Потребительское поведение

   Потребительское поведение - это извлечение экономических благ из товарного оборота и присвоение их полезных свойств с целью удовлетворения многочисленных потребностей человека.

   Внутри ПП можно выделить ряд фаз:

1) фаза потребления;

2) покупательское поведение;

3) информационно-поисковое поведение (поиск товара);

4) информационно-поисковое поведение (поиск дохода);

5) хозяйственное поведение;

6) распределительное поведение;

7) функциональное поведение, связанное с эксплуатацией основных вспомогательных средств жизнеобеспечения домашних хозяйств;

8) сберегательное поведение.

   Исходный баланс потребления определяется 3-мя составляющими: уровнем дохода, стандартом потребления и степенью S-тов калькулировать свои действия.

   Конкретные стандарты и соответствующие им структуры потребления являются в большей степени фактом социальных привычек, традиций и стереотипов, чем чисто рациональных действий.

   Непосредственный процесс потребления — сторона потребительского поведения. Он является результирующим элементом всех других экономических и неэкономических действий, которые делают возможным сам процесс воспроизводства и жизнеобеспечения домашних хозяйств. Естественно, что структура и качество жизнеобеспечения могут быть весьма различны. Они имеют два пограничных уровня: первый находится на границе физиологического минимума, за которым начинается деградация, второй — в зоне престижного (демонстративного) потребления, превышая разумные рациональные нормы и стандарты.