Ходатайство о награждении ученика премией губернатора

Оглавление:

Никитина Дениса Михайловича

Никитин Денис Михайлович родился 02 июля 1992 года в деревне Картлуево Козловского района Чувашской Республики.

Мать, Никитина Ирина Николаевна, работает учителем начальных классов в Карамышевской средней общеобразовательной школе.

Отец, Никитин Михаил Арсентьевич, временно не работает.

В Карамышевской школе обучается с первого класса, из класса в класс переходил с оценками «5». У Дениса отлично развита устная и письменная речь. Мальчик очень способный, старательный, прилежный, послушный, аккуратный. Активно участвует во всех общественных делах, всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело, выступает зачинателем многих дел. Постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры, проявляет особый интерес к предметам биологии и географии. Ежегодно принимает участие на районных и республиканских олимпиадах, занимает призовые места.

В 2006-2007 учебном году занял первые места на районной олимпиаде по биологии и географии, 2 место в Республиканской олимпиаде по биологии, участвовал в IV (федеральном окружном) этапе олимпиады по биологии в Республике Башкортостан.

Денис проявляет постоянную активность в общественной жизни школы, района, республики. Стал победителем Республиканского конкурса творческих работ детей и молодёжи «А сердце помнить велит» за сочинение-эссе «Память сердца» в номинации «Письмо в 45-ый год», участвовал в Республиканской неделе родного языка, посвященной 80-летию государственной системы народного образования Чувашкой Республики, по итогам 2006-2007 учебного года за активное участие в детском общественном движении Козловского района Чувашской Республики награжден Почетной грамотой.

По итогам 2003-2004, 2004-2005, 2006-2007 учебных годов получил благодарность с вручением стипендии депутата Государственного Совета Чувашской Республики Тимофеева В.В. в номинации «Лучший ученик года».

Денис расширяет свои знания и во внеурочное время. Он посещает внутришкольные кружки: «Юный актер», «Мир компьютера», «Юный эколог», «Юные краеведы».

Никитин Денис является активным членом подростковой трудовой бригады «Радуга», которая три года подряд являлась победителем районного конкурса ПТБ (2004,2005,2006г.г.) и призером Республиканского фестиваля ПТБ в г.Новочебоксарске (2004, 2005 г .г.). Всегда содержит свои школьные принадлежности и вещи в идеальном порядке. Бережёт общественное имущество, старается привести его в порядок.

В классе пользуется авторитетом. Проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Охотно вступает в контакт с людьми, сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Денис правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен.

Классный руководитель: Федотова В.М.

Директор школы: Чернов Н.И.

Выписка из протокола №10

педагогического совета МОУ «Карамышевская СОШ»

Козловского района Чувашской Республики от 27 июля 2007 года

Присутствовало 34 учителя.

1. О выдвижении кандидата на именную стипендию Президента Чувашской Республики.

Слушали: Чернова Н.И., директора МОУ «Карамышевская СОШ». Он ознакомил с письмом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «О выдвижении кандидата на именную стипендию Президента Чувашской Республики».

1. Степанова Е.В., заместителя директора по УВР. Она рекомендовала ученика 9 класса Никитина Дениса Михайловича на получение именной стипендии Президента Чувашской Республики за отличную учебу и активное участие в общественной жизни школы, района, республики. Ежегодно с первого класса он награждался Похвальным листом «За отличные успехи в учении». Неоднократно получал благодарность с вручением стипендии депутата Государственного совета чувашской республики Тимофеева В.В. в номинации «Лучший ученик года». В 2006-2007 учебном году на районной олимпиаде по географии и биологии занял первые места, получил диплом II степени Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за 2 место в Республиканской олимпиаде по биологии и стал участником IV (федерального окружного) этапа олимпиады по биологии.

2. Кормачева Н.П., заместитель директора по ВР. Никитин Денис активно участвует во всех общественных делах. В 2006-2007 уч. году был удостоен грамоты лидера детской общественной организации «Надежда». Он — член подростковой трудовой бригады «Радуга», которая три года подряд являлась победителем районного конкурса ПТБ и призером Республиканского фестиваля ПТБ в г.Новочебоксарске. Денис посещает внутри школьные кружки: «Юный актер», «Мир компьютера», «Юный эколог», «Юные краеведы». На Республиканском конкурсе творческих работ детей и молодежи «А сердце помнить велит» за сочинение-эссе «Память сердца» в номинации «Письмо в 45-й год» получил диплом победителя. Никитин Денис достоин получения именной стипендии Президента Чувашской Республики.

3. Федотова В.М., учитель физики, классный руководитель 9 класса. Никитин Денис пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. Денис активный участник Международных игр-конкурсов: «Русский медвежонок — языкознание для всех», математического конкурса «Кенгуру», конкурса чувашского языка «Чувашская ласточка». В 2003 году в конкурсе «Чувашская ласточка» получил диплом победителя. На Республиканской неделе родного языка, посвященной 80-летию государственной системы народного образования Чувашской Республики получил диплом за 1 место в КВН.

Ходатайствовать о награждении Никитина Дениса, ученика 9 класса, именной стипендией Президента Чувашской Республики.

Председатель педагогического совета: Н.И.Чернов

Ходатайство о награждении ученика премией губернатора

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика одаренного учащегося

Составить правильную характеристику сложно даже на «обычного» ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося. Читать далее >>>

Характеристика ученика 11 класса для поступления в высшие учебные заведения или для военной комиссии. Учитываются возрастные особенности обучающегося.

Характеристика ученика 11 класса

Это характеристика на учащуюся 4 класса, которая за время обучения в начальных классах показала высокий уровень овладения личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными универсальными учебными действиями.

Характеристика учащейся 4 класса

В данном материале приведен вариант написания характеристики образцового ученика, обучающегося на «хорошо» и «отлично», который активно участвовал в школьной и классной жизни.

Характеристика ученика 9 класса (образцового)

Представлен пример характеристики на обучающуюся, достигшую высоких образовательных результатов. Характеристика была составлена для заявительного пакета документов на присуждение обучающейся именной стипендии за достижения в области образования.

