Договор менеджера с художником

Персональный коучинг

Договор с художником

Мини-консультации

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Планирование карьеры художника

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Творческий процесс и дисцплина.

Зачем нужен арт-менеджер?

Связаться со мной по вопросу творческой карьеры

Тут приведен перевод одного из типовых Соглашений между художником и Галереей, принятых в международной практике в качестве приблизительного примера. После его прочтения у вас хотя бы сложится представление, какие из пунктов обычно включают, и на что можно обратить особое внимание.

1. Предмет договора. Художник назначает Галерею в качестве агента для продажи произведений искусства, далее Картины, переданных по этому Соглашению с целью выставки и продажи. Галерея не должна использовать Картины для любых других целей без письменного согласия Художника. Это соглашение относится только к работам переданным по этому Соглашению и не делает Галерею агентом для любых других работ.

2. Эксклюзивное представление. Художник, тем самым назначает Галерею в качестве своего единственного представителя, далее «Эксклюзивный представитель», чтобы продавать, представлять публике или иным способом делать Картины Художника доступными для приобретения .

3. Прием-передача товара на Комиссию. Художник, тем самым передается в Галерею, и Галерея принимает через Комиссионную накладную, те Картины, которые указаны в Описи, являющейся частью этого Соглашения. Дополнительные Картины могут быть включены в это Соглашение в случае, если обе стороны не имеют возражений. Все существующие Комиссионные накладные должны быть подписаны Художником и Галереей.

4. Полномочия принимающей стороны. Картины могут быть приняты на комиссию как товар только директором галереи, либо лицом, в письменной форме уполномоченным владельцем галереи принимать на хранение и комиссию произведения искусствам. Галерея может отказаться от приема тех или иных Картин по причине их ненадлежащего состояния на усмотрение принимающего лица.

5. Гарантия. Художник, тем самым гарантирует, что он/она является автором и обладает исключительным авторским правом на свои Картины, которые в свою очередь являются подлинными и соответствуют приведенному к ним описанию (The Artwork’s title)

* Тут следует обратить внимание, что в западной практике документ, описывающий картину, предназначенную к продаже, является обязательным подтверждением Авторского права, и сделка по продаже не может считаться завершенной до того, пока этот документ не будет передан покупателю.

6. Сроки хранения. Художник и Галерея соглашаются, что начальный период, на который Картины в качестве товара передаются на комиссию, должен быть 12 месяцев, и, что Художник не может просить их возврата ранее этого срока. В случаях, когда либо Художник либо Галерея выступают с инициативой вернуть (забрать) картины ранее указанного срока, любая из Сторон обязана выслать письменное уведомление с указанием причин нарушения сроков соглашения не позднее, чем за 30 дней.

7. Обязанности по транспортировке. Упаковка и транспортные расходы и расходы по пересылке, страховые издержки, другие затрат на транспортировку Картин в Галерею обязан нести Художник. Упаковка и транспортные расходы, расходы по пересылке, страховые издержки, другие затрат на транспортировку Картин из Галереи Художнику обязана нести Галерея.

8. Ответственность за Убыток или Ущерб, Страховое Обеспечение. Галерея ответственна за хранение и сохранность всех переданных Картин. Галерея несет материальную ответственность за любое повреждение Картин Художника и обязана возместить убыток или ущерб на полную сумму, которую Художник должен был получить в случае продажи поврежденной Картины. Галерея должна обеспечить Художника всей важной информацией о своем страховом полисе на Картину, если Художник запрашивает эту информацию.

9. Взаиморасчеты. Документы на картину (The Artwork’s title) не передаются покупателю до тех пор, пока Художнику не выплачена полная сумма, предназначенная к выплате согласно данного Соглашения. Также, любые расходы Галереи, в том числе и по кредитным долгам, должны быть оплачены после того, как Художнику будет выплачена вся причитающаяся ему сумма.

10. Уведомление о продаже. Галерея должна уведомить Художника посредством в письменном виде за подписью директора и печатью о том, что определенная картина была продана при участии галереи.

11. Вынос из Галереи. Галерея не должна выносить из своего помещения, предоставлять на реализацию в другие галереи или вывозить на показы любую из картин без получения письменного одобрения Художника.

12. Ценообразование; Комиссия Галереи; Условия Оплаты. Галерея должна продавать Картины только по Розничной Цене определенной в Приемной Ведомости. Галерея и Художник соглашаются, что комиссия Галереи должна быть 35 процентов от Розничной Цены Картины. Любое изменение в Розничной Цене или в комиссии Галереи должно быть согласовано Сторонами заранее. Оплата Художнику должна быть произведена Галереей не позднее 15 числа каждого месяца и включать все выплаты для любых/всех проданных Картин. Галерея принимает на себя все риски по неудачно проведенным сделкам с покупателями.

13. Оформление работ. В случаях, когда Галерея оформляет картины в рамы, Стороны соглашаются, что расход Галереи будет включен в розничную цену. Полную компенсацию за раму Галерея получит после продажи Картины. Если Картина будет возвращена Художнику согласно пунктов, предусмотренных данным Соглашением, Художник и Галерея несут одинаковые расходы на оформление.

14. Продвижение. Галерея должна использовать все свои ресурсы, чтобы продвигать и продавать Картины. Галерея соглашается обеспечивать требуемую демонстрацию Картин и проводить другую рекламную деятельность, поддерживающую Художника и его работы. Галерея должна четко идентифицировать все Картины с именем Художника, и имя Художника должно быть включено во все документы, относящиеся к продажам его Картин. Галерея и Художник должны договариваться заранее о разделении финансовых затрат, понесенных во время организации и проведения выставок Галереи, а также и на другую рекламную деятельность, которая проводилась в интересах Художника.

