Что является страховым случаем по осаго

Страховой случай по ОСАГО: упрощённое оформление и прямое возмещение убытков

Наверное,единственный условный минус отсутствия аварий – незнание порядка оформления дорожно-транспортного происшествия (ДТП). А ведь для получения страхового возмещения по ОСАГО эти знания жизненно необходимы.

Для успешного общения со страховщиком важно понимать следующие моменты:

  • Порядок действий при ДТП.
  • Правила использования «Европротокола» (упрощённое оформление дорожного инцидента).
  • Прямое возмещение убытков (ПВУ).

Ошибки в перечисленных областях чреваты задержками и даже отказами в выплате.

Первичные действия при ДТП

В первую очередь необходимо выполнить требования Госавтоинспекции:

  1. Остановите автомобиль.
  2. Включите аварийную сигнализацию.
  3. Установите знак аварийной остановки.
  4. Не изменяйте расположение предметов, относящихся к ДТП.
  5. Определите наличие раненых или погибших.

Если причинён вред жизни и/или здоровью людей, необходимо вызвать «скорую медицинскую помощь» и сообщить о происшествии в полицию.

В случае повреждения только «железа» дальнейшие шаги зависят от расположения машин участников:

А) Если создаётся препятствие для движения иного транспорта, производятся мероприятия нужно придерживать следующего алгоритма действий:

  1. Зафиксировать пострадавшие транспортные средства на видео, фото и иными методами. Важно зафиксировать расположения автомобилей, их повреждения и госномера (номера VIN).
  2. Не перемещать предметы и не изменять следов, относящиеся к ДТП.
  3. Записать данные очевидцев и госномера их автомобилей).
  4. После выполнения мероприятий, описанных выше, нужно освободить проезжую часть.

Б) Если НЕ создаётся препятствие для движения, автомобили остаются на своих местах для дальнейшего оформления происшествия.

Вне зависимости от того, пришлось ли убирать машины с проезжей части, далее необходимо выяснить, требуется ли обращение в полицию или можно воспользоваться «Европротоколом».

ВАЖНО: по правилам ОСАГО водитель обязан сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Позвоните в страховую компанию непосредственно с места происшествия.

«Европротоколом» называют оформление документов по ДТП без привлечения полиции (только силами участников аварии). Воспользоваться данным инструментом можно, если выполняются все перечисленные ниже условия:

  1. Отсутствует вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  2. В столкновении участвовало ТОЛЬКО два автомобиля.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей.

Если все перечисленные требования соблюдены, участники инцидента могут совместно заполнить комплект «Извещения о ДТП». Далее потерпевший направляет свой экземпляр вместе с заявлением о выплате страховщику в течение пяти рабочих дней. Компетентные органы в этом случае привлекать не обязательно.

При наличии разногласий или если нанесён вред жизни/здоровью людей, необходимо обратиться в полицию с места происшествия. Если же не соблюдены иные из вышеуказанных пунктов (2-й, 4-й или 5-й), следует направиться в подразделение ГИБДД или на ближайший пост ГАИ для оформления документов.

Помните, что перед этим нужно зафиксировать обстоятельства ДТП, как описано в блоке «Первичные действия при ДТП». На сайте ГИБДД можно изучить схему с порядком действий при аварии.

Помимо прочего, обратите внимание на следующие обстоятельства:

  • В соответствии с Правилами ОСАГО «Извещение о ДТП» заполняется водителями вне зависимости от оформления происшествия сотрудниками полиции.
  • При любых разногласиях или отсутствии возможности оформить ДТП «на месте» не следует пренебрегать записью данных свидетелей события.
  • Для Ленинградской и Московской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга максимальный лимит «Европротокола» составляет четыреста тысяч рублей. Однако он предполагает фиксацию факта и места ДТП с помощью глобальных навигационных спутниковых систем.

В то же время, даже при соблюдении всех необходимых условий «Европротокола» водители не обязаны использовать данный инструмент. После фиксации обстоятельств ДТП его участники могут также оформить происшествие на посту или в подразделении ГИБДД.

Прямое возмещение убытков (ПВУ)

Потерпевшему не приходится выбирать, к какому страховщику обращаться после ДТП. Закон чётко оговаривает, что происшествие заявляется в своей страховой компании, если:

  1. Происшествие представляет собой столкновение двух транспортных средств.
  2. Оба участника застрахованы по ОСАГО.
  3. Ущерб нанесён только транспортным средствам, без вреда жизни или здоровью и иному имуществу.