Характеристика на обучающегося

Характеристика — представление на получение Гранта главы города «Одарённые дети и молодёжь».

Характеристика ученицы 8 класса

Характеристика на ученика 9 класса представлена на конкурс «Ученик года». Данный материал может оказать помощь классным руководителям.

Характеристика ученика 9 класса

Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе «Лучший выпускник-2015» в номинации «Творческая личность». Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.

Положительная характеристика ученицы 11 класса

В характеристике отражены особенности участия девочки в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной; подробно представлены интересы в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов.

Положительная характеристика ученицы 6 класса для награждения

В данной характеристике содержится анкетный материал, материал об успеваемости, наградах, активности, личностных качествах ученицы и особенностях психологических процессов.

Характеристика ученицы 11 класса в ВУЗ

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

План характеристики на учащегося

Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.

Характеристика ученицы, окончившей начальную школу с отличием

В данной характеристике с разных позиций рассматривается личность учащегося, анализируется его учебная, творческая, общественная и спортивная жизнь. Обобщается информация о взаимоотношениях учащегося с одноклассниками, его взаимодействие с коллективом

Характеристика ученика 10 класса на поощрение

Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.

Характеристика призывника

Характеристика написана для предъявления в попечительский совет школы, для рассмотрения вопроса о получении ученицей персональной стипендии.

Характеристика ученицы 7 класса для награждения

Ученик обучается в физико-математическом классе, является победителем олимпиад.

Положительная характеристика на ученика старшей школы

Характеризуются учебная и внеурочная деятельность выпускницы, её человеческие качества.

Характеристика учащейся 11 класса, претенденки на медаль

Данная характеристика может помочь моим коллегам, выпускающим 4-е классы, для составления индивидуальной характеристики ребенка,который хорошо проявил себя за четыре года.

Положительная характеристика девочки-отличницы 4 класса

На протяжении все учебы в школе зарекомендовал себя как старательный и активный ученик. Быстро запоминает новый материал, имеет хорошую память.

Образец характеристики медалиста

Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на «отлично».

Характеристика одаренного ребенка

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.

Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)

Характеристика одаренного учащегося

Составить правильную характеристику сложно даже на «обычного» ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.

Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.

Шаблон психолого-педагогической характеристики

  • ФИО учащегося.
  • Дата рождения.
  • Группа здоровья, физкультурная группа.
  • Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  • Семейные условия.
  • Семейные взаимоотношения.
  • Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
  • Интеллектуальные особенности.
    • Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
    • Развитие логического мышления.
    • Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
    • Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
    • Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
    • Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
    • Способность к продолжительной концентрации внимания.
    • Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
    • Способность к оценке и самооценке.
  • Эмоциональные особенности.
    • Сверхчувствительность к проблемам.
    • Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
    • Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
    • Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
    • Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
    • Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
    • Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
    • Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
    • Чувство юмора, терпимость к критике.
    • Уверенность в своих силах.
  • Отношение к труду.
  • Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
  • Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
  • Профессиональные намерения.
  • Выводы и рекомендации педагога.

Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.

Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.

Характеристика на премию губернатора образец

по оформлению и представлению наградных документов для согласования с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Настоящие методические рекомендации разработаны департаментом по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, указаниями Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации, рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, а также с учетом опыта взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Сибирского федерального округа.

1. Общие положения

Представления к награждению государственными наградами принимаются к рассмотрению, если не истек год с момента возбуждения ходатайства о награждении (даты обсуждения кандидатуры собранием коллектива или его советом, органом местного самоуправления сельского поселения).

Читайте так же:  Заявление форма 09-1-1

При возбуждении ходатайства о награждении после 7 ноября 2000 года наградой лист оформляется по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 2000 года № 1848 О формах наградного листа для представления к государственным наградам Российской Федерации.

При представлении к государственным наградам глав субъектов Российской Федерации, их заместителей, руководителей органов местного самоуправления, руководителей, заместителей руководителей главных бухгалтеров и главных экономистов хозяйствующих субъектов наградные материалы дополняются сведениями по вопросам, приведенным в письме Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации от 31.07.2006 № А62-7395.

Данные сведения должны быть актуальными, т.е. отражать информацию по состоянию не позднее, чем за месяц на момент представления наградных материалов для согласования с полномочным представителем Президента Российской Федерация в Сибирском федеральном округе.

Рассмотрение представлений к награждению в связи с юбилейными датами производится, если данные даты удовлетворяют следующим требованиям:

для организаций юбилейными датами считаются 50 лет, 100 лет и каждые последующие 50 лет со дня основания организации.

При этом ходатайства о награждении необходимо представлять не менее чем за шесть месяцев до юбилейной даты.

При подготовке представлений к присвоению почетных званий Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный изобретатель Российской Федерации, Заслуженный рационализатор Российской Федерации, а также ходатайств о награждении работников сферы образования, строительства, физической культуры и спорта, профсоюзов, общественных организаций, творческих и других работников целесообразно использовать рекомендации соответствующих федеральных органов исполнительной власти, Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации.

Представления к поощрению от имени Президента Российской Федерации производятся в порядке, установленном для представления к государственным наградам Российской Федерации, и оформляются на формах наградного листа, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 2000 года № 1848 О формах наградного листа для представления к государственным наградам Российской Федерации.

2.Оформление наградных листов

Наградные листы оформляются с использованием печатающих устройств или электронно-вычислительной техники. Исправлений и небрежности в оформлении не допускается.

Наименование республики, края, области, автономной области, автономного округа указывается в соответствии с наименованиями, указанными в Конституции Российской Федерации. Не допускается дополнение наименования субъекта Российской Федерации наименованием города или района субъекта Российской Федерации.

Пример: Российская Федерация, Кемеровская область Российская Федерация, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и т.д.

Пример неправильного заполнения: Российская Федерация город Кемерово РФ Кемеровская область Прокопьевский район, Российская Федерация Усть-Ордынский Бурятский АО и т.д.

Наименование государственной награды указывается полностью, без сокращений в соответствии с наименованиями, установленными законами

Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, при наличии степени государственной награды указывается степень награды римскими цифрами в соответствии со статутом и положением.