15. Воспроизведение, копирование. Художник оставляет за собой все права на повторное воспроизведение Картин, кроме отмеченных в письменной форме. Галерея не имеет право проводить сама и давать разрешение на копирование, фотографирование, либо воспроизведения в любой форме Картин без письменного разрешения Художника. В каждом примере такого использования, Художник должен быть признан как создатель и владелец авторских прав на Картину. Галерея должна включать в документы на продажу любой Картины следующую фразу: «Все права на воспроизведение работы принадлежат Художнику: ФИО.»

16. Учет. Галерея обязана обеспечить ведение отчетностей для всех продаж картин и и предоставлять их Художнику не позднее 15 числа каждого месяца, с проведением всех выплат, в полном соответствии с прилагаемой отчетностью. Художник должен иметь доступ и возможность проверять любые книги и записи, относящиеся к распродажам Картин.

17. Конечный срок Соглашения. Вопреки любому другому условию, это Соглашение может быть расторгнутым в любое время, если Галерея или Художник, не позднее, чем за шестьдесят (60) дней, информирует письменно вторую сторону о своем намерении закончить отношения. В случае смерти Художника, наследники Художника должно иметь право завершить Соглашение. В течение тридцати дней с момента письменного уведомления о завершении, все отчетности должны быть урегулированы и все непроданные Картины должны быть возвращены Галереей их правообладателям.

18. Изменения к Соглашению. Поправки к этому Соглашению должны быть подписаны как Художником, так и Галереей и приложены к этому Соглашению. Все поправки и дополнительные условия к данному Соглашению должны быть заверены подписями обеих Сторон.

19. Заключение. Это Соглашение является самостоятельным документом, описывающим соглашению между Художником и Галерее. Если любая часть этого Соглашения по каким-то причинам будет признана незаконной, недействительной или неосуществимой по любой, такое положение не должно влиять на достоверность и законность любой другой части. Освобождение от любого нарушения любого из условий этого Соглашения не должно влиять на освобождение от ответственности за другие нарушения того же самого условия или других условий в отношении этого. Это Соглашение не должно переписываться, а также не, должно автоматически переноситься на преемников Галереи без предварительного письменного согласия Художника.

Договор менеджера с художником

Господа художники, галеристы, арт менеджеры и около того.
Допоможіть будь ласка.
Нужна КОЗА «договора поручения» (о материальной ответственности между художником/ «Представляемым» и человеком, который берет работы этого художника/«Представителем» для выставочной деятельности (без права продажи, дарения и пропивания на аукционе). Лица обеих сторон – не юридические.
Уточняю: если участвует «оценка» работ и денежные отношения – то у меня эти договора есть.
Хочу увидеть свои работы в целости и сохранности после выставочных гастролей.
Для вывоза за кардон у меня есть договор в ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ о мат.ответственности и представительстве художника, которое возлагается «по просьбе» художника на представителя. Там прописаны даты, названия, основные тех. параметры предоставляемых работ, сроки, форс-мажоры и прочий комплект.
Вдруг кому не жалко – делитесь текстом.
Если никто не нарисует тут ничего толкового – то скину в эту тему, тот текст, который у меня на руках, но через время. Протестирую сначала – как работает.
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки

Слыш, Мать! В предложенной ситуации партнёры токмо «по понятиям» обнюхатся могут. Интересно тебе — крути момент, но будь готова к на-ё-у. Коль случится последнее- ничего страшного. Твои картинки-сейчас и гроша не стоют, а Сопрут , слава тебе наметится в отдалённом будущем, а следующие картинки сделаешь оттого лучше.
Да и париться по таким мелочам-дело последнее для акварелиста. А сидеть на попе ровно — тогда вообще ничего не случится.
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.

угу
слава мне – неа. в будущем – скукота зеленая — а договор надо
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки

Художнику лучше отказаться от позиции юридического и политическим несовершеннолетия. Часто отношения художник/галерея/представитель/учредитель выставки, фестиваля, аукциона переходят в разряд экономических отношений, т.к. работы автора представляют материальную ценность. Часто деловые отношения не могут балансировать на первоначальных условиях, по истечению времени или под влиянием обстоятельств в отношениях могут начать фигурировать «третие лица». Поэтому довольно странно, если все пункты устного договора не зафиксированы письменно на бумаги для их ознакомления без непосредственного участия художника. На сегодня это норма. Например, если меня подключают к уже сформировавшимся отношениям и не предоставляют письменно все условия «отношении», а пытаются устно рассказать, объяснить и если там не дай бог участвуют финансы, даже в размере «копейка» – считаю это не профессиональным подходом и не поддерживаю дальнейшее развитие событий.

Использовать для подтверждения устного договора, который в любом случае является договором. Заверять подписи в этих договорах у нотариуса – лишнее, веса и документальной «правильности» не добавит.

договор на оказание услуг по организации участия в выставке (за расходы на участие отчитывается организатор выставки)
http://www.ksb24.ru/dogovor/papper?doc=4951

договор на оказание услуг по организации участия в выставке (за расходы на участие отчитывается ответственное лицо участника выставки)
http://www.ksb24.ru/dogovor/papper?doc=4952

а также
Авторский договор о передаче исключительных (неисключительных) прав на использование произведения
http://contracts.tradedir.ru/ru1330/ru1337/

Текст договора художник/представитель художника, можно разработать под свою ситуацию сменив «продюсер» на «представитель художника», а так же прописав свои условия и обстоятельства, которые вы лично хотели бы зафиксировать в договоре:

ДОГОВОР
г.__________ » » _20__ г.

Я, нижеподписавшийся _______________________________________________,являющийся исполнителем, именуемый в дальнейшем «Художник» и __________________________________________, именуемый в дальнейшем «Продюсер», вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Предметом данного Договора является совместная деятельность между Продюсером и Художником на коммерческой основе с целью максимального развития творческих и коммерческих возможностей Художника
1.2 Художник в соответствии с настоящим Договором рассматривает __________________________________, как своего единственного российского продюсера (менеджера) и представителя, а также как своего исключительного агента и представителя во всех странах мира на весь срок действия настоящего Договора, а также в случае его пролонгации.