Такой порядок называется «Прямым возмещением убытков» (ПВУ). Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполнено, заявление на выплату возмещения следует подавать в страховую компанию виновника аварии. Нелишне иметь представление и о том, куда подаётся заявление при отзыве лицензий или банкротстве страховщиков.

Страховая Правда

Повреждения автомобиля можно получить при любых обстоятельствах: при ДТП, при неизвестных обстоятельствах, когда машина стояла во дворе, на стоянке при открытии двери в соседнем автомобиле, при ураганах, когда падают рекламные щиты и т.п.

Однако многие автолюбители до сих пор не знают, в каких случаях они могут получить выплату по ОСАГО, а какие обстоятельства не будут относиться к страховым случаям.

Для начала обратимся к Закону об ОСАГО, который дает понятие страховой случай. Чтобы событие (повреждение автомобиля) было признано страховым случаем, должны быть соблюдены обязательные условия.

1. Должна наступить гражданская ответственность застрахованного владельца ТС.

Если вы единственный участник ДТП (например, въехали в дерево), то естественно это событие не является страховым случаем по ОСАГО. Участников ДТП должно быть как минимум два. И гражданская ответственность наступает у виновника, а невиновный считается потерпевшим, который имеет право получить страховое возмещение.

Если машина повреждена на стоянке при неясных обстоятельствах или, окажется, что кто-то гвоздиком по двери провел, то это также не является страховым случаем по ОСАГО, так как виновник либо не установлен, либо это не владелец ТС.

А вот если окажется, что ваш стоящий автомобиль поврежден при использовании другого автомобиля, и он известен, то такое событие относится к страховому случаю.
Таким образом, вред должен быть причинен другим ТС, владелец которого признан виновным в причинении ущерба. Так что если упал рекламный щит, то это естественно не страховой случай по ОСАГО. Для таких событий существует КАСКО.

2. Вред автомобилю должен быть причинен при использовании ТС виновника. Использованием ТС признается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением.

Если на стоянке ущерб вашему автомобилю причинен стоящим ТС (например, причинитель вреда открыл дверь своего автомобиля и повредил дверь вашего), то это не будет являться страховым случаем по ОСАГО.
Таким образом, ТС виновника должно двигаться.
Условия, указанные выше, вытекают из основных понятий Закона об ОСАГО, перечисленных в 1 статье.

Между тем есть случаи, которые соответствуют условиям, но из страхового покрытия исключены.

Не страховые случаи по ОСАГО

Закон содержит исключения из страхового покрытия, которые перечислены в статье 6

1) Если вред причинен одним ТС, а полис оформлен на другое ТС. Страховка распространяется только на то ТС, которое указано в полисе.

2) Не возмещается моральный вред или упущенная выгода

3) Если ущерб причинен при соревнованиях, испытаниях, учебной езде в специально отведенных местах.

4) Загрязнение окружающей среды.

5) Если вред причинен грузом, а ответственность грузоперевозчика должна быть застрахована.

6) Не возмещается вред жизни или здоровью работников при исполнении трудовых обязанностей, если это вред возмещается по другому виду страхования;

7) Не подлежат возмещению убытки работодателя, которые он понес в связи с возмещением вреда работнику.

8) Не возмещается вред, причиненный автомобилю виновника ДТП.

9) Если ущерб причинен при погрузке и разгрузке.

10) Не подлежит возмещению повреждение или уничтожение ценностей, в том числе культурных (зданий, сооружений, произведений искусства и т.п.)

Итак, если повреждение вашего автомобиля произошло в результате исключений из страхового покрытия или за повреждения не отвечает владелец другого ТС, либо оно не находилось в движении, то выплату по ОСАГО от страховщика вы не получите, так как такие события не буду являться страховыми случаями.

Страховой случай по ОСАГО

Страховой случай по договору ОСАГО – наступление гражданской ответственности владельца автомобиля за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Наступление страхового случая влечет за собой обязанность страховой компании виновника происшествия осуществить страховую выплату потерпевшим.