Пример: орден Почета орден За заслуги перед Отечеством IV

степени медаль ордена За заслуги перед Отечеством II степени почетное звание Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации почетное звание Заслуженный юрист Российской Федерации и т.д.

Пример неправильного заполнения: орден Почета орден За заслуги перед Отечеством IV степени медаль ордена За заслуги перед Отечеством II степени почетное звание Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации Заслуженный юрист РФ и т.д.

Порядок заполнения позиций наградного листа:

1. Фамилия, имя, отчество указываются на основании паспорта полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами.

2. Наименование должности, место работы указываются полностью, без

сокращений с указанием структурных подразделений и наименования

организации в соответствии с записями в трудовой книжке. Наименование

должности должно соответствовать последней записи в графе Должность с

указанием организации пункта 11 Трудовая деятельность наградного

Пример: директор государственного унитарного предприятия Автодор (Министерство транспорта Российской Федерации) мастер участка № 5 цеха № 1 открытого акционерного общества Разрез Краснобродский (Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации) и т.д. Пример неправильного заполнения: директор ГУП Автодор ГУП Автодор, директор мастер разреза Краснобродский, (Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации) и т.д.

3.Пол указывается словом мужской или женский без кавычек.

Пример: мужской, женский.

Пример неправильного заполнения: м муж. ж женск. мужской и т. д.

4.Дата рождения указывается цифровым способом (день и месяц указываются

двухзначным числом, год — четырехзначным числом).

Пример: 01.09.1945 31.12.1937 и т.д.

Пример неправильного заполнения: 1.09.1945 31.12.37 1 сентября 1945

31 декабря 1937 года и т.д.

5.Место рождения указывается полностью, без сокращения с указанием

наименования республики, края, области, округа, города, района края,

области, округа, населенного пункта (город, поселок, село, деревня) в соответствии с наименованиями, действовавшими на момент рождения, на

основании паспорта (допускается сокращение наименований республик,

входящих в состав СССР).

Пример: город Москва Кемеровская область, город Белово Молдавская ССР, город Кишинев Кемеровская область, Беловский район, поселок Степной УССР г. Кривой Рог и т.д.

Пример неправильного заполнения: РФ, город Москва Новосибирская область, Тогучин город Белово Кемеровской области Грохотный, Прокопьевский район, Кемеровская область, РСФСР Российская Федерации, Новосибирская область, Чановский район, деревня Майская и т.д.

6.Сведения об образовании — уровень образования (в соответствии с

Федеральным законом от 10 июля 1992 г. № 3266-1 Об образовании (в

редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) различают следующие образовательные уровни: основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование), специальность по образованию, наименование учебного заведения и год окончания — указываются полностью, без сокращений на основании документов об образовании.

Пример: высшее профессиональное, философия, Новосибирский государственный университет, 1960 год среднее (полное) общее, 1970 год начальное профессиональное, тракторист, ПТУ № SO, 1975 год и т.д.

Пример неправильного заполнения: философ, Новосибирский государственный университет высшее, инженер — механик, Новосибирский электротехнический институт, 1980 высшее профессиональное, экономист, Кемеровский государственный университет в 1985г. и т.д.

7.Ученая степень, ученое звание указываются полностью, без сокращения на основании документов о присвоении ученой степени, ученого звания. При отсутствии ученой степени, ученого звания указывается не имеет без кавычек.

Пример: кандидат технических наук, доцент доктор экономических наук не имеет и т.д.

Пример неправильного заполнения: кандидат физ-мат. наук доктор ф. наук нет и т.д.

8.При наличии государственных наград СССР или Российской Федерации

указываются государственные награды и даты награждения на основании

документов о награждении. При отсутствии государственных наград СССР

или Российской Федерации указывается не награждался или не

награждалась без кавычек. Отраслевые (ведомственные) награды, награды,

не относящиеся к государственным наградам СССР или Российской

Федерации, не указываются.

Пример: орден Трудового Красного Знамени 01.07.1984 орден Почета,

30.07.1995 почетное звание Заслуженный работник сельского хозяйства СССР, 12.12.1980 и т.д.

Пример неправильного заполнения: орден Трудового Красного Знамени, 01.07.1984 орден Почета, 1995 почетное звание Заслуженный работник сельского хозяйства СССР, 12.12.1980 Заслуженный работник социального обеспечения — 1982 г. и т.д.

9.Домашний адрес указывается на основании паспорта с указанием индекса,

наименований субъекта Российской Федерации, района субъекта Российской Федерации, населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры.

Пример: 652458, Кемеровская область, город Киселевск, улица Ленина, дом 10, квартира 34 635102, Новосибирская область, Тогучинский район, деревня Прохоровка, улица Восточная, дом 11 и т.д.

Пример неправильного заполнения: город Киселевск, улица Ленина, 10-34

Новосибирская область, Тогучинский район, деревня Прохоровка, улица

Восточная, дом 11 город Киселевск Кемеровской области, улица Ленина, дом 10, квартира 34 и т.д.

10. Общий стаж работы, стаж работы в отрасли, стаж работы в данном коллективе указываются на основании данных кадровой службы организации. Стаж работы в отрасли исчисляется суммарно. Стаж работы в данном коллективе соответствует стажу по последнему месту работы. Стаж работы указывается количеством полных лет. Данные о стаже должны быть подтверждены записями пункта 11 Трудовая деятельность наградного листа и записями в трудовой книжке.

Общий стаж работы — 12 лет

Стаж работы в отрасли — 12 лет

Стаж работы в данном коллективе — 4 года

Пример неправильного заполнения: Общий стаж работы 15 л. 7 мес.

Стаж работы в отрасли 4 года

Стаж работы в данном коллективе 4 года 3 месяца

11. Сведения о трудовой деятельности указываются полностью, без сокращений на основании трудовой книжки. При отсутствии сведений в трудовой книжке об учебе в высших и средних учебных заведениях, воинской службе данные сведения указываются на основании документов, подтверждающих обучение или службу. При наличии длительных перерывов в трудовой деятельности (более месяца) в соответствующих графах указываются месяц и год начала и окончания перерыва, в графе Должность с указанием организации делается запись временно не работал или временно не работала, а в графе Местонахождение организации указывается местонахождение гражданина в данный период.