Читайте так же:  Как оформить альбом со старыми фотографиями

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1 Продюсер обязуется и гарантирует:

2.1.1. Организовать весь комплекс творческого и производственного процесса становления Художника в соответствии с конъюнктурой современного рынка изобразительного искусства.
2.1.2. Организовать расширенную рекламную компанию Художника с привлечением всех доступных Продюсеру средств и с учетом современной конъюнктуры рынка изобразительного искусства для достижения наиболее высокого коммерческого результата.
2.1.3. Сделать все возможное для представления художника и ведения переговоров в интересах Художника на наиболее выгодных для него условиях.
2.1.4. Организовать выставочную деятельность Художника и реализацию Его картин, либо передать право на проведение этой деятельности иному контрагенту на выгодных для обеих сторон условиях.
2.1.5. Выполнять технические и бытовые условия проведения выставок и отдельных презентаций, а также реализацию картин, обозначенных в договорах о выставочной и реализационной деятельности, заключённых с третьей стороной.
2.1.6. В случае невозможности выполнения п. 2.1.5 Продюсер и Художник вправе отменить выставки на конкретной площадке, если при этом они не несут прямых финансовых убытков.
2.1.7. Продюсер обязуется постоянно учитывать право Художника на его творческую свободу, если последнее не противоречит достигнутым договоренностям с третьей стороной и конъюнктуре рынка.
2.1.8. Обеспечить творческо-производственную проработку мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Договора при первом же обращении Художника о готовности или желании их проведения (с учётом финансовых и технических возможностей Продюсера).
2.1.9 Продюсер обязуется постоянно учитывать право Художника на отдых (не реже 3-4 раз в год по 1-2 недели), если последнее не противоречит достигнутым договоренностям с третьей стороной и конъюнктуре рынка.

2.2 Художник обязуется и гарантирует:
2.2.1. Безусловно считать, что выполнение творческих, рекламных и производственных задач, определяемых настоящим Договором, в том числе: выставки и выступления, телевизионные и другие интервью, прочие коммерческие и иные мероприятия и заказы, проводимые при участии Художника и/или с использованием его имени, осуществляются исключительно продюсером и/или иным лицом по согласованию с Продюсером в течение всего срока действия настоящего Договора.

2.2.2 Быть Постоянно готовым к выполнению обязательств, обусловленных в контрактах, договорах и иных видах соглашений, заключенных Продюсером от имени Художника в соответствии с настоящим Договором.

2.2.3. Считать, что все виды изобразительного искусства, созданные Художником или при его участии в период действия настоящего договора, будут продаваться или как-либо распространяться на коммерческой основе только по указанию Продюсера на основе настоящего Договора.

2.2.4 Считать, что любые видео и киноматериалы, также как и вся прочая продукция визуальной информации, произведенная в период действия настоящего договора, в которой участвует и/или просто показан художник, будут продаваться или как-либо ещё распространяться, где бы то ни было в мире только Продюсером или по его указанию третьим лицом строго в соответствии с контрактами, выработанными Продюсером в соответствии с настоящим Договором.

2.2.5. Считать, что вся продукция, созданная Художником в период действия настоящего договора, и права на нее являются собственностью Продюсера.

3. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

3.1. Настоящий Договор предусматривает, что все доходы от проведения выставочной или реализационной деятельности и/или иных коммерческих мероприятий, связанных с профессиональной деятельностью Художника, делятся сторонами в соотношении:
1-й год %- » Художник»
%- » Продюсер»

3.2. При организации мастер-классов под руководством Художника, последнему производится почасовая оплаты труда в размере _______________ рублей в час в конце каждого рабочего дня или в конце календарного месяца.

3.3. Продюсер должен проводить расчеты с Художником в течение 10 (десяти) дней после каждой сделки по реализации произведений автора.

3.4. Продюсер берет на себя расходы:
— по оплате студии и художественных материалов,
— по оплате рекламной кампании в средствах массовой информации;
Данные расходы, понесенные Продюсером, учитываются в проценте прибыли от доходов от проведения выставочной или реализационной деятельности и/или иных коммерческих мероприятий по пункту 3.1. настоящего договора.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Художник не имеет права в каком-либо виде принимать участие в каком бы то ни было другом художественном проекте, связанным с творчеством художника, на весь срок действия Договора.

4.2. В случае, если художник заявляет об отказе участвовать в выполнении своих обязательств по настоящему Договору, и этот отказ не обусловлен форс-мажорными обстоятельствами, он обязан выплатить неустойку в размере общей суммы капиталовложений + 100% на момент возникновения конфликта по настоящему Договору.
4.3. Художник несет ответственность за качество продукции и гарантирует ее полное соответствие условиям и требованиям Договора.
4.4 Кроме упомянутого в п.4.1, стороны несут ответственность за выполнение взятых на них обязательств в соответствии с действующим законодательством и/или юридического лица, которое станет правопреемником в течение действия настоящего Договора.

5.1. Продюсер и Художник принимают на себя обязательства не разглашать и не использовать во вред другой стороне любую информацию коммерческого или иного содержания, но касающуюся содержания настоящего Договора, и/или которая станет им известна в связи с исполнением настоящего Договора.