Читайте так же:  Договор на охрану дач

Существуют обстоятельства, наличие которых освобождает страховщиков от выплат по договору ОСАГО:

• эксплуатация автомобиля лицом, не указанным в полисе;

• нанесение морального вреда или компенсация упущенной выгоды потерпевшему;

• использование автомобиля на специально оборудованных площадках для учебной езды, испытаний или соревнований;

• экологический ущерб при загрязнении окружающей природной среды;

• причинение вреда от воздействия перевозимого груза;

• нанесение вреда жизни или здоровью сотрудников при исполнении ими своих трудовых обязанностей в случае, если такое возмещение предусмотрено иными видами страхования (социальным или специальным видом обязательного);

• возмещение убытков работодателю в случае причинения вреда жизни или здоровью работника;

• нанесение вреда транспортному средству и прицепу к нему либо перевозимому грузу и оборудованию водителем, управляющим им;

• движение транспортного средства по территории предприятия или осуществление погрузочно-разгрузочных работ;

• уничтожение/повреждение уникальных и антикварных предметов, сооружений и зданий, обладающих историко-культурным значением; повреждение или уничтожение предметов религиозного характера, наличных денег, изделий из драгметаллов, драгоценных и полудрагоценных камней, произведений искусства, науки и литературы, а также иных объектов интеллектуальной собственности;

• сумма причиненного вреда превышает максимальное покрытие по ОСАГО (она взыскивается в судебном порядке с виновника ДТП).

Что является страховым случаем по ОСАГО

Некоторые страховые компании утверждают, что бизнес по продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности является убыточным. В итоге автовладельцы часто встречаются или с попытками отказать в выплатах по ОСАГО или, как минимум, с попыткой занизить сумму ущерба.

Юристы Хонест помогают клиентам бороться с недобросовестными действиями страховщиков много лет. Мы проанализировали практику и предлагает водителю разобраться с тем, что такое страховой случай по ОСАГО и в какой ситуации автовладелец на законных основаниях может требовать от страховщиков выплаты на ремонт машины.

Понятие страхового случая

Законодательство

Чтобы разобраться с тем, что именно входит в страховой случай по ОСАГО, стоит изучить федеральный закон ФЗ№40. В нем зафиксированы все основные данные. Вот выжимка именно про страховые случаи:

  • В страховой случай по ОСАГО входят события, в которых гражданин попал в аварию за рулем транспортного средства;
  • В этот момент у него был непросроченный полис ОСАГО;
  • В аварии был причинен вред другому имуществу или здоровью других людей.

В том же законе прописан максимальный размер компенсации по ОСАГО – имущественный 400 тысяч рублей, ущерб здоровью 500 тысяч рублей.

По закону для признания страхового случая нет никакой разницы, оформлялось ли ДТП водителями самостоятельно, через заполнение европротокола, или же привлекались силы сотрудников полиции. Но стоит помнить, что если водители сами заполнили извещение, то сумма компенсации в регионах ограничена (по последним поправкам в закон об ОСАГО) 100 тысячами рублей. Для «столичных» городов и областей – 400 тысяч рублей.

Критерии страхового случая

Чтобы страхования компания признала событие страховым случаем, необходимо, чтобы в аварии была совокупность сразу нескольких критериев:

  • Наличие полиса. Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, то пострадавшему автомобилисту придется подавать в суд на него и взыскивать компенсацию ущерба.
  • Движение транспортного средства. Если автомобиль стоял на парковке, водитель открыл дверь и задел другую машину — это не страховой случай по ОСАГО.
  • Ущерб нанесен именно в этой ситуации. Как ни странно, этот критерий пострадавшая сторона достаточно часто пытается обойти – то есть пытается получить компенсацию по ОСАГО не только за полученную в аварии царапину, но и за другие повреждения авто.
  • Наличие виновника в аварии. Это одно из ключевых требований ОСАГО. Что входит в страховой случай с этой точки зрения, а что нет? Все просто – если в вашу машину врезались, то виновник в аварии есть. Если вы обнаружили помятую машину на парковке, а виновника установить не удалось – то это не страховой случай по ОСАГО.

Страховым случаем не признают

В законе об ОСАГО перечислены несколько случаев, которые страховая не признает по ОСАГО. Приведем примеры.

Без статуса ДТП

В понятие страхового случая входит обязательное наличие факта ДТП. Неважно, как именно оно оформлено – с помощью европротокола или с привлечением сотрудников полиции. Если авария никак не зафиксирована, то признать событие страховым случаем довольно сложно.

Если автовладелец хочет получить страховку после событий, не связанных с ДТП, стоит заранее об этом позаботиться и приобрести полис КАСКО. Тогда водитель сможет рассчитывать на выплаты после угона, пожара и стихийных бедствий.

Другой транспорт

Водитель попал в ДТП за рулем автомобиля №1. У него есть полис ОСАГО, оформленный на автомобиль №2. В такой ситуации водитель пытается придумать, что входит в страховой случай по ОСАГО, но ответ прост – ничего. Если водитель виновник аварии – то с него будут требовать компенсацию нанесенного ущерба. Сотрудники полиции в любом случае должны выписать штраф за езду без страховки. Полис ОСАГО оформляется на автомобиль, а не на человека.

Если во время транспортировки особого груза, сопряженного с риском, произошла авария, страховой случай по ОСАГО не признается. Особые перевозки регулируются отдельным законодательством и подлежат страхованию в особом порядке.

Моральный ущерб

По ОСАГО у автовладельца не получится взыскать моральный ущерб или упущенную выгоду. Только компенсация причиненного автомобилю ущерба и компенсация за вред здоровью. В этом случае стоит оговориться – у автовладельца никто не отнимет право подать в суд на виновника аварии и попытаться взыскать средства в том числе за моральный ущерб. Но разговор о страховом случае по ОСАГО здесь уже не причем.

Нет возможности оценить ущерб

Автовладелец может самостоятельно лишиться возможности получить компенсацию за причиненный ущерб в аварии по ОСАГО. Это происходит, если после ДТП пострадавший самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. В соответствии с п.10 ст.12 ФЗ-40 “Об ОСАГО” водитель обязан показать поврежденный автомобиль страховой компании. Повреждения устранены до демонстрации — нет возможности оценить сумму компенсации и получить выплаты.

Запомните, после ДТП необходимо оповестить страховую компанию о произошедшем событии – если оформлялся европротокол, то свою страховую компанию. Если вызывались сотрудники ГИБДД, то страховую виновника аварии. Не ремонтируйте свой автомобиль заранее, страховая может отказать в выплатах.

Бездействие водителей

Достаточно редкая, но возможная ситуация. Страховая компания может пойти на конфликт и попытаться доказать, что водитель бездействовал, поэтому-то и произошло ДТП. Таким образом страховщики попытаются отказаться от признания случая страховым и будут возражать против выплаты законной компенсации.

Другие варианты

Есть еще несколько ситуаций, когда прежде чем ругаться со страховыми компаниями стоит сначала подумать, что входит в страховой случай по ОСАГО:

  • Авария произошла на соревнованиях или во время езды по учебной автоплощадке или в иных местах, предназначенных специально для этого. Даже если на автомобиль куплен полис ОСАГО, требование компенсации по нему нецелесообразно;
  • Нанесение вреда здоровью в ситуациях, когда применяется другой тип страхования – индивидуальное или социальное страхование на предприятиях. Речь идет о повреждения, которые возможно получить на работе;
  • Причинение вреда в аварии ценностям, имеющим историческое или культурное значение – особые здания-памятники, грузы-антиквариат и прочее;
  • Просрочен срок уведомления страховой компании – автовладельцу необходимо оповестить страховщиков о произошедшем в течение пяти дней. Если этого не произошло – может последовать отказ в выплатах;
  • Повреждения автомобиль получил из-за груза, которые транспортировался во время езды – например, разбитое стекло при перевозке мебели;
  • Повреждения произошли из-за событий государственной важности – например, гражданской войны, забастовок или экологических катастроф;
  • Грузовой или пассажирский транспорт эксплуатировался без актуальной диагностической карты;
  • Повреждения получил автомобиль работодателя во время выполнения работником трудовых обязанностей.

Спорный страховой случай

Страховые компании не всегда горят желанием выплачивать полную компенсацию за ущерб, полученный водителем в ДТП, по полису ОСАГО. Чаще всего выплаты занижаются, но можно столкнуться с ситуацией, когда страховая компания и вовсе отказывает в выплатах. На основании непризнания события страховым случаем. Как действовать в такой ситуации?

Звонок в Хонест

Страховые компании, особенно крупные, содержат профессиональный штат юристов. Прежде чем связываться с судебными разбирательствами, стоит оценить перспективность дела. Позвоните в Хонест – каждый наш консультант работает в сфере защиты клиентов минимум пять лет. Расскажите подробности, уточните детали. Консультация бесплатна – мы сможем сориентировать вас относительно мыслей о законности отказа страховой компании от выплаты компенсации.

Если вы решили бороться со страховой компанией, то нужно оценить ваш случай более детально. Возможно, провести оценку ущерба или трасологическую экспертизу. Первая установит точную сумму повреждений вашего автомобиля. Вторая поможет уточнить все обстоятельства аварии.

Читайте так же:  Системные требования world of tanks максимальные

Досудебная претензия

Если возникла спорная ситуация по оценке страхового случая, то в первую очередь вам придется направить в страховую организацию досудебную претензию. Проведенная оценка ущерба станет обоснованием ваших требований. Как показывает практика, страховые чаще всего выплачивают полную сумму ущерба уже на этом этапе, чтобы избежать судебных расходов и штрафа за отказ выполнять требования потребителя в досудебном порядке.

Если страховая продолжает отказывать в выплатах по ОСАГО или предлагает компенсацию, но намного в меньшем объеме, чем выяснено экспертизой, стоит обращаться в суд. Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то обращаемся в мировой суд. Если больше – то в районный.

Мы можем сэкономить ваше время и подготовить иск самостоятельно. Если нужно – поддержим на всех этапах судебного разбирательства. Не забывайте, что в цену иска включаются расходы на экспертизы и юридическое сопровождение. Если судья решит, что ваши требования обоснованы, то такие расходы признают судебными издержками и оплачивать их будет страховая компания.

Юристы Хонеста за годы работы смогли решить масса самых сложных задач, связанных с конфликтами со страховыми компаниями. Обращайтесь в Хонест, мы поможем.

Страховые случаи ОСАГО: суров закон, да никуда от него не уедешь

Строго говоря, основные страховые случаи ОСАГО в своей материальной основе приведены в соответствующем законодательном акте, а именно в федеральном законе, изданном в апреле 2002 года за номером 40-ФЗ с последующими изменениями, последние из которых наступили в середине лета 2011 года.

Федеральный Закон выступает в защиту права на то, чтобы потерпевшие во время использования различных транспортных средств могли рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного их жизни, здоровью либо же имуществу.

Прямо в преамбуле данного закона указано, что данный вид страхования является обязательным. Огульно говоря, этот закон регулирует все основные действия правового, экономического и организационного характера, которые связаны с данным видом страховой деятельности.

Все авто-владельцы так или иначе сталкиваются с нестандартными ситуациями на дороге. Это не всегда дорожно-транспортные происшествия, но предпосылки могут быть созданы именно такими ситуациями.

Все владельцы транспортных средств знают, что ОСАГО является непременным условием для пользования своим авто, но что оно может дать, не всегда понятно.

Чтобы определить, в чью пользу решится вопрос, проще – кто будет платить: страховая компания или же ответственность будет нести сам авто-владелец, необходимо немного ознакомиться с законодательной базой, а именно – вышеупомянутым федеральным законом.

Начать следует с самого простого – что будет являться использованием транспортного средства? В первой статье с основными положениями сказано, что использованием считается эксплуатация автомобиля в пределах дорог и прилегающих к ним территориям, предназначенным для дорожного движения.

При этом эксплуатация автомобиля либо любого другого транспортного средства или оборудования на нем закрепленного должно быть связано именно с дорожным движением.

Т.е. на пример, если чей-то автомобиль будет мирно себе стоять во дворе на парковке и на него наедет экскаватор, проезжающий мимо, то да – действие «экскаватора» будет признано использованием транспортного средства, а, следовательно, случай будет подпадать под категорию страхового.

Если же экскаватор, мирно проезжающий мимо чьего-то мирно стоящего автомобиля, решит вдруг остановиться с тем, чтобы выкопать яму под очередное деревце, сажаемое здесь вдоль дороги «зеленстроем», и совершенно случайно, копая данную яму, помнет мирно стоящий автомобиль до неузнаваемости, то данное происшествие не будет занесено в категорию страховых случаев, так как «действия» экскаватора не были непосредственно связаны с дорожным движением.

Правильно «выбранная» дорога

Какова бы не была дорога…

Как ни странно, но и место, где произошел момент Х, может определить, будет ли случай считаться страховым или нет. Т.е. вдруг кто-то решил проложить свой маршрут через кукурузное поле и ненароком не разминулся на таком поле с трактором, который там опылял кукурузу пестицидами. Поскольку кукурузное поле не подпадает под категорию дороги и других, специально предназначенных для движения территорий, то такой случай не будет страховым.

Менее дикий, но зато вполне реально случившийся пример. Огромный грузовой ЗИЛ переехал маленький форд. Однако все произошло на территории садового товарищества, т.е. на дачном участке – читай, территории, не предназначенной для дорожного движения, и в результате случай не был признан хоть сколько-нибудь страховым, страховая компания открестилась от каких-либо выплат.

Официально и при людях

Все возможные и невозможные модернизации или переделки любимого авто должны быть официально зарегистрированы. Увы, только при таком раскладе в результате момента Х можно будет рассчитывать на признание случая, подпадающего под страховку.

Т.е. не стоит относиться к ОСАГО как к эдакому налогу-побору на саму возможность использовать свое любимое транспортное средство, а любое неофициальное внесение изменений в конструкцию транспортного средства лучше бы регистрировать и брать в таком случае расширенную страховку.

Если один гонщик догонит другого у светофора на перекрестке, помяв себе перед, а ему соответственно – зад, то да, при прочих неизменных условиях – случай страховой.

Но вот, например, у догнавшего гонщика передний бампер выполнен в виде новой ультрамодной конструкции (непонятной и опасной для других участников дорожного движения), да при этом сие произведение тюнингового искусства не зарегистрировано.

В данном случае есть опасность признания использования данного транспортного средства в процессе дорожного движения незаконным, а случай – не страховым.

Мораль – любое изменение в конструкцию своего «коня» должно быть зарегистрировано, страховка соответственно – расширенная. И это касается не только кузова, но и «начинки» автомобиля.

То есть если кто-то решил переоборудовать свой пепелац новой более мощной гравицапой, или любой другой экипировкой, которая может увеличить степень риска возникновения момента Х, а регистрацию решил оставить «на потом» и страховку не расширил, то данный субъект может быть опечален известием о том, что ОСАГО не действует. И это будет вполне законно.

Внутри и снаружи

Следите за дверью!

Весьма распространенным и при этом весьма спорным случаем является ситуация с открытой автомобильной дверью. Рассматривать ее можно по-разному, отсюда собственно и ее спорность.

Водитель автомобиля А остановил свою автомашину и открыл водительскую дверь, при этом не обеспечив должную безопасность движения, и тем самым нарушил правила ПДД. Если водитель открыл дверь, при этом автомобиль стоит, то движения нет, кроме ситуации, когда водитель открывает дверь, чтобы видеть условия и направление движения при передвижении автомобиля задним ходом.

Эксперты страховых компаний часто апеллируют к тому, что авто стоит, а следовательно – не используется. Однако данное субъективное мнение можно оспорить в суде. Дело в том, что судебная практика показывает следующее.

Не все судьи соглашаются с мнением страховщиков. Одни считают открывающуюся (закрывающуюся) дверь частью процесса перемещения в транспортном средстве, и принимают как атрибут, приписываемый дорожному движению, что неразрывно связано с использованием данного транспортного средства.

Еще многие судьи склонны оценивать ситуацию таким образом: дверь автомобиля фактически является его неотделимой составной частью. Формально, если она находилась в движении, то и все транспортное средство в целом, как сложный предмет, тоже находилось в движении, а значит, использовалось.

Вывод – случай страховой.

Страховка такого не покроет…

Согласно все тому же федеральному закону, страховыми случаями не признаются следующие вещи:

  1. Нанесение ущерба при использовании автотранспортного средства, иного, нежели то, которое было указано в данном договоре ОСАГО. Т.е., страхованию подлежит не владелец, а сам автомобиль.
  2. Случаем, подлежащим страхованию, также не признается возникновение обязанности возмещения так называемой «упущенной выгоды», а также нанесение морального вреда. Увы, за собственный страх платить придется самостоятельно.
  3. Не будет считаться страховым случаем нанесение ущерба при использовании автотранспортного средства во время проведения соревнований, а также при обучении управлению автомобилем в специально обозначенных для этого местах. Грубо говоря, нужно быть осторожным со всякого рода наклейками, рекламой на собственном авто, такое чудо могут признать гоночным автомобилем, например, и отказать в выплате по страховке.
  4. Если при перевозке груза, связанным с риском, который подлежит отдельному виду страхования, ему нанесен ущерб, страховка ОСАГО не признается.
  5. Не причисляется к страховым случаям загрязнение окружающей среды, наступившее в результате момента Х. За испорченные пролитым маслом ценные породы цветов в придорожной клумбе будет платить непосредственно сам виновник ДТП, а не страховая контора.
  6. Нанесение ущерба здоровью или жизни людям при исполнении ими своих трудовых обязанностей, опять же если это подпадает под отдельный вид страхования.
  7. Не подпадает под страховой случай умышленное или случайное причинение вреда автотранспортному средству непосредственно водителем. Тоже относится и к оборудованию, и к грузам.
  8. Причинение вреда работнику, что повлекло за собой возникновение обязанностей по возмещению убытков его работодателю, также не относится к страховому случаю.
  9. Не признаются страховыми те случаи, вред от которых был причинен в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
  10. Если транспортное средство двигалось по внутренней территории учреждений, организаций, товариществ и пр., то возникший момент Х также не будет считаться за страховой случай.
  11. К таким случаям не относятся также повреждения различных культурно-исторических ценностей, в том числе зданий и сооружений, вред, причиненный уникальным предметам и предметам антиквариата, изделиям из драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, уничтожение или повреждение наличных денег, банковских облигаций, либо же других ценных банковских бумаг, а также произведений искусства, литературы, науки или других объектов интеллектуальной авторской собственности, предметов религиозного культа и т.д. и т.п.
Читайте так же:  Дидактические пособие для детей 2-3 лет

Порок всей эпохи

Следи за собой, будь осторожен!

На данный момент большинство страховых компаний прописывают в договоре, что откажут в выплате по страховым договорам не только в случае повреждения от ядерного взрыва или в результате гражданской войны, но и в более прозаических и частых случаях.

То есть, если виновник ДТП совершил его в состоянии, вызванным алкогольным или же какого-либо рода наркотическим опьянением, а также скрылся с места происшествия Х, либо же он не был вписан в страховой полис, никакого возмещения не последует.

Формально, это будет выглядеть как регрессивное взыскание возмещения, которое было выплачено пострадавшему, с человека, причинившего этот вред. То есть, это будет так называемый «регресс», но название суть дела не меняет…

Страховые случаи ОСАГО

Каждый автолюбитель, оформляющий полис, должен знать, что такое страховой случай. Тут есть свои тонкости. Например, то, что для признания случая страховым, ДТП должно произойти в «правильном» месте и что при наступлении страхового случая вообще существует лимит по выплатам.

Что такое страховой случай

Скажем честно — это не самое простое определение, которое нам доводилось читать. Но мы постараемся максимально просто объяснить смысл этого явления. Начнем с начала начал.

  1. Вся суть ОСАГО в том, что с ним вы защищаете не свой автомобиль, а чужой. Не удивляйтесь, ведь если вдруг вы въедете в Мерседес, то за ремонт этого красавца будете платить не вы, а ваша страховая компания. Согласитесь, что очень удобно перекладывать свою ответственность на других.
  2. Поехали дальше. Обязательным атрибутом страхового случая должно быть использование транспортного средства. Использование транспортного средства — это эксплуатация автомобиля в пределах дорог и прилегающих к ним территориий, предназначенных для дорожного движения. Обратите внимание, что без дорожного движения — нет использования транспортного средства.
    Представим, что ваш автомобиль мирно отдыхает под окнами на парковке и мимо проезжающий мусоровоз случайно его задевает — то это страховой случай по ОСАГО.Но вот если мусоровоз остановится и скинет на крышу автомобиля все свое содержимое и испортит машину — это не будет страховой случай.

  • Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
  • Правильное место для страхового случая

    Самые главные вопросы при возникновении страхового случая — кто виноват и кто будет спонсором? Но, как мы выяснили, первоначально нужно определить, является ли вообще этот случай страховым?

    Место встречи двух транспортных средств тоже влияет на наличие/отсутствие страхового случая.

    Предположим, вам стало скучно, и вы в студеную зимнюю пору, решили прокатиться по льду реки. К сожалению, лед не является местом для движения транспортных средств. Поэтому, делая очередной финт на льду, постарайтесь не задеть проезжающие мимо ТС, а то ведь в случае ДТП, компенсацию придется выплачивать самостоятельно.

    Страховой случай и выплаты

    Очень интересным моментом является то, что некоторые страховые компании, в случае взрыва ядерной бомбы, войны или прилета НЛО, откажутся возмещать ущерб по страховым соглашениям.

    Это черным по белому прописывается в договорах. Есть и не такие лирические отказы. Например, не выплатить деньги компания может, если виновник был пьян или вообще сбежал с места ДТП, но это не совсем правильно. На самом деле эти причины напрямую не освобождают страховщика от выплат. В этих случаях компания может потребовать деньги, выплаченные потерпевшему от виновника.

    Размер выплат фиксирован на законодательном уровне и составляет:

    • До 160 тысяч руб. если вред причинен здоровью;
    • До 120 тысяч руб. если повредили имущество.

    Такой лимит ответственности принимается при нанесении ущерба одному лицу, а если несколько участников ДТП, то рамки будут другие.

    Размеры таких выплат можно увеличить с помощью ДАГО. Знайте, что в наше время застраховать можно все!

    Страховые случаи по ОСАГО

    В соответствии с действующим законодательством, выплаты по страховому полиса ОСАГО производятся только пострадавшей в ДТП стороне, когда имело место нанесение ущерба жизни, здоровью или имуществу лица, которое было признано потерпевшей стороной.

    Конечно, есть определенный перечень страховых случаев, когда страховые компании не осуществляют выплаты, поэтому нужно отметить случаи, когда выплаты можно получить на 100% (что входит в страховой случай):

    • Водитель сбил человека, нанеся ему ущерб здоровью или убив его;
    • Нанесен ущерб здоровью человеку (или нескольким людям), которые находились в другом автомобиле, участвующим в аварии;
    • В аварии пострадал автомобиль или иное транспортное средство;
    • В ДТП пострадало любое имущество (сломан забор, поврежден дом и т.п.).

    Если наступил страховой случай при ДТП по ОСАГО, то по закону страховщик будет выплачивать пострадавшей стороне определенную сумму:

    • До 500 000 рублей, если вред был причинён здоровью и жизни людей;
    • До 400 000 рублей, если было повреждено имущество пострадавшей стороны.

    Если вы планируете взыскать страховую выплату, то оформить ее можно как в своей, так и в страховой компании виновника аварии. Дополнительной страховкой зачастую становится полис ДСАГО, за счет которого можно застраховать свою ответственность на 1 000 000 рублей.

    В каких случаях ОСАГО не действует?

    Нужно принимать во внимание тот факт, что далеко не всегда страховая компания будет выплачивать средства в соответствии с договором оформления ОСАГО. Можно привести небольшой список подобных случаев:

    • Вред здоровью или имуществу третьих лиц был нанесен незастрахованным автомобилем или срок действия полиса был просрочен.
    • Третьей стороне был нанесен исключительно моральный вред или когда имеет место требование возмещения упущенной выгоды.
    • Вред здоровью или имуществу третьих лиц был нанесен в ситуации, когда застрахованный автомобиль использовался для обучения вождению, участия в гонках, испытаний, если это не оговорено в договоре.
    • Вред здоровью или имуществу третьих лиц был нанесен грузом, который перевозился на автомобиле, если это не оговорено в договоре.
    • Вред здоровью или имуществу был нанесен рабочим при исполнении ими своих обязанностей, если этот вид вреда не должен быть возмещен в соответствии с законодательством.
    • Когда требуется возместить убытки работодателю по причине причинения вреда здоровья его сотруднику.
    • Вред здоровью или имуществу людей, который был нанесен прицепом, перевозимым грузом, установленным оборудованием и другим имуществом.
    • Вред здоровью или имуществу третьих лиц, нанесенный при погрузочно-разгрузочных работах.
    • Нанесение вреда антиквариату, культурно-историческим сооружениям, драгоценным изделиям, наличным средствам и ценным бумага, ценным религиозным предметам, произведениям искусства и иным объектам интеллектуальной собственности.
    • Если размер нанесенного ущерба превышает сумму, которая может страховая компания заплатить в соответствии с договором ОСАГО, то оставшуюся часть должен выплатить виновник ДТП за счет личный средств.
    • Страховые выплаты в соответствии с действующим полисом ОСАГО не будут производиться страховыми компаниями, если сотрудники обнаружат умысел в действия виновника аварии или установят факт его пребывания в алкогольной или иной форе опьянения.
    • Вред здоровью или имуществу людей, который был нанесен обстоятельствами непреодолимой силы.

    Если ваш страховой случай попадает под действие одного из пунктов этого списка, то обращаться в страховую компанию за выплатой бесполезно. Даже в судебном порядке никто не сможет взыскать со страховщика средства, потому что всё это установлено на законодательном уровне.

    Sociologs.ru 2019 Все права защищены