Месяц и год Должность с указанием организации Meстонахождение организации

04. 1972 05.1974 служба в ВС СССР г. Новосибирск

09. 1974 06.1979 студент Новосибирского института народного хозяйства г. Новосибирск

07. 1979 10.1979 временно не работал г. Новосибирск

10. 1979 02.1996 экономист, экономист 1 категории г. Новосибирск

отдела по взаимодействию с

корпоративными клиентами ГУП

02. 1996 н.вр. экономист валютного отдела г. Новосибирск

г.Новосибирска Сбербанка России

Если предоставляется к присвоению почетного звания, в трудовой деятельности указывается:

Месяц и год Должность с указанием организации Meстонахождение организации

04.1968 04.1970 Служба в ВС СССР г. Курск

04.1970 09.1970 временно не работал г. Кемерово

09.1970 07.1974 студент Кузбасского педагогического института г. Кемерово

07.1974 09.1977 экономист завода Искра г. Кемерово

09.1977 12.1982 старший экономист завода Искра г. Кемерово

12.1982 04.1987 главный бухгалтер завода Искра г. Кемерово

04.1987 по н/вр Заместитель генерального директора по финансам ООО Искра г. Кемерово

Сведения, указанные в пп. 1-11 наградного листа, должны соответствовать данным паспорта, трудовой книжки, документов об образовании, документов о присвоении ученых степеней, ученых званий, документов к государственным наградам и заверены печатью и подписью руководителя кадровой службы или организации с указанием должности, фамилии и инициалов руководителя.

Руководитель кадровой службы несет персональную ответственность за достоверность указанных сведений.

12. В характеристике гражданина, представляемого к награждению, должны быть раскрыты характер и степень заслуг гражданина перед государством особенно за последние 5 лет, заслуги должны соответствовать требованиям статутов орденов, положениям о медалях и почетных званиях. Характеристика должна соответствовать данным пункта 11 Трудовая деятельность наградного листа. Здесь же указываются отраслевые поощрения (знаки отличия, грамоты, дипломы, благодарности и т.д.) на основании документов о поощрении.

На четвертой странице наградного листа после слова Кандидатура указывается полностью фамилия, имя и отчество гражданина в родительном падеже, подчеркивается наименование органа, который рекомендует гражданина к награждению (собрание коллектива, его совет или орган местного самоуправления), указываются наименование организации или органа местного самоуправления, дата обсуждения кандидатуры гражданина, номер протокола собрания.

1. Подпись руководителя организации или органа местного самоуправления сельского поселения с указанием фамилии, инициалов

руководителя, даты подписания. Подпись заверяется печатью организации или

органа местного самоуправления сельского поселения. При представлении к

награждению руководителя организации наградной лист подписывает

руководитель вышестоящей организации, а при отсутствии вышестоящей

организации — глава местного самоуправления или руководитель субъекта Российской Федерации.

2. Подпись председателя собрания коллектива или его совета с

указанием фамилии, инициалов руководителя.

3. Подпись руководителя органа местного самоуправления района или

города с указанием наименования должности, фамилии, инициалов руководителя, даты подписания. Подпись заверяется печатью органа государственной власти или органа местного самоуправления района или города.

4. Подпись руководителя главы республики, главы администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа с указанием наименования должности, фамилии, инициалов

руководителя, даты подписания. Подпись заверяется печатью органа государственной власти.

В грифе согласования указывается должность Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, фамилия и инициалы полномочного представителя.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Порядок представления к награждению государственными наградами

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 января 1999 года № 19 ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах организаций частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Как правило, представление работников организаций к награждению государственными наградами связано с завершением этапа работ, который существенно влияет на развитие отрасли, экономики региона юбилеем организации, физического лица, профессиональным праздником.

Решение трудового коллектива оформляется протоколом собрания. На основании этого решения кадровым подразделением оформляется наградной лист (форма наградного листа утверждена Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 2119 (с изменениями от 7 ноября 2000 г.).

Наградной лист заверяется подписями руководителя организации, председателя собрания коллектива и направляется на согласование главе города (района).

После заверения подписью главы города (района) наградной лист представляется на рассмотрение комиссии по государственным наградам правительства республики, администрации края, области, автономного округа.

На основании решения комиссии по государственным наградам наградной лист заверяется подписью главы субъекта Федерации и направляется на согласование полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Ходатайства о награждении государственными наградами руководителей организаций государственной формы собственности возбуждаются вышестоящими непосредственными руководителями.

В отношении руководителей организаций муниципальной, частной и иных форм собственности ходатайства о награждении могут быть возбуждены соответствующими органами местного самоуправления районов и городов, а также главами республик, главами администраций краев, областей, автономных округов.

Согласованные полномочным представителем Президента Российской Федерации наградные материалы правительством республик, администрациями краев, областей, автономных округов направляются в министерства Российской Федерации.

При положительном решении коллегии министерства наградные материалы направляются от имени министра в Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам.

Читайте так же:  Закон о тишине в г москве

Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам формирует наградные материалы для рассмотрения Комиссией по государственным наградам при Президенте Российской Федерации.

Комиссией по государственным наградам при Президенте Российской Федерации подготавливается проект Указа Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами.

Представления к награждению государственными наградами оформляются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, регламентирующими наградную работу.

Рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам конкретизированы схемы оформления наградных материалов по категориям награждаемых.

Ходатайства на работников федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных судей, работников органов прокуратуры Российской Федерации вносят Президенту Российской Федерации руководители соответствующих федеральных органов государственной власти и федеральных государственных органов. От имени глав субъектов Российской Федерации такие представления не должны поступать на согласование полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе.

В отношении представления руководителей профсоюзов, общественных организаций действует порядок аналогичный представлению руководителей федеральных органов государственной власти, т.е. руководители территориальных подразделений представляются вышестоящей организацией.