5.2. В случае нарушения одной из сторон условий п. 5.1, последняя выплачивает другой стороне штраф, равный размеру убытков, которые понесла другая сторона в результате таких действий.
5.3. В случае необходимости Художник имеет право сообщать коммерческую информацию по Договору своему юристу для получения квалифицированной правовой помощи.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств по настоящему Договору явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, к которым относятся: стихийные бедствия, а также война, военные действия, акты государственных органов и любые обстоятельства вне разумного контроля сторон.
6.2. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение трех календарных дней проинформировать в письменной форме другую сторону о наступлении подобных обстоятельств по настоящему Договору. Уведомление другой стороны в письменной форме о наступлении подобных обстоятельств лишает сторону права ссылаться на них в будущем.
6.3. При прекращении Действия указанных обстоятельств сторона должна в течение трех календарных дней известить об этом другую сторону в письменном виде. При этом сторона должна указать срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Договору.
6.4. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров, а при невозможности достижения согласия, решаются в судебном порядке.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 1 (одного) года до «____» _______200 года с возможной пролонгацией.
8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой.
8.4. Дополнительные условия
_________________________________________________________________________

9. ПОДПИСИ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ СТОРОН

**************************************************************
Использовать для подтверждения устного договора, который в любом случае является договором. Заверять подписи в этих договорах у нотариуса – лишнее, веса и документальной «правильности» не добавит.
Иногда я страхую работы в страх.компании, самостоятельно назначаю цену на произведения. Страховка может сыграть весомую роль для назначения «суд экспертизы» — если случай будет сильно запущенным и спор доведен до судебного разбирательства, т.к. только экспертиза может дать финн.оценку произведения.

АВТОРСКИЙ ДОГОВОР Nо. ____
с художником

г. ________________ «___»__________ ____ г.

____________________________________________________, именуем__ в
дальнейшем «Заказчик», в лице ________________________________________
______________, действующ___ на основании ___________________________,
с одной стороны, и __________________________________________________,
именуем___ в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется создать серию изображений ____________
____________________ (далее — «Произведения») согласно заданиям
Заказчика и передать Заказчику исключительные авторские права на
использование Произведений в обусловленных настоящим договором
пределах и на определенный договором срок, а Заказчик за создание
Произведений и предоставление исключительных прав на них уплачивает
Исполнителю вознаграждение.
Под использованием в настоящем договоре понимается реализация
Произведений в качестве товара или иное его использование в
гражданском обороте в пределах, предусмотренных договором.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется создавать Произведения в соответствии
с заданиями Заказчика, форма которых установлена в Приложении Nо. 1,
являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.
Два экземпляра заданий подписываются обеими сторонами и хранятся
у Заказчика.
Исполнитель также обязуется следовать устным указаниям Заказчика,
касающимся выполнения заданий.
2.2. Исполнитель обязуется создавать Произведения своими силами и
средствами и гарантирует наличие у него авторских прав на
Произведения. Сроки создания Произведений предусматриваются в
заданиях.
2.3. Заказчик обязуется рассмотреть представленные Произведения и
известить Исполнителя либо об одобрении работы, либо о необходимости
внесения поправок и доработок, с указанием требуемых исправлений.
При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок
Исполнитель обязуется в согласованные сроки внести требуемые
исправления и повторно представить Произведения.
При получении одобрения Заказчика Исполнитель обязуется
представить Произведения в виде контурного прорисованного изображения
и его цветовые варианты в распечатанном виде, а также на машинном
носителе в соответствии с требованиями Заказчика.
2.4. С окончательногых вариантов Произведений снимаются копии, на
которых проставляются отметки о сдаче Произведений Исполнителем и
принятии их Заказчиком, подписи сторон, а также дата приемки.
Произведения считаются принятыми с момента подписания сторонами
копий Произведений.
Исполнителю передаются права только на те Произведения, которые
были приняты по вышеуказанной форме.
2.5. Договор на передачу исключительных авторских прав на
Произведения считается заключенным с момента подписания сторонами
заданий на создание соответствующих Произведений. Договор считается
заключенным на условиях заданий и настоящего договора.
2.6. Исполнитель предоставляет Заказчику следующие исключительные
права на создаваемые Произведения:
а) право на воспроизведение Произведений (дублирование,
тиражирование или иное размножение, т.е. неоднократное придание
объективной формы, допускающей его функциональное использование) без
ограничения тиража;
б) право на распространение экземпляров Произведений любым
способом;
в) право на обнародование Произведений, т.е. на сообщение
Произведений в какой-либо иной форме или каким-либо способом
неопределенному кругу лиц;
г) право на публичное использование Произведений и демонстрацию в
информационных, рекламных и прочих целях;
д) право импортировать экземпляры Произведений в целях
распространения;
е) право использовать Произведения под фирменным наименованием,
производственной маркой и товарным знаком Заказчика;
ж) право переделывать Произведения, использовать их в качестве
основы для создания иных изображений и иным образом перерабатывать
Произведения (право на переработку);
з) право переуступить на договорных условиях, полученные по
настоящему договору, права третьим лицам.
2.7. Размер вознаграждения Исполнителю за создаваемые
Произведения и передачу прав на них предусматривается в заданиях.
2.8. Договор на передачу исключительных авторских прав
заключается на срок действия авторского права на создаваемые
Произведения.
2.9. Действие передаваемых исключительных авторских прав не
ограничивается территориальными пределами.
2.10. Исполнитель не сохраняет за собой право использовать
Произведения самостоятельно или предоставлять аналогичные права на их
использование третьим лицам.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Сторона, неисполнившая или ненадлежащим образом исполнившая
обязательства по настоящему договору, а также по договору на передачу
исключительных авторских прав, обязана возместить другой стороне
причиненные таким неисполнением убытки. Если сторона, нарушившая
договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой
нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками
упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
3.2. В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено,
вправе также потребовать признания права, восстановления положения,
существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих
право или создающих угрозу его нарушения.
3.3. В случаях, не предусмотренных договором, имущественная
ответственность определяется в соответствии с действующим
законодательством РФ.

