Что проверяют при техосмотре для осаго

Оглавление:

Прохождение техосмотра в 2018 году

В данном материале содержится информация, которой может воспользоваться владелец любого региона РФ. Каким образом выглядит процедура техосмотра в 2018 г.?
Мы изложим лишь основные характеристики, так как различия в различных станциях ТО могут различаться. Если у вас нет времени на ознакомление со всеми тонкостями прохождения ТО, вы можете пройти по данной ссылке.

Требования к документам

Перед поездкой на пункт техосмотра необходимо будет собрать требуемые документы. В ту пору, когда проведение этой процедуры лежало на плечах ГИБДД, список требований к документам был одинаков. Сейчас же, когда прохождение курируют аккредитованные коммерческие организации, присутствуют некоторые отличия в зависимости от места обращения. Скажем, в некоторых местах необходимо предъявить общегражданский паспорт, а где-то он необязателен. В общем и целом, пункты просят предоставить лишь два документа – права и свидетельство о регистрации. Если по какой-то причине машина еще не поставлена на учет, заменить свидетельство может ПТС.
Если ТС, предъявляемое к техосмотру, не ваше, потребуется также доверенность, она может быть написана от руки. Иные документы вряд ли потребуются.

Что с оплатой? Средняя цена за прохождение
Помимо сбора документов, потребуется заплатить сумму согласно квитанции за инструментальный контроль. При этом закон никаких дополнительных штрафов или пошлин не предусматривает. После прохождения процедуры наличие штрафов также никого не будет волновать. В среднем проверка обойдется владельцу где-то в 680-720 руб. Более точная сумма определяется местом прохождения. Для того, чтобы вы точно запомнили, повторим: из документов необходимо предъявить права и свидетельство (ПТС), иногда и паспорт. Свыше того, никаких медицинских справок, уплаты штрафов, сборов и пошлин закон не предусматривает.
Будем считать, что по документам вопросов не осталось.

Что проверяют в самом автомобиле? От начала и до конца

Тут все чуть сложнее. Перво-наперво, машину потребуется помыть. К таким владельцам проверяющие относятся более лояльно. На площадку лучше все же подъехать не на тросе, а самому. Мотор должен быть прогрет, в шинах давление должно соответствовать норме. Инспектирующее лицо всегда начинает с внешнего состояния автомобиля. Кстати, непосредственно инспекторы присутствуют лишь на тех станциях, которые находятся в ведении ГИБДД, в прочих местах такие люди предоставляют собой операторов. Закончив с внешним осмотром, проверяющий приступает к проверке световых приборов – фар, указателей поворота, аварийки, ближнего/дальнего света, передних/задних противотуманок, габаритных огней, огней заднего хода и номерной подсветки. Причем необходимо заметить, что тестирование ближнего/дальнего света выполняется не только в виде «включается или нет», но также принимаются в расчет и угол освещения.

После этого наступает черед стеклоочистителей, ремней безопасности, звукового сигнала, омывателей фар и стекол. Затем проводятся проверки на вредные выбросы – измеряется уровень CO-CH (оксид углерода), здесь уровень CH- отражает процент-углеводорода в выхлопных газах. Сначала машину на предмет таких газов тестируют на холостых оборотах, затем на увеличенных.
После этого проверяются тормоза – передние, задние и стояночный. Причем в расчет берется не просто сам факт торможения, но и его равномерность.

Что должно присутствовать для прохождения технического осмотра

Как осуществляется проверка при техосмотре в 2018 г. Из предметов, предусмотренных законными требованиями, понадобятся лишь два – знак аварийной остановки нового формата (он предполагает наличие оранжевых наклеек со светоотражающими свойствами) и огнетушителя с объемом 2 или более л. Аптечка в качестве требований была упразднена, т. к. на техническое состояние ТС она повлиять не в состоянии.
Итак, положим, с автомобилем порядок, вы получили заветную карту, где указан допуск к езде по дорогам общего пользования. Талоны же были отменены еще в 2012 г. Каждая карта обладает своим номером, который потребуется при оформлении страховки ОСАГО. Если при проверке ТС возникли какие-либо замечания к состоянию машины, карта также будет предоставлена, однако все неполадки в нее запишут – их необходимо устранить в 20-дневный период.
Так что рекомендуем перед проведением техосмотра в 2018 г. тщательно все осмотреть и проверить, причем несколько раз. Ранее повторная попытка прохождения законом предусматривалась без оплаты, сегодня же вторичный осмотр требует оплатить 50% от первоначальной стоимости.

Что нужно знать о техническом осмотре автомобиля в 2018 году

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2018 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Основные изменения в правилах проведения техосмотра

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила диагностическая карта автомобиля. Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2018 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется законом № 170-ФЗ, принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2018 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.
Читайте так же:  Как можно купить жилье под материнский капитал

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется доверенность на прохождение техосмотра. В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Особенности повторной проверки

ТО автомобиля для оформления страховки является необходимым условием. По завершении процедуры техосмотра водителю выдается диагностическая карта. Этот документ имеет уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. В документе фиксируется состояние авто по итогам пройденного в аккредитованном сервисном центре техосмотра.

Не всегда удается пройти ТО с первого раза. Причины могут крыться в неисправности рулевой системы, тормозов, проблемах с работой двигателя. Если в зоне работы стеклоочистителей на водительской стороне лобового стекла оператор обнаружит трещину, это также станет препятствием для успешного прохождения техосмотра. Все недостатки и неисправности будут зафиксированы в итоговом документе.

Если водитель приедет на повторный осмотр не позже чем через 20 дней, прошедших с момента первичного техосмотра, то сможет сэкономить деньги. В этом случае оператор будет диагностировать только те механизмы, к которым были выставлены письменные замечания. Заплатить придется только за этот вид работы. Повторную проверку следует проходить в том же центре, что и первичный техосмотр.

Если же за указанное время автовладелец не сможет устранить все неполадки, техосмотр будет проводиться с нуля. В этом случае придется заплатить полную стоимость проведения экспертизы транспортного средства. Таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, надо постараться исправить все недочеты как можно более оперативно.

Кто освобождается от прохождения ТО

Покупая автомобиль, каждому владельцу хочется быть уверенным в его исправности. Не все знают, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года или и того меньше. Законодательство не требует от автолюбителя представлять на техническую экспертизу авто возрастом до 3 лет. Этот период надо отсчитывать с даты, когда автомобиль был изготовлен, а не приобретен.

При покупке машины заключить договор автострахования можно прямо в салоне, где работают представители компаний-страховщиков. Если же покупатель хочет составить договор с другой фирмой, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки без техосмотра. Диагностическая карта для нового автомобиля возрастом до 3 лет для приобретения полиса не требуется.

Обладатель новой машины, тем не менее, может пройти техосмотр, если хочет проверить ее состояние. Это особенно актуально, когда водитель планирует активно эксплуатировать транспортное средство, предпочитает агрессивный способ вождения. Иногда производитель предлагает гарантийный талон с предоставлением бесплатного техосмотра автомобиля.

Стоимость техосмотра

Местные органы власти устанавливают ограничения на стоимость техосмотра. Исходя из этого, в каждом регионе страны за процедуру могут назначаться разные цены. Существует методика, утвержденная Федеральной службой по тарифам. Исходя из этой методики, рассчитывается верхняя планка тарифов. Сколько стоит техосмотр автомобиля, зависит еще и от категории транспортного средства. ТО легкового автомобиля может обойтись в 700 рублей. Диагностика пассажирского ТС будет стоить дороже – 1200-1500 рублей. Такая же цена устанавливается на техосмотр грузовых машин, масса которых более 3500 кг.

Что проверяют на техосмотре?

Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.

Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны.

До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове.

В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!

Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники.

Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.

Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».

Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?

Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.

Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:

Требования к внешнему состоянию

С начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов:

  • Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
  • Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
  • Знак аварийной остановки.
  • Дверные замки.
  • Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • Грязезащитные фартуки.
  • Ремни безопасности.
  • Противосолнечные козырьки.
  • Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
  • Звуковой сигнал.
  • Сидение.

Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров.

Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается.

Проверка выхлопа

На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.

Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.

Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы.

Тормозная система

На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам:

  • Общая тормозная удельная сила.
  • Коэффициент неравномерности тормозных сил.
  • Герметичность тормозных шлангов.
  • Механизм сигнализации тормозного привода.
  • Усилие на органах управления.

В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда.

Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках.

Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами.

То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза.

Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.

В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО.

Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге!

Как получить диагностическую карту для страхового полиса ОСАГО

Техническое состояние всех автотранспортных средств по мере их эксплуатации ухудшается. Со временем каждое транспортное средство (ТС) увеличивает свою потенциальную опасность по отношению к окружающим. Например, плохая работа тормозов чревата опасным происшествием на дороге. Технические осмотры (ТО), инициируемые государством, стимулируют автовладельцев к содержанию своего автотранспорта в исправном состоянии. Результатом проверки технического состояния является карта диагностики, которую получает на руки владелец автотранспорта.

Читайте так же:  Монография требования вак

Карта диагностики и её предназначение

Чтобы беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, владелец автомобиля обязан иметь при себе полис, подтверждающий наличие страховки ОСАГО. Чтобы его получить, автовладелец должен доказать, что его автотранспорт исправен и не является источником потенциальной опасности для других ТС и пешеходов. Таким доказательством является карта диагностики (КД или ДК), которая выдаётся после прохождения ТО. В ней отражено состояние всех основных узлов и систем авто, критичных для безопасного движения по дорогам.

Карта диагностики представляет собой лист формата А4, на котором распечатана расширенная таблица с перечнем основных узлов авто, подлежащих диагностике. Эксперт, проверяющий ТС, делает в этой таблице пометки о состоянии систем, влияющих на безопасность движения. По итогам осмотра и проверки автотранспорта выносится решение о том, может ли он безопасно передвигаться по дорогам.

Оформляются два экземпляра КД. Один выдаётся автовладельцу, другой остаётся у оператора ТО и хранится там 3 года. Кроме того, электронный вариант карты заносится электронную базу ТО — ЕАИСТО — и сохраняется в ней 5 лет. Результаты диагностики являются действительными в течение 12 или 24 месяцев — этот срок зависит от типа ТС и его возраста.

В таблице диагностической карты указаны более 60 пунктов, по которым проверяются основные системы автомобиля

Как часто следует проводить ТО

Есть категории автотранспорта, которые не подлежат осмотру в течение первых 36 месяцев со дня их выпуска. К таким ТС относятся:

  • легковые авто;
  • грузовики, способные перевозить не более 3500 кг грузов;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мототранспорт.

В этих случаях для оформления страховки ДК предъявлять не нужно. Сразу же по истечении этого срока придётся пройти первый ТО и получить диагностическую карту. Её наличие позволит продлить ОСАГО. Следующие ТО вышеперечисленные категории автотранспорта должны проходить, когда исполнится 5 и 7 лет со дня их изготовления. В дальнейшем осмотр придётся проходить каждый год.

Есть категории автотранспорта, у которых график прохождения осмотров зависит от их оснащения, характеристик и предназначения:

  • грузовые ТС, способные перевозить более 3500 кг грузов, проходят ТО ежегодно;
  • все виды автотранспорта, перевозящие опасные грузы, а также такси и автобусы осматриваются каждые 6 месяцев;
  • автотранспорт, предназначенный для обучения водителей, а также снабжённый специальными сигналами, проходит ТО каждые 12 месяцев.

Сроки действия результатов техосмотра и страхового полиса не изменяются, если в течение периода их действия сменился владелец автотранспортного средства.

Сколько нужно заплатить за техосмотр авто

Стоимость ТО регламентируется ст. 16 ФЗ № 170, предельные ставки дифференцируются по объёмам проводимых работ и категориям ТС. В регионах РФ оценки работ по прохождению ТО принимаются местными властями, поэтому могут существенно отличаться. Например, сегодня в столице легковой автомобиль можно диагностировать за сумму, немного меньшую 1 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге осмотр стоит дешевле. Есть регионы, в которых цена этой услуги в полтора-два раза ниже.