Руководители Федеральных государственных унитарных предприятий, их заместители представляются к награждению государственными наградами федеральным органом исполнительной власти, т.е. представление па 4 странице наградного листа заверяется подписью руководителя соответствующего подразделения министерства или ведомства и подписью главы субъекта Федерации и направляется для согласования полномочному представителю Президента Российской Федерации. Заверение же наградного листа подписью заместителя представляемого не соответствует требованиям Положения о государственных наградах. Представление работников

Федеральных государственных унитарных предприятий оформляется в обычном порядке.

Наградные листы на адвокатов с учетом положений Федерального закона Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации заверяются подписями президентов палат адвокатов субъектов Федерации, Федеральной палаты адвокатов, глав администраций муниципальных образований и субъекта Федерации.

Наградные материалы на нотариусов готовит центральный нотариальный орган. Наградной лист заверяется подписями глав администраций муниципальных образований и субъекта Федерации.

После согласования полномочным представителем наградные материалы на адвокатов, нотариусов направляются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Наградные материалы на руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и главных экономистов хозяйствующих субъектов дополняются сведениями о финансово-экономическом состоянии субъекта, динамике основных финансово-экономических показателей, структуре уставного капитала хозяйствующего субъекта, в том числе:

о стоимости основных фондов и средств, величине активов численности работающих рентабельности производства среднемесячной заработной плате наличии и размере просроченной задолженности по платежам в бюджет и по заработной плате данными об отсрочках и рассрочках этих платежей о дебиторской задолженности, кредиторской задолженности сумме уплаченных штрафов и санкций за нарушения, выявленные органами технического (неналогового) регулирования месте регистрации юридического лица, востребованности продукции хозяйствующего субъекта со стороны государства вкладе в социально-экономическое развитие региона.

В представлении к награждению государственными наградами глав субъектов Российской Федерации, их заместителей и глав муниципальных образований необходимо наличие справок о социально-экономическом развитии уровне жизни населения, строительстве и содержании автомобильных дорог своевременности выплат работникам бюджетной сферы работе по реализации национальных проектов стабильности общественно-политической ситуации в регионе.

Сведения по перечисленным вопросам должны представляться в динамике за трехлетний период (с разбивкой но каждому году) и истекшие месяцы текущего года, предшествующие дате внесения ходатайства.

Рассмотрение представлений к награждению в связи с юбилейными датами производится, если данные даты удовлетворяют следующим требованиям:

для организации юбилейными датами считаются 50 лет, 100 лет и каждые последующие 50 лет со дня основания организации.

При этом ходатайства о награждении представляются для рассмотрения не менее чем за шесть месяцев до юбилейной даты.

Представления к Благодарности Президента Российской Федерации производятся в порядке, установленном для представления к государственным наградам Российской Федерации, и оформляются на формах наградного листа, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 2000 г. № 1848 О формах наградного листа для представлений к государственным наградам Российской Федерации.

Повторное награждение государственной наградой за новые заслуги возможно не ранее чем через три года после предыдущего награждения государственной наградой, за исключением награждения за совершение героического подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.

Некоторые министерства обязательным условием представления к награждению государственной наградой считают наличие ведомственных наград: Министерство образования и науки — Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования, Министерство культуры и массовых коммуникаций — знак За достижения в культуре, Федеральное агентство по физической культуре и спорту — Отличник физической культуры и спорта. При оформлении представлений на почетное звание Заслуженный врач Российской Федерации в характеристике указываются данные о врачебной практике кандидата, почетное звание Заслуженный учитель Российской Федерации — данные о педагогической деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2004 г. № 1272 полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами глав республик, глав администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа.

Указом Президента Российской федерации № 765 от 25.07.2006 г. О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу определенно выплачивать федеральным государственным гражданским служащим единовременное поощрение в следующих размерах:

а) при поощрении Правительством Российской Федерации — в размере

оклада месячного денежного содержания

б) при поощрении Президентом Российской Федерации — в размере

двух окладов месячного денежного содержания

в) при присвоении почетных званий Российской Федерации и

награждении знаками отличия Российской Федерации — в размере трех

окладов месячного денежного содержания

г) при награждении орденами и медалями Российской Федерации — в

размере пяти окладов месячного денежного содержания

д) при награждении знаком особого отличия — медалью Золотая

Звезда — в размере десяти окладов месячного денежного содержания.

В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 г. № 21-ФЗ О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией дополнительное материальное обеспечение назначается:

1.Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда, гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного или орденом Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом За заслуги перед Отечеством I степени, — 415 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости

2.гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом За заслуги перед Отечеством II степени, гражданам, награжденным орденом За заслуги перед Отечеством III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премии СССР и лауреатам государственных премии Российской федерации (РСФСР) — 330 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости

3. гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом За службу Родине в Вооруженных Силах СССР трех степеней, чемпионам Олимпийских игр — 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости.

Дополнительное материальное обеспечение назначается и выплачивается органами, осуществляющими назначение и выплату соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи.

Номинанты премии Лучший ученик2011-12уч.год

«Лучший ученик» характеристики учеников, номинированных на стипендию Главы района

обучающейся 4 класса

МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа»

Дарья — очень яркий, увлеченный и жизнерадостный человек. Все годы обучения в начальной школе учится на « отлично». Её выделяет среди обучающихся класса не только старание и целеустремлённость, но и умение защитить, отстоять свою точку зрения, заинтересовать и увлечь одноклассников.

Даша имеет разносторонние увлечения — много читает, очень эрудированна в области литературы. Всех поразило её выступление на уроке литературного чтения с творческим компьютерным проектом – презентацией «Мой любимый писатель». Даша очень увлечена творчеством. Она отлично рисует, и её работы не раз отмечались на областных и районных конкурсах, лепит из глины, занимается кружевоплетением, и за два года обучения стала настоящей мастерицей. Являлась участницей Международного фестиваля кружева проходившего в Вологде летом 2011. А выступление Дарьи на районном конкурсе «Театральные встречи» в роли лисички на спектакле «Птица счастья » тронуло всех зрителей, и было отмечено жюри.

Даша всегда активно участвует во всех школьных и классных делах, является примером для своих одноклассников.

Достижения за 2010-2011 учебный год.

