Инвестиционный проект налог на имущество

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 октября 2014 г. N Ф10-3130/14 по делу N А64-6024/2013 (ключевые темы: инвестиционный проект — налог на имущество организаций — налоговые льготы — основные средства — срок уплаты)

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 октября 2014 г. N Ф10-3130/14 по делу N А64-6024/2013

01 октября 2014 г.

Дело N А64-6024/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года.

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

При участии в заседании от:

закрытого акционерного общества «Агротехмаш-Т» (392010, г.Тамбов, ул.Монтажников, д.8, ОГРН 1076829010400, ИНН 6829038656)

Черткова А.В. -представителя (доверенность от 15.04.2014)

инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (392020, г.Тамбов, ул.Пролетарская, д.252/2, ОГРН 1046882321903, ИНН 6829001173)

администрации Тамбовской области (ОГРН 1026801158009, ИНН 6831003555)

Макаровой О.В. -представителя (доверенность N 05-23/008494)

представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 ( судьи Осипова М.Б., Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А.) по делу N А64-6024/2013,

Закрытое акционерное общество «Агротехмаш-Т» (далее — ЗАО «Агротехмаш-Т», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее — ИФНС по г.Тамбову, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 08.07.2013 N 16-24/44 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления ЗАО «Агротехмаш-Т» налога на имущество организаций в сумме 825479 руб., в том числе по сроку уплаты 30.03.2010 в размере 49788 руб., по сроку уплаты 30.03.2011 в размере 603497 руб., по сроку уплаты 30.03.2012 в размере 172194 руб.; привлечения ЗАО «Агротехмаш-Т» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 НК РФ в виде штрафа в сумме 165096 руб.; начисления ЗАО «Агротехмаш-Т» пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 197995 руб.; уменьшения убытков, исчисленных по налогу на прибыль организаций в сумме, 433251 руб. по эпизоду, связанному с приобретением программного обеспечения (с учетом уточнений от 11.11.2013 принятых арбитражным судом).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 ( с учетом определения суд от 24.03.2014 г. об исправлении опечатки), оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты о признании недействительным решения инспекции в части доначисления налога на имущество организаций в сумме 825479 руб., привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 3 ст. 120 НК РФ в виде штрафа в сумме 165096 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 197995 руб.

Инспекция считает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, в частности, суд неправильно истолковал и применил положения статьи 24 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 N 303-З «О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» (далее -Закон N 303-З) и пункт 10 статьи 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» N 170-З (далее -Закон N 170-З).

По мнению налогового органа, Закон N 170-З в статье предусматривает только общие основания предоставления льготы по налогу для участников инвестиционной деятельности, поэтому указанная норма должна применяться только во взаимосвязи с иными законодательными актами, регулирующими правовые основы инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, в частности, со статьей 24 Закона N 303-З, где прямо предусмотрено определение размера налоговых льгот в инвестиционном соглашении.

Как указала инспекция, заявленные ЗАО «Агротехмаш-Т» в налоговых декларациях льготы по налогу на имущество организаций за 2009 год в сумме 2 276 451 рубль, за 2010 год в сумме 12 225 885 рублей, за 2011 год в сумме 12 665 453 рубля, соответствуют объему льгот, предусмотренному инвестиционным соглашением от 10.11.2008 N 215, заключенным между Администрацией Тамбовской области и ЗАО «Агротехмаш-Т» в отношении инвестиционного проекта «Организация серийного производства сельскохозяйственных тракторов в Тамбовской области», и полностью использованы обществом, в связи с чем налог на имущество организаций в сумме 825 479 руб. доначислен обществу обоснованно, поскольку указанные суммы налога за соответствующие периоды, в результате их несвоевременного принятия к бухгалтерскому учету, подлежат уплате в бюджет.

В письменном отзыве ЗАО «Агротехмаш-Т» не согласилось с доводами жалобы, просит оставить судебные акты без изменения, а жалобу — без удовлетворения, считая, что судами правильно применены нормы регионального налогового законодательства.

В письменном отзыве Администрация Тамбовской области поддержала доводы заявителя жалобы, считая, что рассматриваемые правоотношения сторон подлежат регулированию в совокупности положениями двух Законов области — N 170-З и N 303-З, из системного толкования которых следует, что региональное законодательство прямо предусматривает определение предельного размера налоговых льгот в размере, предусмотренном инвестиционным соглашением.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом .

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на неё, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ИФНС России по г. Тамбову проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Агротехмаш-Т» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, обязательного пенсионного страхования за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, по итогам которой составлен акт N 16-24/37 от 03.06.2013.

По результатам рассмотрения акта проверки и возражений налогоплательщика инспекцией 08.07.2013 года принято решение N 16-24/44 о привлечении ЗАО «Агротехмаш-Т» к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислена сумма неуплаченного налога на имущество организаций в размере 825 479 рублей; начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 197 995 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 7504 руб.

ЗАО «Агротехмаш-Т» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 НК РФ, в виде штрафа в сумме 165 096 руб.; к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в сумме 76 352 руб.

Обществу предложено уменьшить убытки, начисленные по налогу на прибыль организаций, всего в сумме 1 576 059 руб.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неполной уплате налога на имущество организаций в сумме 825 479 руб. в связи с занижением налоговой базы за счет несвоевременного принятия к учету ряда основных средств в качестве актива, а также завышение обществом убытков при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2009-2011г.г. на 1 576 059 руб. за счет завышения расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, завышения внереализационных доходов, неправомерное неудержание и неперечисление сумм НДФЛ в размере 5980 руб., непредставление налоговому агенту сведений о доходах, выплаченных физическому лицу в количестве 1 документа.

Решением УФНС по Тамбовской области от 30.08.2013 N 05-11/112 решение ИФНС по г. Тамбову оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым решением инспекции в части, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования по налогу на имущество, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

Согласно ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Читайте так же:  Требования к генеральному подрядчику в строительстве

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Налог на имущество организаций введен на территории Тамбовской области с 01.01.2004 года Законом Тамбовской области от 28.11.2003 года N 170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» (далее — Закон N 170-З), пунктом 10 статьи 3 которого, предусмотрена льгота для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области с предоставлением государственных преференций Тамбовской области, утвержденный приложением к закону об областном бюджете на соответствующий год, — в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств.

В соответствии с п.1 ст. 12 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 г. N 303-З » О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» (Закон N 303-З) льготное налогообложение предоставляется инвесторам, реализующим на территории области приоритетные проекты и заключившим с администрацией области инвестиционное соглашение, в соответствии с законодательством о налогах и сборах: по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Тамбовской области «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области».

Проанализировав указанные нормы, суд сделал вывод о том, что условиями предоставления льготы по налогу на имущество в Тамбовской области являются: 1) наличие у налогоплательщика статуса инвестора, реализующего инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области с предоставлением государственных преференций; 2) создание и (или) приобретение налогоплательщиком имущества для реализации инвестиционных проектов и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств.

Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, обществом соблюдены необходимые условия по предоставлению налоговых льгот.

Между обществом и Администрацией Тамбовской области заключено инвестиционное соглашение N 215 о государственной поддержке инвестиционной деятельности от 10.11.2008, согласно которому предприятие обязуется реализовать на территории Тамбовской области инвестиционный проект «Организация серийного производства колесных сельскохозяйственных тракторов» на условиях и в сроки, предусмотренные бизнес-планом вышеуказанного инвестиционного проекта и настоящим соглашением. Администрация в свою очередь обязуется оказывать государственную поддержку Предприятию в форме предоставления налоговых льгот на период окупаемости проекта.

При этом условиями соглашения определен размер налоговых льгот — в сумме 14 906 тыс. руб. (с 4 квартала 2008 до полной окупаемости проекта).

Согласно п. 5.2 Инвестиционного соглашения от 10.11.2008 N 215, заключенного между Администрацией Тамбовской области и обществом в отношении инвестиционного проекта «Организация серийного производства сельскохозяйственных тракторов в Тамбовской области», льготы, устанавливаемые в данном соглашении, распространяются исключительно на инвестиционную деятельность общества по выполнению указанного проекта. При этом указанная в таблице в п. 5.1. сумма налоговых льгот может быть откорректирована по фактическим расчетам по окончании каждого финансового года реализации проекта.

Дополнительными соглашениями к названному инвестиционному соглашению размер налоговых льгот был скорректирован и на момент проведения выездной налоговой проверки в пункте 5.1 Соглашения N 215 (в редакции от 14.12.2012) Администрация Тамбовской области предоставила обществу право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 2009 год в сумме 2276 тыс. руб., на 2010 — 12226 тыс. руб., на 2011 — 12665 тыс. руб.

Судом обоснованно отклонены, как ошибочные, доводы налогового органа о том, что региональное законодательство предусматривает возможность определения предельного размера налоговых льгот в инвестиционном соглашении, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

Как правильно отметил суд, определенный в ст.6 Закона Тамбовской области N 303-З перечень полномочий органов государственной власти в сфере государственной инвестиционной политики, также не содержит такого полномочия Администрации Тамбовской области, как определение конкретного размера налоговых льгот, подлежащего предоставлению конкретному инвестору.

Как установлено судом, неполная уплата налога на имущество возникла в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2009-2011 годы за счет занижения среднегодовой стоимости имущества, выразившееся в несвоевременном отражении обществом в бухгалтерском учете на счету «01» «Основные средства» в качестве актива шести объектов основных средств: «телефонная канализация инв. N 1200/3»; «ограждение внутреннее инв. N 1200/8» ; «кран консольный поворотный г\п 2 т. инв. N 1400/32-7» (; «котельная литер Ц инв. N 1100/3»; «газопровод лит. II инв. N 1200/7»; «здание учебно-демонстрационного центра литер Н».

Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривается налоговым органом общество имеет право на использование в отношении указанных объектов налоговой льготы, предусмотренной п. 10 ст. 3 Закона N 170-3, от использования указанной льготы не отказывалась (использование льготы не приостанавливала), о наличии в отношении указанного имущества льготы заявила налоговому органу в ходе проведения проверки.

Учитывая изложенное, как правильно указал суд, несвоевременное отражение на счетах бухгалтерского учета именно льготируемого имущества (полностью освобожденного от обложения налогом на имущество), не привело к неполной уплате налога на имущество.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для доначисления обществу налога на имущество за 2009 — 2011г.г. в сумме 825 479 руб.

Рассматривая требования заявителя в части начисления пени и штрафа по налогу на имущество в оспариваемой сумме, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку общество налоговых правонарушений не допускало, правовые основания для начисления пени и взыскание штрафа по налогу на имущество в оспариваемой сумме отсутствуют.

С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял этот акт.

Как следует из материалов дела, инспекция не доказала законность принятого ненормативного акта в оспариваемой части.

Приведенные в кассационной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии инспекции с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу N А64-6024/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Какие налоги платят участники регионального инвестиционного проекта

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.8 НК региональным инвестиционным проектом (РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, и удовлетворяющий требованиям, установленным данным пунктом.

В частности, производство товаров должно осуществляться на территории одного из субъектов РФ, включенных в перечень.

Налогоплательщик — участник РИП, реализующий соответствующий РИП на территории одного из субъектов РФ, при выполнении им технологических операций, связанных с производством товара, который является целью инвестиционного проекта, на территории другого субъекта РФ (из перечня), может применять пониженные ставки (понижающие коэффициенты) по соответствующим налогам, если подобные операции осуществлены в рамках единого технологического процесса.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-06-06-01/3200 от 23.01.2018.

Налоговые льготы для региональных инвесторов

Общество реализовало региональный инвестиционный проект.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона об инвестициях области при реализации инвестиционных проектов на территории области инвесторам может быть предоставлена государственная поддержка при условии утверждения инвестиционных проектов Администрацией области (разрешительный порядок). Государственная поддержка предоставляется в форме установления льготных пониженных ставок в целом по организации по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет области, и (или) налогу на имущество организаций.

Общество обратилось в пределах срока, установленного областным законом, за получением налоговых льгот. К заявке Инвестора и пакету документов претензий нет. Прилагаемый к пакету документов расчет использования налоговых льгот показывает, что налоговая льгота может быть использована Инвесторов за 3 отчетных периода в пределах налогового периода, начиная с отчетного периода, в котором начала действовать налоговая льгота.

Читайте так же:  Если подать заявление на увольнение во время отпуска

Согласно областному закону началом срока действия налоговых льгот следует считать 1-е число отчетного периода, в котором произошло связанное с реализацией инвестиционного проекта первоначальное увеличение стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств. При этом, налоговая льгота предоставляется на 5 лет с начала срока действия налоговых льгот.

«. Право пользования налоговыми льготами может быть реализовано инвестором в налоговых периодах, в которых налоговые льготы, за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот, утвержденного Администрацией области, не превысят 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот. Если по итогам налогового периода налоговые льготы превысят вышеуказанные ограничения, Инвестор утрачивает право пользования налоговыми льготами в налоговом периоде за отчетный год. » (цитата положений областного закона).

Комитет полагает, что Инвестор не сможет воспользоваться налоговой льготой, поскольку в налоговом периоде налоговая льгота превысит 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту (ограничения по сумме). Превышение ограничений является основанием для утраты налоговой льготы. Зачем тогда давать заключения, созывать комиссии, предоставлять льготу Инвестору?

