Новости

    Последние новости

    Пример первого типа

      Примером первого типа может служить влияние традиций, нарядов и даже фасона одежды. Форма одежды обладает своей собственной властью. Сутана не делает монаха монахом, но уважение, которое оказывается ей, много значит для ее обладателя и воздействует на его сознание и поведение. Офицеры, лишенные символов  своего  звания   звезд  и  других  знаков  отличия,  претерпевают изменения в сознании, которые иногда являются необратимыми.



      Суть фетишизации заключается в том, что некий объект, функционируя в течение   продолжительного   времени  как  носитель  определенного  значения, нормы  или  ценности,   идентифицируется  с  ним  до  такой  степени  в  умах субъектов взаимодействия, что может  трансформироваться в фетиш, сам  по себе любимый или уважаемый, внушающий страх или ненависть.

      Фетишем может стать  любой  носитель.  Например,  национальный флагкоторый  физически  является  лишь  палкой  с  приделанным  к  ней  куском материи,  перестает   рассматриваться   исключительно  как  кусок  материи  и преобразуется  в  идола.  Люди  теряют  из  виду  его  реальную  роль  -  флаг становится фетишем и, таким образом, глубоко воздействует на поведение и ментальность человека. Сам человек тоже не исключен из общей фетишизации носителей  как  проводников  значений,  ценностей,  норм.  Таким  фетишем  в недавнем времени были и во многом остаются вожди различных общественно- политических     движений и          идеологий,     "представители"     бога  на  земле  - руководители церкви и так далее.

      Социология П.Сорокина  и,  прежде  всего,  его  концепция  социального взаимодействия    оказали    влияние     на     формирование    символического интеракционизма (Дж. Т МИД, Т Блумер, Э Гоффман) и этнометодологии (Г. Гарфинкель) - теорий, объясняющих межличностное взаимодействие.

      Сущность   символического    интеракционизма   состоит    в    том,     что взаимодействие  рассматривается  как   процесс в   ходе  которого  участники наблюдают,       осмысливают       намерения     друг   друга       и    реагируют          на                   них. Например,  участники спортивного поединка   пытаются  разгадать     взаимно намерения друг друга.

      Важная  роль  в   социальном  взаимодействии отводится  "управлению впечатлениями"  (Э.  Гоффман),  суть  которого  в  следующем.  Индивид  часто заинтересован  в  том,  чтобы   регулировать  поведение  других,  особенно  их ответную  реакцию.  Он  действует  так,  чтобы производить  на  других людей необходимое   ему   впечатление,  под  воздействием                        которого  они   станут самостоятельно делать то, что соответствует его собственным замыслам.

      Предметом  изучения  в  этнометодологии  являются  принятые  на  веру правила,   регулирующие    взаимодействие        между  людьми   в   той  или  иной ситуации. Мы особенно  глубоко ощущаем важность общепринятых значений (правил), которые служат основой нашего взаимодействия, когда они меняются или    нарушаются.      К         примеру,        нарушение        общепринятых   правил ведения беседы, затрудняет   межличностное общениенарушает систему взаимодействия.



    28.01.2011 | Aдмин

    Вернуться назад