  1. Грамота за участие в мероприятиях, посвященных Году космонавтики в конкурсе рисунка «Полет к звездам»(2011, Заведующий домом-музеем А.Ф. Можайского Садокова Н.А. Генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Суворов А.В.)
  2. международный фестиваль кружев Дипломом награждается Коптяева Дарья Олеговна участник акции «Самое массовое кружевоплетение» (более 500 человек) для включения в Книгу рекордов России (24 июня 2011)
  3. Грамотой награждается Коптяева Даша занявшая 2 место в районном конкурсе «Весёлая коклюшка» (29 апреля 2011)
  4. Грамотой награждается Коптяева Даша за активное участие в районном конкурсе «Звонкая коклюшка» (МУК ДК «Современник». 2011)
  5. Сертификат международного конкурса-игры «Кенгуру» 3 место в школе (25 мая 2011)
  6. Диплом за 3 место в районной викторине «Дед Мороз и его семья» (2010)
  7. Грамота за активное участе в игре-эстафете «Удаль молодецкая» оказание первой помощи (2011, школа)
  8. Районный фестиваль « Театральные встречи» в составе коллектива место (2011)
  9. Грамота за активное участие в жизни класса
  10. Грамота за лучшее исполнение роли в сказке «Птица счастья» на школьном празднике
  11. Грамота за 2 место в конкурсе эрудитов среди обучающихся 3 класса (Классный руководитель)
  12. Грамота за активное участие в конкурсе «Новогодний сувенир» (28 декабря 2010. школа)

Классный руководитель Малыгина О.В.

МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа»

Ученицы 11 класса Куцевол Маргариты Анатольевны

Куцевол Рита, 1995 г.р. – ученица 11 выпускного класса. Трудолюбивая, активная, увлекающаяся, приветливая, доброжелательная – так кратко можно охарактеризовать Риту.

В учебе всегда в числе первых: отличные и хорошие результаты в классных и школьных делах без Риты не обойтись. Это человек активной гражданской позиции, стремящийся реализовать свои возможности и таланты. Так лето 2011 года Рита работала вожатой в лагере « Янтарь». За две смены приобрела неплохой опыт общения с детьми, организации их отдыха поняла, что « каждый ребенок по-своему интересен и индивидуален», сумела многому научить детей, передать какие –то свои знания и умения. Рита занимается и плаванием, и игрой на гитаре, играет в волейбол, много лет посещает спортивную секцию. Также Рита занимается в учебном центре «Мезон», находит время и на статьи для «Маяка»: о конкурсе «Лидер 21 века», о поездке хорошистов в Кукобой.

Ведущая школьных линеек, митингов, веселых новогодних праздников, активная участница классных мероприятий и поездок на районные турслеты.

Имеет следующие награды и поощрения за 2010-2011 года:

  1. 1. — свидетельство в том, что с 7 сент.2009 по 31 мая 2011 прошла курс обучения в негосударственном образовательном учреждении «Учебный центр «Мезон». Сер. АВ 013960. специализация пользователь ПК и курсы по компьютерной графике.
  2. 2. — диплом «Браво в Янтаре»3 место в номинации вокал.
  3. 3. — благодарственное письмо за отличную работу на 1й летней смене 2011 г. В лагере «Янтарь»
  4. 4. — грамота за хорошую учебу и активное участие в жизни школы.
  5. 5. — победа в зональном и 2 место в районном конкурсе «Я живу в Вологодском районе» (2010-11)
  6. 6. — проведение уроков на дне самоуправления
  7. 7. — грамота за активное участие в 15 районном фестивале детского худ. творчества «Утренняя звезда» ( игра на муз. инструменте и вокал)
  8. 8. — диплом участника фестиваля творчества молодежи «Новый урожай» (вокал)
  9. 9. — диплом 1 степени в номинации вокал. 5й открытый городской фестиваль-конкурс детского эстрадного творчества

10. — 2 место в первенстве на кубок Спасского сельсовета по волейболу

11. — 1 место в зональных соревнованиях по волейболу среди девушек

12. — свидетельство участника областного зимнего семинара лидеров общественных детских и молодежных объединений Вологодской области

13. — 1 место в районном этапе конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века»

14. — диплом победителя олимпиады по физике школьного этапа (регистр. номер 24)

15. — диплом призера школьного этапа олимпиады по географии (№28-а)

16. диплом призера школьного этапа олимпиады по обществознания( № 28)

Классный руководитель Чистякова Л.А.

МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа» Характеристика – представление ученицы 11 класса

Лапиной Светланы Витальевны

Светлана – активная, трудолюбивая девочка. 10й класс закончила на «отлично», имеет Похвальный лист. Участвует во всех делах класса и школы, в спортивных соревнованиях, принимает участие в конкурсах и олимпиадах.

Имеет следующие награды и поощрения за 2010-11 уч. года:

  1. 1. — похвальный лист №11 (27.05.2011)
  2. 2. — диплом победителя школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии
  3. 3. диплом победителя школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
  4. 4. — грамота участника в зональных соревнованиях по волейболу среди девушек(1 место)
  5. 5. — грамота участника команды по волейболу в первенстве за кубок(2 место)
  6. 6. — сертификат участника городского конкурса «По земле Вологодской»
  7. 7. — диплом 1 степени за участие в конкурсе « Декоративный домик для птиц»(2011)
  8. 8. — диплом за активное участие в областной выставок творческих работ «Пасха красная»
  9. 9. — грамота за отличную учебу и активное участие в жизни школы.

О стипендиях и премиях Губернатора Мурманской области одаренным детям и учащейся молодежи

О стипендиях и премиях Губернатора Мурманской области одаренным детям и учащейся молодежи

Утратил силу на основании

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 июня 2006 года № 92-ПГ

О стипендиях и премиях Губернатора Мурманской

области одаренным детям и учащейся молодежи

1. Утвердить прилагаемые:

Читайте так же:  П9 ч3 ст82 увольнение

— Положение о стипендиях и премиях Губернатора Мурманской области одаренным детям и учащейся молодежи

— единые формы оформления документов на соискание стипендий и премий Губернатора Мурманской области

— образцы дипломов стипендиатов и лауреатов премий Губернатора Мурманской области.

2. Ответственным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, проводящим организационную и техническую работу по выплате стипендий и премий Губернатора Мурманской области, определить управление по делам молодежи Мурманской области (Мостовой Л.Л.).

3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год средства для выплаты стипендий и премий Губернатора Мурманской области.

4. Для выплаты одаренным детям и учащейся молодежи стипендий и премий Губернатора Мурманской области в 2006 году выделить управлению по делам молодежи Мурманской области 242000 (Двести сорок две тысячи) рублей из фонда непредвиденных расходов Губернатора Мурманской области.

5. Управлению по делам молодежи Мурманской области (Мостовой Л.Л.) в срок, предусмотренный Положением о фонде непредвиденных расходов Губернатора Мурманской области, представить в департамент финансов Мурманской области отчет о целевом использовании выделенных средств. Неиспользованные денежные средства перечислить на счет областного бюджета.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л. А.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2006 года.

Губернатор Мурманской области

Положение о стипендиях и премиях Губернатора Мурманской области одаренным детям и учащейся молодежи

от 01.06.2006 № 92-ПГ

1. Стипендии и премии Губернатора Мурманской области ежегодно присуждаются одаренным детям и учащейся молодежи области с целью:

— выявления одаренных детей и молодежи

— повышения престижа художественной, интеллектуальной, спортивной деятельности

— поощрения таланта и трудолюбия

— оказания материальной поддержки одаренным детям и молодежи

— стимулирования всех видов детского и юношеского творчества.

2. Кандидатами на соискание стипендий и премий Губернатора Мурманской области могут быть:

— учащиеся, студенты и аспиранты (дневных отделений) государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области, успешно сочетающие учебу с плодотворной научно-исследовательской, художественно-культурной, спортивной и общественно-полезной деятельностью

— победители предметных и научных олимпиад, конкурсов, выставок регионального и межрегионального уровня

— победители спортивных и интеллектуальных турниров, соревнований высокого класса

— организаторы общественно-значимых акций, активно участвующие в проведении мероприятий по реализации молодежной политики в Мурманской области.

3. Основанием для выдвижения кандидатур на соискание стипендий и премий Губернатора Мурманской области являются:

— ходатайства администраций образовательных учреждений, ученых советов вузов

— ходатайства творческих и общественных объединений, научно-технических и спортивных обществ (расположенных или действующих на территории Мурманской области).

4. Ходатайства о присуждении стипендий и премий Губернатора Мурманской области должны быть согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований области и подтверждены соответствующими исполнительными органами государственной власти Мурманской области.

5. Стипендии Губернатора Мурманской области назначаются кандидатам, постоянно демонстрирующим высокие результаты в учебной, научно-исследовательской, художественно-культурной, спортивной и общественно-полезной деятельности.

6. Стипендии Губернатора Мурманской области устанавливаются сроком на учебный год и выплачиваются ежемесячно (с сентября текущего по август последующего года включительно) помимо стипендии учебного заведения и иных стипендий независимо от их размеров.

7. Учреждается 70 стипендий Губернатора Мурманской области в размере 1000 (Одна тысяча) рублей в месяц каждая:

— 30 стипендий для учащихся общеобразовательных учреждений

— 40 стипендий для учащихся учреждений начального, среднего профессионального образования и для студентов и аспирантов дневных отделений высших учебных заведений.

8. Выплата стипендии Губернатора Мурманской области может быть прекращена:

— в случае перевода стипендиатов в учебные заведения других регионов

— при оставлении учебы.

9. Стипендия Губернатора Мурманской области может назначаться одному и тому же лицу не более двух лет подряд. В исключительных случаях вопрос о назначении стипендии в течение трех и более лет может быть вынесен на рассмотрение комиссии по присуждению премий и стипендий Губернатора Мурманской области одаренным детям и учащейся молодежи (далее — комиссия).

10. Учреждается 60 премий Губернатора Мурманской области в размере 2000 (Две тысячи) рублей каждая.

11. Премии Губернатора Мурманской области присуждаются всем категориям учащихся по итогам учебного года за высокие результаты в учебной, научно-исследовательской, художественно-культурной, спортивной деятельности и выплачиваются один раз в год.

12. Высшей формой поощрения учащихся, студентов и аспирантов дневных отделений государственных и муниципальных учебных заведений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования является премия Губернатора Мурманской области ОЛИМП.

13. Премия Олимп присуждается:

— авторам изобретений, научных публикаций в региональных, центральных и зарубежных изданиях за исключительные успехи в научных исследованиях и изобретательской деятельности

— молодым музыкантам, артистам, художникам за исключительные успехи в художественно-культурном творчестве

— молодым спортсменам, победителям соревнований высокого класса

— молодым лидерам, общественным деятелям.

14. Достижения кандидатов должны быть подтверждены дипломами (или другими документами) всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований высокого уровня.

15. Премия ОЛИМП присуждается в размере 10000 (Десять тысяч) рублей каждая по пяти следующим номинациям:

16. В случае отсутствия претендентов по какой-либо из номинаций премии ОЛИМП и при наличии нескольких достойных кандидатов по другим номинациям, комиссия имеет право присудить премию ОЛИМП по одной номинации нескольким кандидатам. Общее число премий не изменяется.

17. Решения комиссии утверждаются постановлениями Губернатора области.

18. Устанавливается следующий порядок предоставления материалов на рассмотрение комиссии:

а) заполненные бланки анкет-заявок, ходатайства и характеристики кандидатов, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований (форма 1 ), в установленные сроки направляются в соответствующие исполнительные органы государственной власти Мурманской области:

— комитет по образованию, рассматривающий кандидатуры на стипендии и премии за успехи в учебной и научно-исследовательской деятельности

и далее соответственно:

— комитет по культуре и искусству — за успехи в области искусств

— комитет по физической культуре, спорту и туризму — за успехи в спорте

— управление по делам молодежи — за результативную общественно- полезную деятельность

б) исполнительные органы государственной власти Мурманской области, рассматривающие кандидатуры на стипендии и премии, представляют на рассмотрение комиссии письмо-ходатайство на имя председателя комиссии с общим списком кандидатов (форма 2 ).

Ходатайство направляется в секретариат комиссии с электронным носителем.

19. Документы подаются на рассмотрение комиссии в срок до 15 сентября.

20. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решения в срок до 15 октября.

21. Первые стипендии, премии и премии ОЛИМП вручаются в торжественной обстановке Губернатором области и сопровождаются вручением именных дипломов и цветов.

22. Выплату стипендий и премий Губернатора Мурманской области стипендиатам и лауреатам премий организует и проводит управление по делам молодежи Мурманской области.

23. Списки лауреатов премий и стипендиатов Губернатора Мурманской области публикуются в печати.

Премии в области качества — простой и эффективный инструмент для диагностики и совершенствования бизнеса

Автор статьи: Дмитрий Маслов — канд. экон. наук

Ст. преподаватель факультета экономики и управления

Ивановского государственного энергетического университета

Коммерческий директор ИВА Консалтинг групп г. Иваново

Премии качества вышли за рамки обычного конкурса и рассматриваются как инструмент управления и совершенствования бизнеса. Критерии и модели премий находятся в авангарде современных методов управления. Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий в области качества, становятся принципами ведения бизнеса и концептуальной основой для национальной политики в области качества. Настоящая статья представляет собой обзор пяти мировых премий качества: премии Деминга, национальной премии качества Малколма Болдриджа, Европейской и Японской премий качества, а также премии Правительства Российской Федерации в области качества.

Качество требует признания

Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации.

Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества.

Во-первых, это признание лучших продуктов и услуг. Победители таких премий, как Сто лучших товаров России, Народная марка, Товар года производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов.

Во-вторых, это индивидуальные премии за вклад в развитие движения качества. Среди наиболее уважаемых в мире: премия Акайо (Akao Prize), премии Американского Общества Качества, персональная премия Деминга.

В-третьих, награды для компаний за построение лучших систем управления, за качественно организованный бизнес-процесс, позволяющий компании совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность. Национальные премии в области качества предоставляют механизм, использование которого помогает компаниям понять и принять философию качества.

В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии: премия Деминга – японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании национальная премия качества Малколма Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством.

Успех премий выражается в улучшении показателей деятельности и повышении конкурентоспособности компаний в странах, где проводятся конкурсы качества. Этот факт привлек особое внимание к премиям со стороны бизнес-сообщества. Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. В России это премия Правительства Российской Федерации в области качества, построенная на базе Европейской премии качества.

Для специалистов в области менеджмента качества профессиональный интерес представляет именно третья категория премий в области качества.

Организационные основы конкурсов качества

Премии качества инициируются преимущественно на государственном уровне, и поэтому носят статус национальных. Методическое и организационно-техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к правительственным организации. Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки.

Организаторы конкурсов качества присуждают премии в различных номинациях: для крупных промышленных предприятий, малых и средних компаний, отдельных бизнес-единиц, сервисных организаций и организаций некоммерческого сектора, отдельно для сферы образования и здравоохранения, для государственных учреждений.

Структура конкурсов на соискание премий качества приблизительно одинакова и включает следующие основные этапы: (1) подготовка отчета о деятельности компании и ее достижениях в области улучшения качества (2) анализ и оценка отчетов экспертами премии качества (3) определение лучших компаний по итогам оценки отчетов (4) обследование и оценка лучших компаний на местах (5) определение победителей конкурса (6) оглашение результатов и награждение победителей. Порядок проведения конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества отражает рис. 1.

Эксперты премий оценивают, во-первых, используемые конкурсантом подходы, методы. Во-вторых, как эти подходы внедряются. И, наконец, как заявленные инициативы влияют на получаемые результаты. Так, эксперты Российской премии качества рассматривают отчеты по самооценке, руководствуясь следующими показателями: совершенство подхода, полнота подхода, оценка и пересмотр подхода, достижения и полнота охвата. В Приложении 1 приведены оценочные таблицы Российской премии качества.

Один из важнейших элементов оценочного процесса, благодаря которому многие организации принимают решение об участии в конкурсе – экспертное заключение. Это независимый отчет, в котором оценивается текущее состояние компании, анализируются достигнутые результаты, указываются области, где необходимы первоочередные улучшения, даются рекомендации по совершенствованию деятельности. Кроме того, экспертное заключение содержит балльную оценку по каждой категории, которая позволит конкурсанту сопоставить свой уровень с эталонным и с уровнем победителей, а также проследить динамику улучшений относительно прошлых показателей.

Далее рассмотрим известные мировые премии в области качества, модели которых широко используются как инструменты совершенствования бизнеса: Премия Деминга – престижная награда для организаций, исповедующих принципы TQM, успешно разрабатывающих и применяющих методы контроля и управления качеством Премия Болдриджа, критерии которой сформировали философию мирового бизнеса последних лет Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством Японская премия качества как один из ярких примеров применения Критериев Болдриджа для разработки национальной программы качества и вовлечения большого числа компаний в процесс совершенствования на основе самооценки Российская премия качества, учрежденная Правительством РФ с целью повысить конкурентоспособность российского бизнеса.

Краткая характеристика мировых премий качества

В основе качества продукции лежит качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы, – такова основная идея лекций профессора Эдварда Деминга – американца, приглашенного в 1950 году выступить перед ведущими промышленниками Японии. В 1951 году Японский союз ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers – JUSE) в знак благодарности доктору Демингу за разработку программы восстановления японской промышленности и развитию идей качества в Японии, учредил престижную ежегодную премию его имени – Премию Деминга (Deming Prize). Премия Деминга является первой и по сегодняшний день одной из самых престижных и уважаемых наград в области качества. Премия Деминга призвана распространять принципы непрерывного совершенствования на базе философии TQM. Эксперты Премии Деминга ежегодно определяют, насколько успешно компании применяют принципы и методы TQM, оценивая деятельность по обеспечению качества, построению систем внутриорганизационного контроля компании с применением статистических методов контроля качества и организации кружков качества, а так же достигнутые результаты: улучшение качества продуктов и услуг, повышение производительности, снижение издержек, увеличение продаж, рост прибыли.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены