Экологический налог на иномарки

Оглавление:

Вместо транспортного налога планируют ввести экологический сбор

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Читайте так же:  Требования к электронному обращению

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Новый экологический налог в России — плюсы и минусы

Недовольство высокими ставками транспортного налога довольно активно высказывалось автомобильным сообществом и вот, похоже, власти решили изменить ситуацию. Впрочем, теперь ситуация в корне изменится, и более всего от нового экологического налога пострадают владельцы старых автомобилей.

Новый экологический налог предусматривает плату не за факт обладания транспортным средством как таковым, а за количество вредных выбросов СО2 при езде. При этом на сегодняшний день Минпромторг уже достиг договоренности с Министерством финансов по общим принципам ухода от ныне действующего транспортного налога, опираясь на опыт Европы в отношении использования экологического налога.

На сегодняшний день 47 процентов от общего автопарка Российской Федерации составляют автомобили, чей возраст превышает десять лет. При этом ситуация во многом различается в зависимости от региона.

В частности, наиболее насыщенным транспортными средствами является Дальневосточный округ, но при этом средний возраст автопарка там остается высоким. В частности, 82 процента от всех автомобилей имеют возраст старше десяти лет, что связано с активным импортом подержанных автомобилей из Японии.

При этом центральные регионы страны имеют лучшие результаты, на что оказывает влияние большая платежеспособность населения. Следует отметить также и тот факт, что на Дальнем Востоке многие автомобилисты предпочитают покупать подержанные автомобили в виду того, что за сходную сумму можно приобрести машину более высокого класса. Кроме того, здесь традиционно сохраняется недоверие к доступным иномаркам российской сборки.

Впрочем, экологический налог в России, по мнению властей, необходим не столько из-за относительной старости парка автомобилей, сколько в связи с экологическим классом ездящих по просторам страны автомобилей.

Так, половину автопарка Российской Федерации составляют транспортные средства с экологической категорией «Евро-1″ и ниже, что таит существенную угрозу экологии. В особенности это касается крупных городов, где степень загрязнения атмосферы крайне высока.

С целью контроля за экологической ситуацией в больших городах Минпромторг выступил с предложением об ограничении сроков эксплуатации автотранспортных средств, главным образом – легкового коммерческого транспорта. Это ведомство, по сути, не выступает против подержанных автомобилей, а заявляет в качестве главного критерия их экологическую чистоту.

По информации Минпромторга за прошлый год в страну было ввезено порядка сорока тысяч старых автомобилей иностранного производства. При этом на них была незаконно оформлена документация о соответствии четвертому классу экологической чистоты.

Попытки внедрить экологический налог в России вызвали полярно различные мнения. Многие считают данную меру излишней ввиду того, что большая часть автомобилей и так соответствует современным нормам, но при этом должна заправляться топливом соответствующего экологического класса.

Причем ставки акциза для топлива класса «Евро-5″ окажутся ниже, нежели на бензин «Евро-3″, что само по себе приведет к активизации приобретения современных транспортных средств с более «чистым» мотором.

Эксперты полагают, что такая налоговая реформа может привести к существенному увеличению налогового бремени для автовладельцев и увеличению инфляции. Кроме того, не стоит сбрасывать и то, что основной удар придется по семьям с низким уровнем доходов. Все же старые автомобили, как правило, эксплуатируют не из-за желания автовладельца, а в связи с финансовыми трудностями, которые не позволяют купить новое авто.

Следует отметить, что часть аналитиков также приходит к выводу, что волноваться владельцам автомобилей пока рано. На внедрение нового налога потребуется срок порядка пяти-семи лет. Кроме того, государству придется прибегнуть к системе стимуляции и помощи гражданам в покупке новых автомобилей, как уже было сделано в Европе.

Впрочем, следует отметить, что экологический налог не преследует своей целью снижение предыдущего транспортного налога, а потому существенных преференций ждать все равно не стоит. В теории, налоговая ставка может возрасти в 10-15 раз, что станет очень серьезным бременем для автовладельцев.

К примеру, при размере ставки транспортного налога в пять рублей владелец ВАЗовской «семерки», имеющий двигатель мощностью в 74 лошадиные силы, ежегодно уплачивает в бюджет порядка 370 рублей.

В случае, если размер экологического налога будет равен загрязнению СО2 на один километр пройденного пути, помноженный на ставку и общее количество выбросов за год. Даже в случае годового пробега, составляющего одну тысячу километров и выбросе в атмосферу 200 граммов СО2 при налоговой ставке 0.5 рубля ему придется заплатить 100 тысяч рублей, а при больших пробегах, стало быть, еще больше. Само собой, такой налог окажется непосильным для подавляющего большинства граждан страны.

Специалисты полагают, что выходом из сложившейся ситуации может стать система льгот для граждан, владеющих автомобилями с минимальным количеством вредных выбросов. Кроме того, должна быть разработана системы поддержки и для производителей топлива экологических классов «Евро-3″ и «Евро-4″.

К примеру, в Германии в случае, если автотранспортное средство выбрасывает в атмосферу менее 120 граммов СО2 на километр пути, его владелец от уплаты экологического налога освобождается.

Впрочем государство предусмотрело ежегодное снижение данного лимита: в частности, в 2012 году он составил 110 граммов на один километра, а в следующем году будет составлять 95 граммов. Таким образом, для того, чтобы оставаться «в тренде» и не платить налог, владельцу придется обновлять свой автопарк на более экологически чистые модели.

Кроме того, подобная схема стимулирует приобретение гибридных транспортных средств, в которых экологическая чистота достигается без ущерба для мощностных и динамических показателей машины.

Еще одним аспектом, который потребуется учесть при разработке закона, является наличие «переходного» периода для перевода автомобиля на эксплуатацию более экологичного топлива.

Следует создать различия для граждан, применяющих автомобили для личных целей и водителей, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

Эксперты предлагают облагать экологическим налогом в России производителей автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Это позволит автопроизводителям активнее осваивать новые технологии и внедрять инновации в данной области.

Следует отметить, что экологический налог имеет свои преимущества и недостатки. К его плюсам следует отнести дифференциацию платы в зависимости от частоты использования автомобиля.

На сегодняшний день равную сумму вынуждены платить все, и те, кто пользуется автомобилем редко, и автомобилисты, постоянно использующие транспортное средство.

Еще одним достоинством нововведения является, конечно же, и вынужденное обновление автопарка на автомобили с лучшей экономичностью и минимальным уровнем вредных выбросов. Кроме того, автомобилестроители будут вынуждены модернизировать автомобили, что также способствует развитию альтернативных – гибридных и электрических технологий.

Однако при этом очевидны и весомые недостатки. Вполне естественно, что уровень жизни подавляющего большинства россиян намного ниже европейского. При этом экологический налог в России ударит, первым делом, по наиболее незащищенным слоям общества. И это при том, что владельцы дорогих авто, имеющие высокий доход, от налога практически будут освобождены.

Читайте так же:  А с меньшиков адвокат

По сути, новый экологический налог имеет все шансы стать своего рода «налогом на бедность», что вызовет законное недовольство граждан и может послужить катализатором роста общественного напряжения в стране.

Кроме того, с внедрением экологического налога потребуется обновление автопарка государственных учреждений, включая больницы, что потребует дополнительных затрат из бюджета. Таким образом, вопрос о своевременности внедрения нового налога и его влияния на ситуацию в стране остается открытым.

Экологический налог на авто назвали опасным для малоимущих

Минтранс России задумался о замене транспортного налога для автомобилей экологическим. Как пишут «Известия», окончательное решение по этому вопросу, может быть принято в рамках транспортной стратегии до 2030 года. Источник отмечает, что для расчета экологического налога достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с НСН заявил, что в замену транспортного налога экологическим в нашей стране вмешается социальная проблема:

«Это мировая практика, не мы это придумали, и у нас такие предложения издаются не в первый раз. Чтобы человека цивилизованно подвинуть к тому, чтобы он автомобиль поменял, купил новый, существуют такого типа налоги во многих странах мира. Что касается нашей страны, то у нас, действительно, очень старый автопарк, его хорошо бы обновлять регулярно. У нас средний возраст легкового автомобиля – 12 с половиной лет. Всё нуждается в обновлении, и такой налог с лёгкостью можно было это сделать. Если твой автомобиль больше загрязняет окружающую среду – плати больше. Экологически чистый – плати меньше», — отметил собеседник НСН.

По словам эксперта, с одной стороны это хорошая мера, но из-за ряда социальных и экономических проблем, все ее плюсы могут быть перечеркнуты.

«Наши сограждане водят старые автомобили не потому, что так сильно их любят, а потому, что небогаты. И, если заменить транспортный налог на экологический, то он очень больно ударит по самым незащищённым людям: по пенсионерам, по тем, кто живёт ниже прожиточного минимума, и так далее. Сейчас можно разрабатывать любые проекты, но как только начинаешь их обдумывать с социальной точки зрения, понимаешь, что они не пройдут», — резюмировал Игорь Моржаретто.

Добавим, по информации «Известий», в Минтрансе также обсуждается регламентация времени работы двигателей ТС на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомобилей на стоянках, во время остановок, а также при прогреве двигателя в холодное время года.

Экологический налог для автомобилистов – 2018

ekologicheskiy_nalog.jpg

Похожие публикации

Одной из существенных причин загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт. Поэтому неудивительно, что во многих странах автовладельцы платят экологические сборы. Рассмотрим, в какой форме на сегодня существует в России экологический налог для автомобилистов.

Транспортный налог

Специального экологического налога для автовладельцев современное российское законодательство не предусматривает. В определенном смысле его подобием можно считать транспортный налог (глава 28 НК РФ). Для автомобилей и других транспортных средств, оснащенных двигателем, налоговой базой являются мощностные характеристики.

Ставка для автомобилей устанавливается за одну лошадиную силу (ст. 361 НК РФ). Сами значения ставок сильно различаются, как по видам транспортных средств, так и по их группам с точки зрения мощности. В общем случае, чем мощнее автомобиль, тем дороже владельцу обойдется каждая лошадиная сила под капотом.

Такой подход можно считать справедливым – автомобиль с большей мощностью, как правило, потребляет больше горючего, следовательно – дает больше вредных выбросов. Кроме того, более мощные машины обычно и весят больше, т.е. повышается нагрузка на дорожное полотно и почву.

Однако, транспортный налог не в полной мере отражает все экологические параметры. Поэтому еще с 2015 г. на уровне правительства ведется обсуждение вариантов его замены специальным экологическим налогом. Будет ли введен экологический налог для автомобилистов – 2018, рассмотрим в следующем разделе.

Основные параметры и перспективы введения экологического налога

Главным отличием предлагаемого экологического налога от существующего транспортного является более дифференцированный подход.

Предполагается, что новый обязательный платеж будет учитывать не только мощность транспортного средства, но и его возраст, экологический класс и объем выбросов. Также будут учтены и региональные особенности – общая экологическая обстановка и состояние дорожной сети в конкретном субъекте РФ.

Новый налог будет не только преследовать фискальные цели, но и стимулировать владельцев приобретать более современные и минимально «вредные» с точки зрения экологии транспортные средства.

Максимальная нагрузка в этом случае ляжет на владельцев подержанных автомобилей с невысоким экологическим классом (Евро-1, Евро-2 и ниже). По некоторым оценкам налог для них может возрасти в 10 раз.

А вот владельцев электромобилей, напротив, предполагается вообще освободить от этого налога.

На сегодня в России не так много автомобилей, соответствующих современным экологическим стандартам, следовательно, новый налог «ударит» по многим автовладельцам, но в первую очередь – по людям с невысоким достатком, которые не могут позволить себе более современные, а потому и более дорогие автомобили.

В ближайшее время, с учетом и без того сложной ситуации в экономике, введение экологического налога не планируется – по оценкам экспертов на его внедрение может понадобится не менее 5 лет.

В настоящее время владельцы автомобилей в РФ платят налог, исходя из мощности своих транспортных средств. Предполагается, что новый экологический налог будет учитывать также возраст автомобиля и уровень выбросов. Такой налог может существенно повысить фискальную нагрузку на незащищенные группы населения. Поэтому введение экологического налога для автомобилистов в 2018 году не планируется.

Экологический налог на автомобили поддержали в верхах

Вчера Дмитрий Медведев провел совещание о мерах по поддержке российского автомобильного рынка. Он отметил, что общая ситуация на рынке нестабильная и, по всей видимости, будет ухудшаться. Падение производства и продаж наблюдается практически во всех сегментах. Что касается выпуска техники, то тут в меньшей мере страдает производство легковых автомобилей, выпуск которых должен превысить запланированные на этот год показатели. Гораздо хуже ситуация с производством коммерческой техники: грузовых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил о том, что автопром влияет и на другие отрасли промышленности. Одно рабочее место на конвейере создает 12 рабочих мест в смежных отраслях промышленности, поэтому государство так обеспокоено ситуацией в автопроме.

По итогам совещания была поддержана идея о совершенствовании транспортного налога. Предлагается переводить его не только в лошадиные силы, как это делается сегодня, но и учитывать экологический класс транспортного средства. То есть, по сути, Минпромторг предложил ввести экологический налог. Мантуров отметил, что в первую очередь это коснется коммерческого транспорта и станет стимулом для приобретения новых машин, потому что содержать старые станет невыгодно. Но вопрос предстоит еще тщательно проработать и обсудить с другими ведомствами и Госдумой. Министр отметил, что готовых предложений он ждет в ближайшие три месяца.

Читайте так же:  Экспертиза днк на отцовство в оренбурге

Комментирует заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов: «На первый взгляд введение экологической дифференциации транспортного налога вполне адекватная мера, призванная стимулировать падающие продажи новых автомобилей, а также увеличить продажи топлива верхних экологических классов, в производство которых нефтяники ранее, по требованию правительства, вложили значительные средства. Однако в условиях общего ухудшения экономической ситуации, роста цен на топливо и падения спроса на автоперевозки изменение транспортного налога ударит по самым слабым транспортным компаниям, имеющим небольшой парк устаревшей техники и с трудом сводящим концы с концами».

Директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева полагает, что если повышающий коэффициент налога введут с учетом экологического класса и возраста машины, то получится, что автовладельцы будут платить за загрязнения, которые их машина может производить теоретически. Такое нововведение не совсем логично и может вызвать ряд недовольств у граждан. «Например, пенсионеры, которые всего несколько раз в году ездят на дачу на своем десятилетнем авто, должны будут платить повышенный налог за то, что 9 месяцев в году машина стоит в гараже? Многие автовладельцы ежедневно добираются на работу на общественном транспорте, а автомобили используют лишь по выходным для поездок по личным делам. Получается, что они также будут платить налог за простой авто. Налоги должны уплачиваться по факту езды – в этом случае наиболее приемлемым я вижу вариант замены транспортного налога, повышением акцизов на бензин – кто сколько ездит, тот столько и платит. Этот вопрос уже поднимался ранее в Госдуме, однако пока данная инициатива не была реализована, так как неясно, как будет обстоять дело в регионах, поскольку сборы с акциза там поступают неравномерно».

На совещании также было отмечено, что сегодня успешно действуют две госпрограммы поддержки рынка. По одной регионы получают субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства с газомоторными двигателями. На это выделено около 4 млрд рублей. Другая программа – по обновлению автопарка, позволяет получить скидку на покупку нового транспортного средства при условии сдачи старого на утилизацию или реализацию через механизм трейд-ин. На это уже выделено 10 млрд рублей, до конца года планируется добавить еще 2,9 млрд. В следующем году программа будет продлена.

Экологический налог: за моду на борьбу с выбросами заплатят регионы

В Москве и других крупных городах больше дорогих и новых автомобилей, однако из-за более высокого экологического класса налог на них будет ниже, чем на более старые и менее экологичные автомобили, на которых ездят в регионах. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться

Москва, 8 сентября 2017, 08:22 — REGNUM Замена транспортного налога в России экологическим может увеличить налоговую нагрузку на жителей регионов, которые чаще ездят на старых машинах, считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. Так она прокомментировала газете «Известия» обсуждения Минтрансом РФ возможности заменить транспортный налог для автомобилей экологическим.

По словам Пилевиной, в Москве и других крупных городах больше дорогих и новых автомобилей, однако из-за более высокого экологического класса налог на них будет ниже, чем на более старые и менее экологичные автомобили, на которых ездят в регионах. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться.

В настоящее время размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально, исходя из ряда параметров, таких как мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска, время владения транспортным средством и региональная ставка. Чтобы рассчитать экологический налог, владельцу нужно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа — они указаны в ПТС на автомобиль.

При этом Минтранс предполагает отменить региональную дифференциацию. Обоснование замены на экологический налог ведомство планирует представить до конца 2017 года, пишет издание. Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, предусматривающей снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Также источник издания в руководстве Минтранса сообщил, что обсуждается и возможная регламентация времени работы автомобилей на холостом ходу: это позволит уменьшить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 июля 2017 года зарегистрировано около 50 млн автомобилей. Из них более половины (60%) — это иномарки, лишь 40% из которых соответствуют введенным ЕС в 2005 году экологическим стандартам не ниже Евро-4. В 2015—2016 годах Евросоюз перешел уже на стандарт Евро-6.

Напомним, в странах ЕС последние несколько месяцев особенно активно обсуждаются проблемы с выбросами. Так, в Мюнхене рассматривают вопрос о запрете на въезд некоторых дизельных автомобилей, от чего могут пострадать до 170 тыс. автовладельцев — тех, чьи машины не соответствуют Евро-6. В Штутгарте уже готовятся к введению запрета — предполагается, что мера будет принята уже с 2018 года.

В Великобритании намерены вовсе отказаться от ДВС: правительство страны намерено с 2040 года ввести запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Запрет коснется и гибридных автомобилей, так как в них также используются бензиновые или дизельные моторы. Такая мера будет принята ради решения проблем с загрязнением воздуха.

В начале июля с похожим заявлением выступили власти Франции. Машины на бензине и дизеле будут запрещены там также к 2040 году. Власти Шотландии намерены ввести запрет на автомобили с традиционными ДВС к 2032 году.

Столь активная борьба с двигателями внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.

Борьба возникла не вдруг, а после того, как для ее поддержания хорошо подготовили общественное мнение, которому объяснили, что автомобили с ДВС не столько являются средством передвижения, сколько роскошью, ради обладания которой человеку приходится поступиться чистотой вдыхаемого воздуха.

Пока Евросоюз на волне «дизельгейта» и пропаганды «зеленых» активно обсуждает и готовит смерть своего автопрома — в основном немецкого, в США, инициировавших скандал, и не думают ограничивать выбросы. В то, что загрязнение мира — дело рук человечества, Трамп не верит, считая Парижское соглашение продуктом шарлатанства.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены