Маркетинг

   Центральная идея, заложенная в теории и практике маркетинга, заключается в необходимости подчинения производства и распределения продукта интересам потребителя. Еще в XVIII в. Адам Смит утверждал, что единственной конечной целью производства является потребление. Эту мысль почти сто лет спустя повторил Карл Маркс в “Капитале”. Ее восприняли и развили экономисты XX в., исследовавшие законы развитого рынка. Современная концепция маркетинга исходит из приоритета интересов потребителя и подчиняет этой идее производство и распределение товара.В Маркетинг—это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена. В большей части дефиниций маркетинга при всех различиях можно найти общие идеи. Во-первых, маркетинг представляет собой целостную систему действий, мероприятий, взаимоотношений со своей иерархией, соподчиненностью, приоритетами и т. д. Во-вторых, он направлен на обеспечение наиболее эффективного способа сбыта и продажи товара. В-третьих, его принципом является подчинение производства и торговли интересам потребителя, т. е. наиболее полное удовлетворение покупательского спроса и получение за счет этого максимально возможной прибыли. В-четвертых, в маркетинге можно выделить три взаимосвязанных функциональных элемента: 1) управление деятельностью по сбыту и продаже товаров и услуг (marketing management); 2) маркетинговое регулирование рыночных процессов с помощью социально-экономических рычагов с тем, чтобы, адаптируясь к объективным рыночным условиям и используя определенный комплекс факторов в качестве инструментов воздействия на спрос и предложение, обеспечить максимальный коммерческий эффект; 3) изучение и прогнозирование состояния и развития рынка, информационно-аналитическое обеспечение маркетингового менеджмента и маркетингового регулирования. Можно дать следующее функциональное определение маркетинга: маркетинг—это система управления, регулирования и изучения рынка.

   Основные цели маркетинга: существенно ограничить стихийность рынка и сделать основные процессы товарного обращения управляемыми или регулируемыми.

   Функции и задачи службы маркетинга:1. Формирование рыночной стратегии фирмы. 2. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса. 3. Реализация концепции маркетинга. 4. реклама  и стимулир сбыта. 5. обеспеч маркетинг исследов.