4.1. Условия настоящего договора и заданий конфиденциальны и не
подлежат разглашению.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между
сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного
договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего
законодательства.
5.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных
вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном
действующим законодательством.

Читайте так же:  Детское пособие с ноября 2018 рб

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и
действует в течение ________________________________________________.
По окончании срока действия договор считается пролонгированным на
тот же срок, если ни одна из сторон не заявит об обратном.

7. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор, а
также договор на передачу исключительных авторских прав по взаимному
письменному соглашению, а также в иных случаях, предусмотренных
законом или настоящим договором.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору
действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и
подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то
представителями сторон.
8.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной
форме.
8.4. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один
находится у Исполнителя, второй — у Заказчика.
8.5. Адреса и платежные реквизиты сторон:

Исполнитель: ____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Заказчик: _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Оформление авторского договора с художником

По документу авторского заказа клиент имеет исключительные права на все указанные в договоре произведения, выполненные художником. Договор авторского заказа с художником закрепляет правоотношения между сторонами. Исполнители задаются вопросом, можно ли после окончания срока акта использовать свои работы? Можно ли добавить произведения в портфолио? Какие права остаются у лица, автора картины, а какие передаются клиенту? Ответы на эти вопросы в пунктах ниже.

Правила составления

Главный критерий составления акта — оформление требований к произведениям, которые будет создавать художник. Подписывая договор, исполнитель обязуется выполнить условия и создать работы в соответствии с заданиями заказчика. Задания оформляются в отдельном, обязательном соглашении, прикрепляются к основному документу и являются его неотъемлемой частью.

Условия оформления авторского договора с художником:

  • Письменный документ, приложения и дополнительные соглашения составляются в двух экземплярах, для каждой из сторон;
  • Художник обязуется самостоятельно и собственными силами создавать работы, гарантируя авторские права на произведения;
  • Заказчик обязуется выплатить исполнителю денежную сумму, оговоренную заранее и указанную в акте;
  • В договоре обязательно нужно указать права и обязанности сторон, так как при подписании художник передает исключительные права на произведения клиенту, но у исполнителя остаются неотчуждаемые права на них;
  • Клиент обязан указать в акте цель, для которой он заказывает у художника картины;
  • Кроме указания суммы, вознаграждения должны быть высчитаны и указаны расходы на создание произведений, на их перевозку и другие непредвиденные расходы, а также кто из сторон будет их оплачивать.

Заказчик после получения прав может использовать картины так, как ему необходимо, под этом подразумевается, что он может реализовать работы как товар или использовать их в гражданском обороте.

Образец договора

В качестве стороны заказчика выступает юридическое лицо, желающее приобрести и использовать произведения стороны исполнителя, выступающего как конкретное физическое лицо. В акте обязательно прописывается порядок, по которому передаются и принимаются выполненные работы. Денежную сумму вознаграждения можно указать, как в основном документе, так и в прилагающемся документе, в котором указаны задания для исполнителя.

Содержание авторского договора с художником:

  • В начале документа пишется место и дата его составления и подписания, а также данные, удостоверяющие личности сторон;
  • В первом пункте акта расписывается предмет договора. Указывается дополнительное положение с заданиями и цель, для чего заказчик заказывает произведения;
  • Во втором пункте подробно описывается каждое право и каждая обязанность клиента и художника;
  • В третьем пункте описывается ответственность сторон, суммы штрафов и способы наказаний за несоблюдение условий и требований;
  • В четвертом и пятом положении договора оформляется конфиденциальность и разрешение споров и конфликтных ситуаций;
  • В шестом пункте акта указывается срок действия договора. Если ни одна из сторон по окончанию срока действия документа не разорвала правоотношения, он будет считаться пролонгированным. Стороны могут указать, что договор будет действовать до того момента, как будут переданы все заказанные произведения и они будут одобрены заказчиком;
  • В конце документа указываются способы и причины его расторжения, дополнительные положения, требования и условия, как то, что исполнитель обязан исправлять и корректировать произведение по требованиям заказчика до момента его одобрения.

По всем вопросам, не указанным в акте, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. Обязательно в конце документа указание адресов, реквизитов и подписи с расшифровками.

Скачать образец можно по ссылке.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности сторон авторского соглашения с художником касаются и того, что заказчик после передачи произведений будет обладать исключительным правом на них, а художник неотчуждаемым.

Исключительные права подразумевают:

  • Сторона может воспроизводить и распространять произведения без ограничений;
  • Передачу работ третьим лицам;
  • Заказчик может на картинах оставлять метки, штампы и продавать или распространять их под своим логотипом, используя название своей фирмы;
  • Создание на основе этих работ других объектов или произведений.

После одобрения заказчиком картины, она копируется и на копии проставляются метки или штампы о сдаче и приемке. В этот момент происходит и передача прав от одного лица другому. Авторский договор с художником считается заключенным и вступает в силу в момент подписания сторонами дополнительного положения с указанием заданий. После окончания срока действия договора, исполнитель не может использовать выполненные работы самостоятельно или передавать их третьим лицам.

Исполнитель передает заказчику следующие права на произведение:

  • Право на дублирование, тиражирование, придание другой формы и т. д.;
  • Заказчик может распространять произведения любым удобным ему способом;
  • Каждая работа может быть обнародована публично;
  • На использование картины в рекламных и информационных целях;
  • Клиент имеет право импортировать картины в другие страны;
  • На переделку и использование в качестве основы для других объектов;
  • Заказчик может продавать произведения, продавать права на них и передавать их третьим лицам.

Действие всех прав и обязанностей по выполненным произведениям не ограничиваются территориально.

Ответственность сторон

Ответственность несет сторона сделки, не выполнившая требования или исполнившая их ненадлежащим образом, некачественно. По авторскому договору с художником, она обязана оплатить убытки и ущерб. Если лицо, нарушившее какие-то условия акта, получило доход, то другая сторона должна потребовать возместить не только убытки, но и сумму, схожую с полученными доходами.