Вышеописанное основание утраты права пользования налоговыми льготами установлено лишь областным законом, в НК РФ такие основание не указаны. У Инвестора возникает спор с налоговым органом и Администрацией области относительно законности и применимости на практике положений областного закона о налоговых льготах для инвесторов:

1. Если начало срока действия налоговых льгот связано с отчетным периодом, почему утрата налоговых льгот связана с налоговым периодом?

Как нам поясняет налоговый орган положения областного закона, он считает правомерным подачу по 2 отчетным периодам в пределах налогового периода налоговых деклараций по авансовым платежам по налогу на имущество по ставке 2,2% до начала срока действия налоговых льгот, а затем после предоставления налоговых льгот Инвестору подачу налоговой декларации за 9 месяцев по налогу на имущество по ставке 0,01%, при этом при подаче годовой декларации корректировка налоговой ставки производиться не будет, будет действовать 0,01%. Однако, в случае утраты права пользования налоговой льготой в налоговом периоде ситуация прямо противоположная: если Инвестор исчерпает налоговую льготу за два отчетных периода, то по итогам налогового периода налоговый орган доначислит налог по ставке 2,2%, начиная с первого отчетного периода.

Инвестор считает, что если начало срока действия налоговых льгот связано с отчетным периодом, то и окончание (утрата) правом пользования налоговых льгот тоже должна быть связана с налоговым периодом, а не отчетным (по аналогии с 284.3 НК РФ)

2. Право пользования налоговыми льготами — право, а не обязанность налогоплательщика. В случае предоставления налоговых льгот, предусмотренных областным законом, имеет ли право Инвестор воспользоваться положениями ст. 21, 56 НК РФ и приоставить использование налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов? Законом области не описаны права Инвестора на использование налоговых льгот, отказ от них или приостановку. Налоговый орган считает, что Инвестор не имеет права на приостановку, поскольку это предусмотрено НК РФ, а не областным законом.

Судебной практики по толкованию и применению областного закона нет. НК РФ устанавливает иной порядок расчета и уплаты налога на имущество. Понимаем, что юридически у комитета нет замечаний к пакету документов, а у комиссии — для отказа в предоставлении налоговой льготы в соответствии с областным законом; что вопрос сбора налогов не в ведении комиссии. Но все делается для того, чтобы основанием для отказа комиссией являлись не основания для отказа в предоставлении налоговых льгот, указанные в областном законе, а основания утраты права пользования налоговой льготой, указанные для налогоплательщика -Инвестора и налогового органа.

Просим совета и мнения коллег.

  • 890
  • рейтинг

Основные проблемы гражданского права

Применение закона о закупках № 223-ФЗ

Подписка на журналы для юристов

Похожие материалы

каша какая-то, пишите яснее.

1) первая ссылка верная? там нет ни ч. 1, ни нормы, которую вы приводите.
2) субъект РФ может устанавливать СВОИ условия и порядок применения льгот, если они не противоречат НК РФ. Ограничение срока использования льготы через достижение «50%» не представляется противоречащим НК РФ.
3) у вас описание льготы условное? не могу себе представить как льгота по налогу на имущество за 1-5 лет может достичь 50% от суммы вложений.
4) приостановить льготу можно, но если срок ее действия 3 (5?) года, исчисляемых подряд, а именно это усматривается в вашем случае, то по истечению этого срока вы теряете право на льготу.
5) и еще, вам уже комитет согласовал льготу или вы только подали туда пакет документов?

Сергей, спасибо за комментарий!
Сразу приношу свои извинения за возможно непрофессиональные вопросы в области налогового права. Это мой первый опыт в получении налоговых льгот.
1) исправляюсь: ссылку я делала на статьи 5,6 Закона Псковской области от 12.10.2005 № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».

2. Государственная поддержка согласно вышеуказанному Закону области предоставляется Инвестору в форме установления льготных пониженных ставок в целом по организации по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет области, и (или) налогу на имущество организаций. Нашу организацию больше интересую пониженные ставки по налогу на имущество.
Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (ст. 372 НК РФ). Налоговые ставки не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Далее, согласно подпункту 3 части 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими, включая возможность уплачивать налог в меньшем размере. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Вы пишите, что «субъект РФ может устанавливать СВОИ условия и порядок применения льгот, если они не противоречат НК РФ. Ограничение срока использования льготы через достижение «50%» не представляется противоречащим НК РФ» . Я верно использую ссылки на ст. 21,56 НК РФ в подтверждение полномочий субъекта РФ?

3. Описание льготы не условное, к сожалению. Общество владеет крупными объектами недвижимости. Дополнительно реализует инвестпроект (строит новый объект). Балансовая стоимость основных средств после реализации инвестпроекта составила около 1,3 млрд рублей. Со всего имущества уплачивается налог на имущество. Согласно областному закону льгота по налогу на имущество предоставляется организации. Организацией в ходе инвестпроекта был реализован подпроект , по которому возможно получить налоговую льготу в пределах 50% от размера осуществленных инвестиций. Размер инвестиций в основные средства составил 22 млн. рублей, налоговая льгота — 11 млн рублей (50% от размера инвестиций).
в законе области так излагается понятие «налоговая льгота»:
— в статье 5 Закона области указано, что «. государственная поддержка Инвестору предоставляется в форме установления льготных ставок налогов. » (налог на имущество организаций по ставке 0,01% — прим. мое);
— в части 3 статьи 6 закона области вводится понятие «налоговые льготы в форме льготных ставок налогов по инвестиционному проекту»;
— далее в части 5 статьи 6 Закона области говорится о том, что «. Право пользования налоговыми льготами может быть реализовано инвестором в налоговых периодах, в которых налоговые льготы, за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот, утвержденного Администрацией области, не превысят 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот. Налоговые льготы за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот, определяются как рассчитанная за налоговые периоды, в которых инвестором реализовано право пользования льготами, разница между суммой налогов, исчисленных без учета льгот, и суммой налогов, исчисленных с применением льготных ставок.»
Комитет считает, что налоговая льгота определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставке 2,2% и суммой налога, исчисленной по ставке 0,01%. Но в моем понимании, данный расчет является расчетом экономии средств по уплате налога на имущество при использовании льготной ставки налога.
Используя расчет, установленный областным законом, у организации за 2016 год налог на имущество по ставке 2,2% составляет к уплате 28 млн., а по ставке 0,01% — 130 тыс. налоговая льгота — 27,87 млн. рублей, что, естественно превышает 50% от размера осуществленных инвестиций.
Такое определение налоговой льготы в законе области схоже с порядком определения суммы налога на имущество организаций, подлещей уплате в бюджет, только из суммы исчисленного налога вычитаются произведенные авансовые платежи.
Не понимаю, законна ли такая формулировка налоговой льготы в областном законе, не противоречит ли она НК РФ, ведь в законе области установлено также, что налоговая льгота предоставлена в форме льготных ставок налога ?
Учитывая такой порядок расчета налоговой льготы по закону области нельзя ее назвать налоговой льготой в форме льготной ставки налога в размере 0,01%. Исходя из расчета, льготная ставка будет составлять 2,19%.
Я запуталась((((
В моем понимании прочтения НК РФ, размер налога на имущество при использовании налоговой льготы в форме льготной ставки по налогу на имущество должен рассчитываться исходя из произведения налоговой базы на льготную ставку налога: 1,3 млрд*0,01%=130 000 рублей. Или я ошибаюсь? При таком использовании налоговой льготы она, естественно не может быть использована инвестором за один налоговый период.
У меня в голове остается неразрешенным такой вопрос:
Налоговый период по налогу на имущество включает в себя отчетные периоды. Расчет налога производиться как произведение налоговой ставки на налоговую базу, при расчете авансовых платежей используется ¼ ставки. Законом области установлены отчетные периоды. Уставлено, что налоговые льготы могут предоставляться на 5 лет с 1 числа отчетного периода, в котором произошло увеличение стоимости ОС (например, с 01.07.2016-01.07.20121г.). При этом, прекращение использования льготы возможно в связи с истечением срока в отчетном периоде, а утрата права пользования льготой в связи с превышением 50% только в налогом периоде. В случае прекращения налоговой льготы в отчетном периоде налоговый орган принимает декларации со ставками 0,01% и 2,2% без пересчета налога по единой ставке, а в случае утраты – пересчитывает все отчетные периоды по ставке 2,2%. Но, ведь, организация может допустить превышение 50% и в течение отчетного периода? Ведь можно, используя логику налогового органа, в тех отчетных периодах, где нет превышения 50% делать расчет по ставке 0,01%, а в том, в котором произошло превышение, уже по ставке 2,2%?

Читайте так же:  Нотариус в городе всеволожск

5. по приостановку вообще ничего не понимаю((((, не было практики и у бухгалтеров.
Налоговая льгота предоставляется на 5 лет. Я себя почти убедила в том, что если будет предоставлена налоговая льгота, организация может подать заявление на приостановку использования налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов, чтобы не нарушить условия закона области о превышении 50% и не утратить право пользования налоговой льготой. За срок приостановки реализовать иное имущество организации, уменьшить налоговую базу таким образом, чтобы с учетом положений закона налоговая льгота не превышала 50% произведенных инвестиций, и по истечении срока приостановки начать использовать налоговую льготу более одного налогового периода, но в пределах срока предоставления налоговой льготы.

6. Льготу еще не предоставили. Документы находятся на рассмотрении. По закону области превышение 50% порога не входит в перечень оснований для отказа в предоставлении налоговой льготы. Превышение 50% — основание утраты налоговой льготы в налоговом периоде, а это отношения налогоплательщика и налогового органа. Но Комитет пытается упорно привязать основание утраты налоговой льготы как основание для отказа в предоставлении налоговой льготы.

в дополнение привожу положения письма Минфина России от 28.04.2008 № 03-02-07/1-163:
«. При этом не следует подменять налоговые ставки по налогу на прибыль организаций . налоговыми льготами (льготами по налогам).
Кроме того, представляется необходимым отметить, что налоговые ставки и налоговые льготы могут устанавливаться законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налогах (пункт 4 статьи 1, пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 53, пункты 1, 2 статьи 56 Кодекса).

Получается, такая форма налоговой льготы в виде льготной налоговой ставки не может существовать.

Письмо
[Налог на прибыль: применение дефиниции «налоговая льгота» в законодательстве субъектов РФ при установлении для отдельных категорий налогоплательщиков пониженной ставки]
© Материал из ЮСС «Система Юрист».
Подробнее: http://www.1jur.ru/#/document/99/902100855/A27UA3FB/?of=copy-87370671a6

Подписка на электронную версию

2010 — 2018 © ООО «Издательская группа «Закон»

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Налоговые льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций

Инвесторы, реализующие (планирующие реализовать) на территории Республики Бурятия инвестиционные проекты и заключившие с Правительством Республики Бурятия инвестиционные соглашения, имеют право:

— на освобождение от уплаты налога на имущество организаций, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, в течение 5 лет с момента постановки на учет указанного имущества;

— на применение пониженных ставок налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет, на срок до 6 лет. При этом в первые 3 года действия инвестиционного соглашения ставка устанавливается в размере 13,5 %; в 4-м году — 14%; в 5-м году – 14,5 %; в 6-м году – 16 %.

Предоставление инвесторам налоговых льгот осуществляется в соответствии со статьями 2 и 8 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и Порядком , утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2010 года № 52.

Налоговые льготы

На этапе завершения инвестиционной фазы проектов государственная поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по приоритетным видам экономической деятельности на территории Самарской области (в соответствии с постановлением Правительства СО «Об определении приоритетных видов экономической деятельности» от 25.12.2014 № 823), осуществляется в форме льготного налогообложения в виде:

  1. освобождения от уплаты налога на имущество организаций, осуществляющих инвестиционный проект стоимостью до 100 млн. рублей на срок 2 года, от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей – на 4 года, от 500 млн. рублей и выше – на 5 лет. Данная льгота действует в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации, с месяца постановки имущества на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств (Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» от 25.11.2003 № 98-ГД);
  2. понижения ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, до 13,5 процентов при условии стоимости инвестиционного проекта от 100 млн. рублей и более на день обращения инвестора в налоговые органы. Данная льгота предоставляется для организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей – на срок 4 года, от 500 млн. рублей и выше – на 5 лет. Льгота действует в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления инвестиционного проекта, с начала отчетного периода, в котором получена прибыль от реализации инвестиционного проекта, определяемая по данным налогового учёта (Закон Самарской области «О пониженных ставках по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» от 07.11.2005 № 187-ГД).

Льготное налогообложение применяется при представлении в налоговый орган заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Также для инвесторов, осуществляющих инвестиционные проекты на территориях монопрофильных городских округов Самарской области с численностью населения до 100 тысяч человек (г.о. Октябрьск, Чапаевск, Похвистнево), предусматривается увеличение сроков льготного налогообложения по налогу на имущество организаций (на 2 года) и по налогу на прибыль организаций (на 2 года).

Налог на имущество организаций

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Сервис позволяет в режиме онлайн осуществлять поиск объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если нежилое помещение расположено в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены