183н приказ 2018

Приказ Минздрава России от 22.04.2014 N 183н (ред. от 05.04.2018) «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 N 33210)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 апреля 2014 г. N 183н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ

В соответствии с пунктом 5.2.171(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:

1. Утвердить перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приложение N 1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный N 7353);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2006 г. N 703 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2006 г., регистрационный N 8445);

пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 109 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9198);

пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 521 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный N 10063).

к приказу Министерства здравоохранения

от 22 апреля 2014 г. N 183н

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ «1»

«1» Предметно-количественному учету подлежат перечисленные в настоящем перечне лекарственные средства для медицинского применения независимо от их торгового наименования.

I. Лекарственные средства — фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (их соли, изомеры, стереоизомеры) и включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «1» (далее — наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами:

«1» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671, N 10, ст. 1481, N 23, ст. 3330; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182).

Бупренорфин+налоксон (лекарственные препараты)

Диэтиловый эфир (в концентрации 45 процентов или более)

Оксикодон+налоксон (лекарственные препараты)

Перманганат калия (в концентрации 45 процентов или более)

Псевдоэфедрин (в концентрации 10 процентов или более)

Фенилпропаноламин (в концентрации 10 процентов или более)

Эргометрин (в концентрации 10 процентов или более)

Эрготамин (в концентрации 10 процентов или более)

Эфедрин (в концентрации 10 процентов или более)

II. Лекарственные средства — фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 «1» (далее — сильнодействующие и ядовитые вещества), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества в сочетании с фармакологически активными веществами (при условии включения их в перечень отдельной позицией):

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 89; 2010, N 28, ст. 3703; 2012, N 10, ст. 1232; N 41, ст. 5625; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 45, ст. 5831.

Змеиный яд (за исключением лекарственных форм для наружного применения — кремы, мази, гели)

Пчелиный яд (за исключением лекарственных форм для наружного применения — кремы, мази, гели)

Спирт этиловый (Этанол)

Сумма алкалоидов красавки (за исключением твердой дозированной лекарственной формы — суппозитории)

1-тестостерон (за исключением лекарственных форм для наружного применения — кремы, мази, гели)

Трамадол 37,5 мг + парацетамол

III. Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества «1»:

«1» Пункт 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 562н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 г., регистрационный N 24438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 369н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2013 г., регистрационный N 29064).

1) кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

2) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

3) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно в сочетании с декстрометорфаном гидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

4) декстрометорфана гидробромид в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

5) эфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 100 мг, и до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

6) эфедрина гидрохлорид в количестве до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

7) фенилпропаноламин в количестве до 75 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

8) фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

9) фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эфедрином гидрохлоридом независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

10) хлордиазепоксид в количестве, превышающем 10 мг, и до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы).

IV. Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету:

С 30 января 2018 года действует новая редакция Инструкции № 183н для автономных учреждений

Документ

Комментарий

Приказом внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Корректировки не связаны с вступлением в силу с 1 января 2018 г. федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поправки приняты для приведения в соответствие плана счетов автономных учреждений и Инструкции № 183н с Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Ряд поправок принят с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, дополняет и уточняет существовавшие нормы.

Приказ Минфина России от 19.12.2017 № 238н (далее – Приказ № 238н) вступил в силу 30.01.2018.

Изменения в план счетов

Из плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (как и из Единого плана счетов) исключены счета:

  • 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 215 51 «Вложения в управляющие компании».
Читайте так же:  Развод если есть ребенок новорожденный

Передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000. Одновременно сведения об активах в доверительном управлении формируются на забалансовом счете 40.

Скорректировано название счета 206 63. В новой редакции счет называется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления». Из текста исключено упоминание о расчетах по пенсиям (очевидно, ввиду отсутствия таких авансов).

Приказом № 238н скорректированы правила формирования номеров счетов аналитического учета (п. 3 Инструкции № 183н). Они обобщены в таблице.

По счетам аналитического учета счета 207 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).

Ранее в тексте Инструкции № 183н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код поступления, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 640 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и автономные учреждения.

По счетам аналитического учета счета 301 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).

Ранее в тексте Инструкции № 183н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код выбытия, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 810 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и автономные учреждения.

* Очевидно, в тексте п. 3 Инструкции № 183н в новой редакции допущена опечатка. В нем сказано, что в разрядах 5 – 17 номера счета 210 05 указывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. Этот код ставится в разрядах 15 – 17 номера счета. Следовательно, по общему правилу в разрядах 5 – 14 номера счета отражаются нули.

Обратите внимание, в п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), было внесено изменение, согласно которому в разрядах 1 – 17 номера счета 201 00 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Ранее в разрядах 1 – 4 номеров счетов учета денежных средств необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов.

В пункт 3 Инструкции № 183н аналогичная корректировка не внесена. По нашему мнению, в целях сопоставимости показателей автономные учреждения также должны указывать нули в разрядах 1 – 17 номера счета 201 00. Косвенно это подтверждает наличие нулей в разрядах 1 – 17 номера счета 209 81 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Учет нефинансовых активов

Корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объекта основных средств между материально ответственными лицами распространяются также на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Одновременно информация о переданных объектах основных средств отражается на соответствующих забалансовых счетах 25, 26. Уточнение внесено в пункт 9 Инструкции № 183н. Аналогичное положение введено для нематериальных и непроизведенных активов (п.п. 16, 21 Инструкции № 183н).

Пункт 53 Инструкции № 183н дополнен новым положением, которое применяется при отражении в учете передачи фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение) балансодержателю объекта для отнесения суммы вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости объекта. Иными словами, имеется в виду ситуация, когда объект числится на балансе одного учреждения, а функции по поддержанию этого объекта в рабочем состоянии возложены на другое учреждение (обособленное подразделение).

Операция оформляется записью по кредиту счетов 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 22 000, 0 106 24 000, 0 106 31 000, 0 106 32 000, 0 106 34 000, 0 106 41 000, 0 106 42 000, 0 106 44 000 и дебету счетов:

  • 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 340 – при передаче вложений головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу);
  • 0 401 20 241 – при передаче государственным и муниципальным организациям.

В отличие от п. 53 Инструкции № 174н в аналогичном пункте для автономных учреждений не исключены абзацы, которые определяют корреспонденции счетов при списании вложений, в т.ч. в объекты незавершенного строительства, в случаях:

  • уничтожения в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
  • уничтожения в результате террористических актов, иных действий не по воле учреждения как правообладателя.

Налицо несогласованность отражения одних и тех же операций в инструкциях для бюджетных и автономных учреждений. Очевидно, до внесения Минфином России уточнений автономные учреждения должны применять положения п. 53 Инструкции № 183н в действующей редакции.

Расчеты с подотчетными лицами

Пункт 109 Инструкции № 183н дополнен корреспонденциями счетов для списания с балансового учета задолженности перед подотчетными лицами, не востребованной кредиторами. Операция отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно списанная кредиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Финансовый результат

Уточнен порядок учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

Ранее для начисления доходов от субсидии на выполнение задания были предусмотрены две записи. Применение той или иной корреспонденции зависело от периода, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Если соглашение заключалось в текущем году на очередной финансовый год, должны были отражаться доходы будущих периодов на счете 4 401 40 130.

Если соглашение заключалось в текущем году на этот же год, доход должен был начисляться в обычном порядке по счету 4 401 10 130.

Теперь запись по счету 4 401 10 130 предусмотрена только для случая, когда в текущем финансовом году увеличивается объем субсидии (при изменении условий соглашения по предоставлению субсидии).

Таким образом, изменения подразумевают, что соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено до начала финансового года, на который утверждено задание.

Остаток субсидии возвращается, если не достигнуты установленные заданием показатели, характеризующие объем государственных (муниципальных) услуг (работ).

Основанием служит отчет о выполнении задания, представленный учредителю.

Пункт 97 Инструкции № 183н уточнен в части получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки продукции, товаров) по госконтрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива. Одновременно с поступлением денег на лицевой счет автономного учреждения на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции, товаров) уменьшается ранее принятое к учету казначейское обеспечение обязательств по забалансовому счету 10.

Порядок учета операций по контракту с казначейским сопровождением (казначейским аккредитивом) разъяснен в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702.

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Порядок отражения в учете расчетов по НДС по уплаченным авансам приведен в соответствие с нормами НК РФ. Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

В Инструкции № 183н в прежней редакции были предусмотрены следующие корреспонденции:

  • Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 13 660 – принят к вычету НДС по авансу, перечисленному поставщику, исполнителю, подрядчику (п. 116 Инструкции № 183н);
  • Дебет 2 210 13 560 Кредит 2 210 12 660 – зачтена сумма НДС, принятая к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 115 Инструкции № 183н).

Корреспонденция из п. 115 Инструкции № 183н противоречила порядку учета НДС, установленному НК РФ. Кодексом предусмотрено восстановление в бюджет НДС, принятого к вычету с предоплаты, а не зачет. Этот недостаток исправлен в новой редакции п. 115 Инструкции № 183н: для восстановления суммы НДС в учете должна быть сделана запись по дебету счета 0 210 13 560 и кредиту счета 0 303 04 730. Порядок отражения в программе расчетов по НДС по авансам, выданным на счете 210 13, показан в практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений.

Санкционирование расходов

В новой редакции п. 196 Инструкции № 183н допускается использование корреспонденции со счетом 502 07 «Принимаемые обязательства» при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу счет 502 07 не применяется при принятии обязательств в рамках закупок у единственного поставщика, а также по расходам, не связанным с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 308 Инструкции № 157н).

В ряде случаев контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся. Эти случаи перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.

Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснял, что учреждение вправе в рамках учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 502 07 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь положения этого письма внесены в Инструкцию № 183н.

Таким образом, в случаях, перечисленных в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в иных ситуациях, установленных учетной политикой, учреждение вправе при заключении контракта с единственным поставщиком использовать счет 502 07. Однако по общему правилу этот счет, как и ранее, применяется при заключении договоров с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), применять его для заключения договоров с единственным поставщиком необязательно.

Читайте так же:  Кбк земельный налог за 2018 год для физических лиц

Приказ Минфина России от 31.10.2018 N 223н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг.» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2018 N 52765)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2018 г. N 223н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НА 2019 — 2021 ГГ.

В соответствии со статьями 23 и 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2017, N 30, ст. 4440) и подпунктом 5.2.21(3) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 36н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 — 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. N 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» и от 25 ноября 2016 г. N 218н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2018 г., регистрационный номер 50561).

приказом Министерства финансов

от 31.10.2018 N 223н

РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НА 2019 — 2021 ГГ.

Рабочее наименование проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — федеральный стандарт)

Внесение изменений в действующий федеральный стандарт/разработка нового федерального стандарта

Срок представления проекта федерального стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета

Срок принятия федерального стандарта

Предполагаемая дата (срок) вступления в силу федерального стандарта

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «1»

Министерство финансов Российской Федерации

Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам

Разработка нового федерального стандарта

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Метод долевого участия

Разработка нового федерального стандарта

Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов

Разработка нового федерального стандарта

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «2»

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «1»

Затраты по заимствованиям

Разработка нового федерального стандарта

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «3»

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «4»

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «5»

План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «6»

Разработка нового федерального стандарта

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «7»

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «8»

План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «9»

Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей

Разработка нового федерального стандарта

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «2»

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «1»

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «3»

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «4»

План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «6»

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «7»

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «8»

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «5»

План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению

Внесение изменений в действующий нормативный правовой акт «9»

«1» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517).

«2» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный номер 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный номер 38719), от 1 марта 2016 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 г., регистрационный номер 41570), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 27 сентября 2017 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 октября 2017 г., регистрационный номер 48573), от 31 марта 2018 г. N 64н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50910).

«3» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный номер 19593) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный номер 27282), от 17 августа 2015 г. N 127н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38808), от 30 ноября 2015 г. N 184н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный номер 40589), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 31 октября 2017 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2017 г., регистрационный номер 48998), от 31 марта 2018 г. N 65н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50911).

«4» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19669) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный номер 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный номер 49437), от 31 марта 2018 г. N 66н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50908).

«5» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49282).

Читайте так же:  Льготы почетного донора россии в москве

«6» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19713) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 228н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2016 г., регистрационный номер 41373), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 19 декабря 2017 г. N 238н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2018 г., регистрационный номер 49669), от 31 марта 2018 г. N 67н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2018 г., регистрационный номер 50923).

«7» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. N 229н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101), от 7 марта 2018 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный номер 50573).

«8» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н «О утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553).

«9» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный номер 40589).

Предметно-количественный учет в рамках приказа 183н

Приказ 183н предметно количественный учет – основной документ для организации учета препаратов ПКУ в медучреждении.

Расскажем о новых положениях приказа – какие препараты в него добавлены, какие исключены. Актуальный перечень препаратов ПКУ для скачивания.

Главное в статье:

Последние изменения в Приказе 183н

Приказ 183н предметно количественный учет лекарственных средств – важный документ, который применяется в медучреждении для организации специального учета определенных групп медикаментов.

Перечень подлежащих предметно количественномулекарств является исчерпывающим, поэтому руководство медучреждения не вправе требовать от сотрудников сплошному ПКУ всех групп препаратов.

Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, актуально в 2018 году
посмотреть/скачать>>

Приказ Минздрава 183н по предметно-количественному учету в новой редакции
посмотреть/скачать>>

Приказ ПКУ 183н был изменен в 2018 году.

Минздрав добавил в список I перечня лекарств, подлежащих ПКУ (приказ Минздрава от 22.04.2014 № 183н), «Бупренорфин + Налоксон» и «Оксикодон + Налоксон». Препараты можно будет выписывать на бланке № 148–1/у-88. Из списка были исключены порошок кодеин, натрия оксибутират в форме раствора и сиропа, а также «Промедол» (МНН — Trimeperidine) в виде раствора для инъекций. Кодеин остался в составе препарата «Омнопон» в растворе для подкожного введения.

Министерство разрешило выписывать на одном рецепте два препарата из списка ПКУ: «Бупренорфин + Налоксон» в форме сублингвальных таблеток 0,2 мг + 0,2 мг (не более 60 таблеток) и «Оксикодон + Налоксон» в форме таблеток пролонгированного действия (не более 100 таблеток для дозировки 5 мг + 2,5 мг, 60 – для 10 мг + 5 мг, 40 таблеток дозировкой 20 мг + 10 мг и не более 20 таблеток для дозировки 40 мг + 20 мг).

Отпуск и учет ЛП

Предметно-количественному учету подлежат только те ЛП, перечень которых утвержден приказом 183н. Не нужно требовать от подчиненных сплошного ПКУ лекарств, перевязочного материала и т. п. Данное положение устарело.

Как и что теперь нужно контролировать главной медицинской сестре при организации предметно-количественного учета, читайте в специальном обзоре «Оборот лекарств в медорганизации» в журнале «Главная медицинская сестра».

Перечень лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ

Приказ Минздрава 183н по предметно количественному учету содержит в себе несколько групп лекарственных средств, которые предназначены для медицинского применения.

При формировании перечня препаратов ПКУ не имеет значение их торговое наименование.

Таким образом, можно выделить две основные группы препаратов, которые помимо наркотических средств и психотропных веществ подлежат предметно-количественному учету.

  1. Комбинированные лекарства, содержащие сильнодействующие и наркотические вещества, но в относительно небольшом количестве в совокупности с другими активными веществами.
  2. Сильнодействующие и ядовитые лекарства, которые в препарате комбинируются с другими фармакологически неактивными веществами (монопрепараты).

Схема: ПКУ в рамках приказа 183н

ПКУ отдельных лекарственных средств

Приказ 183 предметно количественный учет предусматривает специальный учет некоторых фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов.

К ним относятся:

  • глазные капли и этиловый спирт (во флаконах);
  • лекарства, которые отпускаются пациентам в течение дня многократно.

Рассмотрим особенности предметно-количественного учета этих препаратов.

ПКУ спирта этилового в медицинской организации>>

Этиловый спирт и глазные капли

Законодательно утверждены лишь примерные расходы спирта на проведение некоторых медицинских процедур. В связи с этим, в медучреждении невозможно учитывать точный расход спирта на каждого пациента в течение дня.

В связи с этим, предметно количественный учет спирта по приказу 183н ведется флаконами. Таким образом, спирт списывается после расхода целого флакона без указания данных конкретных пациентов.

Приказ 183н предусматривает такую же схему учета глазных капель. Поскольку медработнику неизвестно, сколько капель или миллилитров находится во флаконе перед применением, удобнее списывать глазные капли флаконами.

В медучреждении порядок учета глазных капель и спирта во флаконах утверждает главный врач.

Пример ведения журнала предметно-количественного учета

Скачайте готовый пример ведения журнала ПКУ спирта этилового на основании приложения № 3 к приказу Минздрава РФ от 17 июня 2013 г. № 378н. Форма проверена экспертами Системы Главная медсестра.

Как организовать ПКУ глазных капель тропикамид и циклопентолат

Рассмотрим пример организации учета глазных капель в медучреждении в соответствии с правилами, которые устанавливает приказ 183 ПКУ.

Как известно, точный учет расхода глазных капель в медучреждении затруднен по следующим причинам:

  • один флакон может использоваться для закапывания капель сразу нескольким больным;
  • при проведении процедуры часто происходят потери препарата, например, если капли пролились мимо или раствор подтек из флакона;
  • из-за допустимых отклонений производителя заранее неизвестно точное количество (миллиметров, капель) препарата во флаконе;
  • при применении каплемера в 1 мл препарата содержится 20 капель жидкости. Однако, на практике медработники часто применяют обычные пипетки, поэтому учет расхода капель является неточным;
  • приказ 183н предметно количественный учет предусматривает ежемесячную сверку остатков препаратов с их книжным остатком. Если учитывать глазные капли по врачебным назначениям, а не по их реальному расходу, то по документам остатки не совпадут с реальными;
  • для глазных капель Тропикамид срок использования открытого флакона ограничен. Если за это время он не будет израсходован, лекарство подлежит уничтожению. При этом списывается целый флакон, а не остаток капель.

В связи с этим, данные фармацевтические субстанции необходимо учитывать флаконами.

Подойдет следующий алгоритм учета:

  1. Главный врач медучреждения утверждает порядок учета глазных капель по флаконам.
  2. В журнале предметно-количественного учета на каждый из видов глазных капель заводят отдельный раздел (страницу). За одну единицу измерения препаратов принимается один флакон. При приходе новых капель в отделение медсестра записывает соответствующее значение в графу «приход». Аналогично записывается расход капель – флаконами.
  3. При приходе новой партии препаратов в конкретное отделение, на посту медсестра также записывает число полученных флаконов. При их расходе – вписывает число израсходованных флаконов в журнал.
Sociologs.ru 2019 Все права защищены