Ответственность участников авторского договора касается и их прав. В случае нарушения, сторона, чье право нарушено, может потребовать возврата положений и условий, оформленных до произошедшего случая. Таким образом, сторона может восстановить свои нарушенные права. Во всех других случаях, не предусмотренных договором, стороны действуют в соответствии со статьями законодательства Российской Федерации.

Образец договора о постоянном сотрудничестве

Как вы, надеемся, помните из десятой главы, базовый договор комиссии регулирует условия краткосрочного сотрудничества. В нем утверждается, что вы согласны отдать, а галерея согласна принять на конкретный срок конкретные произведения. В двенадцатой же и тринадцатой главах мы рассказывали о некоторых дополнительных обстоятельствах, которые возникают, когда ваш союз с галереей становится более прочным и приобретает статус постоянных отношений (эксклюзивность, персональные выставки, прямые продажи – это если вкратце).

Все эти обстоятельства не учитываются в договоре комиссии, поэтому, как нам кажется, если вы с галереей намереваетесь двигаться вперед, вам нужно оформить документ иного рода – договор о постоянном сотрудничестве. Положения договора комиссии входят в договор о постоянном сотрудничестве, поэтому, кроме последнего, вам ничего составлять и подписывать не понадобится. Единственное, что нужно будет делать, – каждый раз обновлять перечень произведений, который вы передаете галерее. Условия же, на которых эта передача осуществляется, в договоре уже сформулированы.

Составляя шаблон документа, будьте максимально аккуратны и осмотрительны: на постоянной основе подобное соглашение заключают единицы (договоры комиссии куда более распространены). Некоторые – очень немногие – галереи выражают готовность пойти на это, если того попросит художник. Большинство же не особенно жалуют подобную практику, а иные – и многие – относятся к ней откровенно враждебно, поэтому никогда не подпишут принесенный вами договор. В других сферах дело обстоит иначе: для писателей, драматургов, музыкантов, актеров, как и почти всех остальных профессионалов от искусства, соглашение о постоянном сотрудничестве, подписанное их агентами или менеджерами, – дело вполне привычное. Ни одной по-настоящему веской причины, по которой галерея, которая, по сути, и есть ваш агент (равно как и менеджер, и арт-дилер), могла бы вам в этом отказать, не существует.

«Слово “договор” звучит как-то очень зло, словно все непременно перессорятся да передерутся. “Соглашение” – другое дело: в нем чувствуется гармония отношений. Хотя на деле это, само собой разумеется, одно и то же.

Тед Кроуфорд, юрист, публицист, издатель (Нью-Йорк)

«Мне нравится название “Соглашение между галереей и художником”. “Договор” – это как-то слишком круто для начинающих авторов. Я не имею ничего против самой такой практики, но когда я им говорю об этом… Видели бы вы, насколько круглыми и испуганными становятся их глаза и как тихо и смирно они начинают себя вести!»

Лорен Молина, владелица и директор галереи Bank (Лос-Анджелес)

«Когда между вами и галереей возникает конфликт, разрешается он обычно путем диалога. Основу для этого диалога создает как раз таки договор. Поэтому, даже если вы твердо намерены никогда не обращаться в суд, потратьте время и наметьте те точки соприкосновения, относительно которых и будете достигать компромисса при возникновении спорной ситуации».

Донн Зарецки, юрист в области искусства, коллегия Джона Сильбермана; писатель, блог Art Law (Нью-Йорк)

Отговорок, впрочем, существует масса, и в ходе работы над этой книгой мы наслушались их вдоволь. Оказалось, что в мире искусства никто толком не понимает, что такое договор о постоянном сотрудничестве, для чего он заключается, что означает для подписывающих его сторон, как он называется и почему столь мало людей к нему прибегают. Чтобы ответить на все эти вопросы, мы собрали в этой главе наиболее распространенные объяснения, которые давали нам профессионалы. И не менее распространенные заблуждения, на которых эти объяснения основаны.

«Основная причина, по которой художник и галерея решают разойтись, заключается в том, что они не смогли в свое время сесть и обо всем договориться. А потом, когда в один прекрасный момент возникает проблема, оказывается, что у них нет и никогда не было взаимопонимания по поводу того, как ее решать».

Эдвард Уинклман, галерея Уинклмана (Нью-Йорк)

Одно лишь желание заключить договор повлечет за собой открытое и плодотворное обсуждение того, чего вы и галерея ждете от сотрудничества.

1. «Если художник пишет мне “Вот как я понимаю основы наших с вами отношений…”, я радуюсь. А если он приносит договор, я, вероятнее всего, не стану с ним сотрудничать».

Так вот, письмо, в котором говорится о «понимании» отношений между художником и галереей – то есть, по сути, взаимные обязательства, – и есть договор. И тот факт, что он составлен в форме письма, а не обычного скучного документа, не делает изложенные в нем положения необязательными к исполнению (и юридическую силу это «письмо-соглашение», как назовут его адвокаты, имеет ничуть не меньшую, чем типовой договор).

Слова «соглашение» и «договор» значат здесь абсолютно одно и то же. Устное соглашение – это устный договор, письменное соглашение – это письменный договор. Следовательно, и «письмо-соглашение» – это договор, поэтому фраза вроде «я не хочу заключать договор, а вот соглашение, достигнутое путем переписки, меня вполне устроит» просто лишена смысла. С точки зрения закона они ничем не отличаются друг от друга, пусть и выглядят по-разному.

Множество художников и галеристов с пренебрежением относятся к слову «договор», почитая его чем-то недостойным и говоря вместо этого «соглашение». Зовите его как хотите – «письмо», «документ», да хоть «Чарли» – сути это не изменит.

Читайте так же:  Трудовой договор срочный простой образец

2. «Не буду я ничего подписывать, потому что не хочу быть связанным по рукам и ногам».

Можно быть связанным по рукам и ногам, даже ничего не подписывая, – это называется «устный договор». Ведь это, по сути, обещание (вернее, взаимные обещания), и не обязательно заканчивать юрфак, чтобы знать, что обещания нужно выполнять, даже если они нигде не записаны.

Когда вы начинаете сотрудничать с галереей на постоянной основе, она обещает устраивать вам выставки и продавать ваши работы, вы же в ответ обещаете отдавать ей половину от заработанных денег, не выставляться в других галереях того же города и прочее. Даже если вы не записываете всего этого, вы заключаете «устный договор». Это все равно договор, и обе стороны обязаны выполнять его условия. Посудите сами: если галерея продаст работу, а вам не заплатит, вы же не скажете «А, ну ладно, ничего страшного – у меня же нет бумажки, где написано, что они обязаны мне платить»?

В случае с устными договоренностями камнем преткновения становится их расплывчатость и неопределенность. Вместо того чтобы в деталях обсудить каждое условие сотрудничества, вы можете просто махнуть на что-то рукой, полагая, что галерея и так это сделает (все ведь делают), а потом через несколько месяцев выяснить, что галерея об этом даже и не подозревала. Или вы просто неправильно что-то поймете. Или заявите, что вам что-то пообещали, а галерея этот факт будет отрицать. Поэтому подписанное соглашение все же лучше устного.

«В конце договора с художником мы всегда пишем: “Любая из сторон настоящего договора вправе расторгнуть его в одностороннем порядке, предупредив об этом другую сторону не позднее чем за тридцать дней”. Если вы не хотите со мной работать, не заставляйте себя – так будет лучше нам обоим. Если я не хочу с вами работать, я, в свою очередь, не буду заставлять себя – так тоже будет лучше нам обоим. Я сторонник быстрых решений и легкого расставания. Договор нужен не для того, чтобы размахивать им перед лицом художника и вопить “Вот здесь! Вот здесь это написано!”, а потом как можно сильнее усложнить ему жизнь. Равно как и не для того, чтобы защититься от желающих усложнить жизнь нам. Он просто очерчивает границы, в которых мы сосуществуем, и сводит к минимуму риск недопонимания».

Грег Кучера, галерея Грега Кучеры (Сиэтл)

«Для каждого художника мы готовим свой договор, ведь каждая ситуация индивидуальна. С тем, например, кто экспериментирует с новыми медиа, мы прежде всего обсуждаем вопросы, связанные с оборудованием, инсталляцией и техобслуживанием его работ, – все то, что куда менее важно (или вовсе не важно, когда дело доходит до продажи) для более традиционных видов изобразительного искусства вроде живописи или рисунка. И галерея, и художник может изменить условия договора перед тем, как его подписывать».

Лорен Молина, владелица и директор галереи Bank (Лос-Анджелес)

3. «Я бы все подписал, только вот художник не хочет».

Галеристы жалуются, что это все из-за художников. Художники жалуются, что это все из-за галеристов. Кто прав? И те и другие. Одни галереи готовы подписывать договор, другие нет. Точно так же обстоит дело и с художниками. Не стоит думать, что все галереи как одна настроены против документального оформления постоянных отношений. Если вам нужен договор, просто попросите об этом.

4. «Отношения между художником и галереей основаны на доверии. Договор это доверие разрушает».

Нельзя перестать доверять кому-то лишь потому, что условия вашего взаимодействия из звуков стали буквами. Наоборот, процесс составления договора может перерасти в обсуждение, из которого в свою очередь рождается доверие: вы с собеседником учитесь понимать друг друга, разбираться во взаимных мотивах и предугадывать реакцию партнера.

5. «Это же все равно что брачный контракт – если ты его составляешь, значит, не веришь, что брак продлится долго».

Помните, в двенадцатой главе мы сравнивали сотрудничество между художником и галереей с браком? А помните, мы говорили, что не так уж они и похожи? Вот это и есть тому доказательство. Вы можете любить свою галерею всем сердцем, но вы же не женитесь, в конце-то концов. Вы не нужно жить вместе, не нужно налаживать быт, не нужно переезжать во Флориду, когда ваша галерея постареет. Вы делаете бизнес.

Можете быть друзьями. Заботиться друг о друге. Доверять друг другу. Но вот «покуда смерть не разлучит нас» – все же немного не из этой оперы.

6. «Не хочу тянуть эту лямку год за годом. Мне нужна свобода – чтобы я имел возможность уйти, если что-то пойдет не так».

А вы и не обязаны «тянуть лямку год за годом». И никакой договор не в силах заставить вас эту обязанность на себя принять. Там же не прописываются никакие сроки, он может действовать столько, сколько нужно вам, и разорвать эти отношения вы вольны в любую минуту.

Серьезно, так и напишите: договор имеет силу до тех пор, пока его условия устраивают обе стороны. А когда перестанут устраивать, любая из сторон в любой момент может его расторгнуть. Можете установить «испытательный срок» или «срок для расторжения» – месяц или два, чтобы быть уверенным, что галерея не бросит вас накануне персональной выставки (или, наоборот, вы не бросите галерею в ответственный момент).

«Я считаю, что договор нужен не для того, чтобы разжигать споры, а для того, чтобы их предотвращать. Есть художники, которые их не жалуют, но меня всегда удивляет, когда я слышу, что начинающий автор и только что открывшаяся галерея не хотят ничего подписывать».

Корнелл Девитт, директор художественной ярмарки PULSE, бывший владелец галереи (Нью-Йорк)

«Очень важно прописать в договоре, кто какие расходы несет. Стоит заговорить о деньгах – и количество всяческих недоразумений резко возрастает. Если у вас есть прижимистый знакомый, попробуйте пригласить его в ресторан и оплатить чек в складчину, и сами все увидите: он ведь достанет калькулятор и радостно сообщит, что он наел на 15 долларов и 95 центов, а вы – на 16 долларов 42 цента. Любой нормальный человек просто отдаст двадцатку, чтобы не ломать себе голову со всей этой мелочью. Недопонимание – верный и вечный спутник финансовых отношений».

Ли Коннер, галерея современного искусства Коннер (Вашингтон)

7. «Все художники такие разные, и отношения с ними очень разные. Никакой договор не вместит в себя все нюансы сотрудничества».

Договор составляется не для того, чтобы предусмотреть все возможные накладки, но для того, чтобы обе стороны были уверены: об основных условиях своего союза они договорились, а значит, таких накладок будет меньше. Одной-двух страниц, на которых выражена готовность обеих сторон искать компромисс и понимать друг друга в самых разных ситуациях, пусть и не предусмотренных договором, вполне достаточно, чтобы решить любую проблему. Вы бы действовали точно так же, даже если бы никакого документа не было и в помине.

8. «В этой писанине сам черт ногу сломит».

Отчасти это, пожалуй, правда. Договоры обычно пишутся тяжелым юридическим языком с множеством лингвистических ловушек, подводных камней и мудреных синтаксических конструкций, которые нормальный мозг в жизни не переварит (все эти «стороны принимают во внимание», «в соответствии с настоящим договором», «в засвидетельствование вышеизложенного» – и это ведь только самые простые фразы!). Но ведь так его писать вовсе необязательно – подойдет и обычный человеческий язык, что бы ни твердили юристы.

9. «Я не могу себе позволить услуги юриста».

Чтобы составить черновик договора, юрист вам и не нужен: именно для этого мы и делимся с вами образцами (конкретно договор о постоянном сотрудничестве – в конце этой главы). Можете смело ими пользоваться. Просто покажите свой вариант юристу, занимающемуся отношениями в области искусства, чтобы быть уверенным, что он соответствует ситуации и не противоречит законам места вашего проживания.

«В договоре обозначены основы основ – тот минимум, на который могут рассчитывать обе стороны. Никаких завышенных требований или заоблачных ожиданий. Наименьший общий для нас знаменатель. Самое меньшее, что может принести нам сотрудничество».

Грег Кучера, галерея Грега Кучеры (Сиэтл)

«Думаю, большинство моих коллег об этом просто не задумывается. Отношения между художником и галереей завязываются на уровне простого человеческого общения, из-за чего ты просто забываешь, что это в первую очередь бизнес и уже потом – дружба».

Тамара Гейер, художница (Нью-Йорк)

10. «Я никогда не буду судиться с галереей, а галерея никогда не будет судиться со мной. Так зачем нам договор?»

А дело вовсе и не в том, пойдете вы в суд или нет, – договор подтверждает, что вы с галереей находитесь «на одной волне» (если можно назвать «волнами» строчки для подписей). Он помогает облечь ожидания в словесную форму, остерегает от противозаконных действий в отношении друг друга, позволяет избежать недопонимания и рассказывает, как именно вы должны решать возникающие в процессе сотрудничества проблемы. Просто у людей очень короткая память. Мы хорошо помним только самые приятные для нас события. И даже эти воспоминания склонны приукрашивать. Когда дело доходит до того, что нужно вспомнить какую-нибудь деталь, обсуждавшуюся три года назад, вполне возможно, что вы с галереей будете помнить ее по-разному. А вот к письменному соглашению можно обратиться в любой момент. К тому же здесь есть психологический момент: иногда, чтобы мотивировать человека все же сдержать свое обещание, бывает достаточно просто показать ему собственную подпись под этим обещанием.

11. «Начинающим художникам это не по карману».

Да, чем больше денег поставлено на карту, тем охотнее люди заводят разговор о письменном соглашении. Но это не значит, что его не нужно заключать лишь потому, что речь идет о незначительных суммах. Подумайте вот о чем.

Во-первых, для вас – это все равно большие деньги. Галерея почти наверняка захочет показать все ваше творчество. Поэтому не так уж важно, сколько оно приносит в год – 5000 долларов или 500 000 – договор распространяется на все, и 100 % в таком случае – это действительно много.

Во-вторых, как мы уже не раз писали, договор нужен для того, чтобы оправдать ожидания и избежать недопонимания. Уже этого вполне достаточно, чтобы начать работать над черновиком.

«Уважаемая галерея»

Вы всегда можете оформить договор о постоянном сотрудничестве в виде письма (бумажного или электронного). Выглядит это куда более доброжелательно и куда менее формально. Но вам все еще нужна подпись представителя галереи (или ответное письмо с фразой «мы согласны»), иначе в случае конфликта партнер просто скажет, что никогда ваши условия и не принимал.

Образец договора о постоянном сотрудничестве

Надеемся, нам удалось вас убедить, что никакого вреда от договора нет – наоборот, одна сплошная польза. Теперь можно и посмотреть на наш образец.

Как и в случае с образцами договоров комиссии или заказа, вы можете (и даже должны) исправлять его по своему усмотрению, добавляя, убирая или корректируя те или иные условия. Возможно, вы с галереей договоритесь о чем-то, о чем мы не упомянули. Или, наоборот, будет несколько обязательств, которые вы посчитаете излишними. Это всего лишь образец, а не готовая для заполнения форма. Он для того и составлялся, чтобы его меняли.

И напомним еще раз: подавляющее большинство галерей с большой неохотой подписывают такого рода документы, и мы прекрасно понимаем, что наш образец вам, вполне вероятно, вовсе не понадобится. Но нам хотелось бы надеяться, что рано или поздно это станет общей практикой, и тогда наш труд в этой его части окажется ненапрасным.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены