Предпринимательство

   Предпринимательство – это инновационная модификация экономического поведения, ориентированная на остаточный доход, недоступный другим стандартно действующим агентам рыночного процесса.

   Инновационный эффект предпринимательского поведения складывается, как минимум, из 3-х составляющих:

1. Уникальных личностных качеств и способностей отдельных индивидов;

2. Рыночной среды, насыщенной огромным разнообразием потенциальных и реальных комбинаций, являющихся многоальтернативным полем предпринимательского выбора;

3. Предпринимательской культуры, включающей в себя определенный набор инструментальных и терминальных ценностей, стандартов и образцов поведения.

Функции предпринимательского поведения:

• Перманентный поиск редких экономических ресурсов;

• Изобретение новых экономических ресурсов;

• Накопление и концентрация редких ресурсов в собственности отдельных агентов рыночного процесса с целью их последующего запуска в предпринимательский оборот;

• Защита конфиденциальной информации и других экономических преимуществ от посягательства конкурентов;

• Обеспечение стабильности и выживания предпринимательских ячеек и структур;

• Передача предпринимательской культуры;

• Оперативный поиск информации с целью выбора тех секторов рынка, где наиболее вероятен успех производства.

   В системе предпринимательской деятельности имеет место спектр разделения труда, где формируются узкопрофессиональные программы (модели) предпринимательского поведения: 1)инвестиционная (организация и внедрение венчурных инвестиционных проектов); 2)посредническая (интеграция экономических интересов различных агентов рыночного процесса); 3)коммерческая (создание новых нестандартных каналов обмена различных благ, услуг, информации); 4) и т.д.