Тарифы на стоимость работ при прохождении ТО устанавливаются на основе общей методики расчета предельного размера платы, утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам от 18.10.11 г

В некоторых регионах есть группы льготников, которые могут провести техосмотр своего ТС бесплатно, но такую услугу оказывают не все операторы. В Москве к категориям льготников относятся:

  • автовладельцы, возраст которых больше 60 лет (мужчины) или 50 лет (женщины);
  • инвалиды;
  • Герои СССР и РФ;
  • кавалеры Орденов Славы.

Автотранспортное средство не пройдёт ТО, если экспертом отмечены узлы, состояние которых не является удовлетворительным для безопасности движения. Если в течение 20 суток владелец ТС исправит неполадки и обратится в этот же пункт для повторного осмотра, он оплатит только работу, связанную с проверкой выявленных ранее неполадок. После истечения указанного срока осмотр оплачивается в полном объёме. Если автовладелец решит проверить своё авто у другого оператора, ему также придётся оплатить полную стоимость осмотра.

Как и у кого проходить техосмотр в 2018 году

Когда придёт время для очередного осмотра технического состояния автотранспорта, его владелец должен выполнить определённую последовательность действий. Для начала нужно определиться, где удобнее всего пройти ТО.

Кому предоставляют право проводить техосмотры

Процедуру диагностики и осмотра автомототранспорта, согласно ФЗ №170 от 01.07.2011, могут проводить только операторы (ОТО), утверждённые Российским союзом автотранспортных страховщиков (РСА). Ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Чтобы получить официальное разрешение на проведение техосмотров, претендент должен иметь в наличии:

  • помещения со смотровыми ямами или подъёмниками, где будут проверять авто;
  • квалифицированный персонал — экспертов, имеющих лицензию на проведение таких работ;
  • оборудование, необходимое для проведения диагностики автомототранспорта.

Каждый эксперт, проводящий ТО, должен иметь высшее образование по профилю автотранспорта

В зависимости от вышеперечисленных условий каждый оператор получает право на проверку определённых марок и категорий транспортных средств. Реестр всех ОТО, прошедших аккредитацию в РСА, представлен на официальном сайте организации. Автовладелец имеет право выбрать любого из них, независимо от его местоположения.

Перечень предъявляемых документов

Для прохождения ТО необходимо предъявить:

  • гражданский паспорт, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации ТС или его техпаспорт;
  • водительские права.

Если авто привёз для осмотра человек, не являющийся его владельцем, требуется наличие у него доверенности на ТС. Владельцы авто, относящиеся к одной из льготных категорий (пенсионеры, инвалиды и др.), должны предъявить документы, подтверждающие льготный статус.

Подготовка авто к техническому осмотру

Автотранспорт нужно вымыть, номерные знаки должны быть читабельными. Перед тем как отправиться на ТО, убедитесь, что исправны и нормально функционируют:

  • стеклоочистители и омыватели;
  • клаксон;
  • замки в дверях;
  • козырьки, предохраняющие от солнца;
  • ремни безопасности;
  • гидроусилитель руля;
  • фары.

Следует также проверить все стёкла, уделив особое внимание лобовому триплексу. Если в нём есть трещины, мешающие обзору водителя во время движения, машина ТО не пройдёт. Люфт рулевой колонки не должен быть большим, иначе рулевую систему забракуют и придётся приводить её в порядок. Недопустима протечка моторного масла или антифриза, даже в виде капель. Автомобиль должен быть укомплектован дополнительными средствами, к которым относятся:

  • огнетушитель с паспортом и сертификатом;
  • аптечка с набором медицинских препаратов;
  • знак аварийной остановки.

Сроки годности медицинских препаратов и огнетушителя должны быть актуальными

До недавнего времени аптечка не входила в перечень необходимых аксессуаров. Её наличие для прохождения техосмотра стало обязательным с февраля 2018 года. Именно с этого момента вступили в действие последние изменения в правилах ТО.

Запрещены любой тюнинг и изменения в конструкции ТС, не подтверждённые документально. На фары нельзя наклеивать цветную, прозрачную или бронеплёнку. Это условие распространяется также на рассеиватели остальных световых приборов. Резина на всех колёсах должна иметь один и тот же протектор. Если в холодное время года используются покрышки с шипами, они должны быть на всех колёсах. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) должна быть подтверждена документом, в котором описаны изменения в конструкции автомобиля.

Что проверяют эксперты при техосмотре

Во время осмотра проверяются все узлы и системы ТС, прямо или косвенно влияющие на безопасность движения. Основное внимание уделяется внешнему виду авто, исправности и техническому состоянию:

  • двигателя;
  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • осветительного оборудования;
  • шин и колёс;
  • рессор и амортизаторов;
  • электроприборов и дворников.

Уровень изношенности силового агрегата определяется по анализу состава отработавших газов.

Видео: как пройти техосмотр в 2018 году

Что делать, если автомототранспорт не прошёл техосмотр

Не все автовладельцы успевают подготовить свой транспорт к ТО должным образом. Многие ещё не ознакомлены с последними изменениями в правилах прохождения техосмотра, вступившими в силу с 22.02.2018. Поэтому во время диагностики эксперты могут найти в конструкции критичные дефекты или несоответствие действующим требованиям. Если это случится, владельцу транспортного средства выдаётся ДК, на которой отмечены все несоответствия. Придётся пройти ТО повторно, устранив все указанные дефекты.

На устранение всех несоответствий автовладельцу даётся 3 недели. В этот период он имеет право неоднократно приезжать на этот же пункт ТО и проводить осмотры повторно, оплачивая только работу, связанную с проверками указанных неисправностей. Если срок превышен, придётся вновь проводить полный осмотр технического состояния автотранспорта. Пока не пройден ТО и не оформлена страховка, эксплуатировать такой автотранспорт нельзя.

Чем грозит потеря диагностической карты, нужно ли её восстанавливать

Поскольку ДК нужна для того, чтобы получить полис страховки, возить её в автомобиле для предъявления инспекторам ГИБДД не нужно. При оформлении полиса ОСАГО к нему привязывается КД, и вся информация хранится в общей базе ЕАИСТО. Поэтому при себе нужно иметь только страховку.

Всё вышесказанное не касается автотранспорта, перевозящего пассажиров и опасные грузы, снабжённого спецсигналами, а также предназначенного для обучения начинающих водителей. Для эксплуатации этих категорий ТС диагностическую карту нужно иметь при себе. Кроме того, КД понадобится при продаже автомобиля.

Отсутствие КД ничем не грозит, кроме того, что без неё не выдадут страховой полис, а за его отсутствие водителю могут выписать штраф размером 800 рублей.

Читайте так же:  Срочный трудовой договор основания

Если карту диагностики необходимо восстановить, это можно сделать в любом пункте, имеющем допуск РСА на проведение технических осмотров. Нужно только написать заявление и представить сведения о своём транспортном средстве. Сотрудники пункта извлекают нужную информацию из базы ЕАИСТО, на основании которой в течение одного дня делается дубликат.

Дубликат карты можно получить у любого аттестованного РСА оператора

Стоимость дубликата карты диагностики, который выдаётся в пункте ТО вместо утерянного документа, не может превышать стоимость техосмотра.

Как проверить подлинность карты диагностики

При оформлении или продлении страховки всегда проверяется подлинность ДК технического осмотра. Страховщики могут это сделать в режиме онлайн, имея доступ к базе данных ЕАИСТО. Она доступна и для обычных пользователей. Чтобы проверить подлинность искомого документа, достаточно ввести один из номеров:

  • номер диагностической карты;
  • номер шасси или кузова автомобиля;
  • государственные номера, выданные в ГИБДД;
  • номер VIN.

База данных ЕАИСТО создана для того, чтобы страховщики и сотрудники ГИБДД имели оперативный доступ ко всем официально проведённым ТО на территории РФ. Данную базу с 2011 года заполняют операторы, аккредитованные в РСА для проведения техосмотров. ОТО, страховщики и сотрудники ГИБДД имеют разные уровни доступа к ЕАИСТО.

Видео: мошенники в области автодиагностики и страхования

Что делать, если карта диагностики отсутствует в базе данных

Если при оформлении ОСАГО карта не была найдена в базе данных, возможны 2 варианта происшедших событий:

  • сотрудники ОТО не оформили техосмотр должным образом или допустили ошибку при занесении информации в ЕАИСТО;
  • автовладелец стал жертвой мошенников, прельстившись низкой стоимостью ДК.

В такой ситуации нужно сразу же связаться с оператором, выдавшим карту. Если недоразумение не удалось исправить, выход один — пройти ТО в аккредитованном сервисном центре, проверив его наличие в официальном реестре ОТО, имеющих разрешение Российского Союза Автостраховщиков. Уже после того, как получен или продлён полис ОСАГО, можно разбираться с оператором, допустившим ошибку или с мошенниками, обманувшими автовладельца.

Какое наказание предусмотрено за отсутствие карты диагностики

Сегодня оштрафовать за отсутствие ДК могут водителей:

  • такси и автобусов;
  • грузовиков, переоборудованных для перевозки более 8 пассажиров;
  • спецтранспорта, в том числе предназначенного для перевозки опасных грузов.

Согласно статье 12.1 КоАП РФ, сумма штрафа колеблется в пределах 500–800 рублей. Остальных автовладельцев наказывать могут только за отсутствие страхового полиса, диагностическая карта для проверки не предъявляется.

К сожалению, технические осмотры не могут кардинально улучшить безопасность движения на дорогах. Ведь в течение срока действия диагностической карты могут произойти всевозможные поломки. Но всё же государство стимулирует водителей к тому, чтобы они поддерживали свой автотранспорт в исправном состоянии. От этого зависит жизнь и здоровье самих водителей, а также их пассажиров и пешеходов.

Что проверяют при техосмотре автомобиля

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения технической диагностики своего автомобиля. Однако далеко не все даже самые опытные водители, знают, что проверяют на техосмотре, какие требования предъявляются к транспортному средству, какие из них являются обоснованными, а какие уже будут уловками придирчивого сотрудника. Обо всем этом и пойдет речь в настоящей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

Как проводят ТО

В общем случае техосмотр – это оценка состояния транспортного средства, по результатам которого выдается или не выдается документ, допускающий авто к передвижению на дорогах.

Поскольку очень многое зависит от добросовестности оператора станции ТО, надо готовиться не только в техническом плане, но и быть подкованным юридически. Ознакомиться с правилами проведения ТО можно в Постановлении Правительства РФ №1008 от 2011 года «О проведении ТО ТС» и Законе №170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре». В этих документах содержится информация о том:

  • сколько времени должен занимать весь процесс осмотра;
  • какие именно элементы и составляющие должны быть подвергнуты проверке;
  • периодичности прохождения ТО автомобиля;
  • какими документами оформляется ТО.

Согласно указанным законодательным актам, проходить техническую диагностику должны абсолютно все ТС, за исключением:

  • прицепов;
  • мотоциклов;
  • легковых машин, дата выпуска которых меньше 3 лет.

Как проходит диагностика

На начальном этапе мастер, проводящий диагностику, проверяет внешнее состояние транспортного средства. Должны быть в наличии и исправно функционировать следующие элементы:

  • замки на дверях;
  • медицинская аптечка (требования к ее содержанию несколько упростились, но наличие аптечки в машине – обязанность любого здравомыслящего водителя);
  • ремни безопасности;
  • огнетушитель (перед ТО проверьте, чтобы не истек срок его годности);
  • звуковой сигнал;
  • знак аварийной остановки;
  • технические жидкости;
  • тонировка (боковые стекла должны пропускать не меньше 75% света, передние – не менее 70%);
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • стекла;
  • при необходимости – специальные наклейки (например, при водительском стаже менее двух лет – восклицательный знак, если шины шипованы – буква «Ш» и др.);
  • стеклоочистители и омыватели;
  • зеркала заднего вида;
  • номерной знак;
  • сидения;
  • противооткатные упоры – для грузовиков и автобусов.

При техосмотре проверяется исправность средства передвижения по 65 позициям. Но пристальное внимание уделяется основным узлам автомобиля, а именно:

  1. Двигатель. Здесь в первую очередь проверяется количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Они не должны превышать норму. Для автомобилей старше 30 лет действуют серьезные послабления. Они проверяются только на холостом ходу. Выход угарного газа обязан быть не больше 4,5%. Все остальные транспортные средства диагностируются не только на холостом ходу, но и на повышенных оборотах. Помимо угарного газа, определяется содержание и углеводородов. Машины, оборудованные нейтрализаторами, диагностируются специальным прибором.
  2. Рулевое оснащение. При проверке этого пункта инспектор должен убедиться в том, что люфт составляет не более 10 градусов (для легковых авто), а также что гидроусилитель и подвеска работают исправно. Для проверки рулевых тяг и их наконечников автомобиль загоняют в смотровую яму. Перед ТО убедитесь, что рулевой чехол сидит плотно. Если во время осмотра он будет проскальзывать, проверяющий может отправить вас на повторную проверку из-за такой, казалось бы, небольшой оплошности.
  3. Тормоза. Сначала визуально осматривается вся тормозная система на предмет отсутствия трещин и ржавчины, затем проверяется эффективность торможения всего ТС и каждой колесной оси в отдельности, герметичность тормозных шлангов. Все эти позиции проверяются на специальном стенде. Водитель загоняет на него авто – сначала передними колесами (проверяются они), а затем задними. При нажатии на педаль тормоза различной силы и зажатии ручника на экран компьютера выводится вся информации об эффективности работы каждого элемента в отдельности и всей тормозной системы в общем. Вся процедура занимает не более 10 минут, а полученные результаты отличаются повышенной точностью.
  4. Колеса и шины. Проверке подвергается размер диаметра колес на каждой оси (он должен совпадать), давление. Не должно быть на этих элементах порезов, вздутий, трещин. Размер протектора должен быть равным нормативно установленным (в зависимости от вида резины): для зимней – 4 мм, для летней – 1,6 мм.
  5. Осветительное оборудование (стоп-сигналы, поворотники, фары задние и передние, габаритные огни). Фары и фонари всегда устанавливаются под определенным углом, нельзя, чтобы они имели серьезные повреждения. И вообще, должны использоваться только те приборы, что предусмотрены были изготовителем. За исключением случаев, когда такого типа оборудование уже не выпускается.
  6. Рессоры и амортизаторы. Первые не должны проседать, а вторые – протекать.

Еще важный момент, который касается прохождения диагностики в зимний период. Если ваше авто обуто в шипованную резину, будьте готовы, что вас отправят на «переобувку». Несмотря на то, что никаких законодательных актов, запрещающих проходить ТО на шипованной резине нет, многие центры руководствуются тем, что шипы могут повредить ролики проверочного стенда. Также могут быть искажены результаты тестирования.

Повторная проверка

Если какое-то из указанных требований не соблюдено, автомобиль отправляется на «доработку». Времени для приведения автомобиля в порядок предостаточно. После устранения указанных во время ТО недочетов можно обратиться к тому же мастеру. В этом случае будут проверяться конкретно те позиции, которые не позволили получить диагностическую карту с первого раза.

Если автовладелец по какой-то причине решит обратиться в другой сервис, то проверку придется пройти заново. К тому же, прохождение ТО – услуга платная, и вам придется оплатить полную стоимость еще раз. Поэтому целесообразнее, конечно, прибегнуть к услугам центра, выбранного первоначально. Только при полном соответствии всем государственным стандартам прохождения ТО можно получить диагностическую карту.

Знание правил прохождения техосмотра может сослужить добрую службу. Владея информацией о том, что именно должен проверять инспектор, вы можете предотвратить попытки не чистого на руку инспектора «слишком тщательно» проверять ваше авто с целью получить денежное вознаграждение. Давать взятку в любом случае не стоит. Во-первых, многие центры оборудованы камерами слежения, и особо принципиальное руководство может привлечь вас к ответственности. Во-вторых, вы сами, как ответственный водитель, заинтересованы в том, чтобы все в вашем «железном друге» работало исправно. Ведь это гарантия безопасности вас самих и ваших пассажиров.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены