Бандитский петербург адвокат кадры из фильма

Бандитский петербург адвокат кадры из фильма

Это один из прекрасных фильмов вообще и гениальных творений В. Бортко в частности. Режиссер работал с хорошим материалом — взвешенными серьезными книгами А. Константинова, который, ко всему прочему, принимал участие в написании сценария.

Действие всех книг Константинова из серии «Бандитский Петербург» разворачивается вокруг делишек и махинаций петербургского вора в законе Виктора Павловича Говорова (великолепный Л. Борисов). Только борются с Говоровым-Антибиотиком разные люди. В случае с этим фильмом — два Адвоката — Белый Званцев (А. Серебряков) и Черный Челищев (Д. Певцов).

Ситуация осложняется тем фактом, что оба Адвоката любят одну женщину Катерину (О. Дроздова), которая официальная супруга Званцева, но любит Челищева.

Олег Званцев, Сергей Челищев и Катерина Шмелева учились в Ленинградском университете на юридическом. Дружили втроем. Только и Олег, и Сергей были влюблены в Катю. А она вышла замуж и уехала в Москву с мужем-бизнесменом. Олег с горя бросил институт и ушел в армию в Афганистан, а Сергей отучился и отправился следователем работать в прокуратуру.

И они могли бы больше никогда не встретиться, но судьба вновь свела их всех троих — Олега, Катю и Сергея. И теперь им предстоит работать внутри крупной преступной группировки во главе с Антибиотиком и надеяться на то, что рано или поздно его удастся разоблачить. «Не каждый хороший человек нам друг и не всякий плохой враг».

Это фильм о суровых для России 90х. Здесь и произвол властей. И продажные чиновники, начиная от депутата Глазанова (В. Сухоруков), прокурора Прохоренко (О. Басилашвили), главы ОРБ Ващанова (А. Толубеев) и заканчивая мелкими исполнителями вроде Валеры Чернова (А. Петров). И бывшие КГБшники, которые находятся на службе у Антибиотика и заставят заговорить любого, — Череп (Н. Рудик). Любыми средствами.

Разношерстные люди и в самой группировке Антибиотика. Есть те, которые норовят урвать себе побольше вроде Стреляного (В. Литвинов). Есть «нормальные» исполнительные ребята-бычки в спортивных штанах и кожаных куртках — Доктор (Ю. Ковалев), Танцор (А. Большаков). А есть и полные отморозки вроде Винта, Молотка и Гуся (Л. Максимов).

В этой части «Бандитского Петербурга», пожалуй, собраны лучшие актеры советско-российского кинематографа. Отличный детективно-криминально-романтический сюжет. Потрясающе волнующий саундтрек, написанный И. Корнелюком. Красивыми панорамными видами Петербурга мы обязаны оператору В. Мюльгауту.

А при посмотре некоторых сцен наворачиваются слезы. Встреча Сергея и Катерины в «Крестах». Мужской разговор двух Адвокатов в подвале загородной дачи. Приезд Челищева с Катей к Федосеичу (П. Вельяминов) и Олегу под Лугу. Томительное ожидание Катей своих мужчин в ресторанчике в Турции. И это далеко не предел!

Великолепны актерские работы Л. Борисова, Д. Певцова, О. Дроздовой, А. Серебрякова, В. Сухорукова, З. Шарко. Кстати, в фильме есть камео режиссера В. Бортко — он играет роль Бородатого-Хоттабыча.

Замечательный фильм, несмотря на жестокость (как правило, она оправдана). Это уже классика жанра, не побоюсь такого заявления. Естественно, —

рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Конечно, лучшая история о 90-x. Равно как и лучшая из всего сериала. Остальные, какие то сухие, и не реальные. Единственное исключение составляют лишь первая часть. Всё остальное назвать фильм из серии «Бандитский Петербург» язык не повернётся.

Эта часть рассказывает нам о двух друзьях юности, влюблённых в одну девушку. И по стечению обстоятельств, считавших друг друга Пропавшими (Один считал другого убитым, другой считал, что он его забыл)… Адвокат — это жизнь типового Бандюгана, и обычного прокурора, оказавшихся вплетёнными в игру, которая делается в высших Эшелонах Власти.

Единственная часть серии, берущая за душу, заставляющая вылить слёзы, от того, что наши мальчики, воевавшие в Афганистане, которые оказываются ненужными их правительству. Вступают на этот путь.

Фильм отлично демонстрирует жизнь. Именно жизнь 90-х: Эти стрелки, погони, и драки, ментовский беспредел и конечно детективную сюжетную линию, соединённую с Любовными интригами… Музыка красивая, и в тему. Я думаю лучшая музыкальная композиция про Бандитские фильмы.

Потрясающий фильм, и однозначно лучший из всей повести, И поэтому

Снято в самую «масть» рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Там для меня горит очаг,
как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
и этот шаг длиннее жизни

И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в черную пустоту, за чертой которой уже ничего нет. У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул. Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату» и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.

Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи. Грохот, я вам скажу, был оглушительный: обласканный зрительской любовью сериал «Адвокат» побил в свое время все рекорды популярности этого жанра, саундтрек Игоря Корнелюка взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов, а визуальные составляющие бермудского треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою киноленту, в один момент проснулись знаменитыми.

Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами. И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она Оля. Именно с этой экранизации для всего пост советского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева и как она вкрай запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву. К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала… Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную слабость.

Собственно, в каком-то смысле Бортко в этой экранизации нашел раньше положенного времени свою Маргариту, которую 5 годами позже блестяще сыграет Ковальчук. Ведь разговоры глазами своих актеров даются Бортко изумительно хорошо. Встреча в «Крестах» Сергея и Кати, когда они, бессловесно и не отводя глаз, смотрели друг на друга, мне до мельчайших подробностей напомнила встречу Мастера и женщины с отвратительно желтыми цветами в пустынном переулке: кажется, тысячи жизней пробежали и заискрили в этих глазах, тысячи поломанных судеб, тысячи раскаяний и одиночеств.

Непростительно крепкой душевной привязанностью Катя приросла именно к Челищеву, хотя могла вытащить сразу обоих адвокатов: ее полномочий сильной, волевой и умной женщины вполне бы хватило для этого. Но все дело в том, что, разрабатывая план мести за гибель своих родителей, черный Адвокат (Челищев) сложил его так виртуозно, что эта махина поехала, постепенно набирая ход, уже никем не контролируемая — и сделать уже было ничего нельзя.

В двух словах, что это было за время: повсеместная анархия и разгул 90-х развалили всю прогнившую систему окончательно, и те государственные мужи, что раньше воровали «велосипедами», расхищали новую демократическую Россию уже целыми вагонами. И все это с подачи легкой и счастливой руки фартового Антибиотика и таких, как он, обладающими блестящим аналитическим умом и воздвигшими в максимально короткий срок целые империи на пепелище этого беспредела.

И то, что творилось с бывшим правильным адвокатом Челищевым на протяжении всей картины: все его душевные муки, терзания и напрасные подозрения в предательстве близких ему людей можно смело подвести под монументальные слова Кости Кинчева:

Вот он я, смотри, Господи,
И ересь моя вся со мной.
Посреди болот алмазные россыпи
Глазами в облака да в трясину ногой.

Утром Челищев с ледяным желанием отомстить и поквитаться хватался за пистолет, а вечером особая душевная потребность смуты и раскаяния заставляла его бежать в храм, но двери этого храма были для Сережы уже закрыты. Слишком плотный рабочий график сотрудничества с Антибиотиком не пускал его в молебен — слишком поздно он понял, что ошибся. И в предложении «Казнить нельзя помиловать» Челищев сотни раз неправильно расставил запятые.

Бортко вместе с Константиновым прессуют своего лирического героя на полную катушку. Чем дальше в глубь сюжета, тем сильнее они сжимают стальным обручем его больное сердце. И болело оно не столько физически: просто не мог Челищев уже нести так много боли от трагической гибели родителей, искалеченных судеб своих друзей, вкушая последствия своей блестящей аналитики. Он просто вылетел на встречную полосу движения, поскольку собственная жизнь его уже мало интересовала, и передавил столько ни в чем не повинных людей, оказавшихся по воле судьбы шестеренками виртуозно придуманного им хитросплетенного механизма. И сам собой возникает вопрос: Так за что же тогда его полюбили в далеком 2000 году — не за этот же вандализм?

Я думаю, полюбили за его глаза, глубиной в три человеческих роста: иногда они были темнее колодца, а иногда в них плясали лучики пробивающегося света. И несмотря ни на что, он был одним из немногих отмороженных братков смутных 90х, в ком постоянно пульсировала душа — пусть надрывно и неровно с явными перекосами, но все же он был живой. И под конец картины Бортко и Константинов вытянули из Челищева буквально все жилы: на Олега Званцева, учинившим панибратскую разборку по поводу своей жены, глянул исподлобья постаревший и наполовину поседевший человек, который когда-то был его другом…

Переходя на язык спортивных комментаторов фигурного катания, я скажу, что Бортко откатал в этом фильме на сплошные десятки. Ключевые составляющие «сюжет-актерская игра-операторская работа» выдержаны на такой высоте, что придраться абсолютно не к чему. Разве что Бортко иногда сильно нервничал, освещая то время, и срывался на тяжеловесную документалистику, от которой часто стыла кровь, но киноленте это пошло на очевидную пользу.

Читайте так же:  Родительский договор в школе

Чего я не могу сказать о его последней экранизации гоголевской классики: с первых кадров увиденного у меня все оборвалось внутри, как обрывается у преданного зрителя с жадностью смотрящим на фигуриста-одиночника, который в самом начале своей программы падает на лед. С самого начала Бортко взял неправильную высоту и скорость, чем и погубил свой последний фильм.

И я уверена, что Бортко вырулит и найдет в себе силы вернуться к себе прежнему. Режиссер, обладающий таким огромным неиссякаемым творческим потенциалом, не может просто так сдаться и уйти в тень неудачной экранизации.

Но поскольку сейчас речь идет об «Адвокате» я безапелляционно подытожу: снято в самую «масть» и очень хочется верить, что это не последняя блестящая работа умницы Бортко.

Разведенные судьбы Невы рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Владимира Бортко снимает вторую часть под названием «Адвокат». И меня и всех любителей сериала порадовало то, чтобы это было финалом. Но такого не произошло! Снимают продолжение, и даже не одно, после которого смотреть сериал становится просто не интересно. Меняется ряд актеров, режиссеров и сценаристов. Достойного финала Питера не получилось, не просто снять продолжение «Адвоката».

Сюжет фильма гениален. Бортко снимал в точности как написан роман Андрея Константинова. Бандитские разборки, любовь, предательство это было главным в фильме. Нам в совершенной точности отобразились все разборки Питера в лихие 90-е.

Игра актеров заслуживает похвалы! Они настолько вжились в своих персонажей, что без них продолжения никто и не видит. Перед этим сериалом никто особо и не знал большинство главных героев, а сейчас навсегда остался в памяти каждый из них.

Огромный плюс к сериалу это саундтрек. Песня в исполнении Игоря Корнелюка очень правдоподобна сценарию. Каждая строка песни относиться к главным героям сериала.

Самая лучшая часть из всех повестей «Бандитского Петербурга», которая полюбилась все зрителям.

Мерсы, пиджаки и 2 адвоката рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Лучший фильм из всей серии «Бандитский Петербург». Во-первых — фильм снят в лучших традициях криминальна. Культурно, тактично и убийственно. Так можно охарактеризовать поведение людей которые показаны здесь. 90-е изображены очень точно. Малиновые пиджаки, мерседесы и разборки.

Лев Борисов — отлично играет роль Антибиотика — шефа местной преступной группировки, который кстати на протяжении всего фильма успевает разбавлять серьезность и трагичность фильма своими матерными замечаниями в тот или иной адрес.

Очень главный плюс, что сериал не затянут, все сдержано, лаконично и по существу. Сценарий ровный и если вам что-то или кто-то будет не понятен, то сразу же вы обнаружите, что голос повествующий за кадром (этакий автор) сообщит вам кто есть кто. Концовка фильма стоит практически 30% успеха. Просто классно и все тут. Мафия бессмертна и от нее не уйдешь.

Единственный наверно минус — ну не понравилась мне актриса которая играла Екатерину (Ольга Дроздова — aka жена Певцова). Несерьезно она смотрится, ну а в концовке фильма… здесь вообще слов нет — режиссера за такое… на 9-месяце — уж никак не меньше. Она пытается зелезть на мотоцикл, чтобы спасти Адвокатов от 3-х машин чистильщиков. Ладно это мое субъективное мнение, но могли бы взять на эту роль более убедительную женщину. Хотя наверно я просто привередничаю!

Проверено и одобрено МинЗдравом. Годен к употреблению.

Самый Бандитский Питер. рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Фильм бандитский Петербург ассоциируется у меня именно с историей Адвоката, на мой взгляд второй фильм, именно фильм, сериалом ну никак не могу назвать. Так вот второй фильм на мой взгляд является лучшим среди прочих «Петербургов».

История крутиться вокруг двух лучших друзей, героев Дмитрия Певцова(Сергей Челищев) и Алексея Серебрякова(Олег Званцев). Ещё со школы они шли рядом, но жизнь раскидала кого-куда… Сергей пошёл на службу в милицию, а Олег после армии смог применить себя в криминальном мире. Кроме дружбы героев связывала и общая любовь, сыгравшая с ними злую шутку.

Адвокат — главный герой картины превратившийся из милиционера в бандита. Кто- то скажет, что это и неудивительно, вот только Челищева устраивала его жизнь, ему и не хотелось ничего менять… но обстоятельства сложились иначе. Постепенно происходит тот слом личности, после которого либо станешь новым человеком либо сойдёшь с ума.

Фмльм превосходно передаёт всю атмосферу девяностых годов, тяжёлая жизнь, колоритные персонажи, и иих роли в пьесе под названием ЖИЗНЬ. Отсылки к прошлому героев помогают зрителю понять всю картину с точки зрения персонажей. Бандитский Петербург 2 это один из немногих фильмов бандитской тематики в котором ставка делается именно на атмосферу «того» времени, отчего, несомненно, фильм только выигрывает.

ЧАСТЬ 2. «Друзья» рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Вчера досмотрела второй сезон этого сериала.

Впечатления от просмотра — понравился больше чем первый сезон.

О сюжете. Через весь сериал просматривается линия любви и дружбы между тремя персонажами, которые, кто-то раньше, кто-то позже, были втянуты в преступность, по различным причинам. Присутствуют неожиданные повороты событий, так же как есть по логике ожидаемые. Единственный минус, мне не понравился конец всей этой истории. Хотя в этом, скорее всего, виновато уже настолько приевшееся голливудское кино, которое так и навязывает нам любовь к хэппи-эндам. Хочется, чтобы хотя бы в кино все заканчивалось не так, как это было бы на самом деле. Но тогда этот сериал потерял бы свой смысл.

Снят сериал достаточно хорошо, также учитывая, что это 2000 год, без всяких спецэффектов и «прибамбасов». Музыка очень понравилась, берет за душу. (это все также касается и первого сезона) Наверняка были использованы различные трюки, которые, по всей видимости, отлично удались. Лично мне было интересно еще и посмотреть на картины города, на первые мобильники и первые иномарки, на моду 90-х, на то, как в целом люди жили тогда.

Меня ожидает третий сезон.

Криминальная Россия рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Пожалуй мой любимый отечественный сериал. Да и не только. Не побоюсь сказать что один из «самых самых» для меня вообще. На то множество причин. Некоторые из них постараюсь изложить ниже. А вот так, сходу, могу обозначить, что качество какого-либо кинопродукта во многом определяется его «смотрибельностью». То есть «Бандитский Петербург» я смотрю на одном дыхании. Причем каждый раз. При каждом просмотре. А за десять лет с момента выхода сериала, я его посмотрел раз десять точно.

Кстати забыл пояснить, что вышенаписанное относится лишь к первым двум частям, «Барон» и «Адвокат». И если четвертую, пятую и шестую часть еще можно на раз посмотреть, то третья и все остальные настолько убоги, что просто в гнев бросает. А причиной тому всё режиссёр. Бортко снимал, как раз таки, только первые две.

Что можно в первую очередь сказать о сериале, если спросят? Если выдать «о лихих 90-х» то получится ересь. Сюжет действительно охватывает криминальную Россию постсоветского периода. Но в наше время выражение «лихие 90-ые» приняло уже несколько юмористическое значение. Оно больше подходит для таких фильмов как «Жмурки», где карикатура основная идея. По таким фильмам судить о том периоде естественно нельзя.

Да и современный зритель за 10 лет помолодел. И человеку, который, так сказать, не прочувствовал те самые 90-ые на своей шкуре, трудно будет воспринять этот фильм за реалии. Конечно я сам далеко не дед, и мне только 21 год, но когда видишь паренька 94 года рождения, напевающего рэп: «Лихие 90-ые, наркотики, половина из нас не выжила», то не знаешь — плакать или смеяться?

Так вот, произведение Бортко, очень люблю в том числе и за реалистичную подачу атмосферы. Это и диалоги персонажей, жаргон, за демонстрацию реально существующих в своё время схем накопления капитала (например афера с фальшивыми авизо). За то что авторы четко показывают грань между тем как работают «серьезные» люди и отморозки. «Бандитский Петербург» — действительно про бандитов как они есть. И когда унижают мой любимый сериал и ставят в пример «пацанские» фильмы по типу Бумера, то просто слов нет. Ибо надо знать разницу между бандитами и шпаной.

«Адвокат» это еще и потрясающая история любви. Нежная, трагичная, настоящая. И как же тяжело смотреть последнюю серию, когда знаешь чем она закончится. И постоянно надеешься, что может всё таки в этот раз по-другому всё будет.

А что актёрский состав? Не преувеличу, если скажу, что именно все (!) актёры классно подошли на свою роль. Даже эпизодическую. Ничего лишнего, каждый со своей изюминкой, каждый на своём месте. И перечислять их всех займет уйму времени. Марков, Череп, Гусь, Колбасов… — сколько же эстетического удовольствия доставили мне эти персонажи! Певцов и Дроздова так вообще по моему в своё время были известнейшей парой российского кино. Но всё же мой фаворит — Домогаров, сыгравший Серёгина. Любимейший отечественный актёр. Выражение лица, взгляд, юморок. А эта бесподобная американская армейская куртка М-65, которую он носил в фильме, настолько запала мне в душу, что я даже прикупил себе экземплярчик. И отдельное спасибо, естественно, Льву Борисову, чей герой Антибиотик, просто олицетворяет в моих глазах гения зла.

Было бы преступлением не упомянуть о саундтреке. Игорь Корнелюк буквально душу вложил в свою музыку, обсасывая каждую ноту, он написал совершенство. Во многом благодаря ему, как раз таки, и была так идеально передана атмосфера. Ему и Бортко.

Как жаль что я так и не дождался именно достойного продолжения.

Лучший бандитский сериал в России рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

Вообще русское кино не впечатляет абсолютно, но если брать старые добрые времена и выбрать лучшую ленту про бандитов, то безусловно сериалу Бандитский Петербург я равных не вижу, и никакие Бригады и Бумеры рядом не стояли тут, у Бандитского Петербурга много частей, но часть про Адвоката Сергея Челищева для меня является очень реалистичной и очень правдоподобной и безусловно интересной.

Читайте так же:  Родить ребенка в америке чтобы получить гражданство

История про человека, который потерял родителей и решил мстить своим обидчикам, всегда привлекала меня. Нравится, что помимо большого количества драк и перестрелок, авторы этого произведения уделили достаточно много внимания воровским понятиям и воровскому жаргону, также стоит отметить, что фильм не приукрашивает, а показывает реально как бедно живут люди в городе Петербурге, как некоторым персонажам, таким как Саша (друг Челищева), негде брать деньги и они сознательно идут в мир криминала, нравится именно та реальность, которую показывают в сериале, беды России показывают такими, какие они есть на самом деле.

Особенно стоит отметить Игоря Корнелюка замечательного русского композитора, его музыка просто шедевральна, благодаря его музыке, и особенно композиции «Город, которого нет» смотреть фильм стало ещё лучше.

Если касаться актёрского состава, то безусловно отмечу Дмитрия Певцова, Алексея Серебрякова, Ольгу Дроздову, Льва Борисова и многих других.

Дмитрий Певцов снялся во многих русских боевиках, но роль Адвоката Челищева считаю лучшей за всю его карьеру, дело даже не в том, как он всех мочит и как борется со своими обидчиками, дело в самом его персонаже и той драме, которую переживает его герой.

Алексей Серебряков, не скажу что это лучшая его роль, но запомнилась мне надолго, очень зацепило много эпизодов с его героем Олегом Званцевым, но более правдоподобным было, то как он вернулся из Афгана и что его дальше ждало, ситуация очень русская.

Ольга Дроздова, сыграла вроде бы ничем непримечательную роль, если поверхностно посмотреть, но если посмотреть с другой стороны, с женской точки зрения, то мне кажется не так было просто сыграть девушку, которая разрывается между двумя мужчинами.

Лев Борисов, случилось так, что моё знакомство с этим актёром произошло благодаря роли Виктора Павловича Говорова, он же Антибиотик, для меня эта его лучшая роль, вор в законе у него получился что надо, уверенный, жёсткий, но при этом довольно демократический у него получился персонаж, который кажется с виду не таким уж плохим, но это всё маска, если посмотреть более глубоко, то Антибиотик самый последний негодяй во всём сериале.

Любимое кино на все времена.

Там для меня всегда горит очаг рецензия на фильм Бандитский Петербург 2: Адвокат,

«Бандитский Петербург 2: Адвокат» — не беру весь сериал, а только лишь эту часть. Потому-что эта часть великолепна, один из лучших в своём жанре.

Начну сразу с актёрского состава, поскольку благодаря ему этот фильм завоевал такой интерес и популярность.

Дмитрий Певцов. До этой картины, я просто обожал в те годы фильм с его участием «По-прозвищу зверь». Он сразу зарекомендовал себя настоящим мужиком и на экране, и в жизни. Его персонаж Сергей Челищев сначала следователь прокуратуры, потом адвокат, потом бандит, а потом он сам не знает кто он: — Кто же ты Серёжа? Задаётся он вопросом. Лично по мне он стал жертвой. Жертвой того времени. На протяжении всего фильма мы видим как в нём борется противоречивые чувства; зло и добро, дружба и любовь, месть и сострадание. Самое главное что он остался человеком. Нам зрителям персонаж Челищева очень полюбился.

Алексей Серебряков. До этой картины, он запомнился по фильму «Фанат». Он отличный актёр. Его персонаж Олег Званцев, достался ему не случайно. Лучше бы него никто не сыграл эту роль. Олег полная противоположность Челищева. Но у них есть обшее; они старые друзья и любят одну женщину.

А женщина эта Екатерина. Персонаж Ольги Дроздовой. Кроме того что она является женой Певцова, я мало что о ней могу сказать. Но с ролью она справилась, на пятёрку.

Ну и конечно же Лев Борисов, и его сверх харизматичный персонаж Виктор Палыч, или просто Антибиотик. Как он сумел подать этого вершителя судеб, просто Аль-Капоне нервно курит в сторонке. Как он вжился в роль криминального лидера. Его одни выражения только чего стоят: — Ах он сучонок. Я столько для него сделал. Найдите его. Порадуете старого человека. Я мало знаком с фильмографией Льва Борисова, но для меня он всегда будет ассоциироваться с Антибиотиком. Уж очень классно он сыграл, других слов не подобрать.

Отдельное спасибо режиссёру и сценаристам, Бортко и Константинову, за то что сумели всё это экранизировать. Да и сами снялись в эпизодических ролях.

Фильм великолепен и по содержанию, и по смыслу. Один из тех российских фильмов, которым можно гордиться.

Сериал Бандитский Петербург 2

Дмитрий Певцов в образе адвоката Сергея Челищева

Можно вспомнить немного отечественных сериалов про бандитов, поставленных на высокохудожественном уровне. Первые части «бандитского Петербурга», безусловно относятся к этой категории. Зрители полюбили его отрицательных персонажей, а словосочетание «бандитский Петербург» ушло в народ.

Бандитский Петербург-2 — одна из самых полюбившихся частей проекта — был поставлен по книгам известного питерского журналиста Андрея Константинова «Адвокат» и «Судья». Хорошо изучив криминальную среду‚ лично пообщавшись с реальными «авторитетами» того времени, Константинов отлично разбирался в вопросе. Многие персонажи книги и фильма имеют реальных прототипов, а само словосочетание «бандитский Петербург» ушло в народ.

Дмитрий Певцов в образе адвоката Сергея Челищева

Сюжет второй части «Бандитского Петербурга» получился интересным, захватывающим и трогательным. Это история о, как теперь говорят, лихих 1990-х. Но режиссер первых двух сезонов сериала Владимир Бортко сумел изобразить мафию не просто лихо, но и художественно.

Бандиты в фильме даже если и отморозки, то действуют согласно определенной логике, руководствуясь своими кодексами поведения, которые были отлично прописаны сценаристами. А главное, каждый персонаж выглядит объемным и живым, со своей сложной судьбой и своим тяжелым прошлым.

Сериал заставляет зрителей сочувствовать героям, но в то же время помогает осознать, что выбор между злом и добром это в каждый момент личный выбор каждого человека. И за выбор зла рано или поздно приходится расплачиваться.

Бандитский Петербург

«Бандитский Петербург» не развлекательный шарж вроде «Жмурок» и не боевик о следующем поколении «нормальных пацанов» вроде героев из «Бумера». Здесь во всей полноте показаны казалось бы очень трудно представимые человеческие отношения в жестокой маргинальной среде. Оказывается, что бандиты не только воруют и убивают друг друга, о чем ежедневно сообщала хроника 1990-х, но еще дружат‚ любят‚ ищут справедливости. По крайней мере в том виде, как они ее себе представляют.

У всех них есть внутренняя мотивация находиться именно в той роли‚ в которой они находятся: «А вообще это история не о бандите, а о людях, которые, к сожалению, стали бандитами потому, что они жили в этом месте, в это время. Это история о многих моих знакомых, которые очень тяжело переживали 90-е. Это история о любви, которая разворачивалась на фоне кровищи, стрельбище», — вспоминал Андрей Константинов.

Алексей Серебряков, в фильме — Олег Андреевич Званцев «Белый Адвокат»

А ведь история создания сериала по-своему уникальна. Он снимался еще в то время, когда киностудии (да тем более региональные!) не обладали неограниченными бюджетами‚ а средства на съемки создателям зачастую приходилось искать самостоятельно. Изначально сценарий Константинову заказал режиссер Валерий Огородников, заплатив при этом довольно крупную по тем временам сумму 2 500 долларов, но снять фильм не удалось.

Ольга Дроздова, в фильме — Екатерина Дмитриевна Шмелёва

Тогда Константинов обратился к Владимиру Бортко. Тот в первую встречу с недовольным лицом взял книги‚ заметив: «Я такое не читаю». Однако все же позвонил Константинову через какое-то время и согласился приняться за работу над первой отечественной гангстерской сагой. Совершенно случайно удалось раздобыть и денег на съемку — спонсором выступил президент одного банка, который оказался большим почитателем творчества Константинова. Одна серия стоила немыслимые по тем временам 35 тысяч долларов. Но создателям и актерам при этом доставалось немного.

Лев Борисов, в фильме — криминальный авторитет «Антибиотик»

Сам Константинов, будучи сценаристом «Бандитского Петербурга», вообще ничего не получил за сценарий. Самым высокооплачиваемым актером стал сыгравший главного героя Дмитрий Певцов, получавший за работу 300 долларов в сутки, а, например, Олег Басилашвили всего 100 долларов. Владимир Бортко вспоминал: «Первые 15 серий были сняты одной единственной камерой, и‚ тем не менее‚ эти серии стали лучшими, потому что люди работали с душой, думали не о деньгах, не о заработках, а о том, как сделать хорошую вещь».

Сериал «Бандитский Петербург»

Когда после первых двух частей к «Бандитскому Петербургу» пришел невероятный успех, продюсеры, как часто бывает, захотели его монетизировать и подзаработать. Они предложили Константинову воскресить некоторых героев, или хотя бы одного Певцова, но тот был непреклонен. Оно и понятно, ведь это убило бы и замысел сериала, и законы гангстерского жанра вообще. Приходилось объяснять почти на пальцах: «Понимаете, я категорически против посыла бандита-победителя как в сериале „Бригада“. Правда, не на этой стороне. У нас история про хороших людей, которые приняли неверное решение. Продали душу дьяволу, руководствуясь, может быть, какими-то хорошими посылами. Но в итоге они обязаны были заплатить за это своими жизнями. Они сожги себя еще до того, как их убили», — пояснял Константин.

Бандитский Петербург — «Расплата», кадр из фильма

К сожалению, сериал «Бандитский Петербург» не избежал скатывания в штамповку и растянулся на 10 сезонов, разных по качеству и влиянию. На канале «Россия» выходили три последние части «Расплата», «Терминал» и «Голландский пассаж». Позже все три фильма вышли и на дисках, где значились как продолжение знаменитого «Бандитского Петербурга». Но в телевизоре эта ремарка почему-то выпала из титров.

Бандитский Петербург — «Терминал», кадр из фильма

Сам Андрей Константинов последние три части не признал за свои, поскольку считал, что сценаристы и режиссеры не так работают с материалом. Автор легендарной саги так это прокомментировал: «Сериалы «Терминал», «Голландский пассаж» и «Расплата» не имеют ничего общего с моими романами. Шесть первых сезонов «Бандитского Петербурга» были сняты по моим книгам, для седьмого я написал синопсис, а поучаствовать в создании продолжения сериала меня не пригласили. Но в фильме фигурируют придуманные мной персонажи, например подполковник Кудасов».

Читайте так же:  Пенсия при эпилепсии у детей

Бандитский Петербург — «Голландский пассаж», кадр из фильма

При этом Константинова хватило только на просмотр первой части «продолжения» «Бандитского Петербурга», и она его, мягко говоря, не порадовала: «У меня такое ощущение, что авторы сценария изучали жизнь бандитов и олигархов по книгам и фильмам такого же уровня. На каких гламурных тусовках создатели сериала почерпнули эти идеи? Ничего общего с правдой жизни! Думаю, представители криминального мира, увидев их творчество, не смогут сдержать улыбки. А смотреть «Голландский пассаж» и «Расплату» у меня даже желания нет».

Что и говорить, многие современные коммерческие телепроекты весьма поверхностно подходят к вопросу. Лишь бы закидать эфирное время и попытаться на этом заработать. «Бандитский Петербург-2» — это еще фильм о тех временах, когда совершенно неясно было, кому больше сочувствовать и кого поддерживать — бандитов или правоохранительные органы, поскольку все по-своему были страшны. Это время переходного периода, интенсивного поиска какой-то новой идентичности, когда в определенный момент власть оказалась в длинных руках криминального общества.

«Бандитский Петербург»: как выглядят актеры культового российского сериала сейчас

Остросюжетный криминальный сериал «Бандитский Петербург» был снят по мотивам восьми произведений Андрея Константинова. Премьерный показ первых двух частей фильма состоялся 1 мая 2000 года на телеканале НТВ. Всего же разными режиссерами было снято 10 сезонов. По мнению большинства зрителей, наиболее «крутыми» стали первые два телефильма — «Барон» и «Адвокат», снятые Владимиром Бортко.

В телефильме сыграло целое созвездие популярнейших российских актеров: Александр Домогаров (журналист Серегин), Евгений Сидихин (майор Кудасов), Дмитрий Певцов (Сергей Челищев), Ольга Дроздова (Екатерина Званцева), Алексей Серебряков (Олег Званцев), Евгения Крюкова (следователь прокуратуры Лидия Поспелова), Игорь Лифанов (капитан Владимир Колбасов), Михаил Пореченков (бывший опер Евгений Кондрашов), Армен Джигарханян (криминальный авторитет по кличке Гурген), Олег Басилашвили (прокурор Николай Прохоренко), Александр Лыков (Георгий Субботин) и др.

За минувшие годы, к сожалению, не стало многих исполнителей ключевых ролей. Ушли из жизни такие замечательные артисты, как Кирилл Лавров (вор в законе Барон), Лев Борисов (криминальный авторитет Антибиотик), Андрей Толубеев (подполковник Ващанов), Алексей Девотченко (капитан Степан Марков), Андрей Краско (Жора-Пианист), Зинаида Шарко (баба Дуся), Петр Вельяминов (Егор Алексеев), Анна Самохина (вторая исполнительница роли Кати Званцевой) и др.

Название сериала — «Бандитский Петербург» — появилось благодаря Владимиру Бортко. «Когда были написаны первые пятнадцать серий, он ходил-ходил, думал-думал, — вспоминал Константинов. — Потом обратился ко мне: «Андрей! У тебя же есть книга «Бандитский Петербург»?!» Я пытался объяснить, что она документальная и к сериалу не имеет никакого отношения. Но… спорить с режиссером — занятие абсолютно бессмысленное».

Многие персонажи сериала имели реальных прототипов. В их числе, например, Барон из первого фильма. Вор в законе жил в Питере, Константинову в начале 90-х посчастливилось взять у него супероткровенное интервью.

«Он в то время умирал от рака в тюремной больнице, — рассказывал журналист и писатель. — Понимал, что жить ему осталось всего ничего. Может, хотел после себя какую-то память оставить, а может, иная причина имелась. У меня с ним были две встречи. Публикация наделала шуму, а лично для меня это интервью стало судьбоносным».

«Звали его Юрий Васильевич Алексеев, прозвище — Горбатый. «Погоняло» он получил за то, что во время краж частенько надевал накладной горб», — делится Андрей. — Самое смешное, что на его визитке так и было написано: «Главный специалист по антиквариату в Санкт-Петербурге. Алексеев чисто внешне действительно был аристократом. То, что произносит Лавров в фильме, — во многом подлинные слова Горбатого из интервью».

На съемках «Бандитского Петербурга» вдруг выяснилось, что Кирилл Лавров случайно познакомился с прототипом своего героя. Прочитав сценарий, артист вспомнил: много лет назад на улице к нему подошел пожилой человек и заговорил, как ему нравится все, что делает Лавров, и что вообще он — его любимый актер. Затем протянул свою визитку, на которой было написано: «Юрий Васильевич Алексеев. Главный специалист по антиквариату Санкт-Петербурга».

А вот глава криминального мира Санкт-Петербурга Виктор Павлович Говоров, он же один из любимых зрителями персонажей Антибиотик — собирательный образ. «Вор по кличке Антибиотик жил в Москве. Я переместил его в Питер и наделил чертами субъекта, который вором в законе как таковым не являлся, — говорит писатель. — Он был политиком, серьезным бизнесменом, эдаким теневым «решальщиком». Любил приглашать меня к себе и говорил, говорил, говорил. »

На кастинги приезжали очень известные актеры, разгорались жаркие споры по поводу того, кто и кого будет играть. На роль Челищева режиссер и сценарист единогласно выбрали Дмитрия Певцова, а вот насчет Ольги Дроздовой в роли Кати их мнения разделились. Константинов возражал против ее кандидатуры, но очень хотел, чтобы журналиста Серегина-Обнорского сыграл приглянувшийся ему на пробах Домогаров, против которого был Бортко.

«Я начал капать на мозги Бортко, что лучшей кандидатуры нет, — вспоминает Андрей. — Режиссер слушал, слушал, ворчал, ворчал, наконец сдался: «Ну ладно! Тогда не возражай, чтобы Дроздова сыграла Катю».

Андрей Константинов признается, что с сериалом все получилось совершенно случайно, «улыбнулась судьба». Когда в 1998 году ему позвонил Бортко и предложил написать сценарий, он ответил мэтру, что пишет только книги. Но писателю удалось уговорить режиссера пролистать его трилогию «Адвокат», «Журналист», «Сочинитель». Владимир Бортко перезвонил ему через два дня: «Я все прочитал, мне понравилось. Хочу это снимать». В итоге авторами сценария стали они оба. Деньги на съемки нашлись очень быстро — и работа закипела.

Премьерный показ «Бандитского Петербурга» имел эффект разорвавшейся бомбы. Улицы во время эфира сериала пустели, как во времена «Семнадцати мгновений весны». А две песни Игоря Корнелюка — «Город, которого нет» и «Ты для меня чужой» — стали хитами.

С момента премьеры культового сериала прошло уже почти 17 лет. Вот как выглядят звезды «Бандитского Петербурга» сейчас.

«Бандитский Петербург»: интересные факты о культовом сериале

Премьера сериала «Бандитский Петербург», снятого по мотивам произведений Андрея Константинова, состоялась в 2000 году. Проект завоевал невероятною популярность у зрителей, которые называют главными достоинствами многосерийного фильма его правдивость и драматизм описанных событий. Teleprogramma.pro собрала самые интересные факты о легендарном сериале, посвящённом российской действительности 90-х годов.

«Город, которого нет»

Автор песни «Город, которого нет» Игорь Корнелюк утверждает, что когда сочинял её, то не думал ни о каком конкретном месте. После выхода сериала «Бандитский Петербург» это музыкальное произведение стало настоящим хитом. Корнелюка, которому песня изначально не очень нравилась (он считал её несколько абстрактной и незавершённой), просто завалили концертными предложениями. С тех самых пор песня «Город, которого нет» у многих россиян ассоциируется с Санкт-Петербургом. Депутаты Законодательного Собрания северной столицы не раз предлагали сделать это музыкальное произведение официальным гимном Питера.

Создатели потратили на производство сериала «Бандитский Петербург» минимальную сумму — примерно 600 тысяч долларов. Из-за небольшого бюджета фильм снимался на видеокамеру. Члены съёмочной группы рассказывали журналистам, что работали практически на энтузиазме — денег за работу платили очень мало. Даже именитые артисты, которые приняли участие в проекте, получали копейки. Так, например, актёр Кирилл Лавров за роль вора в законе Юрия Михеева, по прозвищу «Барон», получил всего 500 долларов. Дело в том, что к тому моменту российское кино уже 10 лет находилось в упадке. Многие именитые артисты согласились на участие в проекте чтобы не потерять профессиональную хватку.

Голос за кадром

Режиссёр картины Владимир Бортко использовал в своей работе такой приём, как «голос за кадром». На протяжении всего сериала зрители слышат рассказчика — таким образом постановщик решил преподнести внутренний монолог главного героя фильма. Многие поклонники сериала считали, что этот голос принадлежит Александру Домогарову. На самом деле текст читает артист Валерий Кухарешин. В одном из интервью актёр поделился своими соображениями по поводу успеха сериала. По его мнению зрители полюбили этот фильм за то, что главные герои пытаются добиться справедливости, несмотря на кошмарную реальность 90-х годов.

Одного из самых запоминающихся персонажей сериала, криминального короля Санкт-Петербурга Виктора Павловича Говорова, по прозвищу «Антибиотик», блистательно сыграл актёр Лев Борисов. Артист в одном из интервью как-то рассказал, что первое время после выхода сериала на экран ему было невозможно выйти на улицу — люди узнавали его и сразу бросались в драку, выкрикивая ругательства. Борисов сумел создать фантастически правдоподобный образ жестокого бандита. Прототипом «Антибиотика» стал Владимир Кумарин — лидер известной преступной группировки. Лев Борисов лично встречался с ним в реальной жизни. Артист не считает, что сериал «Бандитский Петербург» каким-либо образом пропагандирует криминал. Его персонаж считал себя не бандитом, а руководителем. По словам артиста, так называемые «авторитеты» в 90-е обеспечивали порядок в стране, которую тогда лихорадило от политического и культурного переустройства.

Со дня премьеры сериала прошло уже 16 лет. За этот период из жизни ушли несколько десятков актёров, которые снимались в фильме. Среди них Лев Борисов, Кирилл Лавров, Анна Самохина, Андрей Краско, Андрей Толубеев, Николай Рудик, Антонина Шуранова, Сергей Кудимов, Александр Товстоногов, Сергей Бехтерев, Александр Романцов, Георгий Траугот и другие артисты. Всего в траурном списке около 40 имён. Кроме того, испонители главных ролей в сериале, артисты Александр Домогаров и Дмитрий Певцов потеряли своих сыновей — юноши погибли в ДТП. Актриса Ольга Понизова также похоронила своего 20-летнего сына, который разбился на машине. Создатели по сценарию «убивают» почти всех главных героев сериала. Многие поклонники «Бандитского Петербурга» видят мистическую связь между смертями на экране и трагедиями, которые произошли с актёрами сериала и их близкими в реальности.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены