Анализ приказ по армии искусств

Оглавление:

«Приказ по армии искусства» В. Маяковский

«Приказ по армии искусства» Владимир Маяковский

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.

Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

«Приказ № 2 армии искусств» В. Маяковский

«Приказ № 2 армии искусств» Владимир Маяковский

Это вам —
упитанные баритоны —
от Адама
до наших лет,
потрясающие театрами именуемые притоны
ариями Ромеов и Джульетт.

Это вам —
пентры,
раздобревшие как кони,

жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими,
по-старому драконя
цветочки и телеса.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Это вам —
на растрепанные сменившим
гладкие причёски,
на лапти — лак,
пролеткультцы,
кладущие заплатки
на вылинявший пушкинский фрак.
Это вам —
пляшущие, в дуду дующие,
и открыто предающиеся,
и грешащие тайком,
рисующие себе грядущее
огромным академическим пайком.
Вам говорю
я —
гениален я или не гениален,
бросивший безделушки
и работающий в Росте,
говорю вам —
пока вас прикладами не прогнали:
Бросьте!

Бросьте!
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Кому это интересно,
что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным…»?
Мастера,
а не длинноволосые проповедники
нужны сейчас нам.
Слушайте!
Паровозы стонут,
дует в щели и в пол:
«Дайте уголь с Дону!
Слесарей,
механиков в депо!»

У каждой реки на истоке,
лежа с дырой в боку,
пароходы провыли доки:
«Дайте нефть из Баку!»
Пока канителим, спорим,
смысл сокровенный ища:
«Дайте нам новые формы!» —
несётся вопль по вещам.

Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его,
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.

Товарищи,
дайте новое искусство —
такое,
чтобы выволочь республику из грязи.

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ № 2 армии искусств»

На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.

Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.

В. Маяковский о поэте и поэзии

В русской поэтической традиции, начиная с XIX века, существовало два варианта ответа на вопрос, чему служат искусство, поэзия. Первый вариант ответа принадлежит Пушкину: искусство служит вечным ценностям бытия, “служенье муз не терпит суеты”, оно независимо от веяний времени, насущных сиюминутных потребностей, категория пользы ему незнакома. Второй вариант ответа дает Некрасов: “Я лиру посвятил народу своему”. В противопоставлении “поэт/гражданин” он выбирает гражданина, говоря, что поэзия должна служить “великим целям века”, века, а не вечности.
С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. Таких смелых радикальных изменений в поэзии не совершил ни один поэт XX века.
В написанной в 1930 году автобиографии Маяковский говорит: “Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу”. Кто такой поэт? О чем, зачем, как и для кого он пишет? В чем сущность поэтического творчества?
В стихотворении “Нате!” мы читаем, что поэт — это тот, кто противостоит толпе. Он — богач среди убогих духом:

Читайте так же:  Как отразить в бухгалтерии возврат товара

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, на вас белила густо,
Вы смотрите устрицей из раковины вещей.

Он “грубый гунн” с “бабочкой сердца”. Парадоксальное сочетание, но другим поэт в волчьем мире быть не может, потому что толпа, “стоглавая вошь”, беспощадна ко всем, кто не такой, как она. Удел всех обладающих чувствующим сердцем в этом грубом мире — боль. И поэтому у поэта не слова, а “судороги, слипшиеся комом”. Он не похож на обывателей, но за это несходство платит собственной душой. Бросая вызов окружающему миру, поэт болезненно ощущает свое одиночество. Он готов отдать все сокровища своей души “за одно только слово ласковое, человечье”. Именно таким — одиноким, нежным, и грубым одновременно — предстает в ранних стихах Маяковского облик поэта.
Революция выявляет новые оттенки в теме поэта и поэзии у Маяковского. В 1918 году он пишет стихотворение “Приказ армии искусств”. Здесь в самом названии важно прежде всего новое представление об искусстве как об армии. Это совершенно новое определение искусства, которое для Маяковского значимо. Важен и жанр — приказ (ослушание невозможно!).
Если армия, значит — бой. С кем? Против кого? За что? На эти вопросы можно попытаться найти ответ в данном стихотворении. Бой против “старья” и в искусстве, и, прежде всего, в жизни. Бой за нового человека, новый мир, новое искусство. В самом начале стихотворения содержится призыв:

Товарищи!
На баррикады!
Баррикады сердец и душ.

Если речь идет о “баррикадах сердец и душ”, то, значит, новое искусство должно стать оружием в этой войне прошлого и будущего.
Песня должна “громить вокзалы”, приводить в движение колеса паровоза, поднимать в бой полки реальной армии:

Все совдепы не сдвинут армий
Если марш не дадут музыканты.

В стихотворении “Приказ № 2 армии искусств” поэт призывает:

Товарищи,
Дайте новое искусство —
Такое,
Чтоб выволочь республику из грязи.

Песня должна запустить шахты, вывести пароходы из доков, дать “уголь, с Дону”, “нефть из Баку”. Может ли искусство решать такие прикладные задачи? С точки зрения Маяковского, может и должно. Но для этого оно должно стать лозунгом, плакатом, сменить философский пафос на агитационный. Для него поэзия — это род оружия.
Поэтическое слово должно не только донести до читателя мысль, взволновать его, но и побудить к немедленному действию, смысл и суть которого — построение нового мира. Поэзия оказывается оружием в великой войне прошлого и будущего.
Эта же образная система и в более позднем стихотворении Маяковского — “Разговор с фининспектором о поэзии”. Стих — это бомба, кнут, знамя, пороховая бочка, которая должна взорвать старый мир. Поэт — это рабочий, труженик, а не избранник и не жрец, он должен делать самую трудную работу ради настоящего и будущего.
Не об этом ли говорит Маяковский в оставшемся незавершенным вступлении к поэме “Во весь голос” (1930 год)?
Стихи — это “старое, но грозное оружие”. Поэт — “ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный”. Его стих придет в будущее, как “в наши дни пришел водопровод, сработанный еще рабами Рима”.
Показательна образная система этого стихотворения — “ассенизатор”, “водовоз”, “водопровод”. Для всех этих слов есть общая смысловая категория — “очищать”. Поэт — это тот, кто очищает авгиевы конюшни мира от грязи.
Но это — поэтическая декларация. В жизни все было трагичнее и страшнее. В жизни приходилось, особенно в последние годы, доказывать свое право называться поэтом революции, в жизни приходилось становиться не только на горло собственной песне, но и собственным убеждениям, например вступать в РАПП, с писателями которого у него не было ничего общего. В жизни приходилось смиряться с тем, что никто не пришел на его выставку, посвященную 20-летию творческой деятельности.
Кто знает, может, именно эти трагические противоречия Маяковский и разрешил выстрелом в сердце — ту самую “бабочку поэтиного сердца”, о которой он говорил еще совсем молодым.
Его слово действительно “полководец человечьей силы”. Его голос — голос эпохи.

8144 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского
«Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О.Э.Мандельштам).

Анализ стихотворения Маяковского Приказ по армии искусства

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский. ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

1918
Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Скажи что думаешь.

Вам также может быть интересно.

Владимир
Маяковский

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства»

Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

Читайте так же:  Сколько пособие малоимущим

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Слава тебе, безысходная боль!»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый ангел»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Бесприютность»

Приказ по армии искусства

Канителят стариков бригады

канитель одну и ту ж.

баррикады сердец и душ.

Только тот коммунист истый,

кто мосты к отступлению сжег.

Довольно шагать, футуристы,

в будущее прыжок!

Владимир
Маяковский

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ № 2 армии искусств »

На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.

Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Мой гений»
  • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Радость (Любимца Кипридина. )»
  • Анализ стихотворения Андрея Белого «В полях (Солнца контур старинный. )»
  • Анализ стихотворения Андрея Белого «Веселье на Руси»
  • Анализ стихотворения Андрея Белого «Жди меня»

Приказ № 2 армии искусств

потрясающие театрами именуемые притоны

ариями Ромеов и Джульетт.

«Приказ по армии искусства» В.Маяковский

«Приказ по армии искусства» Владимир Маяковский

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

Приказ по армии искусства
Стихотворение Владимира Маяковского

Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, В будущее прыжок! Паровоз построить мало — накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, то к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы и вперед, поя и свища. Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща.

Это мало — построить па рами, распушить по штанине канты. Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты. На улицу тащи те рояли, барабан из окна багром! Барабан, рояль раскроя ли, но чтоб грохот был, чтоб гром. Это что — корпеть на заводах, перемазать рожу в копоть и на роскошь чужую в отдых осоловелыми глазками хлопать. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры. Книгой времен тысячелистой революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!

Владимир Маяковский.
Навек любовью ранен.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

Другие стихи Владимира Маяковского

Слушать стихотворение Маяковского Приказ по армии искусства

Анализ приказ по армии искусств

Если армия, значит, бой. С кем? Против кого? За что? На эти вопросы можно попытаться найти ответ в стихотворении. Бой против «старья» и в искусстве, и, прежде всего, в жизни. Бой за нового человека, новый мир, новое искусство. В самом начале стихотворения содержится призыв: «Товарищи! / На баррикады! — / баррикады сердец и душ». Если речь идет о «баррикадах сердец и душ», то значит, что новое искусство должно стать оружием в этой войне прошлого и будущего.

Песня должна «громить вокзалы», приводить в движения колеса паровоза, поднимать в бой полки настоящей армии («Все совдепы не сдвинут армий, / если марш не дадут музыканты»). И поэтический арсенал футуриста совсем не похож на изобразительные средства старого искусства: «Улицы — наши кисти. / Площади — наши палитры». Голос нового поэта — это песня и свист. Не изящная звукопись, а неблагозвучные «эр, ша, ща» — вот его «хорошие буквы». Его музыка — это невообразимое совмещение рояля и барабана, и обязательно, «чтоб грохот был, чтобы гром». Арена нового искусства — улица. На улицу нужно тащить рояли и барабаны, на улицу призваны идти «футуристы, барабанщики и поэты». Это стихотворение — декларация нового искусства, искусства деятельного, преобразующего, боевого, воюющего за новый мир, за сердца и души.
Песня должна запустить шахты, вывести пароходы из доков, дать «уголь с Дону», «нефть из Баку». Может ли искусство решать такие прикладные задачи? С точки зрения Маяковского, может и должно. Но для этого оно должно стать лозунгом, плакатом, сменить философский пафос на агитационный. Для него поэзия — это род оружия.

Читайте так же:  Пособие за третьего ребенка в пермском крае

Владимир Маяковский — Канителят стариков бригады ( Приказ по армии искусства )

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
№ 4 На баррикады! —
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
№ 8 Довольно шагать, футуристы,
в будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
№ 12 Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
№ 16 поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
№ 20 Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты
Все совдепы не сдвинут армий,
№ 24 если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
№ 28 рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
№ 32 перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осовелыми глазками хлопать.
№ 36 Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
№ 40 Книгой времени
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
№ 44 барабанщики и поэты!

Kanitelyat starikov brigady
kanitel odnu i tu zh.
Tovarishchi!
Na barrikady! —
barrikady serdets i dush.
Tolko tot kommunist isty,
kto mosty k otstupleniyu szheg.
Dovolno shagat, futuristy,
v budushcheye pryzhok!
Parovoz postroit malo —
nakrutil koles i utek.
Yesli pesn ne gromit vokzala,
to k chemu peremenny tok?
Gromozdite za zvukom zvuk vy
i vpered,
poya i svishcha.
Yest yeshche khoroshiye bukvy:
Er,
Sha,
Shcha.
Eto malo — postroit parami,
raspushit po shtanine kanty
Vse sovdepy ne sdvinut army,
yesli marsh ne dadut muzykanty.
Na ulitsu tashchite royali,
baraban iz okna bagrom!
Baraban,
royal raskroya li,
no chtob grokhot byl,
chtob grom.
Eto chto — korpet na zavodakh,
peremazat rozhu v kopot
i na roskosh chuzhuyu
v otdykh
osovelymi glazkami khlopat.
Dovolno groshovykh istin.
Iz serdtsa staroye vytri.
Ulitsy — nashi kisti.
Ploshchadi — nashi palitry.
Knigoy vremeni
tysyachelistoy
revolyutsii dni ne vospety.
Na ulitsy, futuristy,
barabanshchiki i poety!

Prikaz po armii iskusstva

Rfybntkzn cnfhbrjd ,hbufls
rfybntkm jlye b ne ;/
Njdfhbob!
Yf ,fhhbrfls! —
,fhhbrfls cthltw b lei/
Njkmrj njn rjvveybcn bcnsq,
rnj vjcns r jncnegktyb/ c;tu/
Ljdjkmyj ifufnm, aenehbcns,
d ,eleott ghs;jr!
Gfhjdjp gjcnhjbnm vfkj —
yfrhenbk rjktc b entr/
Tckb gtcym yt uhjvbn djrpfkf,
nj r xtve gthtvtyysq njr?
Uhjvjplbnt pf pderjv pder ds
b dgthtl,
gjz b cdbof/
Tcnm tot [jhjibt ,erds:
‘h,
If,
Of/
‘nj vfkj — gjcnhjbnm gfhfvb,
hfcgeibnm gj infybyt rfyns
Dct cjdltgs yt cldbyen fhvbq,
tckb vfhi yt lflen vepsrfyns/
Yf ekbwe nfobnt hjzkb,
,fhf,fy bp jryf ,fuhjv!
,fhf,fy,
hjzkm hfcrhjz kb,
yj xnj, uhj[jn ,sk,
xnj, uhjv/
‘nj xnj — rjhgtnm yf pfdjlf[,
gthtvfpfnm hj;e d rjgjnm
b yf hjcrjim xe;e/
d jnls[
jcjdtksvb ukfprfvb [kjgfnm/
Ljdjkmyj uhjijds[ bcnby/
Bp cthlwf cnfhjt dsnhb/
Ekbws — yfib rbcnb/
Gkjoflb — yfib gfkbnhs/
Rybujq dhtvtyb
nsczxtkbcnjq
htdjk/wbb lyb yt djcgtns/
Yf ekbws, aenehbcns,
,fhf,fyobrb b gj’ns!

«Поэт и революция в лирике В. В. Маяковского »

Радость трубите всеми голосами!

жизнь созидающей рати.

В. Маяковский. Революция.

В советском литературоведении Владимир Маяковский считался «адептом» социалистической революции, поэтом, который полностью принял переворот 1917 года и добровольно посвятил свой талант «правому делу трудящихся». Сейчас мы понимаем, что, наверное, все не так однозначно и прямолинейно было во взглядах великого поэта. Однако, действительно, в его творчестве очень большое место занимают произведения, посвященные Октябрьской революции.

В литературу Маяковский входит как революционный романтик, решительно отвергнувший мир капитализма. Лейтмотивом дооктябрьского периода творчества поэта становится бунтарский крик: «долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному, что создано природой и историей, — человеку!»

Страдания людей в условиях капиталистического общества, уродующего истинную мораль, нравственность и культуру, подталкивали Маяковского ко все более активной агитации народных масс за революционное решение проблемы. Уже в поэме «Облако в штанах», написанной в 1914 — 1915 годах, поэт пророчествовал:

В терновом венце революций

грядет шестнадцатый год.

С октября 1917 года начинается новый этап в творчестве Маяковского. Мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен, свершившихся благодаря революции. Отношение поэта к этому явлению можно проследить на примере таких его произведений, как поэтохроника «Революция», стихотворения «Ода революции», «Приказ по армии искусства», «Левый марш».

В «Революции», написанной в апреле 1917 года, Маяковский создает почти осязаемый образ свершившегося. Он описывает события, происходившие в Петрограде, с документальной точностью историка, заключенной в стихотворной форме повествования. Но, в то же время, документальность здесь сочетается с оригинальным восприятием событий, рождающих в воображении автора романтический образ:

из пенья толпы ль,

из рвущейся меди ли труб гвардейцев

сияньем пробивая пыль,

Эти строки прекрасно иллюстрируют отношение поэта к революции. Он обожествляет ее, наделяет способностью «сияньем» пробивать «пыль». Маяковский искренне верит в силу этого «нерукотворного образа», который способен разрушить «тысячелетнее «Прежде», «пересмотреть миров основу».

Лирический герой, с которым, по сути, отождествляется Маяковский, ощущает себя частью народных масс, вышедших на борьбу против «двуглавого орла» — символа империализма. Он восклицает: «Мы победим! Слава нам!»

Поэт в этом произведении утверждает мысль о мировой революции, которую он будет развивать на протяжении всего творческого пути:

жизнь созидающей рати…

запутавшемуся миру на выручку!

«О, четырежды славься, благословенная!» — восклицает Маяковский в стихотворении 1918 года «Ода революции». В нем поэт откровенно восхваляет «нерукотворный образ», славящий «человечий труд». «Освистанной», «осмеянной батареями» революции «восторженно» возносит он «оды торжественное «О»!». Поэт восторгается победой ее над обывательщиной, которая, зализывая раны, выкрикивает: «- О, будь ты проклята трижды!»

Изменения, которые революция внесла во все сферы жизни общества, не могли не коснуться и искусства, о чем Маяковский пишет в «Приказе по армии искусства». В нем он выражает мысль о том, каким должен быть творческий человек в период перемен. Поэт призывает художников всякого рода воспеть «революции дни», вытереть «из сердца старое» и совершить «в будущее прыжок». Он пропагандирует активную жизненную позицию «поэта-рабочего», трудящегося на благо нового строя, утверждая:

Только тот коммунист истинный,

кто мосты к отступлению сжег.

После того, как в СССР активно начала внедряться мысль о внутренних и внешних врагах, Маяковский встает на «защиту» революции. Эта идея нашла отражение в его стихотворении «Левый марш». Оно посвящено конкретному адресату — матросам и отразило реальные черты времени. Этим произведение сильно отличается от всего, что было создано Маяковским в первые послеоктябрьские годы.

В «Левом марше» на художественном уровне показана железная поступь революции, ее организованный характер. Это передано поэтом маршевым ритмом и многократным повтором команды: «Левой! Левой! Левой!». Стихотворение звучит призывом развернуться в марше и пойти против старого мира, живущего «законом, данным Адамом и Евой». Герой Маяковского открыто побуждает крепить «у мира на горле пролетариата пальцы», чтобы «в солнечный край непочатый, за голод… шаг миллионный печатать».

Таким образом, тема поэта и революции — одна из ведущих тем «послеоктябрьского» Маяковского. В своих произведениях поэт выразил «революционные» ожидания и надежды на изменения, которые принесут свободу, равенство, братство всем людям, не только в СССР, но и в масштабе планеты. Думаю, долго время поэт верил в эти «установки». Однако ему пришлось трагически разочароваться в них, что и привело, на мой взгляд, этого талантливого художника к гибели.

Sociologs.ru 2019 Все права защищены