Социальное управление. Управление в организации.

   Социальное управление - сознательное, целенаправленное воздействие на социальную систему в целом или ее отдельные элементы на основе познания и использования присущих системе объективных закономерностей и тенденций в интересах упорядочения ее организации, достижения оптимального функционирования и развития, осуществления поставленной цели. Качество и эффективность социального управления зависят: 1) от уровня познания закономерностей функционирования и развития социальных систем; 2) от адекватности инструментов и средств (социальных технологий) управления. В конечном счете, социальное управление - это всегда воздействие на поведение и деятельность людей для достижения социально значимых целей. Поэтому социальное управление - это такой вид управления, который предполагает также воздействие и на развитие культуры людей - культуры общения, культуры производства, быта и обслуживания и др. Социальное управление имеет своей целью упорядочение организации системы, достижение оптимального функционирования и развития, осуществление поставленной цели. 
   Методы социального управления - комплекс методов целенаправленного воздействия: - на отдельных работников; - на отдельную группу; - на целый коллектив. форм управления. 
   Социальная функция управления - обеспечить эффективное решение этих противоречий, что важно как с точки зрения сохранения авторитета тех или иных общественно необходимых видов труда. Таким образом, осуществление социальной функции управления базируется на понимании социальной справедливости, адекватной по свой природе социальному обществу. Социальная функция управления - одно из направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Ее суть заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества. Социальная функция управления направлена на создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Благодаря такой политике развитые государства к концу уходящего столетия вышли не с нарастанием противоречий между социальными группами населения, а с все более заметной тенденцией к сотрудничеству.  Коммунистическое мировоззрение о непримиримых противоречиях между богатыми и бедными сместилось к слаборазвитым государствам и фактически исчерпало себя.  В самом общем виде подлинное социальное управление заключается в таком воздействии на процессы социального воспроизводства, которое приводит материальные общественные структуры в соответствие с духовными. Это предполагает знание глубинных механизмов процессов воспроизводства, прежде всего социального обмена и распределения.  Научиться управлять — это значит овладеть наукой и искусством воздействия на объект управления, не подавляя творческий потенциал общества, а способствуя его пробуждению и развитию. Политическое (государственное) управление — частный случай управления. Главный субъект управления — общество в целом, политическое управление — его часть. Если часть не подчиняется целому, кризис власти и управления неразрешим. 
   Управление организации. Методы управления – комплекс соц. методов целенаправленного воздействия на группы и соуц коллективы.
   1) К работнику – прямой приказ, прямые задания. Через мативы, систему ценностей, соц. среду, условий труда, статус организации 
   2) К группе – членоправленное формирование состава группы по квалификации, психологическим и демографическим признакам. Сплочение группы 
   3) На уровне всего предприятия – согласование формальных и неформальных структур, демократизация управления, лидерство, повышение квалификации. 
   Стили руководства в организациях: 
   Стили руководства – это систематичное появление каких либо личных качест руководителя а отношениях с подчиненными, способов решения проблем. 
   Виды: 
   a) Авторитарный – минимально считается 
   b) Демократический – не означает всевластия, требует высокой культуры, умения совместно производить политику. 
   Неформальные организации – сети межличностных связей, которые возникают внутри формальной организации, но не предписываются ей.