так и не получили вооружение. По имеющимся данным, для самообороны два десантных корабля типа Mistral должны были использовать зенитные установки АК-630 и ракетные комплексы 3М47 «Гибка».

В настоящее время французские специалисты должны начать подготовку к демонтажу систем российского производства, подлежащих возврату. France Presse со ссылкой на свои источники сообщает, что на демонтаж российской аппаратуры уйдет несколько месяцев – эти работы будут завершены только в январе следующего года.

Буквально на днях стало известно, что в сложившейся ситуации получит судостроительная компания DCNS, бывшая головным подрядчиком по российско-французскому контракту. Французский генеральный секретарь по обороне и безопасности Луи Готье во время своего выступления в парламенте рассказал, что судостроители получат страховые выплаты в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму входит стоимость самих кораблей, а также расходы по их содержанию в ожидании решения о дальнейшей судьбе. При этом в страховых выплатах не учитываются расходы на демонтаж систем, возвращаемых России.

На данный момент дальнейшая судьба двух десантных кораблей, строившихся для России, является темой споров и обсуждений. По данным разных средств массовой информации, сейчас сразу несколько стран проявляют интерес к французским кораблям и могут даже приобрести их. В списке возможных покупателей сейчас присутствуют как ожидаемые, так и неожиданные позиции.

Ранее активно обсуждалась возможность продажи кораблей типа Mistral Канаде. В пользу версии о возможности появления французско-канадского контракта приводился довод в виде многочисленных доработок конструкции кораблей, направленных на обеспечение эффективной работы в северных широтах. Тем не менее, канадские военные не могут позволить себе столь крупные и дорогие покупки. По этой причине возможность продажи двух «Мистралей» Канаде сейчас уже не рассматривается всерьез.

В начале сентября издание Defense News добавило в список потенциальных покупателей Объединенные Арабские Эмираты. По словам неназванного представителя правительства ОАЭ, которого процитировало издание, его страна заинтересована в покупке одного из готовых десантных кораблей.

Читайте так же:  Льготы при сдаче гиа детям-инвалидам

Чуть позже французские журналисты из Intelligence Online рассмотрели несколько версий о возможной продаже двух кораблей и пришли к выводу, что самым лучшим вариантом является передача техники Египту. Тем не менее, официальный Каир не может выделить необходимое финансирование. В связи с этим оплату по контракту может произвести Саудовская Аравия, уже заказавшая за свой счет некоторое количество военной техники для египетских военных. При этом французское издание упоминает некие переговоры в Эр-Рияде. Возможно, французские и аравийские чиновники уже начали обсуждать возможный контракт.

Следует отметить, в прессе разных стран сейчас обсуждаются и другие «кандидатуры» покупателей построенных кораблей. Согласно различным публикациям, два «Мистраля» могут пополнить военные флоты Индии, Вьетнама, Саудовской Аравии, Бразилии и т.д. Тем не менее, пока ни одна из стран, упоминаемых в контексте последних новостей и слухов, официально не выражала готовности приобрести французские корабли.

В сложившейся ситуации Россия, по-видимому, не желает упускать своей выгоды и поэтому намерена делать выгодные предложения. Так, по данным газеты «КоммерсантЪ», российская сторона может предложить потенциальному покупателю «Мистралей» палубные вертолеты Ка-52К. Эта модификация «сухопутного» ударного вертолета разрабатывалась специально для базирования на десантных кораблях, и теперь ее дальнейшая судьба оказалась под вопросом. При этом российское экспортное предложение может быть выгодным для потенциальных заказчиков, поскольку вертолеты Ка-52К разрабатывались для конкретного типа кораблей и приспособлены для работы на них.

На фоне обсуждений возможной продажи кораблей третьим странам в зарубежной прессе появились новые слухи, касающиеся дальнейшей роли России в этой истории. По некоторым данным, российская сторона может отказаться от требования вернуть аппаратуру собственного производства. Такое условие, согласно некоторым изданиям, касается возможной продажи кораблей Египту и Индии. Иными словами, если два «Мистраля» будут проданы дружественному России государству, то она не будет настаивать на возвращении своих систем.

Как видим, несмотря на появление соглашения, аннулирующего российско-французский контракт на поставку двух десантных кораблей, и выплату компенсации, ситуация продолжает вызывать массу вопросов. Главный из них – дальнейшая судьба двух построенных кораблей. До конца года два «Мистраля» должны лишиться ряда систем российского производства, после чего французские судостроители смогут начать подготовку кораблей к дальнейшей продаже.

Кто именно выразит желание приобрести два корабля, строившиеся для России, пока до конца не ясно. В отечественной и зарубежной прессе высказываются различные предположения, но все они, по-видимому, не в полной мере соответствуют реальному положению дел. В экспортной судьбе десантных кораблей на данный момент точно известен только один факт – их уже не передадут изначальному заказчику. Новый покупатель, в свою очередь, пока не определен.

В сложившейся ситуации можно только делать прогнозы и пытаться предугадать дальнейшее развитие судьбы двух кораблей типа Mistral. Кроме того, следует следить за новостями. Что именно случится с кораблями в будущем – покажет время.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://flot.com/
http://kommersant.ru/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Франция вернула России деньги за «Мистрали»

Затянувшаяся история с непоставкой России заказанных ею во Франции вертолетоносцев типа «Мистраль», похоже, близка к своему завершению. Как стало известно вечером в среду, президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд провели телефонные переговоры в результате которых долгожданное соглашение было достигнуто.

Вертолетоносец «Мистраль» ФОТО: Global Look Press

По данным Елисейского дворца, стороны договорились о том, что оба построенных вертолетоносца будут переданы в полное распоряжение французской стороне. Стоимость контракта на постройку двух боевых кораблей уже переведена в Россию.

Схожую информацию выдают и российские источники. «Президент Российской Федерации и президент Французской Республики приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», подписанного в июне 2011 года», — говорится в сообщении на официальном сайте Кремля.
Точную цифру суммы, перечисленной французами, стороны не сообщают. По данным, приводимым «Коммерсантом», Россия оценила свои «убытки и расходы» в сумму 1,163 млрд. евро. В нее входит выплаченный Франции аванс в размере 892,9 млн. евро, а также затраты на обучение экипажа, создание инфраструктуры для базирования «Мистралей» во Владивостоке и работы над новой модификацией вертолетов КА-52К, предполагаемых к использованию на «Мистралях». Впрочем, по данным издания, Франция готова была возместить России «расходы и убытки» лишь в размере 784,5 млн. евро.
Напомним, что Россия и Франция заключили контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» 17 июня 2011 года. Предполагалось, что первый вертолетоносец, «Владивосток», должны быть передан российской стороне осенью 2014 года. Однако, осенью 2014 года Франсуа Олланд заявил, что передача кораблей откладывается из-за ситуации на Украине. После этого, Москва предложила Парижу вернуть либо деньги, либо корабли.

Нынешнее решение, даже невзирая на неизвестность возвращенной французами суммы, можно отнести к разряду невоенных побед Москвы. Эксперты склоняются к мысли, что плохо соответствующие российской военно-морской и кораблестроительной концепции «Мистрали», заказанные еще в бытность министром обороны Анатолия Сердюкова, вряд ли могли бы полностью вписаться в то, что сегодня называется российским военно-морским флотом. И в этой ситуации, возврат Францией денег за непоставленные корабли снимает с российских военных множество проблем, с которыми им только предстояло столкнуться. Одним словом, сегодня можно смело говорить как о финансовой, так и о военно-политической победе Кремля.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены